Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА

Социальная реабилитация детей-инвалидов с ДЦП

NLatipova 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 64 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.10.2017
Проблема интеграции в социум, повышения качества жизни детей-инвалидов и их семей всегда была и остается крайне важной. В нашей стране с каждым годом увеличивается число детей с тяжелыми врожденными и приобретенными заболеваниями, приводящими к полной инвалидности.Инвалиды составляют особую категорию населения, с особыми нуждами, численность которой постоянно увеличивается. Мировым сообществом социальная защита инвалидов рассматривается как проблема первостепенной важности. Инвалиды относятся к наиболее социально незащищённой и уязвимой категории населения. Зачастую они не имеют возможности получить достойное образование, не могут заниматься трудовой деятельностью, в силу не только своих личных особенностей, но и из-за не подготовленности и неадаптированности социального окружения и созданных ею барьеров. Детский церебральный паралич (ДЦП) – одно из тех заболеваний, которые часто приводят к тяжелой инвалидности, когда у некоторых детей сразу после рождения возникают болезненные изменения мышечного тонуса и ряд других симптомов, которые затем накладывают неизгладимый отпечаток на всю жизнь ребенка, - а в последствии и взрослого – и на жизнь его родителей. По сути, детский церебральный паралич – даже не болезнь, а состояние, при котором нормальное развитие ребенка чрезвычайно затруднено.
Введение

Актуальность темы исследования.Проблема интеграции в социум, повышения качества жизни детей-инвалидов и их семей всегда была и остается крайне важной. В нашей стране с каждым годом увеличивается число детей с тяжелыми врожденными и приобретенными заболеваниями, приводящими к полной инвалидности. Это связано не только с негативными моментами: ухудшение состояния окружающей среды, снижением уровня жизни, алкоголизацией и наркотизацией населения, но и с таким положительным явлением, как повышение качества медицинского обслуживания населения. Улучшение медицинской помощи матери и ребенку в связи с развитием медицинской науки и техники существенно снизило детскую смертность, что привело к увеличению выживаемости, и актуальной стала новая проблема – обеспечение достойного качества жизни выживших детей и их семей. Среди заболеваний, обуславливающих детскую инвалидность лидирующее место в России занимают болезни нервной системы (32%) . По данным Росстата в 2015 году численность впервые зарегистрированных детей, заболевших болезнями нервной системы, составила 838,5 тысяч человек. Это составило 3484,5 тысячи на 100 тысяч человек .Также в 2015 году впервые признано инвалидами 3442 тысячи детей в возрасте до 18 лет по основанию – заболевания нервной системы . Среди них главной причиной инвалидизации детей на протяжении многих лет остается детский церебральный паралич (ДЦП). Оказание полноценной реабилитационной помощи всем нуждающимся в ней детям-инвалидам невозможно в связи с недостаточным количеством специализированных организаций в стране. Не разработаны комплексные программы реабилитации детей-инвалидов с ДЦП в зависимости от их возраста, формы и степени тяжести заболевания. Не определена система оценки функционального состояния ребенка-инвалида, его реабилитационного потенциала и эффективности реабилитационных мероприятий. Семьи, берущие ответственность за самостоятельное воспитание детей-инвалидов, сталкиваются со многим трудностями. Зачастую они не получают ни психологической, ни юридической помощи. Семья с ребенком-инвалидом – это семья, имеющая особый статус, свои определенные особенности и пробле¬мы. Они определяются не только личност¬ными особенностями всех членов семьи и харак¬тером взаимоотношений между ними, но ориентированной занятостью решения проблем ребен¬ка, практически полной изоляцией семьи от внешнего мира, дефицитом общения, отсутствием полноценной работы у матери, но главное – специфическим положением в семье ребенка-инвалида, которое обусловлено его болезнью. Семья для любого ребенка – первичное социальное окружения. Одна¬ко ситуация, когда в семье появляется ребенок-инва¬лид, может повлиять на создание более тесного взаимодействия внутри семьи и отстраненности от внешнего окружения, что продиктовано необходимостью членам семьи для выполнения своих функций. Присутствие ребенка с нарушениями развития, совместно с другими фак-торами, может изменить самоопределение се¬мьи, существенно сократить возможности для заработка, от¬дыха, социальной активности. Социальная политика в России, ориентированная на детей-инвалидов, строится сегодня в основном на основе медицинских подходов к инвалидности. Исходя из этого, инвалидность рассматривается как некий недуг, заболевание или патология. Такойподход приводит к ослаблению социальной позиции ребенка, имеющего инвалидность, снижает его социальную значимость, обособляет от нормального детского общества, усугубляет его неравный социальный статус. Таким образом, ребенок с инвалидностью в глазах общества становится не конкурентоспособен по сравнению с другими детьми. Следствием ориентации общества и государства на такую модель является изоляция ребенка с ограниченными возможностями здоровья от общества в специализированном учебном заведении, развитие у него с малых лет пассивно-иждивенческой жизненнойпозиции.Проблема инвалидности не ограничивается медицинским аспектом, она является актуальной социальной проблемой, при которой человек с особыми нуждами находится в неравных стартовых возможностях. Государство призвано не просто предоставить ребенку, имеющему инвалидность, определенные льготы и привилегии, оно должно пойти навстречу его социальным потребностям и создать систему организаций социального и медицинского обслуживания, позволяющих уменьшить ограничения, препятствующие процессам его социальной реабилитации и индивидуального развития. Исходя из всего перечисленного, можно считать актуальным исследование на тему: Социальная реабилитация детей-инвалидов с ДЦП. Разработанность темы исследования. В нашей стране давно назрела необходимость создания специальных программ помощи детям с низкой способностью к реабилитации и членам их семей. Создание их должно опираться на четкую методологическую основу и иметь научное обоснование. Между тем комплексных исследований, направленных на изучение детей-инвалидов с ДЦП и их семей, в нашей стране пока крайне мало. Проблема инвалидности за последний период изучалась многими отечественными учеными с различных точек зрения. Основные аспекты в этой области традиционно сосредоточены на вопросах изучения качества социальной работы, предоставления всего спектра медико-социальных проблем, связанных с инвалидностью (Т.В. Зозуля, Д.И. Лаврова, А.И. Осадчих, С.Н. Пузин, Л.П. Храпылина, Н.Б. Шабалина). Э. Наберушкина, Т. Малеева, Е.Р. Ярская-Смирнова раскрывают статус инвалидов в современной социальной структуре общества. Социально-психологические проблемы инвалидов вследствие различных заболеваний и влияние инвалидности на личность человека отражены в работах Т.А. Добовольской, Ж.В. Порохиной, В.А. Черничкиной и др. Отечественные ученые занимаются изучением психологических проблем больных людей (Т.А. Аристова, Е.Р. Исаева, Д.Ф. Рамзия, Е.Р. Ярская-Смирнова и др. ), инвалидов (Т.Н. Адеева, Ж.В. Порохина, Е.О. Смирнова, С.В. Степухович и др. ), детей-инвалидов (И.И. Мамайчук, Е.М. Мастюкова, Н.М. Сараева и др. ), их родителей и членов семей (И.С. Багдасарьян, Т.В. Бутенко, И.Ю. Левченко, Н.В. Мазурова, Б.Ю. Окунева и др. ). Были проведены исследования посвященные изучению интеграции инвалидов (Т.А. Добровольская, В.С. Ткаченко, Т.И. Холостова, Н.Б. Шабалина). Формы и методы социальной работы, а также вопросы профессионально-практической подготовки специалистов социальной работы к деятельности с людьми с инвалидностью содержатся в работах Н.Ф. Дементьевой, А.А. Дыскиной, Э.И. Танюхиной, Э.В. Устиновой, Е.И. Холостовой и др. Правовое регулирование социальной защиты инвалидов представлено в исследованиях ряда ученых, таких как Н.В. Антипьева, А.В. Баркова, Н.В. Васильева, Н.А. Гусева, Е.А. Лукашова и др. Но некоторые аспекты жизнедеятельности этих категорий людей изучены еще не в полной мере: проблемы отношения инвалидов к здоровым людям; внутриличностные конфликты; проблемы семьи, воспитывающей детей инвалидов, и многие другие. Объектомисследования являются дети-инвалиды с ДЦП как объект социальной реабилитации. Предметисследования – основные технологии, формы и проблемы социальной реабилитации детей-инвалидов с ДЦП. Цельвыпускной квалификационной работы заключается в комплексномизучениисущности, форм и технологийсоциальной реабилитации детей-инвалидов с ДЦП. Задачи: - определить понятие и сущность детской инвалидности; - выявить основные проблемы детей-инвалидов с ДЦП в современном обществе; - изучить законодательные основы социальной работы с детьми-инвалидами; - проанализировать содержаниеи организациюсоциальной реабилитации детей-инвалидов с ДЦП; - определить критерии эффективности реабилитации детей-инвалидов, страдающих ДЦП; - изучить работу Лекотеки как формы социальной реабилитации детей-инвалидов. В работе использованы следующие методы исследования: общенаучные методы познания (наблюдение, эксперимент, анализ, синтез), а также ряд частных психолого-педагогических методов (беседа, интервью, опрос, тестирование) и другие. Эмпирическая база исследования. Практическая часть исследования выполнена на базе дошкольного учреждения«Детский сад компенсирующего вида №1266» города Москвы. Теоретическая и практическая значимость работы: полученные в ходе проведения исследования данные могут быть использованы в практике социальной работы в целях повышения эффективности социальной реабилитации детей-инвалидов с ДЦП. Данные исследования могут быть использованы в образовательных целях в процессе подготовки, переподготовки и повышения кадров социальных работников и других специалистов социальной работы. Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Содержание

Введение Глава 1. Теоретические основы социальной работы с детьми-инвалидами 1.1. Понятие детской инвалидности. Положение детей-инвалидов с ДЦП в современном обществе 1.2. Законодательные основы социальной работы с детьми-инвалидами Глава 2. Технологии социальной реабилитации детей-инвалидов с ДЦП 2.1. Содержание и организация социальной реабилитации детей-инвалидов с ДЦП 2.2. Эффективность реабилитации детей-инвалидов, страдающих ДЦП 2.3. Лекотека как форма реабилитации детей-инвалидов Заключение Список литературы Приложения
Список литературы

1. Всеобщая декларация прав человека: принята Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 года // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_law_120805. 2. Всемирная декларация по обеспечению выживания, защиты и развития детей: принята в Г. Нью-Йорке 30 сентября 1990 года // http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?base=INT&n=15898&req=doc. 3. Конвенция ООН о правах ребенка / Обухова Л. Ф. Возрастная психология. – М., 2000. 4. Декларация о правах инвалидов: принята 9 декабря 1975 Резолюцией 3447 (XXX) на 2433-ем пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН // http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc. 5. Декларации о правах умственно отсталых лиц: принята 20 декабря 1971 Резолюцией 2856 (XXVI) на 2027-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН // http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=INT;n=15979. 6. Декларация социального прогресса и развития: принята резолюцией 2542 (XXIV) Генеральной Ассамблеи от 11 декабря 1969 года // http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/socdev.shtml. 7. Европейская конвенция о социальном обеспечении: заключена в г. Париже 14 декабря 1972 года// http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=INT;n=5725. 8. Европейская конвенция о социальной и медицинской помощи: заключена в Париже 11 декабря 1953 года// http://base.garant.ru/4089713. 9. Хартия основных прав Европейского союза: принята в городе Ницце 7 декабря 2000 года // http://bazazakonov.ru/doc/?ID=268233. 10. Федеральный закон РФ от 24 ноября 1995 г. №181-ФЗ «О социальной защите ин¬валидов в Российской Федерации» // http://base.garant.ru/10164504/1/#friends. 11. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174. 12. Федеральный закон от 28 декабря 2013 года №442 «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» // http://www.rg.ru/2013/12/30/socialka-dok.html. 13. Положение о санатории-профилактории организации (предприятия). Методические рекомендации: утв. Минздравом РФ 01 ноября 1996 № 2510/4827-96-29 // http: // www.consultant.ru/document / cons_doc_LAW_106746. 14. Приказ Департамента образования г. Москвы №145 от 03 июля 2007 «Об открытие лекотеки как структурное подразделение государственного образовательного учреждения». 15. Акмалова А.А., Капицын В.М. Правовое обеспечение социальной работы. – М.: Инфра-М, 2016. – 288 с. 16. Антипьева Н.В. Социальная защита инвалидов в Российской Федерации: Правовое регулирование: Учебное пособие для студентов – М.: Владос-пресс, 2004. 17. Белова И.А. О проблемах профориентационных работ в школе // Социс. – 2000. - № 5. 18. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка// Вопросы психологии. – 1966. - №6. – С. 232-245. 19. Выготский Л.С. Принципы воспитания физически дефективных детей // Психодиагностика и коррекция детей с нарушениями и отклонениями развития / сост. и общ. ред. В.М. Астапова, Ю.В. Микадзе. – СПб.: Питер, 2002. – С. 103-120. 20. Выготский Л.С. Проблемы развития психики // Психология аномального развития ребенка: хрестоматия в 2 т. / под ред. В.В. Лебединского, М.К. Бардышевой. – М.: ЧеРо, МГУ, 2002. – Т.1. – С. 10-23. 21. Габдрахманова З.Ш., Токарева И.Ф. Психологическая реабилитация детей-инвалидов с диагнозом ДЦП // Акмеология. – 2015. - № 3 (55). – С. 192-195. 22. Григорьева Л.Г. Дети с проблемами в развитии. – М.: Академкнига, 2002. 23. Грицань И.И., Павлов Ю.И., Холопов А.А., Анфимова И.А. Организационная технология семейно-ориентированной реабилитации детей с ырожденными заболеваниями опорно-двигательного аппарата// Медицинские науки. Фундаментальные исследования. – 2015. - №1. – С. 1566-1570. 24. Грогорова Ю.А., Зырянова О.Н. Лекотека как альтернативная форма развития детей с нарушениями развития// Изучение и образование детей с различными формами дезонтогенеза: Материалы всероссийской научно-практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов и слушателей. Научные редакторы: И. А. Филатова; О. Г. Нугаева. Екатеринбург,, 2013. – С. 112-116. 25. Дашевская А.Д. Социальная помощь детям-инвалидам. – М., 2007. 26. Дудкин А. С. Методология и методика составления рекомендаций по социальной работе с семьей и детьми. – Пенза: ПГПУ имени В.Г. Белинского, 2012. 27. Дудкин А. С. Технологии социальной работы с семьей и детьми. – Пенза: ПГПУ имени В. Г. Белинского, 2011. 28. Иванова В.С. Теоретико-методологические основания исследования особенностей отношения родителей к заболеванию ребенка с ДЦП в психологическом сопровождении// Вестник ТГПУ. – 2009. – Выпуск 11 (89). – С. 113-119. 29. Иванова О.А., Суртаева Н.Н. Конфликтология в социальной работе. – М.: Юрайт, 2016. – 288 с. 30. Илларионова Л.П. Семья, попавшая в социально опасную ситуацию. – М.: Экон-Информ, 2008. 31. Комплексная реабилитация инвалидов: Учебное пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений/Т.В. Зозуля, Е.Г. Свистунова, В.В. Чешехина; под ред. Т.В. Зозули. – М.: Академия, 2005. 32. 33. Королева Н.П. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ с нарушением опорно-двигательного аппарата // Актуальные вопросы психологии. – 2015. - №9. – С. 20-24. 34. Лебединский В.В. Нарушение психического развития у детей. – М.: Медицина, 1985. 35. Левченко И.Ю. Система психологического изучения лиц с ДЦП на разных этапах социальной адаптации: автореф. дис. … д-ра психол. наук. – М., 2001. – 43 с. 36. Лильин Е.Т., Доскин В.А. Детская реабилитология. – М.: Литтерра, 2011. – 640 с. 37. Лучанинова В.Н., Осмоловский С.В., Бурмистрова Т.И. Эффективность реабилитации детей-инвалидов, страдающих детским церебральным параличом // Фундаментальные исследования. – 2011. - №9. – С. 431-434. 38. Лыгина М. А. Система философско-мировоззренческих оснований теории социальной работы // Отечественный журнал социальной работы. – 2013. – № 1. – С. 30–51. 39. Мамайчук И.И. Психология дизонтогенеза и основы психокоррекции: на материалах изучения детей и подростков с двигательными нарушениями: дис. … д-ра психол. Наук. – СПб., 2004. – 481 с. 40. Мамайчук И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. – СПб.: Речь, 2003. – С. 256-289. 41. Мастюкова Е.М. Особенности личности детей с церебральным параличом// Особенности психофического развития учащихся специальных школ для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата// Педагогика. – 1985. – С. 70-89. 42. Матейчик З. Родители и дети. – М.: Просвещение, 2002. 43. Наместникова И.В. Этические основы социальной работы. – М.: Юрайт, 2016. – 367 с. 44. Преодолевая проблемы инвалидности: Программа Лиен. – М.: Изд-во Ин-та социальной работы Ассоциации работников социальных служб, 2007. 45. Пикхарт К.Е. Руководство для одиноких родителей. – М., 1998. 46. Руденко А.М., Самыгин С.И., Шилкина Е.Н. Психология социальной работы. – М.: Феникс, 2016. – 447 с. 47. Светличная Т.Г., Ларионова Н.С. О повышении медицинской активности родителей детей с тяжелыми заболеваниями// Экология человека. – 2012. - №10. – С. 43-46. 48. Смирнова Е.О. Теория привязанности: концепция и эксперимент// Вопросы психологии. – 1995. - №3. – С. 139-140. 49. Третьякова Е.А., Куташов В.А. МСЭ при детском церебральном параличе // Молодой ученый. – 2015. - №21 (101). – С. 308-313. 50. Фирсов М.В., Студенова Е.Г. Технологии социальной работы. – М.: Юрайт, 2016. – 557 с. 51. Шайхатдинов В.Ш. Право социального обеспечения. – М.: Юрайт, 2016. – 717 с. 52. http://www.gks.ru.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы социальной работы с детьми-инвалидами 1.1. Понятие детской инвалидности. Положение детей-инвалидов с ДЦП в современном обществе Слово «инвалид» в переводе с английского означает больной, неполноценный, нетрудоспособный, с латинского - «беспомощный». В настоящее время постепенно утверждается противоположная точка зрения: инвалид – человек, имеющий определенные ограничения своих возможностей, который может достаточно активно участвовать во всех сферах социальной деятельности, должен иметь равные права и возможности с остальными членами общества. Этому способствовало политическое движение во всем мире за независимость людей с ограниченными возможностями здоровья с 1962 года как меньшинства, права и обязанности которого ущемляются и ограничиваются. В России также набирает силу общественное движение людей с ограниченными возможностями на защиту своих прав на свободу выбора, самоопределение и открытый доступ к участию во всех сферах жизни общества . Инвалиды составляют особую категорию населения, с особыми нуждами, численность которой постоянно увеличивается. Мировым сообществом социальная защита инвалидов рассматривается как проблема первостепенной важности. Инвалиды относятся к наиболее социально незащищённой и уязвимой категории населения. Зачастую они не имеют возможности получить достойное образование, не могут заниматься трудовой деятельностью, в силу не только своих личных особенностей, но и из-за не подготовленности и неадаптированности социального окружения и созданных ею барьеров. В основном их доход значительно ниже среднего, а потребности в медицинском и социальном обслуживании намного выше. Большинство инвалидов не имеет семьи и не желает участвовать в общественной жизни. Согласно Федеральному закону РФ от 24 ноября 1995 г. №181-ФЗ «О социальной защите ин¬валидов в Российской Федерации» инвалидом признается лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты . Ограничение жизнедеятельностиопределяется как полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью. В зависимости от степени расстройства функций организма лицам, признанным инвалидами, устанавливается группа инвалидности, а лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория «ребенок-инвалид» . Первые упоминания о благотворительности в отношении ребенка-инвалида на Руси относятся к X – XIII векам. Однако она касалась в основном только некоторых отдельных детей из числа сирот и подкидышей. Большинство же слепых, глухонемых, слабоумных и искалеченных детей воспитывалось в семье, ее силами или бродило по свету, существуя на подаяния.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg