Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

Сильные и слабые стороны метода мозгового штурма

text-93 110 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 25 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.12.2018
Метод мозговой атаки - одна из наиболее эффективных форм групповых дискуссий. Этот метод предназначен для коллективной генерации большого количества идей по решению той или иной проблемы. Исследования выявили тот факт, что количество и качество выдвигаемых альтернатив существенно возрастают, когда начальная генерация идей четко отделена от их оценивания и окончательной формулировки. Именно данный принцип положен в основу метода мозговой атаки, который известен также под названиями «мозговой штурм» (брэйнсторминг), «коллективная генерации идей», «конференция идей», «метод обмена мнениями».
Введение

В современную эпоху роль коллективного начала в рабочем процессе неизмеримо возросла и с каждым днем становится все более важной. В настоящее время в связи со стремительной компьютеризацией исследований, развитием кибернетических методов и методов теории информации возникла тенденция отождествлять общение с «коммуникацией», с процессами «передачи информации». Обмен информацией, а также внутренняя критика, обсуждение и моральная поддержка не исчерпывают всего содержания общения. В процессе общения участники неосознанно передают друг другу и усваивают те компоненты, которые не могут быть строго формализованы: стиль мышления, подход к проблеме, ощущение перспективности нового направления и др. Основная цель делового совещания – принять управленческое решение. Уже много десятилетий компьютеры являются инструментом для принятия решений там, где есть количественные данные и хорошо структурированные ситуации. Однако в последние годы практика управления все больше сталкивается с нестандартными организационными ситуациями, в которых превалирует человеческий фактор. В большинстве случаев такие ситуации включают психологические переменные, кроме того, очень быстро меняется организационная среда; менеджеры все чаще имеют дело с неожиданными ситуациями. Управленческие решения предполагают учет индивидуальных запросов, восприятий ценностей, целей и опыта персонала. Самый распространенный метод коллективного генерирования идей - метод мозгового штурма или метод мозговой атаки? позволяет в рамках делового совещания использовать по максимуму творческий потенциал каждого его участника и добиться необходимого эффекта при решении нестандартных ситуаций и проблем силами коллектива. Актуальность рассматриваемого вопроса объясняется тем, что мозговой штурм, как креативный метод решения задач, стимулирует активность и интуитивное мышление людей в процессе поиска идей, предложений; способствует интегрированию накопленной информации и на этой основе значительно повышают эффективность принимаемых решений, что особенно важно в условиях жесткой конкуренции, когда необходимы инновационные стратегии, неординарные идеи и действия, новые способы поведения. Объектом данной работы является мозговой штурм, как метод коллективного принятия решения. Предмет данной работы - это процесс принятия коллективного решения при помощи метода мозгового штурма. Целью курсовой работы является изучение понятия, сущности метода мозгового штурма, области его применения. Цель позволила сформулировать задачи, которые решались в данной работе: 1) мозговой штурм как метод принятия коллективных решений; 2) рассмотрение методологии, принципов и этапов проведения мозгового штурма; 4) определение преимуществ и недостатков мозгового штурма, как метода принятия коллективных решений; 5) рассмотрение метода мозгового штурма на практике. Таким образом принятие сложных профессиональных решений является важной частью любой управленческой деятельности. Неоценимую помощь в этом может оказать мозговой штурм, как коллективный метод принятия решений. Для лучшего понимания темы рассмотрим применение метода мозгового штурма на примере
Содержание

Введение 3 Глава 1. Метод мозгового штурма: понятие, сущность, особенности применения 6 1.1 Понятие, методология и принципы метода мозгового штурма 6 1.2 Преимущества и недостатки мозгового штурма 12 Глава 2. Применение метода мозгового штурма на примере АО «Аткарская швейная фабрика – «ЭЛИТ» 15 2.1 Краткая характеристика АО «Аткарская швейная фабрика – «ЭЛИТ» 15 2.2 Особенности применения метода мозгового штурма на АО «Аткарская швейная фабрика – «ЭЛИТ» 20 Заключение 23 Список использованных источников 25
Список литературы

1. АО «Аткарская швейная фабрика – «Элит»: Официальный сайт [Электронный ресурс] / АО «Аткарская швейная фабрика – «Элит» 1999 -2017. – электр. данные. – Режим доступа: http://www.elit.inc.ru 2. Афитов Э. А. Планирование на предприятии: Учебник. – М.: НИЦ ИНФРА – М, 2015. – 344 с. 3. Афонин А. М, Царегородцев Ю. Н. Креативный менеджмент. Социальные, психологические и творческие аспекты экономики труда: - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 272 с. 4. Афонин А. М., Царегородцев Ю. Н., Афонина В. Е. Креативный менеджмент в транспортном машиностроении: - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 336 с. 5. Герчикова И. Н. Менеджмент: учебник. - Юнити-Дана, 2015 год, - 510 с 6. Кузнецова Н.В. Методы принятия управленческих решений: учебное пособие - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 222 с. 7. Левитес Д.Г. Педагогические технологии: - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 403 с. 8. ООО «Торговый Дом – «Элит»: Официальный сайт [Электронный ресурс] / ООО «Торговый Дом – «Элит» 2000 -2017. – электр. данные. – Режим доступа: http://tdelit.ru. 9. Райченко А. В. Общий менеджмент. – М.: НИЦ ИНФРА – М, 2012. – 243с. 10. Расиел И.М., - 8-е изд. Метод McKinsey: Использование техник ведущих стратегических консультантов для решения личных и деловых задач- М.:Альпина Пабл., 2016. - 190 с. 11. Хижняк А. Н. Основы эффективного менеджмента: Учебное пособие. – М.: НИЦ ИНФРА – М, 2015. – 320 с. 12. Цукарев С. С., Реутова Е. А., Экономические аспекты управленческой деятельности. Ч. 2 [Электронный ресурс]: учеб. пособие: методика и практика по анализу конкретных ситуаций и ролевых игр в экономике – Новосибирск: НГАУ, 2013. – 240 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Метод мозгового штурма: понятие, сущность, особенности применения 1.1 Понятие, методология и принципы метода мозгового штурма В 50-х годах ХХ в. В США был период активного применения «мозгового штурма». Простота метода, отсутствие ориентации на конкретную область деятельности привели к широкому его распространению. Обычной практикой стала организация «мозговых штурмов» при возникновении какой – либо трудности. Специализированные группы, работавшие на предприятиях и применявшие метод, стали называться «мозговыми центрами». Без сомнения, мозговой штурм оказал значительное влияние на развитие систем управления интеллектуальной деятельностью. Дж. Гэлбрейт писал: «Подлинное достижение современной науки состоит в том, что знания самых обыкновенных людей, имеющих узкую и глубокую подготовку, в рамках и с помощью соответствующей организации объединяются со знаниями других специально подготовленных, но таких же рядовых людей. Тем самым снимается необходимость в особо одаренных людях…» Мозговой штурм послужил катализатором подобных процессов в области решения творческих задач. Метод «мозгового штурма» - оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать возможно большее количество вариантов решения, в том числе самых фанатических. «Мозговой штурм» - один из наиболее популярных методов стимулирования творческой активности. Позволяет найти решение сложных проблем путем применения специальных правил обсуждения.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg