Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

ИНСТИТУТЫ И МЕХАНИЗМЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ (НА ПРИМЕРЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ)

text-93 290 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 59 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.12.2018
Исследование институтов и механизмов управления государственной собственностью в целом и на примере Иркутской области позволяет сделать следующие выводы и рекомендации. Государственной собственностью в РФ является имущество, принадлежащее на праве собственности РФ (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам РФ – республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта РФ). Земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, являются государственной собственностью.
Введение

В собственности субъектов Российской Федерации и в федеральной собственности находится в совокупности более 100 тыс. объектов. В связи с большим количеством объектов государственной собственности необходимо эффективное управление данным имуществом. В 2014 году в Российской Федерации принята государственная программа «Управление федеральным имуществом». В течение 2016 г. Минэкономразвития России совместно с Росимуществом осуществлялась планомерная работа по выполнению мероприятий государственной программы РФ «Управление федеральным имуществом». Всего по итогам 2016 г. в федеральный бюджет по доходам от использования государственным имуществом поступило 953 058 452,63 тыс. руб., что в 3,4 раза больше, чем в предыдущем году. Запланированные результаты основных мероприятий предполагают срок их достижения в период до 2018 г. включительно. Оценка эффективности реализации программы определяется с учетом оценки степени достижения целей и решения задач подпрограмм, оценки степени реализации мероприятий, оценки степени соответствия запланированному уровню затрат и оценки эффективности использования средств федерального бюджета. Эффективность реализации программы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации подпрограммы I и оценки эффективности использования средств федерального бюджета по следующей формуле: ЭРп/п = СРп/п*Эис, где: ЭРп/п –эффективность реализации подпрограммы I; СРп/п –степень реализации подпрограммы I; Эис – эффективность использования средств федерального бюджета. Таким образом, эффективность реализации подпрограммы I составит:ЭРп/п = 0,82*0,98 = 0,80Указанное значение показателя ЭРп/п в качестве критерия оценки эффективности реализации подпрограммы является средним. Управление федеральной собственностью лежит в основе государственного регулирования экономики всех промышленно развитых стран. В той или иной степени именно право собственности государства используется для его прямого и косвенного воздействия на экономику страны в целом. Государство и госкомпании контролируют 70% российской экономики. Долгое время опыт ведущих мировых стран в этом направлении служил объектом изучения отечественных экономистов и деятелей практического управления лишь в той мере, в какой это было необходимо для критики, содержавшей значительную составляющую идеологии. Приемы и методы централизованного, бюрократического управления федеральной собственностью при этом воспринимались как нечто само собой разумеющееся и самодостаточное. Переход от плановой системы хозяйствования к рыночной потребовал смены отношений собственности путем разгосударствления и приватизации, что предполагает со стороны государства уход от монопольного владения объектами собственности на всех уровнях общественного устройства. В настоящее время государство оказалось не в состоянии управлять существующим объемом государственного имущества. Происходит, так называемое, «бегство от собственности». При этом на первое место выдвигается проблема стратегического избавления от неподконтрольных управлению объектов государственной собственности и повышения отдачи от остающейся ее части. В свою очередь, последняя предполагает изменение методологии исследования рассматриваемого вопроса. В соответствии со Стратегией национальной безопасности РФ одной из стратегических целей обеспечения национальной безопасности является развитие экономики страны, обеспечение экономической безопасности и создание условий для развития личности, перехода экономики на новый уровень технологического развития, вхождения России в число стран - лидеров по объему валового внутреннего продукта и успешного противостояния влиянию внутренних и внешних угроз. Укреплению экономической безопасности способствует совершенствование государственного управления на основе документов стратегического планирования Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и макрорегионов. Необходимым становится выполнение государством задач, от решения которых зависит эффективность использования государственной собственности. К их числу, прежде всего, относятся: исследование основ управления собственностью на федеральном и региональном уровнях, оценка существующих критериев экономической эффективности управления государственной собственностью, выявление и систематизация проблем управления государственной собственностью, определение стратегических целей и разработка направлений повышения эффективности управления оставшейся частью государственной собственности. В настоящее время эффективность управления государственной собственностью является как никогда актуальной и выступает в качестве одного из важнейших условий развития российской экономики. Поэтому совершенствование системы управления государственной собственностью – одна из важнейших задач органов государственной власти на современном этапе. В условиях сформировавшейся в процессе реформ последнего десятилетия новой системы отношений собственности, изменения функций, форм и методов государственного управления в экономической сфере значительный интерес представляет исследование административно-правовых аспектов управления государственным имуществом субъектов РФ. Разработка региональной политики сведена, в основном, к оперативным действиям властей всех уровней, связанным с решением текущих задач и не ориентирована на перспективу. Она не обеспечивает полноценного учета специфики территорий и не позволяет должным образом использовать особенности пообъектного состава государственного имущества. Многие принципиальные вопросы, в том числе связанные с определением характера, сфер и форм взаимодействия государственных органов в контексте реализации полномочий субъекта РФ как собственника имущества, учитывающие географические, социально-экономические условия функционирования субъектов РФ, состав имущества, пока только обозначены. Отсюда - потребность в формировании четких и стабильных организационно-правовых основ управления государственным имуществом в субъектах РФ, теоретическом анализе их сущности и содержания, определении перспективных точек роста доходной части бюджета соответствующего субъекта РФ за счет эффективного управления имуществом. Без формирования эффективной системы управления и внятной экономической политики региона по управлению своей собственностью, государственная собственность не имеет никакого экономического смысла. Все указанные выше обстоятельства говорят о важности и сложности вопросов, связанных с управлением государственной собственностью в регионах и тем самым определили актуальность выбранной темы. Объектом исследования являются институты и механизмы управления государственной собственностью, которые обеспечивают эффективное развитие экономики Российской Федерации. Предметом исследования является состояние правовых институтов и организационных механизмов на региональном уровне на примере Иркутской области. Целью выпускной квалификационной работы является совершенствование правовых институтов и организационных механизмов управления государственной собственностью в современной экономике. Для реализации поставленной цели в исследовании поставлены и решены следующие задачи: - рассмотреть теоретические основы управления государственной собственностью; - раскрыть механизмы управления государственной собственностью; - провести анализ модели управления государственной собственности в Иркутской области; - разработать мероприятия по повышению эффективности управления государственной собственностью. Во многих работах ученые основное внимание уделяли исследованию тенденций в управлении государственной собственностью. Вместе с тем остается ряд недостаточно разработанных вопросов, связанных с разработкой эффективного механизма управления государственной собственностью. Недостаточная степень проблемы повышения эффективности управления государственной собственностью на современном этапе развития российской экономики обусловили выбор темы и определили цель исследования. Выводы настоящего исследования апробированы в работе III научно-практической конференции «Проблемы государственной регистрации недвижимости» в Иркутском институте (филиале) Всероссийского государственного университета юстиции (РПА Минюста России) 8 декабря 2017 г. (г. Иркутск). Структура выпускной квалификационной работы обусловлена целью исследования и состоит из введения, двух глав, объединяющих четыре параграфа, заключения, приложений и библиографического списка.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА 8 1.1. Теоретические основы управления государственной собственностью 8 1.2. Организационно-правовые механизмы управления государственной собственностью субъекта РФ: практический аспект 19 ГЛАВА 2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМОВ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ (НА ПРИМЕРЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ) 30 2.1. Характеристика модели управления государственной собственностью в Иркутской области 30 2.2. Разработка стратегии повышения эффективности управления государственной собственностью 36 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 51 ПРИЛОЖЕНИЯ 59
Список литературы

Нормативные правовые акты 1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (с учетом поправок, внесенных Законом РФ о поправках к Конституции РФ от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Российская газета. - 1993. - № 237. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая): федеральный закон от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ (ред. от 28.03.2017) // Собрание законодательства РФ. - 1994. - № 32. - Ст. 3301. 3. О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации: указ Президента РФ от 31.12.2015 № 683// Собрание законодательства РФ. - 2016. - № 1. - ст. 212. 4. Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Управление федеральным имуществом»: постановление Правительства РФ от 15.04.2014 № 327 (ред. от 31.03.2017) //Собрание законодательства РФ. - 2014. № 18 (часть III) - ст. 2172. 5. О Концепции управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации: постановление Правительства РФ от 9 сентября 1999 г. № 1024 (в редакция Постановления Правительства РФ от 29 ноября 2000 г. №903) // Собрание законодательства РФ. - 1999 - № 39 -ст. 4626. 6. Устав Иркутской области от 17 апреля 2009 г. (с изменениями и дополнениями Закон Иркутской области от 7 октября 2016 г. № 2-У) //Областная. - 2009 г. - № 45(470) 7. О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Иркутской области: закон Иркутской области от 6 декабря 2011 года № 123-ОЗ (ред. от 08.07.2017) //Областная газета. - 2011. - № 141. 8. Об утверждении методики прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита областного бюджета: приказ Министерства имущественных отношений Иркутской области от 04.08.2016 № 38-мпр[Электронный ресурс] // URL: http://irkobl.ru/sites/mio/about/normdoc/ - Загл. с экрана. - (дата обращения: 30.11.2017). Специальная литература 9. Авербух А. Б., Авербух Е. А. Механизм государственно-частного партнерства: метод «Издержек и выгод» // Российское предпринимательство. - 2012. - №22. - С.32-36. 10. Андреева Н. А., Носов А. Л. Классификация основных методов управления государственной и муниципальной собственностью // Концепт. - 2015. - №12. - С.11-15. 11. Артемьев А. А. Значение территориального интереса в управлении собственностью региона и муниципального образования // Теория и практика общественного развития. - 2014. - №11. - С.116-118. 12. Бандурин В. В., Кузнецов В. Ю. Управление федеральной собственностью в условиях переходной экономики. - М.: Наука и экономика, 2012. - 420с. 13. Башмачникова, Е. В. Проблемы развития региональной социально-экономической подсистемы // Известия Самарского научного центра Российской академии наук - 2015. - №4. - С.992-995. 14. Букреев В. В. Приватизация, национализация, социализация в России в современных геополитических реалиях //Имущественные отношения в Российской Федерации. - 2014. - № 12. - С. 15-27. 15. Буреш О. В., Бикбергенева Д. Е. Региональный аспект развития системы управления государственной собственностью // Вестник ОГУ. - 2010. - №13 (119). - С.5-11. 16. Варнавский В. Г. Использование механизмов доверительного управления и концессий для повышения эффективности управления государственной и муниципальной собственностью // Имущественные отношения в РФ. - 2012. - №5. - С.19-29. 17. Виданова О. Л. Проблемы предоставления в аренду нежилой недвижимости, находящейся в имущественной казне города Москвы // Путеводитель предпринимателя. - 2012. - №12. - С.81-90. 18. Гербеева Л. Ю. Теоретико-методологические основы совершенствования управления экономикой региона на базе трансформации отношений собственности // Вестник ОГУ. - 2011. - №13(132). - С.129-132. 19. Годовой отчет о деятельности Росимущества за 2016 год по реализации государственной программы «Управление федеральным имуществом», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 327 [Электронный ресурс]. URL:https://www.rosim.ru/about/reports/performance/307400 - Загл. с экрана. - (дата обращения: 30.11.2017). 20. Голицкий А. Роль государства в становлении экономики и регулирование рыночной экономики - М.: Проспект, 2013. - 148 с. 21. Дубинин Г. О. Процессы приватизации и разгосударствления собственности в Республике Адыгея // Новые технологии. - 2012. - №3. - С.130-134.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА 1.1. Теоретические основы управления государственной собственностью Категория «собственность» является одним из фундаментальных понятий экономической теории. Экономическую трактовку понятия «собственность» в нашей стране примем в формулировке Современного экономического словаря: «Собственность - принадлежность вещей, материальных и духовных ценностей определенным лицам, юридическое право на такую принадлежность и экономические отношения между людьми по поводу принадлежности, раздела, передела объектов собственности». Государственной собственностью в РФ признается два вида имущества: принадлежащее на праве собственности РФ - федеральная собственность, и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам РФ - собственность субъектов РФ. Земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, являются государственной собственностью. Имущество, находящееся в государственной собственности, закрепляется за государственными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение. Земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, являются государственной собственностью. Имущество, находящееся в государственной собственности, закрепляется за государственными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение. Средства соответствующего бюджета и иное государственное имущество, не закрепленное за государственными предприятиями и учреждениями, составляют государственную казну РФ, казну республики в составе РФ, казну края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg