Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ТУРИЗМ

Совершенствование системы развития персонала гостиничного предприятия на примере гостиницы Гранд Отель «Европа»

NLatipova 790 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 71 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.10.2017
В результате нами был предложен комплекс мероприятий по совершенствованию системы подготовки персонала методом тренинга в гостинице «Гранд отель «Европа» для повышения качества банкетного обслуживания. Программа рассчитана на16 часов и объем слушателей не более 12 человек. Результатом тренинга должны стать: • улучшение понимания положений, правил, профессиональных стандартов, имеющих отношение к системе оценки исполнения; • улучшение мастерства слушать и использовать выслушанное; • снижение числа поступающих жалоб. Для организации тренинга нами было предложено создать дополнительную штатную единицу тренинг-менеджера в целях обучения персонала предприятия (в том числе и службы приема и размещения) предприятия). При этом проведенный экономический расчет стоимости внедрения данного предложения показал его эффективность.
Введение

Актуальность темы исследования заключается в том, что гостинич-ный бизнес и туризм уже давно рассматриваются как одни из наиболее доходных и выгодных отраслей мирового хозяйства. Во многих странах именно за счет доходов от туристической отрасли поддерживается высокий уровень жизни населения. В связи с произошедшими в России экономическими и политически-ми изменениями, выросли деловые и культурные связи между Россией и мировым сообществом, что способствовало развитию отношений между фирмами и увеличению количества иностранных туристов, посещающих Россию с деловыми и личными визитами. Возникла необходимость размещения гостей в отелях с высоким уровнем сервиса, это привело к тому, что правительство и некоторые частные компании стали инвестировать средства в гостиничный бизнес. В результате появились проекты по реконструкции существующих и строительству новых гостиниц, а также развитию профессионализма кадров, работающих в индустрии гостеприимства. Между тем уровень обслуживания и управления в большинстве российских гостиницах до сих пор является недостаточным для интеграции в мировой туристический рынок. Соответственно, существует потребность в разработке и усовершенствовании систем переподготовки и повышения квалификации персонала гостиниц. Одной из основных особенностей гостиничного бизнеса является то, что конкурентоспособностьв нем определяется в первую очередь подготовленностью и квалификацией персонала. В гостинице именно персонал является тем звеном, которое оставляет незабываемое впечатление у клиента - плохое или хорошее. Именно поэтому персонал в рамках индустрии гостеприимства становится главным прибылеобразующим элементом организации. Таким образом, мы считаем теоретически интересным и практически целесообразным изучение систем внутригостиничного обучения как определённой социальной технологии, необходимой для развития и поддержания сервиса мирового класса. Объектом исследования является персонал в предприятия гостепри-имства «Гранд Отель «Европа». Предметом исследования выступает система обучения и развития персонала гостиницы. Целью исследования является выявление организационных и управ-ленческих особенностей систем развития персонала в гостиничной индустрии на примере предприятия гостеприимства «Гранд Отель «Европа». Для достижения поставленной цели потребовалось решить следую-щие задачи: ? раскрыть содержание системы внутрифирменного обучения персонала; ? охарактеризовать предмет и методики обучения персонала в гостинице; ? проанализировать действующую систему подготовки персонала на предприятии гостеприимства «Гранд отель «Европа» и вывить недостатки; ? предложить мероприятия по совершенствованию системы подготовки персонала. В ходе работы были использованы следующие методы: ? общенаучные методы (анализ и синтез, обобщение, индукция и де-дукция, аналогия); ? методы сравнительного и статистического анализа; ? специальные социологические методы построения эмпирического и теоретического знания (опрос в форме интервьюирования, исторический метод исследования, позволивший раскрыть логику и закономерности внутригостиничного обучения). Теоретико-методологическую основу исследования составляют со-циологические концепции П. Блауа, М. Вебера, Э Дюркгейма, Д. Норта, Т. Парсонса, П. А. Сорокина, а также теории управления А. Маслоу, М. Фоллет, Ф.Тайлора, Р. Дукера и другие. Практическая значимость. Образовательные программы в гостиничном бизнесе непосредственно влияют на его эффективность в силу принципиальной зависимости функционирования данной отрасли от качества человеческих ресурсов. Результаты дипломного исследования и предложенные рекомендации могут найти непосредственное применение в практике российских гостиниц как в том, что касается предметов обучения, так и в сфере выбора методик осуществления внутрифирменных образовательных программ. Кроме того, описание современных методов и предметов обучения представляет собой полезную информацию, которая может быть использована работниками и руководителями служб персонала в компаниях других отраслей. Структура работы соответствует цели и задачам исследования. Ди-пломная работа состоит из введения, двух глав, библиографического списка и приложений.
Содержание

АННОТАЦИЯ 4 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 8 1.1. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЛУЖИВАНИЯ В ГОСТИНИЧНОМ КОМПЛЕКСЕ 8 1.2. ЦЕЛИ И ФУНКЦИИ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА ВНУТРИ ПРЕДПРИЯТИЯ СФЕРЫ ГОСТЕПРИИМСТВА 16 1.3. ФОРМЫ, МЕТОДЫ И СРЕДСТВА ВНУТРИФИРМЕННОГО РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 20 ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕРСОНАЛА В ГРАНД-ОТЕЛЬ «ЕВРОПА» 35 2.1 ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСТИНИЦЫ 35 2.2. АНАЛИЗ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ ПЕРСОНАЛА 37 2.3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБУЧЕНИЮ ПЕРСОНАЛА В ФОРМЕ ТРЕНИНГА 42 2.4. РАСЧЕТ ЗАТРАТ НА ПРОВЕДЕНИЕ ТРЕНИНГОВ ДЛЯ СОТРУДНИКОВ ГРАНД-ОТЕЛЯ «ЕВРОПА» И АНАЛИЗ ИХ ЭФФЕКТИВНОСТИ 48 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 54 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 59 ПРИЛОЖЕНИЕ 2. 63 ПРИЛОЖЕНИЕ 3. 65
Список литературы

I) Нормативно-правовые акты 1. Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // Консультант Плюс: Версия Проф. [Электрон.ресурс] / АО "Консультант Плюс". – М., 2012. 2. Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 23.04.2012) // Консультант Плюс: Версия Проф. [Элек-трон.ресурс] / АО "Консультант Плюс". – М., 2012. 3. Об основах туристской деятельности в Российской Федерации: Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 03.05.2012) // Консультант Плюс: Версия Проф. [Электрон.ресурс] / АО "Консультант Плюс". – М., 2014. 4. Об образовании: Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 01.04.2012) // Консультант Плюс: Версия Проф. [Электрон.ресурс] / АО "Консультант Плюс". – М., 2014. 5. Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Рос-сийской Федерации: Постановление Правительства РФ от 25.04.1997 N 490 (ред. от 06.10.2011) // Консультант Плюс: Версия Проф. [Электрон.ресурс] / АО "Консультант Плюс". – М., 2015. II) Научная и учебная литературы 6. Аверин, А. Н. Управление персоналом: учеб. пособие / А. Н. Аверин; Рос. акад. гос. службы при Президенте Рос. Федерации. - М.: Изд-во РАГС, 2015. - 206 с. 7. Балашова, Е. А. Гостиничный бизнес: как достичь безупреч. сервиса / Екатерина Балашова. - М.; СПб.: Вершина, 2014. - 205 с. 8. Бердяга, Елена Анатольевна (директор). 10 правил отельного сервиса / Е. А. Бердяга // Служба кадров и персонал. - 2015. - № 11. - С. 62-65. 9. Богачев, О. А. Особенности внутрифирменного профессионального обучения работников / О. А. Богачев // Профессиональное образование. - 2014. - N 3. - С. 27. 10. Богачев, О. Внутрифирменное обучение / О. Богачев // Служба кадров и персонал. - 2013. - N 4. - С. 55-58. 11. Боголюбов, В. С. Экономика туризма: учеб.пособие для студентов, обучающихся по специальности 080502 "Экономика и упр. на предприятии туризма и гостинич. хоз-ва" / В.С. Боголюбов, В.П. Орловская. - М.: Academia, 2015. - 189 с. 12. Булатова, М. Обучаем персонал гостиницы: [расходы на обучение персонала гостиницы] / М. Булатова, И. Седова // Гостиничное дело. - 2014. - N 6. - С. 11-16. 13. Ван ДерВаген, Л. Гостиничный бизнес / Л. Ван Дер Ваген; [Пер. Сухоруков А.]. - Ростов н/Д: Феникс, 2015. - 411 с.: 14. Веснин, В. Р. Управление персоналом. Теория и практика [Текст]: учебник / В. Р. Веснин. - М.: Проспект, 2011. - 688 c. 15. Воробьев, В. К.Внутрифирменное обучение персонала в регионе / В. К. Воробьев = Trainingofthepersonnelofgasservicesinregion // Высшее образование в России. - 2014. - N 1. - С. 142-146. 16. Горбачев, c. Самый важный ресурс / С. Горбачев // Отель. - 2010. - N 9. - С. 30-33. 17. Горшенин, В. П. Формирование инновационного потенциала персонала на основе управления знаниями :монография / В. П. Горшенин, Ю. В. Бабанова; М-во образования и науки Рос. Федерации, Юж.-Урал. гос. ун-т. - Челябинск: Изд. центр ЮУрГУ, 2013. - 310 с. 18. Камышан, О. В индустрии гостеприимства работают люди с высокими требованиями к себе / О. Камышан // Отель. - 2013. - N 7. - С. 52-23. 19. Курдакова, М. Е. Организация средств размещения : учеб.пособие / М.Е. Курдакова; Гос. ком. Рос. Федерации по физ. культуре и спорту, Урал.гос. ун-т физ. культуры, Ин-т туризма и СКС. - Челябинск: Образование, 2014. - 138 с. 20. Лайко, М. Стратегия развития человеческих ресурсов в индустрии гостеприимства. / М. Лайко, Е. Никольская // РИСК: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. - 2012. - N 3. - С. 72-85. 21. Лукичева, Л. И. Управление персоналом: учеб.пособие по специальности "Менеджмент организации" / Л. И. Лукичева; под ред. Ю. П. Анискина. - 6-е изд., испр. - М.: Омега-Л, 2012. - 262 с. 22. Никольская, Е. Повышение эффективности предприятия индустрии гостеприимства путем организации внутрифирменного обучения персонала / Е. Никольская // РИСК: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. - 2014. - N 2. - С. 57-59. 23. Павлов, В. Кадры для московских гостиниц: откуда и куда / В. Павлов // Отель. - 2013. - N 5. - С. 70-71. 24. Папонова, Н. Персонал индустрии обслуживания/ Н. Папонова // Справочник по управлению персоналом. - 2009. - N 6 (июнь). - С. 77-81. 25. Плотникова, Е. Б. Менеджмент производства, торговли и сферы услуг : учеб.-метод. пособие для студентов оч. и заоч. отд-нийгуманитар. вузов: лекц. материал, практ. занятия, экзамен / Е. Б. Плотникова. - [Изд. 2-е, перераб. и доп.]. - Магнитогорск: Изд-во Магнитог. гос. ун-та, 2010. - 315 с. 26. Родионов, Ар. И вновь о проблеме персонала / А. Родионов // Гостиница и ресторан: бизнес и управление. - 2014. - N 7. - С. 6-7. 27. Рожниковский, А. Р. Европейский опыт подготовки кадров для предприятий гостеприимства / А. Р. Рожниковский // Среднее профессиональное образование. - 2014. - N 6. - С. 29-30 28. Рожниковский, А. Р. Проблема подготовки кадров и повышения квалификации для сферы гостеприимства / А. Р. Рожниковский // Среднее профессиональное образование. - 2014. - N 4. - С. 3-5. 29. Саак, А. Э. Менеджмент в индустрии гостеприимства: (гостиницы и рестораны): для студентов вузов, обучающихся по специальности 100103 "Социал.-культур. сервис и туризм" / А. Э. Саак, М. В. Якименко. - СПб.: Питер, 2012. - 428 с. 30. Саак, А. Э. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: для студентов вузов, обучающихся по специальности 100103 "Социал.-культур. сервис и туризм" / А. Э. Саак, Ю. А. Пшеничных. - СПб.: Питер, 2012. - 512 С. 31. Табачникова, И. Проблемы и перспективы подготовки персонала для гостиничной отрасли / И. Табачникова // Гостиничное дело. - 2012. - N 1. - С. 41-44. 32. Тараканов, О.П. Обучение персонала / О. П. Тараканов // Гостиница и ресторан: бизнес и управление. - 2015. - N 2. - С. 47-49. 33. Татулов, Б. Э. Внутрифирменное обучение в системе стратегического развития человеческих ресурсов корпорации/ Б. Э. Татулов // Экономические науки. - 2015. - N 11. - С. 207-211. 34. Теория и методика профессионально-практической подготовки специалистов сервиса и туризма: сб. науч. ст. / М-во образования и науки Рос. Федерации, Юж.-Урал. гос. ун-т, Каф. туризма и социал.-культур. сервиса; под ред. Т. Н. Третьяковой. - Челябинск: Изд. центр ЮУрГУ, 2014. - 170 с. 35. Туризм как объект управления: учеб.для студентов вузов турист. профиля /; Междунар. каф. ЮНЕСКО по культур.туризму в целях мира и развития; Рос. междунар. акад. туризма. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 300 с. 36. Федорова, Н. В. Управление персоналом организации : учеб.по специальности "Менеджмент орг." / Н. В. Федорова, О. Ю. Минченкова. - М.: КноРус, 2015. - 311 с. 37. Хазова, Л. В. Современные подходы к повышению профессиональной квалификации: внутрифирменное обучение / Л. В. Хазова // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2009. - N 1. - С. 51-52. 38. Черевичко, Т. В. Теоретические основы гостеприимства : учеб. пособие / Т. В. Черевичко; Рос. акад. образования, Моск. психол.-социал. ин-т. - М.: Флинта: Моск. психол.-социал. ин-т, 2015. - 284 с. 39. Чернышев, А. В. Подготовка кадров в индустрии гостеприимства из опыта ОАО "Учебно-тренинговая гостиница" / А. В. Чернышев // Отель. - 2014. - N 8. - С. 26-30. 40. Шмаков, А. Г. Управление персоналом: тексты лекций / А. Г. Шмаков; М-во образования и науки Рос. Федерации, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Челяб. гос. ун-т". - Челябинск: Изд-во Челяб. гос. ун-та, 2015. - 171 с. 41. Щербаков, В. России нужны новые стандарты подготовки специалистов гостинично-туристического бизнеса/ В. Щербаков, // Стандарты и качество. - 2007. - N 7. - С. 30-31.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 1.1. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЛУЖИВАНИЯ В ГОСТИНИЧНОМ КОМПЛЕКСЕ Индустрия туризма является системообразующей для многих стран, а такие отрасли, как туризм и гостеприимство, приносят существенную долю национального ВВП. Она вносит значительный вклад в формирование повышение платежного баланса страны, создает дополнительные рабочие места, обеспечивает занятость и повышение качества жизни населения. В России же, обладающей крупнейшим туристическим потенциалом, в на-стоящее время доля туризма в ВВП составляет 6,5% - на 3 процентных пункта меньше, чем в среднем в мире, а в рейтинге конкурентоспособности в туристическом секторе Россия занимает 59-е место из 139 стран [13]. Конечно, активное развитие туризма в нашей стране началось сравнительно недавно – всего около двадцати лет назад, поэтому эта отрасль все еще находится на стадии развития. В течение последних двух десятилетий в России, по сути, заново сформировались многие новые сферы услуг, в том числе и гостиничное хозяйство, туризм, сфера общественного питания. Существует множество проблем, связанных с дальнейшим развитием данных отраслей, таких как проблемы инфраструктуры, обеспечения безопасности, наличие достаточного числа квалифицированных кадров. Однако, туристский потенциал России настолько огромен, что любые вложения в его развитие оправданы, а доходы от него могут стать реальной альтернативой сырьевому наполнению казны. Туризм – отрасль номер один по мультипликативному эффекту в экономике, а инвестиционная отдача здесь выше, чем у нефтепереработки и машиностроения. По экспертным подсчетам, каждый вложенный в- туриндустрию рубль дает до трех рублей прибыли. Все это повышает значимость поддержания эффективности работы предприятий туризма и гостеприимства.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg