Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Система органов исполнительной власти в Российской Федерации

text-93 140 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 28 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.12.2018
Подводя итоги работы, можно сказать, что под системой органов исполнительной власти в настоящее время следует понимать упорядоченную внутренне согласованную совокупность различных по своей организационно-правовой форме органов, соподчиненных на основе разделения компетенции между ними и образующих единство в процессе реализации исполнительной власти на всей территории Российской Федерации. Было проведено полное комплексное структурно-логическое исследование системы исполнительной власти в России, подробно рассмотрены федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Федерации. Были детально проработаны функции и компетенции Президента Российской Федерации, Правительства РФ, государственной администрации, а также органов исполнительной власти в различных субъектах Федерации.
Введение

Актуальность темы курсовой работы обусловлена в первую очередь, тем, что в структуре и системе исполнительной власти в Российской Федерации остается много спорных вопросов. Точки зрения различных теоретиков по этой теме порой кардинально противоположны. Поэтому так важно разобраться в понятии и структуре органов исполнительной власти. Таким образом, актуальность настоящего исследования предопределила выбор темы курсовой работы, которая определена как «Система органов исполнительной власти в Российской Федерации». Целью курсовой работы является рассмотрение понятия, структуры и системы органов исполнительной власти в Российской Федерации, а также их функций, признаков и особенностей. Для достижения цели исследования необходимо разрешить ряд насущных задач: 1) определиться с понятием органов исполнительной власти и дать им общую характеристику; 2) раскрыть функции органов исполнительной власти; 3) рассмотреть признаки и особенности исполнительной власти; 4) раскрыть понятие системы органов исполнительной власти и опреденить ее роль в государственном управлении; 5) выделить элементы системы исполнительной власти в Российской Федерации; 6) проанализировать специфику деятельности органов исполнительной власти. Объектом исследования является система органов исполнительной власти в России. Предметом исследования – взаимодействие органов государственного управления в системе исполнительной власти в России. Теоретическая основа исследования основывается на результатах теоретического исследования многих ученых, таких как: А.Б. Агапов, Д.Н. Бахрах, M.B Баглай, В.А. Зимин, В.Е. Чиркин, Л.Л. Попов и другие авторы. Выбранная нами тема была детально проработана с различных сторон: с точки зрения структуры, характера деятельности, разделения властных полномочий и так далее. Практическое значение данного исследования заключается в том, что без знания и понимания устройства государственной власти в своей стране невозможно работать в сфере юриспруденции. Структура курсовой работы определена предметом и логикой исследования. Работа состоит из введения, двух глав, шести параграфов, заключения, списка литературы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ В РФ 5 1.1 Понятие и классификация органов исполнительной власти 5 1.2 Цели, виды и функции органов исполнительной власти 8 1.3 Признаки и особенности исполнительной власти в РФ 13 ГЛАВА 2. СИСТЕМА ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В РФ 17 2.1. Система органов исполнительной власти и их роль в государственном управлении 17 2.2. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации 20 2.3. Территориальные органы исполнительной власти в РФ. 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27 СПИСОК НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 28
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации: с учетом поправок, внесенных законами Российской Федерации о поправках к Конституции РФ//СЗ РФ. 2014. №31. Ст. 4398. 2. О Правительстве Российской Федерации: федер. конституционный закон от 17.12.1997 №2-ФКЗ (в ред. от 28.12.2016) // СЗ РФ. 1997. № 51. Ст. 5712. 3. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: федеральный закон от 6.10.1999 № 184-ФЗ (в ред. от 30.10.2017) // Собрание законодательства РФ.1999. №42. Ст. 5005. 4. Указ Президента РФ от 23.05.1996 г. №763 «О порядке опубликования и вступления в законную силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» // СЗ РФ. 1996. № 22. Ст. 2663. 5. Указ Президента РФ от 09.03.2004 г. №314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // Собрание законодательства РФ. 2004. № 11. Ст. 945. 6. Указ Президента РФ от 2.07.2005 г. №773 «Вопросы взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти» // Собрание законодательства РФ. 2005. № 27. Ст. 2730. 7. О порядке создания и деятельности территориальных органов министерств и ведомств Российской Федерации: постановление Совета Министров - Правительства РФ от 27.05.1993 № 491 // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1993. № 22. Ст. 2032. 8. О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации: постановление Правительства РФ от 01.06.2004 №260 (в ред. от 07.10.2017) // СЗ РФ. 2004. № 23. Ст. 2313. 9. О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти: постановление Правительства РФ от 19.01.2005 №30 (в ред. от 10.07.2017) // Собрание законодательства РФ. 2005. № 30. Ст. 305. 10. О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти: постановление Правительства РФ от 28.07.2005 г. №452 (в ред. от 10.07.2017) // Собрание законодательства РФ. 2005. № 31. Ст. 3233 . 11. О системе исполнительных органов государственной власти Воронежской области: Закон Воронежской области от 17.12.2012 г. №111-ОЗ (принят Воронежской областной Думой 11.10.2012) // СПС КонсультантПлюс. 12. Агапов А.Б. Административное право. Учебник. М.: Юрайт, 2011г. 13. Баглай M.B. Конституционное право Российской Федерации: учебник. 10-е изд., изм. и доп. - М.: Норма, Инфра-М, 2014. – С.397. 14. Бахрах Д.Н., Россинский Б.В, Старилов Ю.Н. Административное право. Учебник. 3-е изд., изм. и доп. – М.: Норма, 2007. 15. Макарейко Н.В. Административное право. 8-е изд., перераб. и доп., - М.: Юрайт. 2014. – С. 51. 16. Марченко М. Н. Теория государства и права в вопросах и ответах: Учеб. пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. – С. 61. 17. Попов Л.Л., Мигачев Ю.И., Тихомиров С.В. Административное право России. Учебник. — М.: Проспект, 2011г. 18. Чиркин В.Е. Система государственного и муниципального управления. Учебник.- М.: Юристъ, 2005. – С.251.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ В РФ 1.1 Понятие и классификация органов исполнительной власти Конституцией Российской Федерации установлено, что государственная власть строится по принципу разделения властей на законодательную, судебную и исполнительную. Согласно данному принципу, исполнительная власть состоит в осуществлении организационной, управленческой деятельсти, направленной на исполнение правовых актов, принятых представительными органами. Исполнительная власть в Российской Федерации реализуется через систему исполнительных огранов – Правительства и Президента РФ, который не входит ни в одну ветвь власти. Однако же в Конституции закреплен ряд конституционных полномочий Президента в сфере исполнительной власти, согласно которым Президент по существу входит в эту власть. Согласно статье 110 Конституции Российской Федерации , исполнительную власть осуществляет Правительство РФ. Правительство подчиняется Президенту РФ и состоит из Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров. Президент РФ назначает с согласия Государственной Думы и единолично смещает Председателя Правительства, который после назначения формирует структуру федеральных органов исполнительной власти, определяет основные направления деятельности правительства и организует его работу, а также Президент назначает и смещает всех членов Правительства, напрямую минуя Правительство руководит некоторыми министерствами, такими как министерство обороны, министерство иностранных дел. Кроме того, Президент РФ вправе председательствовать на заседаниях Правительства РФ.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg