Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Этика и этикет государственного служащего (на примере гу мчс россии по ЯНАО)

denkomissarov95 1700 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 66 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.10.2017
Объект исследования – нормативно-правовое и моральное регулирование поведением государственных служащих в Главном Управлении Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее – ГУ МЧС ЯНАО). Предмет исследования – система управления нравственным развитием государственных гражданских служащих. Цель работы состоит в выявлении особенностей и проблем эффективного управления нравственным развитием государственных гражданских служащих, а так же в определении путей совершенствования формирования этических норм государственного гражданского служащего, как фактора повышения эффективности государственной службы. Для реализации поставленной цели исследования были сформулированы следующие задачи: 1. Определить и уточнить понятийный аппарат исследования морального регулирования института государственной службы. 2. Рассмотреть основные функции этикета на государственной службе. 3. Охарактеризовать профессиональную культуру и требования к служебному поведению государственного служащего. 4. Проанализировать нравственное состояние государственных гражданских служащих ГУ МЧС ЯНАО. 5. Разработать комплекс мероприятий по повышению эффективности системы управления нравственным развитием государственных служащих ГУ МЧС ЯНАО. Гипотеза исследования заключается в том, что если государственный служащий обеспечит понимание сущности и целесообразности формирования и управления своей должной нравственности, то это будет способствовать повышению качества и эффективности системы государственного управления. Методологическая основа исследования базируется на применении совокупности фундаментальных и прикладных методов и принципов научного исследования. Заявленная цель и задачи настоящего исследования предполагают применение следующих принципов научного исследования: объективность, конкретность, а также метода анализа и синтеза, позволяющих изучать проблемы регулирования поведения государственных служащих с этических научных позиций. К использованным эмпирическим методам исследования относятся: опрос, наблюдение. Теоретическо-методологической базой исследования послужили научные труды специалистов в области изучения этики и особенностей ценностей этической культуры. Общетеоретические вопросы этики государственных служащих исследуются в трудах таких авторов, как В.Э.Бойков, А.И. Горбачев, Н.И. Лапина, П.Я. Федотова и др. Большую роль для исследования сыграли идеи ученых, проанализировавших общую проблематику и условия формирования принципов профессиональной этики государственных служащих: С.Ф.Анисимова, Н.И. Лапина, М.В. Паршина. А.И. Турчинова и др. Информационно базой исследования послужили материалы официальных и специальных статистических источников, официальные материалы государственных органов и ведомственных изданий Российской Федерации; информация, опубликованная в разовых и периодических изданиях, в том числе научных. Теоретическая значимость исследования заключается в привлечении внимания к вопросам морального регулирования государственной службы, а также возможности использования результатов исследования в дальнейшей теоретической проработке вопросов этики государственной службы. Практическая значимость исследования заключается в возможности использования результатов для дальнейшего совершенствования института государственной службы, в том числе в рамках проведения комплексных мероприятий, направленных на повышение качества и открытости государственного управления, морального регулирования поведения государственных служащих в ГУ МЧС ЯНАО. Структура дипломной работы. Выпускная квалификационная работа (дипломная работа) состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
Введение

Актуальность исследования. Государственная гражданская служба, как институт служения государству и обществу, обязана находить решение проблемам экономической стабилизации, социального и духовного оздоровления общества, и должна выступать гарантом построения правового государства. В современных условиях развития России, большое значение имеет разработка механизмов формирования этических принципов и ценностей в системе государственной службы. Это определено потребностью преодоления кризисных явлений в современном российском обществе, формированием современного конкурентоспособного государства, которое способно результативно находить решение проблемам социально-экономического и общественного развития. Современное российское общество - это открытая развивающаяся система. Одним из существенных препятствий развития которого выступает коррупция. Поэтому создание действенных механизмов борьбы с коррупцией, повышение качества государственного управления, развитие взаимодействия гражданского общества и государства требует теоретического осмысления процесса формирования нравственных качеств государственных служащих и создания современной отечественной модели морального регулирования государственной службы. Общественное доверие к государственным гражданским служащим является базовым условием повышения эффективности государственного управления. А ведущими факторами, определяющими качество и эффективность государственного управления выступают нравственные стандарты поведения государственных служащих. В связи с этим существенная роль в становлении нового типа государственного служащего принадлежит мотивационному ресурсу служащего, который через формирование нравственных убеждений и принципов поведения способствует воспитанию и формированию этических ценностных ориентаций и высокой нравственности. Исследование проблем воздействия на нравственное самосознание государственных служащих в Российской Федерации позволяет лучше понять особенности регламентации норм этики и этикета государственного служащего как одного из важнейших факторов, оказывающих влияние на эффективность работы государственной службы. Научная новизна исследования состоит в осуществлении комплексного анализа теоретических подходов к изучению проблем морального регулирования поведения государственных служащих, а так же в определении основных факторов и выявлении механизмов морального регулирования поведения и формирования ценностей на государственной службе.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ЭТИКИ И ЭТИКЕТА В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ 1.1. Понятие профессиональной этики государственных служащих 1.2. Функции этикета на государственной службе 1.3. Профессиональная культура и требования к служебному поведению государственного служащего ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭТИКИ И ЭТИКЕТА ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ (НА ПРИМЕРЕ ГУ МЧС РОССИИ ПО ЯНАО) 2.1. Организационная система ГУ МЧС России по ЯНАО 2.2. Оценка профессионально-этического уровня государственных служащих в ГУ МЧС России по ЯНАО 2.3. Проблемы и пути формирования профессиональной этики и этикета государственных служащих в ГУ МЧС России по ЯНАО ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ И ЭТИКЕТА ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ 3.1. Пути совершенствования реализации на практике этических требований к государственным служащим в ГУ МЧС России по ЯНАО 3.2. Направления реализации комплекса мероприятий по совершенствованию этических требований к государственным служащим в ГУ МЧС России по ЯНАО 3.3. Обоснование социальной значимости внедрения разработанных мероприятий ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ПРИЛОЖЕНИЕ
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12.12.1993) // СЗ РФ, 04.08.2014, № 31, ст. 4398. 2. О системе государственной гражданской службы Российской Федерации: ФЗ от 27.05.2003 № 58-ФЗ (ред. от 02.07.2013) // СЗ РФ, 02.06.2003, №22, ст. 2063. 3. О государственной гражданской службе Российской Федерации: ФЗ от 27.07.2004 № 79-ФЗ (ред. от 31.12.2014 г.) // СЗ РФ, 02.08.2004, №31,ст. 3215. 4. О противодействии коррупции: ФЗ от 25.12.2008 № 273-ФЗ (ред. от 22.12.2014 г.) // СЗ РФ, 29.12.2008,. № 52 (ч. 1), ст. 6228. 5. Указ Президента РФ от 12 августа 2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих». 6. Совет при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции. Президиум. Типовой кодекс этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих/Совет при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции, Президиум // Официальные документы в образовании, 2011,N № 36.-С.6-13. 7. Алексина, Т.А. Деловая этика. Учебник для академического бакалавриата. М.: Издательство Юрайт, 2015. – 384 с. 8. Богомолова М.Н. Специфика формирования позитивного имиджа делового человека // Гуманитарные научные исследования. 2013. № 12 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2013/12/5240 (дата обращения: 12.12.2015). 9. Ботавина, Р.Н.Этика деловых отношений./Р.Н. Ботавина – М., 2011. – 185 с. 10. Ботавина, Р.Н. Этика менеджмента: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2004. - 136 с. 11. Волкова, В.В. Государственная служба: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Государственное и муниципальное управление» и «Юриспруденция»/ В.В.Волкова, А.А. Сапфирова – М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2012. – 207с. 12. Габдурахманова, Н.Н. Этика и культура управления: учебно-методическое пособие/ Н.Н.Габдурахманова. – Казань: Изд-во Казан. гос. технол. ун-та, 2008. - 126 с. 13. Граждан, В.Д. Государственная гражданская служба. Учебник для академического бакалавриата / - 6-е изд., пер. и доп. М.: Издательство Юрайт, 2015. – 468 с. 14. Деловой этикет: учебное пособие для студентов.-Изд. 3-е. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д. Кукушин В.С., 2008. – 297 с. 15. Демин, А.А. Государственная служба в Российской Федерации. М.: Издательство Юрайт, 2013. -425 с. 16. Духовно-нравственные проблемы государственной службы Российской Федерации. Материалы социологического исследования (октябрь-ноябрь 2009). М., 2010. - 20 с. 17. Ионова, А.И. Этика и культура государственного управления. Учеб. пособие / -2-е изд.–М.: Флинта: МПСИ, 2009. -117 с. 18. Жирков, Р.П. Этика государственной службы и государственного служащего: учебное пособие/Р.П. Жирков, Л.Ю. Стефаниди. СПб.: ИЦ Интермедия, 2012. – 162 с. 19. Запорожец Е. А. Формирование коммуникативной компетенции у будущих государственных служащих в образовательном процессе в высшей школе/Елена Анатольевна Запорожец; науч. рук. Н. Н. Еговец. автореф. дис. … докт. социолог. наук: 22.00.08 / 2011. – 54 с. 20. Комарова, Л.В. Технологии делового общения в управленческой деятельности: Учебное пособие. М.: Изд-во РАГС, 2009.-148 с. 21. Комарова, Л.В. Технологии делового общения государственных служащих: Учебное пособие /Богомолова М.Н., Васильева Я.Ю., Комарова Л.В. М.: Изд-во РАГС, 2010.-156 с. 22. Коноваленко, М.Ю. Деловые коммуникации. Учебник и практикум для академического бакалавриата / -2-е изд., пер. и доп. М.: Издательство Юрайт, 2015. – 476 с. 23. Кочетков, А. В. Государственная и муниципальная служба: учебник для бакалавров / А. В. Кочетков, Г. А. Сульдина, Т. В. Халилова, Т. А. Занко; под общ. ред. Е. В. Охотского. — М : Издательство Юрайт, 2014. — 556 с. 24. Кошевая, И.П. Профессиональная этика и психология делового общения: Учебное пособие/ И.П.Кошевая, А.А.Канке. - М.: Форум: Инфра-М, 2011. - 304 с. 25. Кукушин, В.С. Этикет государственного служащего: учебное пособие для студентов.-Изд. 3-е. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д, 2008. -304 с. 26. Лихачева, Е.А. Акмеологическая модель развития нравственных ценностей специалистов-управленцев: Монография / Е.А. Лихачева, Н.А. Коваль. Тамбов: Издательство Першина Р.В., 2011. – 124 с. 27. Малышева В. В. Корпоративная этика федерального государственного служащего как инструмент противодействия коррупции/В. В. Малышева // Финансы, 2014, № 8.-С.26-28. 28. Мальханова, И.А. Деловое общение: учебное пособие.- 4-е изд.-М,: Трикста, 2005. – 224 с. 29. Омельченко, Н.А. Этика государственной и муниципальной службы. Учебник и практикум для академического бакалавриата / 6-е изд., пер. и доп. М : Издательство Юрайт, 2015. — 316 с. 30. Петров, В.И. Государственная и муниципальная служба: учебник для бакалавров / под ред. В.И. Петрова. – М. : Изд-во Юрайт, 2014. – 365 с. 31. Пикулькин, А.В. Система государственного управления: Учебник для вузов.-3-е изд., перераб. и доп.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 399 с. 32. Рамендик, Д.М. Управленческая психология. – М.: Инфра-М / Форум, 2009. – 256с. 33. Соловьев, А.В. Конфликты на государственной службе. Типология и управление. – М.: Альфа-Пресс, 2011. – 296с. 34. Спивак, В. А. Деловая этика / В. А. Спивак. М.: Издательство Юрайт, 2015. – 522 с. 35. Спивак, В. А. Деловые коммуникации. Теория и практика. Учебник для академического бакалавриата / В. А. Спивак. М.: Издательство Юрайт, 2015. – 460 с. 36. Тавокин, Е. П. Государственные служащие: тенденции развития кадрового состава федеральной гражданской службы/Е. П. Тавокин //Протестант. – 2010. – №8. – С. 152. 37. Томилова И. Д. Основные принципы служебного поведения/И. Д. Томилова, М. Р. Москаленко // Актуальные вопросы экономики, менеджмента и права. -Нижняя Тура, 2013.-С.110-115. 38. Турчинов, А.И. Магомедов, К.О. Кадровый потенциал государственной гражданской службы: духовно-нравственные проблемы: монография / А.И, Турчинов, К.О. Магомедов. М.: Изд.-во РАГС, 2010.-122 с. 39. Тюрин, Н.Д. Современные управленческие технологии формирования межличностных коммуникаций в трудовом коллективе. М.: Лаборатория книги, 2012. – 108 с. 40. Федотова, П.Я. Общественное воздействие на формирование морали государственных гражданских служащих. Диссертация на соискание ученой степени кандидата социологических наук. М. 2011. 157 с. 41. Черепанов, В.В. Основы государственной службы и кадровой политики. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 679с. 42. Шувалова Н.Н. Административная этика: учебно-методическое пособие. М.: Изд-во РАГС, 2010.-78с. 43. Щербакова, О.В. Формирование конфликтологической компетентности в профессиональной подготовке будущих государственных служащих/Ольга Васильевна Щербакова; науч. рук. Н. В. Тельтевская. Диссертация на соискание ученой степени кандидата социологических наук. М. – 2011. 169 с. 44. Этикет государственного служащего: учебное пособие для студентов.-Изд. 2-е. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д. Кукушин В.С., 2006. 45. URL: http://slovardalja.net/ - Даль, В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. 46. URL: http://president.kremlin.ru/ — Официальный сайт Президента России. 47. URL: http://pravo.gov.ru/ — Официальный интернет - портал правовой информации. 48. URL: http://www.garant.ru/ — Информационно-правовой портал «Гарант». 49. URL: http://www.consultant.ru/ — Официальный сайт компании «КонсультантПлюс». 50. URL:http://www.89. mchs.gov.ru/ – Официальный сайт Главного Управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ямало-Ненецкому автономному округу.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ЭТИКИ И ЭТИКЕТА В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ 1.1. Понятие профессиональной этики государственных служащих Под этикой понимается совокупность норм, принципов, идеалов, а также форм практического поведения. Термин этика отсылает нас к системе ценностей, посредством которой человек определяет для себя, что хорошо и что плохо, честно или нечестно, справедливо или несправедливо. Выражается это через поведение в специфических ситуациях. Оценка поведения отдельного человека осуществляется не только посредством соотнесения с его сознанием, но и сравнения с некоторыми нормами (имеющими социальную, профессиональную и организационную обусловленность). Слово «этикет» означает установленный порядок поведения в определённой социальной сфере. Этикет представляет собой систему детально разработанных правил учтивости. Этика – это наука о поведении людей, нравах и обычаях в поведении. Явление, которое изучает этика (нравы, обычаи и т.д.), позднее – с 1 в. до н.э. – получило название Мораль. [5, с.87] Значение этики как науки о морали во всех областях жизни и деятельности людей, в их взаимоотношениях с другими людьми, в отношении человека к долгу, к ценностям государства, сложно преувеличить. При этом мораль и моральные отношения, составляющие предмет этики, представляют собой наиболее сложную область человеческих знаний и общественной практики. С момента своего возникновения этика ставила перед человеком сложные вопросы нравственного порядка, которые не случайно получили название «вечных вопросов»: что следует считать добром и что злом, справедливым и несправедливым, какие люди имеют право руководить, а какие нет, как согласовать общественные интересы с личными и т.д. Решение этих вопросов может быть различным в той или иной сфере общественной жизни — в личных, внутригрупповых, межгрупповых отношениях, в профессиональной деятельности, политике и государственном управлении. Так, многие требования морали, относящиеся к поведению людей в частной жизни, не всегда могут быть применены к тем или иным специфическим видам профессиональной деятельности, к области институциональных отношений. Хотя мораль тесно связана с ценностями, не все ценности в жизни людей имеют этическую окраску. В связи с этим возникает непростой вопрос: как отличить этику от ценностей (в широком их толковании)? Некоторые авторы предлагают использовать для этого различие в понятиях «правильно» и «хорошо». С этой точки зрения, справедливость и честность - этические категории, так как по сути своей связаны с тем, что правильно. Неоднозначным является и само понятие «этического поведения» в государственном аппарате, что обусловлено давним спором о том, могут ли нравственность общества и отдельного человека базироваться на одних и тех же основаниях. В политической философии известна восходящая к Платону традиция оправдания лжи во благо общества. Многие политики считают, что ради интересов страны необходима определенная «доля обмана» для преодоления возможных трудностей. Такая позиция «сокрытия правды» может быть оправдана и используется в ситуациях предстоящей инфляции, в международных экономических отношениях, в случаях если это касается военных действий и др. Все это лишний раз подтверждает, насколько сложными и неоднозначными могут оказаться на первый взгляд понятные и простые нормы и требования морали в практической деятельности людей вообще, в вопросах, связанных с политикой и государственным управлением, в особенности. Служение государству и обществу, неподкупность, честность, принципиальность, ответственность за свои действия — эти и другие нравственные качества имеют решающее значение для государственных служащих, выступая ведущими критериями в оценке их профессиональной деятельности. Этика государственного служащего — это этические принципы и нормы, выражающие в общей форме моральные требования к назначению деятельности государственного служащего, нравственной сущности их профессиональной деятельности, характеру их взаимоотношений с государством, которые реализуются в процессе подготовки и принятия решения, проявляются в умении общаться с представителями различных групп интересов, стремлении к осознанию их природы и специфики, их возможного учета в управленческих решениях, а также возможности достижения согласия интересов в различных вариантах решения. [15, с.79] Существует противоречие между управленческой элитой и народом, которое проявляется в специфике духовного мира служащего — постоянном преодолении желания сохранить некоторую степень самостоятельности относительно общегосударственной линии и соответствующего ведомства. Способность сделать правильный моральный выбор является показателем целостности его духовной культуры, основанной на стремлении к общему благу, сознательном выборе направления деятельности, чувстве ответственности перед своей совестью и перед общественным мнением за последствия и результаты своей деятельности. Интеллигентность государственных служащих должна определяться не только уровнем образованности, но и соблюдением этических принципов законности, справедливости, гуманности, ответственности и беспристрастности. Также она должна сочетаться с умением облечь исповедуемые ими нравственные принципы в соответствующие формы внешнего поведения, основу которого составляют уважение к человеку и его достоинству, вежливость, тактичность, скромность, точность, эстетическая привлекательность поступков в сочетании с целесообразностью и здравым смыслом. Профессиональная этика государственного служащего помогает конкретизировать, реализовать моральные ценности в условиях, подчас весьма сложных, необычных. Профессиональная этика не формирует новые принципы и понятия морального сознания, она как бы «приспосабливает» уже известные принципы, понятия к специфическим сферам жизнедеятельности человека. [24, с.124] Профессиональная этика и профессиональное нравственное сознание для своего функционирования должны иметь свои специфические понятия. Кратко рассмотрим те из них, которые будут интересовать нас больше всего. Пожалуй, исходным понятием профессиональной этики является понятие «профессионального долга», в котором фиксируются достаточно подробно служебные обязанности. Именно осознание своего служебного долга побуждает представителей целого ряда профессий относиться к своему делу с наибольшей ответственностью, учитывая многие конкретные нюансы взаимоотношения личности и общества, личности и коллектива. Профессиональный долг стимулирует самоотдачу, именно в нем находит конкретное выражение долг Человека. Следует выделить и такие понятия, как «профессиональная честь» и «профессиональное достоинство». В понятии «профессиональная честь» выражается оценка значимости той или иной профессии в жизни общества. Осознание этой значимости очень важно для государственного служащего и составляет основу профессионального достоинства, самооценку своей деятельности. Профессиональная честь и профессиональное достоинство, взаимно дополняя друг друга, помогают поддерживать определенный, достаточно высокий уровень нравственности. Профессиональная честь и профессиональное достоинство государственного служащего будут выражаться в принятых решениях и различных поступках. Профессиональная нравственность для государственного служащего включает в себя и понятие «профессиональной справедливости». Быть справедливым не так просто. Государственному служащему требуется затратить много усилий, чтобы досконально исследовать ту или иную ситуацию, объективные обстоятельства. Оценить но шаблону, по совету начальства — гораздо легче. Но именно профессиональная справедливость, профессиональная совесть и побуждает государственного служащего быть справедливым, не поддаваться давлению «свыше». Справедливость, конечно, важна и в отношениях с коллегами. Двойные, тройные стандарты в оценках «своих» и «чужих», удобных и неудобных разрушают и моральное сознание самого специалиста, и морально-психологический климат коллектива. Так как общение с конкретным человеком составляет большую часть рабочего времени основного числа государственных служащих, можно с полной уверенностью говорить о таком понятии профессиональной нравственности, как «профессиональный такт». Особенно стоит выделить основные принципы профессиональной этики государственного (муниципального) служащего. Прежде всего, исходным для профессиональной этики государственного служащего является принцип гуманизма, т.е. уважительного отношения к каждой человеческой личности, понимания ее неповторимости, самодостаточной ценности. С принципом гуманизма пересекается принцип оптимизма (профессионального). Так, государственному служащему непросто выполнять свои обязанности без веры в то, что его усилия, его труд, как принимаемые, так и выполняемые им решения способствуют развитию государства, укреплению принципов демократии, законности и правопорядка. Эта вера возвышает и помогает развить доброе начало в человеке. Любая деятельность, особенно та, которая непосредственно направлена на человека, должна быть осенена, одухотворена высокой идеей. Поэтому профессиональная этика государственного служащего должна включать в себя принцип патриотизма. Очевидно, что любовь к Родине не может сочетаться с пренебрежительным отношением к другим странам, другим народам. Истинный патриотизм включает в себя конструктивное отношение к достижениям других народов. Таким образом, профессиональная этика государственного служащего - это наука о профессиональной морали; кодекс поведения, включающий этические принципы и нормы, моральные требования общества к нравственной сущности государственного служащего, социальному назначению их служебной деятельности, характеру взаимоотношений с обществом, государством в процессе обеспечения их взаимодействия и защиты прав и законных интересов граждан; это система общих ценностей и правил, регулирующих взаимоотношения между руководителями и подчиненными, коллегами в процессе их совместной деятельности, направленной на создание благоприятного морально-психологического климата.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg