Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Специфика таможенного дела как объекта управления

gemsconslebria1971 312 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 26 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.12.2018
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что таможенное дело является одной из отраслей государственного управления в социально-экономической области и необходимым условием обеспечения экономической безопасности страны в целом. Цель работы – рассмотреть специфику таможенного дела России, как объекта управления. Для достижения поставленной цели, нами были выдвинуты следующие задачи: • Выяснить понятие и систему государственного управления таможенным делом; • Рассмотреть институт администрирования таможенным делом; • Изучить проблему эффективного управления таможенным делом; • Проанализировать проблему формирования и совершенствования кадрового потенциала таможенной службы Российской Федерации; В число методов научного познания, используемых в данной работе, входят: • Метод научного анализа используемой литературы. Применялся для выявления наиболее важной, обоснованной и точной информации, необходимой для исследования; • Сравнительно-правовой метод. Применялся для исследования норм законодательства, регулирующих таможенное дело в России; • Метод системного подхода к изучаемому материалу. Использовался для обеспечения полноты и целостности информации; • Методы индукции и дедукции. Применялись для комплексного исследования объекта и предмета или, напротив, для наибольшей конкретизации фактов. Объектом исследования выступало само понятие «таможенное дело», а предметом – правоотношения между различными субъектами, возникающие в процессе управления. Степень научной разработанности. Огромное количество научных трудов было написано по данной проблеме такими учеными как Макрусев В.В, Андреев А.Ф, Покровская В.В. Наша работа основана на статьях следующих авторов, но мной указана только небольшая часть ученых, хотя на самом деле этот список можно продолжать и продолжать. Также мы опирались на учебные пособия, написанные Богоевой Е.М, Тимофеевым В.Т, Диановой В.Ю. Настоящая работа имеет следующую структуру: введение, основная часть, которая состоит из двух глав, включающих в себя по два параграфа, заключение и список использованной литературы.
Введение

Большие изменения, произошедшие в политической и социально-экономической жизни современной России, внесли изменения во многие области деятельности и сферы управления. Одной из таких областей является внешнеэкономическая деятельность нашего государства, проводником которой является таможенное дело и таможенная политика. Они с начала экономических преобразований, приобретают качественно иное, более важное значение, становясь регуляторами и средствами формирования новых экономических отношений и связей. С переходом к рыночной экономике возникает и постепенно реализуется новая демократическая концепция таможенного дела, учитывающая прогрессивные явления и тенденции в развитии экономических отношений в стране и мировой цивилизованный таможенно-правовой опыт, и соответствующее ему российское таможенное законодательство. Таможенное законодательство представляет собой один из наиболее обширных блоков в системе российского законодательства и включает в себя нормативные акты органов государственной власти различных уровней.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Управление и администрирование в рамках таможенного дела 5 1.1. Понятие и система государственного управления таможенным делом 5 1.2. Администрирование таможенного дела 10 Глава 2. Актуальные проблемы совершенствования управления в таможенных органах 14 2.1 Проблема эффективного управления 14 2.2 Проблема формирования и совершенствования кадрового потенциала таможенной службы Российской Федерации. 17 Заключение 19 Список использованных источников 21
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ); 2. Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации" от 27.11.2010 N 311-ФЗ; 3. Приказ ФТС России от 14 сентября 2014 г. № 1700 «Об утверждении общего положения о региональном таможенном управлении и общего положения о таможне» 4. Приказ ФТС России от 04.09.2014 N 1701 "Об утверждении Общего положения о таможенном посте" (Зарегистрировано в Минюсте России 12.11.2014 N 34676) II. Учебники, учебные пособия, комментарии 5. Андреев А. Ф., Макрусев В. В. Аналитическое обеспечение принятия управленческих решений в таможенных органах Российской Федерации: монография – М.: Российская таможенная академия, 2014; 6. Богоева Е. М. Коллективные методы и технологии в управлении таможенным делом: монография / Российская таможенная академия. Москва, 2013; 7. Дианова В. Ю. Развитие таможенных институтов: монография / В. Ю. Дианова, В. В. Макрусев, О. В. Маркина / Российская таможенная академия. Москва, 2009; 8. Макрусев В. В. Трансформация института таможенного администрирования в систему таможенных услуг: задача и особенности её решения // Вестник Университета (Государственный университет управления). 2015; 9. Макрусев В. В., Дианова В. Ю. Таможенный менеджмент: учебное пособие – М: Российская таможенная академия, 2009; 10. Макрусев В. В., Любкина Е. О. Управление компетентностным потенциалом должностных лиц таможенных органов: монография / Российская таможенная академия. Москва, 2013; 11. Макрусев В. В., Пчелинцев Н. В. Управление развитием таможенных органов России: монография / Российская таможенная академия. Москва, 2013; 12. Макрусев В.В., Черных В.А. Управление таможенным делом: учебное пособие, СПб: Интермедия, 2011; 13. Покровская В.В. Таможенное дело: учебник. - М.: Юрайт, 2014. 14. Черных В. А., Тимофеев В. Т., Андреев А. Ф., Бойкова М. В., Колобова И. Н., Дианова В. Ю., Барамзин С. В., Волков В. Ф. Управление таможенным делом: учебное пособие СПб, 2011;
Отрывок из работы

1.1. Понятие и система государственного управления таможенным делом Термин «управление» обладает большим числом значений. Самое ёмкое из них гласит, что «управление – это такие функции системы, которые ориентированы обеспечивать и гарантировать существование данной системы путем координации, организации упорядочения элементов, равно как между собой (внутри себя), так и с наружной средой». Предполагает собой деятельность субъекта, нацеленную на модификацию состояния объектов и (или) субъектов (в том числе себе), согласно предварительно продуманному плану действий. Под деятельностью понимается «активность субъекта, направленная на изменение мира, на производство или порождение определенного объективированного продукта материальной и духовной культуры». Отдельно выделяется такое понятие, как управленческая деятельность. Оно является специфическим и означает ничто иное как совокупность управленческих функций, представляющих собой направленное воздействие субъекта на объект управления для достижения желаемого результата. Таможенная деятельность раскрывается через таможенное дело. В настоящее время определение таможенного дела представлено в ст. 2 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации». Таможенное дело в Российской Федерации представляет собой совокупность средств и методов обеспечения соблюдения мер таможенно тарифного регулирования, а также запретов и ограничений при ввозе товаров в Российскую Федерацию и вывозе товаров из Российской Федерации . Существует управляющая система и управляемая. Таможенному делу одновременно присущи особенности данных двух систем. В случае, если говорить о таможенном процессе как об управляемой системе, то речь пойдет непосредственно о самом управлении таможенным делом, его проблемах и методах развития в целом, а если же таможенное дело рассматривать с позиции управляющей организации, то в таком случае необходимо основательно изучить систему методов и средств таможенного дела и аппараты, связанные с таможенной службой, станут рассматриваться как инструменты таможенного регулирования и контроля (рис. 1). Субъект (органы управления) и предмет (таможенное дело) образуют систему управления таможенным делом (СУТД). Рис. 1 Таможенное дело в качестве объекта и субъекта управления Совокупностью деятельности служащих в таможенных органах, самими таможенными органами и итогами их взаимодействия можно представить таможенное дело в качестве объекта управления. Нетрудно сделать вывод, что руководство таможенным делом - это и есть целенаправленная деятельность над названной выше системой с целью достижения предельно положительного результата. Таможенное дело представляется крупной и многокомпонентой системой и поэтому четко определить структуру органов управления без определенной доли неоднозначности попросту невозможно. Объясняется это как минимум большим количеством процессов самоорганизации и множеством векторов управляющего воздействия. Структура таможенной службы в Российской Федерации имеет иерархический характер и её истоки начинаются с государственного уровня: президент, исполнительные, законодательные и судебные органы власти России; ЦА ФТС; РТУ, таможни, таможенные посты, структурные подразделения таможенных органов. Таможенное дело как институт управления можно разделить на две основные подсистемы: само таможенное дело является управляющей подсистемой, другими словами – субъектом управления, а сфера внешнеэкономической деятельности – это объект управления. Таможенное дело совмещает в себе функции контроля и регулирования над объектами управления – участниками ВЭД, товарами и транспортными средствами, перемещаемыми через таможенную границу. В таком управлении выделяются такие субъекты отношений, как: • таможенная система одного государства или объединения государств, которые имеют общую таможенную границу; • органы государственной власти одного государства или объединения государств (в том числе и таможенные органы), взаимодействующие с существующей на данный момент времени таможенной системой; • производители товаров внутри страны; • потребители этих товаров; • участники внешнеэкономической деятельности; • органы власти зарубежных государств. Желаемые экономические отношения должны соответствовать правовой регламентации государства, а таможенные процедуры и облик таможенной системы должен способствовать правильному функционированию таможенных служб. Рис. 2. Таможенная система Таможенного Союза в рамках ЕАЭС . Система менеджмента в таможенных органах – это взаимосвязь объектов, субъектов управления и возникающих между ними отношений. Примером такой взаимосвязи могут послужить вертикальные взаимоотношения между руководителями, наделенными правом принятия решений в плане управления кадрами, т.е сотрудниками, на которых возложена обязанность исполнять и осуществлять решения, приказы или поручения. Перед руководством таможенного органа стоят, как правило следующие задачи: • получение и уяснение задачи; • сбор и обработка информации; • формирование гипотезы о состоянии таможенной системы; • выбор критерия общего плана действий; • определение общего плана действий; • определение плановых мероприятий; • определение и реализация управляющих воздействий . На ФТС России возложены руководящие функции таможенного регулирования и все взаимосвязанные элементы таможенного дела России находятся под её пристальным контролем. РТУ являются связующими звеньями между ФТС и таможнями, одна из их задач – это своевременное руководство таможенной деятельностью на территории подведомственных регионов. Таможня также является одним из элементов системы таможенных органов России и действует одновременно под руководством ФТС России и РТУ, последнему она непосредственно подчинена. Территория деятельности таможни определяется ФТС России, но согласованно с РТУ. РТУ имеет право изменить подведомственный регион непосредственно подчиненной таможни согласно порядку, определяемому ФТС России. Совпадение подведомственного региона административным границам РФ не является обязательным условием. Существует условное подразделение таможен на внутренние и пограничные. Таможенные посты находятся в прямом подчинении таможни на территории её ведомства, но существуют и исключения из правил, к ним относятся таможенные посты непосредственного подчинения органами высшего уровня, нежели таможня . Процесс управления — это целенаправленная деятельность всех без исключения звеньев управления для достижения определенного результата. Данная система постоянно совершенствуется и развивается, благодаря качественным изменениям. Управление подчинено некоторым объективным и общим принципам. К ним относятся: 1. Принцип единства системы управления; 2. Принцип пропорциональности; 3. Закон оптимального соотношения централизации функций управлении; 4. Закон соотносительности управляющей и управляемой систем и др . Принципы управления – это стратегические нормы управления и они действуют во всех сферах и подсистемах таможенных органов (системность, принципы обратной связи, информационной достаточности, оптимальности, соподчиненности и ряд других). Существуют также и некоторые частные принципы и выделяются две их группы: принципы, применяемые в экономической, социально-политической и духовной сферах таможенной деятельности и принципы, имеющие место в системе таможенных органов как государственной правоохранительной организации, обеспечивающей в пределах своей компетенции экономическую безопасность РФ. Таким образом, принципы управления выступают в своей главной ипостаси - в качестве основных и исходных положений управленческой деятельности, выработанных наукой и сформулированных государством. В свою очередь, методы управления - это совокупность путей, способов, приемов и форм воздействия на объект управления для достижения поставленных целей. При изучении методов управления особенно необходимо учитывать, что направленность их воздействия определяется конкретной целью, поставленной перед социально-экономической системой. 1.2. Администрирование таможенного дела В рамках социально-экономической формации таможенное дело имеет различное толкование. В базовые понятия курсовой работы вошли такие, как «таможенное дело», «таможенное администрирование» и «таможенное регулирование». Классическая школа представляет таможенное дело в качестве инструмента администрирования со стороны государства, включающего средства и методы, позволяющие соблюдать правила таможенно-тарифного регулирования, ограничения и запреты, которые устанавливаются в соответствии с законодательными нормами РФ в отношении внешнеторговой деятельности. Данный инструмент, смотря как он будет трактоваться, может быть государственным институтом, организацией или ФТС России. Если исходить из процессного подхода, рассматриваемое понятие включает в основном процедурное содержание. Тогда таможенным делом считается порядок и условия доставки через границу разных категорий товаров или автомобильных средств, таможенного оформления, взимания платежей, организации и проведения таможенного контроля. То есть хорошо становятся понятными основные моменты работы органов таможни. Системный подход раскрывает общую суть таможенного дела, которое представляет область государственной политики и интересов, направление деятельности власти в отношении регулирования и контроля за экономикой РФ, главным образом внешнеторговой деятельностью. Таким образом, таможенная теория и практика включают: • таможенную государственную политику; • формат реализации таможенного регулирования; • общую функцию государства для обеспечения эффективной политики посредством таможенного регулирования; • правовое и законодательное регулирование в таможенной сфере; • кадровое, технологическое, инфраструктурное обеспечения таможенного регулирования и контроля; • таможенное регулирование и контроль в области государственных органов власти. По Конституции РФ содержание таможенного дела раскрывается посредством понятия «таможенное регулирование», представляющего регулирование отношений в правовом формате, которые касаются пересечения грузов через таможенную границу в рамках таможенного союза. Сюда же относится хранение, декларирование,проведение таможенных платежей и отношения между сторонами на уровне государственной власти. Существующий в настоящее время системный подход к таможенному делу и хорошее структурирование данного понятия позволяют сделать некоторые важные выводы. Термин «таможенное дело» - это наиболее широкое и собирательное понятие, которое включает в себя весь комплекс вопросов теории и практики таможенной деятельности и строительства на территории Российской Федерации. Согласно термину государство имеет совершенно четкое направление деятельности для обеспечения эффективного управления экономической ситуацией в стране, особенно в отношении внешней торговли. Рассматриваемое понятие позволяет ответить на очень важный вопрос, касающийся государственного строительства: что необходимо предпринимать на пути следования к социально-экономическим и политическим целям в рассматриваемой сфере и еще глобальнее - во внешнеэкономической области .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg