Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Роль имиджа учителя начальных классов в работе с младшими школьниками во внеурочной деятельности

NLatipova 250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 26 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.10.2017
В результате исследования я нашла теоретико-методологическое подтверждение о том, что имидж педагога начальных классов оказывает эффективное влияние на процесс становления личности младшего школьника и на весь образовательный процесс в целом. А также формирование имиджа происходит благодаря активной, осознанной и целенаправленной деятельности учителя, направленной на самопознание, самовыражение и самосовершенствование в индивидном, личностном и профессионально-деятельностном аспектах. Теоретические выводы исследования определяют перспективы дальнейших исследований имиджа как личностного феномена. Эти перспективы связаны в первую очередь с углубленным изучением конкретных сфер имиджеобразующей деятельности в контексте практики, связанной с формированием наиболее социально востребованных имиджей и выработкой научно-практических рекомендаций применительно к конкретным типам профессионального имиджа. Представляется перспективным также дальнейшая разработка алгоритма создания продуктивного имиджа учителя в зависимости от профессиональных особенностей и конкретных профессионально-деятельностных и организационно-управленческих задач, решаемых посредством имиджа. В заключении хочу сказать, что поставленную в работе цель исследования: рассмотреть роль имиджа учителя начальных классов в работе с младшими школьниками во внеурочное время считаю достигнутой.
Введение

Современное образование ставит главной целью развитие целостной, образованной личности, находящейся в гармонии с окружающим миром, живущей в реальном мире, легко ориентирующейся в новых условиях и стремящейся к максимальной реализации своих возможностей в обществе в наш век высоких технологий. На сегодняшний день человек осознает, на сколько велика важность признания в нашей жизни. Практически это проявляется в профессиональном росте и в расширении круга знакомств. Положительный имидж профессионала сегодня – это инструмент общения, актуальный запрос общества и личности. Проблема создания имиджа учителя общеобразовательной школы приобретает в последнее время все большую практическую и теоретическую значимость в свете тех преобразований, которые происходят во всех отраслях жизни нашего общества. Актуальность исследования формирования индивидуального имиджа педагога обусловлена процессом реформирования образования, который предполагает усиление внимания к индивидуальности не только ученика, но и учителя, поощрение его способностей и неординарности. [1] К настоящему времени накоплено значительное количество данных, которые в разных аспектах освещают особенности образа учителя начальных классов. В то же время, в педагогической и социально-психологических науках пока отсутствует научно-обоснованный перечень качеств и имиджа учителя. Поэтому назрела острая необходимость в разработке нового научных критериев и прикладных аспектов его использования для образовательной практики начальной школы. Изменения в системе эстетических и нравственных ценностей отводят имиджеологии всё более значимое место. Начальная школа всегда предназначалась не только обучить чему-либо, но и на начальном этапе формирующуюся личность ребёнка, но и, прежде всего для того, чтобы воспитать. В этой связи, имиджу учителя начальных классов, принадлежит не последняя роль. И это положение особенно актуально в решении проблемы детей, осмыслении самой ценности жизни и мира в целом. [2] Таким образом, учитель начальных классов должен сочетать в себе как черты воспитателя, так и учителя. Это определённо нашло отражение в профессиональном имидже, он стал более индивидуален. Всё это делает проблему имиджа учителя начальных классов в образовательной практике школ актуальной, требующей пристального внимания тех, кто хочет быть успешным в своей будущей профессиональной педагогической деятельности. [2] Человек осознает свою самостоятельность, свое выделение в качестве самостоятельного субъекта из окружения лишь через свои отношения с окружающими его людьми, и он сам приходит к самосознанию, к познанию собственного «Я» через познание других людей. [3] В работах А.С. Егорова, В.М. Раздобудько, Н.Ф. Федотовой и других ученых раскрыто влияние приобретенной человеком профессии на восприятие им других людей. В трудах А.А. Бодалева, В.Н. Куницыной, В.Н. Лозовцевой, В.М. Сенченко выявлены условия, облегчающие или замедляющие складывание у человека эталонов и возрастных профессиональных стереотипов, которые воздействуют на восприятие внешнего облика других людей. Появился целый цикл работ, раскрывающих содержание, функции и мотивацию построения имиджа личности, которые отражены в работах С.В. Яндарова, а также изучаются структура, особенности восприятия и технологии формирования имиджа учителя, которые описывает исследователь Н.М. Шкурко. [4] Исходя из актуальности исследования, нами была выдвинута цель исследования – изучение роли имиджа учителя начальных классов в работе с младшими школьниками как фактора, влияющего на работу во внеурочное время. Объект исследования – имидж учителя начальных классов. Предмет исследования – имидж учителя начальных классов в работе с младшими школьниками как фактор, влияющий на работу во внеурочное время. В связи с поставленной целью курсовой работы нами были поставлены следующие задачи исследования: • изучить литературу по заявленной теме; • определить роль влияния имиджа учителя на работу во внеурочное время; • рассмотреть особенности успешной социализации младшего школьника. • выявить особенности влияния внеурочной деятельности на социализацию младшего школьника. Для реализации цели и задач были использованы следующие методы исследования: • изучение и анализ литературы по заявленной теме; • наблюдение за младшими школьниками и педагогами во внеурочной деятельности; Работа состоит из: введения, двух частей, заключения, списка литературы и приложений.
Содержание

Введение 3 Глава I. Особенности работы учителя с учащимися младших классов во внеурочное время 6 1.1 Понятие и виды внеурочной деятельности 6 1.2 Реализация внеурочной деятельности в начальных классах в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом 10 Глава II. Имидж как составляющая образовательного процесса 14 2.1 Понятие об имидже и педагогическом имидже 14 2.2 Имидж современного учителя начальных классов 18 Заключение 24 Список литературы 26
Список литературы

1.//http://lu000.klemschooll.edusite.ru/p5aa1.html 2.//http://www.rusnauka.com/4_SND_2012/Pedagogica/2_99810.doc.htm 3.//http://referatwork.ru/refs/source/ref-3226.html 4.//http://www.inpedagogy.ru/tartpd-669.html 5.//http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2012/11/07/slagaemye-professionalnogo-imidzha-uchitelya 6.//http://festival.1september.ru/articles/622602/ 7.//http://festival.1september.ru/articles/620720/ 8.//http://www.virtualacademy.ru/news/formy-organizacii-vneurochnoj-dejatelnosti-shkolnikov/ 9.//http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2012/12/16/vneurochnaya-deyatelnost-vidy-formy-organizatsii 10.//Концепция ФГОС НОО: проект/Рос. Акад. Образования; под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова. – М.: Просвещение, 2008. – с.29. 11.//Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – с.13-15. 12.//Савинов Е.С. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. – М.: Просвещение, 2010 г. (Стандарты нового поколения). 13.//http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2013/06/19/napravleniya-i-formy-vneurochnoy-deyatelnosti-v-ramkakh 14.//Большой Энциклопедический Словарь. Гл. Ред. Прохоров А. М. 2 издание, переработанное и дополненное, М.: Большая Российская Энциклопедия, 2002, С. 443 15.//Ефремова Т. Ф. Толково-словообразовательный словарь, М.: Русский язык, 2000, С. 171 16.//http://www.expertpsyhology.ru/epsys-684-1.html 17.//http://www.rusmedserver.ru/med/pedagog/39.html 18.//http://educationalpsychology.narod.ru/index/0-31
Отрывок из работы

ГЛАВА I. ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ С УЧАЩИМИСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ 1.1 ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Внеурочная деятельность – это неотъемлемая часть образовательного процесса в школе, в полной мере способствующая реализации требований федеральных образовательных стандартов общего образования. Внеурочная деятельность организуется для того, чтобы удовлетворить потребности учащихся в содержательном досуге, их участие в общественно полезной деятельности и самоуправлении. Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др. Общеобразовательное учреждение самостоятельно выбирает направления внеурочной деятельности, определяет временные рамки (количество часов на определённый вид деятельности). Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности, формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей). Основным преимуществом внеурочной деятельности является предоставление обучающимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие. Внеурочную деятельность эффективнее организовать в режиме деятельности групп продлённого дня, где предусмотрены прогулки, обед, а затем внеурочная деятельность. Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Учителям важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg