Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Характеристика преступлений против мира и безопасности

gemsconslebria1971 360 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 30 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.12.2018
Актуальность темы работы обусловлена тем, что это опасное явление с формально-юридической точки зрения таковым на сегодняшний день не признается. Практически все международные акты, говорящие о преступности этого деяния, носят характер так называемого «мягкого» права. В этой ситуации можно говорить лишь о признании наемничества преступлением обычны¬ми нормами, но и такое признание зависит еще от многих факторов и, на наш взгляд, не является неоспоримым. Цель работы: рассмотреть проблему наемни¬чества и уголовной ответственности за него, раскрыть новые формы суще¬ствования данного явления на современном этапе, попытаться дать им уго¬ловно-правовую оценку и проследить причины отсутствия соответствую¬щей уголовно-правовой регламентации данного преступления как на меж¬дународном, так и на внутригосударственном уровнях. Задачи работы: 1. Описать деятельность международного сообщества в борьбе с наемничеством. 2. Выявить пределы уголовной ответственности за преступления против мира и безопасности человечества. 3. Проанализировать аспекты международно–правовой ответственности. Предметом исследования является уголовная ответственность за наемничество. Объект исследования — уголовное законодательство в борьбе с наемничеством. Степень разработанности темы исследования, различные уголовно-правовые (в международном и национальном масштабах) аспекты наемничества исследовались в работах Р.А. Адельханяна, Ю.М. Антоняна, Б.В. Волженкина, Л.В. Иногамовой-Хегай, А.Г. Кибальника, В.А. Козакова, С.В. Кортунова, Е.В. Кратова, Л.Л. Кругликова, и других ученых.
Введение

Сегодня на планете полыхает огромное количество локальных воо-руженных конфликтов, носящих как международный, так и немеждуна-родный характер. Этими конфликтами затронуто большое количество стран практически всех континентов. К сожалению, не стала исключением и территория Российской Федерации, где наиболее активное применение вооруженной силы отмечено в Северо-кавказском регионе. Важно указать, что наемническая дея¬тельность в современный период уже не ограничивается, как раньше, си¬туациями политической нестабильности или стремлением обострить эти ситуации в целях получения прибыли за счет эксплуатации природных ре¬сурсов на территории некоторых государств. Негативная сторона наемни¬чества выражается в том, что деятельность наемника в качестве частного лица, так же как и наемническая деятельность в форме противоправного деяния, ответственность за которое несет государство или организация, использующие наемников в определенных целях, отвечает, прежде всего, низменным интересам, проявляющимся в нарушении права народов на са¬моопределение, мира и безопасности человечества, стабильности консти¬туционного правительства и государственных структур в регионах или сложившегося правопорядка путем осуществления преступной деятельно¬сти, наносящей серьезный ущерб жизни, свободе, здоровью и физической неприкосновенности населения и принципам мирного сосуществования. Обычно наемники применяют всевоз¬можные виды насилия в нарушение норм международного права, причем насилие может являться и нередко является одним из главных компонен¬тов их преступной деятельности. Следовательно, наемническая деятель¬ность характеризуется тем, что она носит общемировой и постоянный ха¬рактер.
Содержание

Введение………………………………………………………...……………..…..3 Глава 1 Характеристика преступлений против мира и безопасности………....5 1.1 Международное сообщество в борьбе с наемничеством………………..…5 1.2 Пределы уголовной ответственности за преступления против Мира и безопасности человечества……………………………………………...………10 Глава 2 Теоретические аспекты института международно – правовой ответственности………………………………………………………...………..20 2.1 Общая характеристика уголовно – правовой и международно – правовой ответственности…………………………………………………………...……..20 2.2 Наемничество в международно – правовом аспекте……………….……..23 Заключение………………………………………………………………….……27 Библиографический список………………………………………………..……29
Список литературы

Нормативно – правовые акты 1. Конституция РФ. – М., 1993. 2. Федеральный закон Российской Федерации от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»//Российская газета (Федеральный выпуск) № 4014 от 10 марта 2006 г. 3. Закон РФ «О безопасности» от 5 марта 1992 г.//Российская газета, 1992. 6 мая. 4. Уголовный кодекс РФ. — М., 2016. 5. Указ Президента Российской Федерации от 15 февраля 2014 г. № 116 «О мерах по противодействию терроризму» // Российская газета (Федеральный выпуск), № 4000 от 17 февраля 2014 г. 6. Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 6 от 10 февраля 2000 г. «О судебной практике по делам о взя¬точничестве и коммерческом подкупе»//Бюллетень Верховного Суда РФ, 2014. — № 4. 7. Конвенция о борьбе с незаконным захватом воздушных судов 1970 г.//Энциклопедия российского права, 2013. 8. Определение агрессии от 14 декабря 1974 года: Официальные докумен¬ты ООН. Т. 1. — Нью-Йорк, 2008. 9. Международная конвенция о борьбе с захватом заложников 1979 г. //Энциклопедия российского права, 2013. 10. Ведомости Верховного Совета СССР. 1971. № 2. Список используемой литературы 1. Р.А. Адельханян Военные преступления в современном праве. М., 2013. 2. Б.В. Волженкин Служебные преступления. — М., 2015. 3. Б.В. Волженкин Уголовная ответственность юридических лиц. — СПб., 2012. 4. И.М. Иванова Международная уголовная юстиция и преступления про-тив человечества. Дисс… канд. юр. наук. — М., 2012. 5. Н.К. Носков Уголовное право. ¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬– М., 2014 Интернет – ресурсы 1. https://lektsii.org/12-55540.html (Дата обращения 14.12.2017) 2. https://studme.org/66295/pravo/naemnichestvo (Дата обращения 14.12.2017) 3. http://waralbum.ru/bb/viewtopic.php?id=715 (Дата обращения 14.12.2017)
Отрывок из работы

1.1 Международное сообщество в борьбе с наемничеством Определение наемника было формально закреплено в международном праве в 1977 году в ч. 2 ст. 47 Дополнительного протокола 1 к Же¬невским конвенциям о защите жертв войны. Наемником признавалось ли¬цо, которое было завербовано на месте или за границей для участия в воо¬руженном конфликте, непосредственно участвует в боевых действиях, не является ни гражданином стороны вооруженного конфликта, ни лицом, постоянно проживающим на территории стороны вооруженного конфлик¬та, которому обещано или в действительности выплачивается вознаграж¬дение, существенно превышающее вознаграждение комбатантов того же ранга и функций, входящих в личный состав вооруженных сил стороны данного конфликта и которое не является лицом, присланным для испол¬нения официальных обязанностей государством, не являющимся стороной данного вооруженного конфликта. Вместе с тем данное определение было весьма ограниченным в силу того, что, как указывалось выше, право Женевы является правом гумани-тарным, оно устанавливает правовые нормы, регламентирующие защиту жертв войны, в том числе и законных комбатантов, оказавшихся во власти противоборствующей стороны, которая осуществляется как сторонами, находящимися в конфликте, так и нейтральными государствами и между-народными организациями. Определение наемника в ч. 2 ст. 47, ч. 1 ст. 47 Дополнительного протокола 1 установило, что наемник не имеет права на статус комбатанта, то есть не пользуется защитой, кото¬рую сторона вооруженного конфликта либо нейтральная сторона, осуще¬ствляющая миссию «добрых услуг», обязана предоставить жертвам войны. Концепция уголовной противоправности наемничества получила раз-витие в ряде проектов региональных конвенций, преимущественно афри-канских государств, созданных в семидесятые годы прошлого века. Так, Международной комиссией по расследованию деятельности наемников, созданной в июне 1976 года в Анголе, был разработан проект Конвенции о предотвращении и запрещении наемничества. В ст. 1 указывалось, что наемничество является преступлением и осуществляется с целью воспре-пятствовать с помощью вооруженного насилия процессу самоопределения народов, освободившихся от колониальной зависимости. Наемник опреде-лялся как лицо, которое «не является гражданином стороны, где оно пред-полагает действовать, преследуя личную выгоду, заключающуюся в полу-чении жалованья или любого другого материального вознаграждения». Наемничеством являются организация, финансирование, снаряжение и оснащение, а также поддержка и использование вооруженных сил, которые полностью состоят из наемников либо включают в себя наемников, разрешение заниматься такой деятельностью, предоставление возможно¬сти транзита наемников через территорию государства, а также поступле¬ние или попытка поступления на службу в такие вооруженные силы. В статье 5 проекта Конвенции указывалось, что наемник подлежит ответст¬венности как за службу в качестве наемника, так и за любое преступление, совершенное в ходе такой службы. Новый этап в развитии концепции международной противоправности наемничества связан с принятием Генеральной Ассамблеей ООН на ее 34-й сессии в 1980 году решения о разработке Международной конвенции о борьбе с деятельностью наемников и созданием в 1988 году Специального комитета по разработке Международной конвенции о борьбе с вербовкой, использованием, финансированием и обучением наемников по решению Генеральной Ассамблеи ООН, который провел свою сессию в период с 30 января по 17 февраля 1989 г., результатом которой явилось создание текста Международной конвенции, впоследствии принятой Генеральной Ассамб-леей ООН и открытой для подписания с 31 декабря 1990 года. В своей окончательной редакции Конвенция содержит определение на¬емника, перечень преступлений наемничества, обязательство государств — участников Конвенции не вербовать, не использовать, не обучать и не фи¬нансировать наемников и запрещать их деятельность, а также предусмат-ривать соответствующие наказания за участие наемника в вооруженном конфликте или совместных насильственных действиях, не являющихся вооруженным конфликтом, вербовку, финансирование, обучение и исполь-зование наемников, соучастие в данных деяниях и попытку совершить лю-бое их них. Конвенция содержит ряд положений о сотрудничестве госу-дарств — членов Конвенции в сфере пресечения наемничества, о выдаче лиц, совершивших наемничество, и о правовой помощи по делам о нем. По сравнению с определением наемника, участвующего в вооруженном конфликте, определение наемника, участвующего в совместных насильст¬венных действиях, имеет некоторые особенности. Прежде всего, если оп¬ределение наемника, участвующего в вооруженном конфликте, учитывает соотношение вознаграждения наемника и законного комбатанта, то в определении наемника, участвующего в совместных на-сильственных действиях, признака существенного превышения нет: наем-никами признаются лица, действующие в целях получения материального вознаграждения, независимо от величины вознаграждения. Ч. 2 ст. 1 Конвенции не указывает на субъекта, который пообещал вознаграждение наемнику или фактически его выплачивает. Таким образом, Конвенция учитывает, что наемник может быть завербован не только стороной совме-стных насильственных действий, но и третьей стороной, например, в слу-чае, если совместные насильственные действия инспирируются из-за ру¬бежа иностранным государством или организацией, которая, в том числе, осуществляет вербовку или финансирование наемников. Конвенция прямо указывает, что являются преступлениями вербовка, использование, финансирование или обучение наемников (ст. 2), участие наемника в вооруженном конфликте или совместных насильственных дей-ствиях (ст. 3), а также попытка совершить любое из указанных преступле-ний (т. е., применительно к российскому уголовному праву, приготовление и покушение на данные преступления), а также соучастие в любом из указанных преступлений (ст. 4). Конвенция предусматривает ряд обязательств государств — участников Конвенции, касающихся пресечения и недопущения наемничества, в том числе обязательство государств-участников не вербовать, не использовать, не финансировать и не обучать наемников (ст. 5), запрещать такую дея¬тельность нормами своего национального права и предусматривать соот¬ветствующие наказания за эту деятельность (там же), принимать надле¬жащие меры для предотвращения такой деятельности (там же), запрещать незаконную деятельность лиц, групп или организаций, которые поощряют, подстрекают, организуют или участвуют в совершении любого из престу¬плений, указанных в Конвенции (ст. 6); Конвенция предусматривает также некоторые формы сотрудничества государств-участников, в том числе правовой помощи по делам о наемничестве и выдаче лиц, совершивших его. В соответствии со статьей 8 Конвенции любое государство — участник Конвенции, полагающее или имеющее основания полагать, что совершено, совершается или будет совершено любое из преступлений, предусмотрен¬ных Конвенцией, независимо от места совершения и государства, против которого преступление направлено, обязано предоставить заинтересован¬ному государству-участнику непосредственно или через Генерального сек¬ретаря ООН соответствующую информацию. Примечательно, что нормы Конвенции предусматривают, во-первых, включение Генерального секретаря ООН в международный механизм пра-вовой помощи по делам о наемничестве, во-вторых, обязанность госу-дарств — участников Конвенции предоставлять соответствующую инфор-мацию заинтересованным государствам вне зависимости от запроса заин-тересованного государства. Ст. 13 Конвенции предусматривает обязанность государств-участников предоставлять все имеющиеся в их распоряжении доказатель-ства, необходимые для судебного разбирательства, государствам-участникам, привлекающим к ответственности лицо, совершившее наемничество, независимо от гражданства лица и места совершения им престу¬пления. Все преступления, предусмотренные Конвенцией, являются преступле¬ниями, влекущими выдачу, не рассматриваются в качестве политических преступлений, при совершении которых в выдаче может быть отказано, и подлежат включению в качестве преступлений, влекущих выдачу, в любой договор между государствами-участниками. В случае, если государства-участники не имеют между собой отдельного договора о выдаче, Конвен¬ция может рассматриваться ими в качестве правового основания для выда¬чи (ст. 15). Принципиально важна позиция разработчиков Конвенции, что в Кон¬венции ничто не предопределяет вопроса о том, следует ли рассматривать преступления, предусмотренные Конвенцией, как преступления против мира и безопасности человечества. Несмотря на ряд прогрессивных положений, содержащихся в Конвен-ции, ее судьба до настоящего времени остается плачевной. В период с 4 декабря 1989 года по 31 декабря 1990 года ее подписало свыше тридцати государств, однако ратифицировало только двадцать одно (для вступления Конвенции в силу необходимо было двадцать две ратификации). Лишь не-которые из государств, ратифицировавших ее, внесли необходимые изме-нения, соответствующие требованиям Конвенции, в национальное уголов-ное законодательство (Польская Республика), ряд государств (в частности, Украина и Республика Беларусь), ратифицировав Конвенцию, при включе-нии нормы об ответственности за наемничество в национальное уголовное законодательство не использовали нормы Конвенции, предусматривающие определение наемника, формы наемничества (организационная деятель-ность наемничества, а именно вербовка, обучение, финансирование наем-ника; использование наемника в вооруженном конфликте или совместных насильственных действиях). Российская федерация, включив в УК РФ ст. 359, предусматривающую ответственность за на¬емничество, произвела достаточно полную имплементацию норм Конвен¬ции в свое национальное уголовное законодательство. 1.2 Пределы уголовной ответственности за преступления против Мира и безопасности человечества Принцип индивидуальной (личной) ответственности означает, что лицо несет ответственность по международному уголовному праву в случае, ес¬ли оно является исполнителем или иным соучастником преступления, а также, если оно покушается на преступление. В силу принципа индивиду-альной ответственности лиц по международному уголовному праву, оче-видно, что общим субъектом преступления должен расцениваться любой человек, вне зависимости от каких-либо демографических, социальных, имущественных либо иных характеристик, совершивший это преступле¬ний и подлежащий ответственности по международному уголовному пра¬ву. В отличие от национальных уголовных законов практически во всех источниках международного уголовного права отсутствуют какие-либо указания на признаки, характеризующие субъекта преступления. В между-народных актах речь обычно идет о «лице», «всяком лице», «любом лице». Правоотношения и ответственность других «лиц» (юридических, госу¬дарственных органов и государства в целом) носят принципиально иной характер. Другое дело, что руководители государства, юридических лиц могут и должны нести ответственность за совершенные ими преступления. Таким образом, можно утверждать, что в современном международном уголовном праве смысл принципа индивидуальной ответственности лица сводится к установлению тождества между понятиями «субъект пре¬ступления» и «субъект ответственности». Национальное законодательство всегда устанавливает возрастной предел, с которого возможно признание человека субъектом преступления и, соответственно, возложение на него обязанности нести ответственность за совершенное преступление (например, ст. 20 УК РФ). Иначе обстоит дело в источниках международного уголовного права — указания на мини-мальный юридически значимый возраст лица, как правило, отсутствует. Означает ли это, что возраст лица не играет никакой роли. Очевидно, что нет. В силу специфики правоотношения и его реализации в междуна-родном уголовном праве установление возраста уголовной ответственно¬сти зависит от национального законодательства государства, осуществ¬ляющего юрисдикцию в отношении такого лица. При этом надо особо под¬черкнуть, что в ситуациях, когда возможно осуществление юрисдикции в отношении лица несколькими национальными правоприменителями, то сомнения в допустимости возможности признания лица субъектом престу¬пления должны быть истолкованы в пользу такого лица. Вторая неотъемлемая от личности субъекта характеристика — его вме¬няемость. В определении вменяемости как Юридической категории имен¬но международное право находится в «выигрышном» положении по срав¬нению, например с российским уголовным законом. Международный стандарт ООН признает каждого человека вменяемым, пока не доказано обратное (это следует, например, из ст. 16 Международного Пакта о граж-данских и политических правах человека 11366 года). Следовательно, в международном уголовном праве; действует презумпция вменяемости ли¬ца, достигшего наступления ответственности. Хотя в международных актах отсутствует определение «невменяе-мость», именно состояние невменяемости лица по каким-либо медицин¬ским показаниям на момент совершения деяния является основанием ис¬ключения ответственности по международному уголовному праву. Так в соответствии с п. п. «а» Римского Статута Международного уголовного су¬да лицо не может нести ответственности, если страдает психическим забо¬леванием или расстройством, которое лишало его возможности осознавать противоправность или характер своего поведения или сообразовывать свои действия с требованиями закона. Наконец, международному уголовному праву знаком специальный субъект преступления — то есть лицо, обладающее дополнительными юридически значимыми признаками. При этом указание на эти признаки должны содержаться в самой норме международного уголовного права (например, «начальник», «военный командир», «лицо, эффективно дейст-вующее в качестве военного командира» — ст. 28, 33 Римского Статута). Проявлением принципа индивидуальной ответственности в междуна-родном уголовном праве является самостоятельная регламентация ответст-венности лица за неоконченное преступление и соучастие в его соверше¬нии. Особенностью международного уголовного права является то, что его источники всегда специально указывают на то, какая стадия совершения преступления может подлежать уголовно-правовой оценке.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg