Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

АНАЛИЗ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА НА ПРЕДПРИЯТИИ (НА ПРИМЕРЕ АО «ПФ «СКБ Контур»)

text-93 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 84 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.12.2018
Мотивирование в управлении персоналом понимается как процесс активизации мотивов работников (внутренняя мотивация) и создания стимулов (внешняя мотивация) для их побуждения к более эффективному труду. Целью мотивирования является формирование комплекса условий, побуждающих человека к осуществлению действий, направленных на достижение цели с максимальным эффектом. Процесс мотивирования упрощенно может быть разбит на следующие этапы: выявление потребностей, формирование и развитие мотивов, управление ими с целью изменения поведения людей, необходимого для реализации целей, корректировка мотивационного процесса. В современном менеджменте предпринимаются активные попытки пересмотра классических теорий мотиваций с целью их приспособления к потребностям современности.
Введение

Актуальность данной работы выражается тем, что путь к результативному менеджменту управления персоналом пролегает через понимание мотивации человека. Лишь узнав, что движет сотрудником и располагает его к деятельности, определив мотивы его поступков, будет возможность разработать результативный комплекс методов управления человеком. Целью данной выпускной квалификационной работы является ознакомление с системой мотивации персонала организации, анализ специфики технологии менеджмента в компании и разработка мероприятий по совершенствованию текущей системы на предприятии АО «ПФ «СКБ КОНТУР». Исходя из данной цели сформированы следующие задачи: 1. провести изучение теоретических источников по вопросам и тонкостям управления персоналом в плане мотивации. 2. ознакомиться с действующей системой мотивации на предприятии. 3. провести исследование кадрового потенциала организации. 4. выдвинуть предложения по совершенствованию системы мотивации персонала на АО «ПФ «СКБ КОНТУР». В современной Российской системе управления персоналом все большую значимость набирают мотивационные вопросы. Мотивация персонала - это стержневое средство обеспечения рациональной эксплуатации ресурсов и сосредоточения того кадрового потенциала, что есть в наличии. Важнейшая цель процесса мотивации - реализация наибольшей отдачи от применения располагаемых трудовых ресурсов, что в свою очередь помогает увеличить эффективность, прибыльность и жизнедеятельность предприятия. Огромное значение в управлении персоналом при рыночной экономике играет все более повышающаяся роль личности работника. Таким образом, изменяются соотношение потребностей и стимулов, которые могут стать опорой системы мотивации и стимулирования. В современном менеджменте организаций в сфере стимулирования сотрудников применяются как нематериальные, так, в свою очередь, и материальные методы вознаграждения и оплаты труда. Однако, ни практика управления персоналом, ни теория однозначного представления о пропорциях отдельно взятых факторов мотивационной области сотрудников сегодня не имеет. Вопросы мотивации и стимулирования работников сегодня довольно обширно подвергаются анализу в научной и публицистической литературе. При всем том, попытки соотнести и применить классические теории мотивации к современному рынку имеют слабую систематизацию, что осложняет практическое использование технологий и методов мотивации. Также доставляет неудобство такой фактор, как практическая организация системы мотивации персонала в отдельных отраслях экономики и производства, и, вероятнее всего, это определяется элементарно небольшим набором сведений о конкретных особенностях мотивации работников, занятых в тех или иных специфических отраслях. Это все происходит несмотря на ряд опубликованных трудов посвященных данной тематике. Немалое содействие, в исследовании структуры мотивов и стимулов персонала для руководства, могут иметь проводимые социологические исследования по специфике и тенденциям формирования мотивационной сферы трудовой деятельности в текущий момент. Укомплектованность организации квалифицированными рабочими кадрами и уровень их мотивации стали одними из основных факторов конкурентоспособности. Только применение концептуально новых методов и подходов работы с кадрами могут привести к усилению уровня менеджмента на предприятии и росту качества труда персонала на нём. Новые методы по работе с кадрами выражаются в комплексе мер технологического характера, в обширном применении планирования и индивидуальными мерами. Важным фактором в успехе данной кампании по увеличению эффективности управления персоналом предприятия является конкретизация целей и приток дополнительных средств, выделяемых на работу с персоналом. Каждый работник в современном обществе остро нуждается в серьезной поддержке в плане мотивации со стороны руководства предприятия, а также в действенном комплексе мотивации и стимулировании, направленном на реализацию индивидуальных потребностей работников, потенциала разносторонней самореализации кадрового состава предприятия. Объектом исследования является предприятие АО «ПФ «СКБ КОНТУР», которое занимается разработкой программного обеспечения. Предметом исследования является система мотивации персонала на АО «ПФ «СКБ КОНТУР».
Содержание

Реферат.............................................................................................................3 Введение...........................................................................................................4 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫМОТИВАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА НА ПРЕДПРИЯТИИ...................................7 1.1 Понятие стимулирования и мотивации персонала......................................7 1.2 Особенности ряда основных теорий мотивации.....................................13 1.3 Мотивация трудовой деятельности в России и за рубежом........................21 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА В АО «ПФ «СКБ КОНТУР»......................................................26 2.1 Характеристика АО «ПФ «СКБ КОНТУР»............................................26 2.2 Анализ финансового состояния АО «ПФ «СКБ КОНТУР»....................30 2.3 Анализ кадрового потенциала АО «ПФ «СКБ КОНТУР»………….....41 2.4 Анализ внешней и внутренней среды предприятия АО "ПФ "СКБ Контур"..........................................................................................................47 2.5 Анализ системы мотивации АО "ПФ "СКБ Контур".............................55 ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА АО «ПФ «СКБ КОНТУР»....................................................63 3.1 Проект мероприятий по совершенствованию системы мотивации деятельности персонала .............................................................................63 3.2 Прогноз эффективности предложенных мероприятий АО «ПФ «СКБ КОНТУР»......................................................................................................72 Заключение…………………………………………………………................75 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………..............79 Приложение..................................................................................................82
Список литературы

1.Адамчук, В.В. Экономика и социология труда: Учебник для вузов./В.В. Адамчук, О.С. Ромашов, М.Е. Сороин. - М.: 2014 - 315 с. 1. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2012. - 551 с. 2. Антикризисное управление: учеб./под ред. проф. А.М. Короткова. - М.: ИНФРА-М, 2011 г. - 620 с. 3. Армстронг М. Стратегическое управление человеческими ресурсами/пер. с англ. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 328 с. 4. Базаров Т. Ю. Управление персоналом развивающейся организации. М.: ЮНИТИ, 2013. - 453 с. 5. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: учеб. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 416 с. 6. Баркер А. Как еще лучше управлять людьми. - М.: ФАИР ПРЕСС, 2016. - 272 с. 7. Блинов А.О. Искусство управления персоналом/А.О. Блинов, О.В. Василевская; Новая гуманитарная академия «Гелан», Институт управления и образовательных технологий. - М.: Гелан 2016. - 411 с. 8. Веснин В.Р. Менеджмент: учеб. - М.: ТК Велби, 2015. - 504 с. 9. Волкогонова О.В., Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: учеб. - М.: ИД «ФОРУМ» ИНФРА-М, 2015. - 256 с. 10. Дмитриев А.В. Конфликтология: Учеб. пособие. - М.: Гардарики, 2012. - 320 с. 11. Егоршин А.П. Управление персоналом: учеб. для вузов. - 3-е изд. - Н.Новгород: НИМБ, 2011. - 720 с. 12. Здравомыслов А.Г. Социология конфликта: Учеб. пособие для студентов вузов. - М.: Аспект-Пресс, 2012. - 317 с. 13. Кабанченко Т.С. Психология управления: учеб. пособие. - М.: ИД «Форум», 2013. - 369 с. 14. Карпов А.В. Психология менеджмента: учеб. пособие. - М.: Гардарики, 2012. - 584 с. 15. Карташова А.В. Управление человеческими ресурсами - М.: ИНФРА-М, 2015. - 236 с. 16. Красовский Ю.Д. Организационное поведение: учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. - 511 с. 17. Лукичева Л.И. Управление организацией: Учеб. пособие. - М.: Омега-Л, 2011. - 360 с. 18. Мескон М.Х. и др. Основы менеджмента: Пер. с англ. - 2-е изд. М.:Дело, 2015. - 800 с. 19. Мотивация трудовой деятельности персонала: Учебно-методическое пособие/Т.О. Соломандина. М.: Журнал «Управление персоналом», 2016. - 278 с. 20. НьюстромДж.В., Дэвис К. Организационное поведение/пер. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского. - С.-Пб.: Питер, 2012. - 448 с. 21. Пригожин А.И. Методы развития организаций. - М.: МЦФЭР, 2012, 864 с. 22. Самоукина Н.В. Эффективная мотивация персонала при минимальных финансовых затратах - М.: Вершина, 2011. - 224 с. 23. Столяренко Л.Д. Психология управления: учеб. пособие - изд. 2-е. - РнД.: Феникс, 2012. - 512с. 24. Сурков С.А. Закономерности мотивации персонала//Управление персоналом. - 2015 г. - №7. - С. 17-21 25. Теория управления: Учебник/под ред. А.Л.Гапоненко. - М.: Изд-во РАГС, 2016. - 558 с. 26. Травин, В. В. Основы кадрового менеджмента: Практическое пособие - 3-е изд., исправ и допол. - М.: «Дело», 2013.- 336 с. 27. Управление персоналом: учеб. для вузов/ под ред. Т.Ю.Базарова - М.: ЮНИТИ, 2013. - 560 с. 28. Управление персоналом: учеб./под общ. ред. А.И.Турчинова - М.: РАГС, 2013. - 488 с. 29. Управление персоналом организации./Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: ИНФРА-М, 2011. -638 с. 30. Управление персоналом организации. Практикум: учеб. пособие/под ред. д.э.н. проф. А.Я. Кибанова - М.: ИНФРА-М, 2014. - 365 с. 31. Уткин Э.А. Основы мотивационного менеджмента - М.: ЭКМОС, 2012 - 352 с. 32. Шапиро С.А. Мотивация и стимулирование персонала - М.: ГроссМедиа, 2016. - 224 с. Яхонтова Е.С. Эффективные технологии управления персоналом - М.: «Экономистъ», 2012. - 358 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА НА ПРЕДПРИЯТИИ 1.1 Понятие стимулирования и мотивации персонала Мотивация - это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, задают границы и формы деятельности и придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определенных целей. Влияние мотивации на поведение человека зависит от множества факторов, во многом индивидуально может меняться под воздействием обратной связи со стороны деятельности человека [7, с. 126]. Обобщенно мотивация человека к действиям определяется комплексом движущих сил, заставляющих его совершать определенные действия. Они двигают его на совершение разных осознанных и неосознанных поступков. Взаимосвязь между отдельными силами и действиями человека определена довольно непростым комплексом взаимодействий и, как следствие, разные личности совершенно по-разному реагируют на одни и те же воздействия со стороны одинаковых сил. Однако, поведение личности и совершаемые человеком поступки, в свою очередь, могут оказать влияние на его реакцию. В итоге может смениться, как сама реакция, так и ее последствия. Используя вышесказанное можно дать более детальное понятие мотивации. Потребности зарождаются внутри личности, они довольно схожи для разных людей, однако у каждого человека выражаются индивидуально. Каждый человек стремится избавиться от этих потребностей, т.к. пока потребность существует, она регулярно напоминает о себе и требует устранения. Каждый по-своему старается устранять потребности, удовлетворить их, усмирять или вовсе не реагировать на них. Потребности в своем большинстве циклично возобновляются, но, возобновляясь, они могут поменять свою форму, нацеленность и уровень воздействия на индивида. Потребность может прийти как осознанно, так и неосознанно. Но это вовсе не означает, что при всем этом она будет осознана и так же осознано устранена. Мотив - это побудительная причина к каким-либо действиям, которая находится "внутри" самого человека и носит "персональный" характер, он определяется зависимостью от внутренних и внешних, касательно человека, факторов, а также от воздействия других мотивов человека. Мотивами возможно управлять, влиять на них, притупляя их действие, или даже устранять из своего комплекса мотивации. Каждого человека, как правило, определяет целый ряд мотивов, которые в своей совокупности, по-разному друг к другу относятся по степени влияния на поведение человека. Мотив не только дает человеку побуждение к действию, но и дает направление к тому какие это будут действия и как будут осуществлены. Интересно, что когда люди пытаются реализовать одну и туже потребность, то у каждого отдельно взятого человека действия могут быть совершенно различны. Мотивационная структура человека может быть рассмотрена, как первопричина совершенных им действий, так как мотивы поддаются осознанию. Мотивационная структура человека обладает определенной стабильностью. Однако она может меняться, в частности, сознательно в процессе воспитания человека, его образования [30, с. 36]. Мотивирование - это процесс воздействия на человека с целью побуждения его к определенным действиям путем пробуждения определенных мотивов. Мотивирование составляет основу менеджмента. Довольно сильно эффективность менеджмента зависит от того, насколько грамотно реализован процесс мотивирования.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg