Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Проблема готовности к электронному правительству. Практики формирования электронного правительства и оказания электронных услуг

gemsconslebria1971 360 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 30 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.12.2018
Объект курсовой работы – информатизация государственного управления. Предмет исследования – практика внедрения технологий безбумажного документооборота в органах власти и управления. Цель данной курсовой работы можно определить как анализ образа электронного правительства в сознании молодежи Санкт-Петербурга. Задачи исследовательской работы: 1. Определить понятие «электронного правительства» и особенностей его функционирования; 2. Выявить основные проблемы введения электронного правительства в деятельность государственных и муниципальных органов власти; 3. Изучить информационно-коммуникационную деятельность по продвижению Единого портала государственных услуг; 4. Проанализировать образ Единого портала государственных услуг в сознании молодежи Санкт-Петербурга. Конкретно поставленными задачами определяются и методы исследования. Для решения каждой из них используются теоретические (описательный и сравнительный методы), статистические методы (вторичный анализ данных). Структурно курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и приложения. Первая глава раскрывает теоретическую часть курсовой работы, вторая глава – описывает результаты проведенного исследования.
Введение

В настоящее время происходит переход к информационному обществу многих стран, к принципиально новой социально-культурной ситуации. Важными характеристиками информационного общества являются создание эффективного электронного правительства, информационной экономики и социальных сетей. Понятие «электронное правительство» сегодня часто используется в новостях, это явление упоминают в периодической прессе, оптимисты полагают, что введение электронного правительства в практическую деятельность государственных и муниципальных органов власти гарантирует светлое будущее, однако их противоположники считают, что произойдет усиление взяточничества. Понятие «электронного правительства» рассматривают часто как власть компьютеров. Однако не сформировалось еще единого подхода к раскрытию его содержания. Образование ЭП – это возможность приблизить чиновника к гражданину, уменьшив при этом воздействие субъективного фактора. Обезличенное общение чиновника и гражданина, поставленное при этом на контроль и позволяющее гражданину самому отслеживать процесс решения своих запросов, – вот конечная цель создания ЭП и мечта налогоплательщиков.
Содержание

Введение………………………………………...………………………………...3 Глава 1. Особенности формирования электронного правительства....5 1.1. Сущность электронного правительства и специфика его функционирования в российской экономике…………………….....…….....5 1.2. Проблемы введения электронного правительства в практику деятельности государственных и муниципальных органов власти……………...………………………………..…….….....12 Глава 2. Единый портал государственных услуг как элемент электронного правительства Российской Федерации…………………….19 2.1. Информационно-коммуникационная деятельность по продвижению Единого портала государственных услуг в ….…….19 2.2. Анализ образа Единого портала государственных услуг в сознании молодежи Санкт-Петербурга……….………………………………….25 Заключение…………………………………………..……………………….…30 Список литературы………………………….…………………………………32 Приложение……………………………………………………………………..34
Список литературы

1. Авакян Н.С. Место системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) в электронном правительстве РФ. // Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы. 2014. № 1-2. С. 3-4. 2. Баймушкина Т.М. На пути к электронному правительству принцип «одного окна»// Библиотечное дело. 2014. – № 22 (232). С. 20-21. 3. Бальзамов А.А. Использование электронного архива документов в электронном правительстве региона. // Научный альманах. 2016. № 2 (16). С. 329-336. 4. Болдырева Е.П. Некоторые аспекты успешной реализации проектов государственно-частного партнерства в электронном правительстве. // Наука и общество. 2013. – № 1 (10). С. 56-60. 5. Габазова Я. Д., Голева Г. А. Международная оценка развития электронного правительства в Российской Федерации (на примере индекса развития электронного правительства ООН)// Молодой исследователь Дона – №5(8) – 2017. – 8 с. 6. Дьякова Е.Г. Переход к электронному правительству: отражают ли международные рейтинги национальную специфику (США, Китай и Россия)?// Научный ежегодник Института философии и права Уральского отделения Российской академии наук. 2012. – № 12. С. 272 – 284. 7. Дьякова Е.Г. Переход к электронному правительству: как готовить рядовых чиновников? // Государственное и муниципальное управление в XXI веке: теория, методология, практика. 2013. - № 9. С. 92-95. 8. Калинина, А. Э. Формирование элементов электронного правительства в органах местного самоуправления муниципальных образований / А. Э. Калинина, А. В. Шевандрин // Власть. – 2012. – № 12. – С. 17 – 21. 9. Лявданский К.Э. Электронное правительство как новая форма публичной коммуникации. // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Гуманитарные и общественные науки. 2012. Т. 3. – № 155. С. 21-25. 10. Морозова О. В., Лосева В. В., Иванова Л. И. Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении: электронное правительство, межведомственное взаимодействие и электронный документооборот: учебное пособие. – М.:Финансовый университет. 2016. – 176 с. 11. Неверов А.Н., Неверова А.В., Губайдуллина Г.Г. Экспериментальное изучение психологической готовности россиян к электронному правительству: экономико-психологический подход. // Наука и общество. 2013. - № 1(10). С. 129-136. 12. Пынзару Т., Султанов Р. «Электронное правительство» как часть «электронной демократии». // Закон и жизнь. 2014. № 6. С. 38-42. 13. Филатова Л.А., Погорелова Е.В. Модели и принципы электронного правительства.//Международный научно-технический журнал//Теория. Практика. Инновации. 2016. – №11 – 4 с. 14. Хасаншин, И. А. Системы поддержки принятия решений в управлении региональным электронным правительством / И.А. Хасаншин. – Москва: Гостехиздат, 2013. – 104 c. 15. Швецов А.Н. От ведомственной информатизации к «Электронному правительству»: удался ли инновационный прорыв?// Контуры глобальных трансформаций: политика, экономика, право. 2012. – № 6 (26). С. 6 – 17. 16. Юрасов А.В. Постановка проблемы разработки научно-обоснованной концепции, алгоритмов работы и архитектуры инструментальных средств электронного правительства. М.: Горячая линия-Телеком, 2008. – 480 с. 17. Образ электронного правительства в сознании молодежи Санкт-Петербурга [Электронный ресурс] URL: http://egov.ulregion.ru/assets/files (дата обращения: 11.12.2017) 18. Результаты опроса «Общественное мнение о развитии механизмов электронного правительства и электронной демократии» // Экспертный центр электронного государства, 2013. [Электронный ресурс] URL: http://d-russia.ru/wp-content/uploads/2013/06 (дата обращения: 11.12.2017). 19. Интернет-интервью с В.Е. Авербахом // КонсультантПлюс, 2015. [Электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru/law/interview/averbah (дата обращения: 11.12.2017) 20. Популяризация электронных госуслуг в России. Информационный портал. Tadviser.// [Электронный ресурс] URL: http: http://tadviser.ru/a/289366 (дата обращения: 11.12.2017)
Отрывок из работы

1.1. Сущность электронного правительства и специфика его функционирования в российской экономике Новым средством коммуникации в индустриальную роль базовой инфраструктуры играет сеть Интернет. Сегодня она оказывает заметное влияние на все новые и старые экономические структуры, помогая предприятиям промышленности и сферы услуг снижать затраты на материалы, по-новому строить взаимоотношения с партнерами, выходить на новые рынки сбыта и создавать дополнительные источники дохода. Государственные службы также должны идти в ногу с процессом перехода от индустриального века к информационному. Граждане и частные фирмы сегодня уже не полагаются на централизованные методы массового предоставления государственными учреждениями услуг населению (такие методы, характерные для индустриальной эпохи, предполагают оказание услуг по вертикальным каналам). Люди ожидают от своих правительств улучшения качества государственных услуг, повышения эффективности и снижения затрат, роста конкурентоспособности и обеспечения благосостояния в новой информационной экономике. Электронное правительство — такой способ предоставления информации и оказания уже сложившегося комплекса государственных услуг гражданам, бизнесу, другим ветвям государственной власти и государственным чиновникам, при котором личное взаимодействие между государством и заявителем минимизировано и максимально возможно применяются информационные технологии. Основой формирования электронного правительства состоит в том, что электронное правительство не выражается дополнением или аналогом традиционного правительства, а лишь обусловливает новый метод взаимодействия на основе активного применения информационно- коммуникационных технологий (ИКТ) в целях улучшения эффективности предоставления государственных услуг . В перспективе электронное правительство «одного окна» станет менее актуально, чем сегодня. Эта тенденция будет являться следствием формирования социальных сетей web 2.0. Эти новшества существенно расширяют диапазон политической коммуникации и позволяют достигнуть новых форм интеграции между правительством, бизнесом и гражданами. Бытует несколько разнообразных видов взаимодействия, в совокупности формирующих электронное правительство. Так, выделяются: G2С - между государством и гражданами (Government-to-Citizen); G2B - между государством и бизнесом (Government-to-Business); G2G - между различными ветвями государственной власти (Government-to-Government); G2E - между государством и государственными служащими (Government -to- Employees). В будущем институт таких онлайновых образований должен не только включить центральные органы власти, но и дефференциироваться на регионы, охватывая администрации городов и крупных экономических центров. Следовательно, ЭП имеет следующие важнейшие цели: • оптимизация предоставления правительственных услуг населению и бизнесу; • увеличение степени участия всех избирателей в процессах руководства и управления государством; • содействие и расширение возможностей самообслуживания граждан; • увеличение роста технологической компетентности и квалификации граждан; • уменьшение влияния фактора географического местонахождения. Одним из основных инфраструктурных компонентов ЭП как информационной системы являются системы управления электронными документами (IDM – Integrated Document Management), известные на российском рынке под аббревиатурой Система Автоматизации Документооборота и Делопроизводства (сокращ. САДД), которая отражает делопроизводственную ориентацию системы. Ведь по настоящему ЭП рассчитывает на работу прежде всего с документами – с заявлениями граждан, справками, письмами и т. д. В России реализация мероприятий по развитию электронного правительства началась в 2002 году с принятием Федеральной целевой программы «Электронная Россия (2002–2010 годы)» и продолжается в рамках государственной программы «Информационное общество (2011-2020 годы)». Начиная с 2010 года, важнейшим направлением использования информационно-коммуникационных технологий в государственном управлении является предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме. Созданы и действуют основные инфраструктурные компоненты электронного правительства, обеспечивающие перевод государственных и муниципальных услуг в электронную форму, включая: • каналы электронного доступа к государственным и муниципальным услугам: Единый портал государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ), региональные порталы государственных и муниципальных услуг (РПГУ), действующие почти во всех субъектах Российской Федерации, официальные веб-сайты и порталы органов государственной власти и местного самоуправления, мобильные приложения, инфоматы; • Единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА), что позволяет пользоваться одним идентификатором для доступа к электронным государственным и муниципальным услугам различных поставщиков, в том числе через разные каналы; • Единую систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), обеспечивающую взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления в рамках процессов оказания государственных услуг, предоставляемых в электронной форме; • Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах, позволяющую физическим и юридическим лицам получать информацию о своих обязательствах перед бюджетом Российской Федерации по принципу «единого окна» и осуществляющую учет платежей и начислений при предоставлении услуг (ГИС ГМП); • Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций), который включает сведения обо всех государственных и муниципальных услугах (ФРГУ); • Информационно-аналитическую систему мониторинга качества государственных услуг, которая предоставляет доступ к агрегированной информации по оценке качества предоставления государственных и муниципальных услуг. В результате в последние годы наблюдается быстрый рост предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме. Через ЕПГУ за 2015 год было заказано 49,8 млн. федеральных и около 1 млн. региональных электронных услуг – почти в три раза больше, чем аналогичные показатели 2014 года. В 2016 году (по состоянию на 01.10.2016 г.) количество заказанных услуг через ЕПГУ составило уже более 220 млн. К СМЭВ подключены все базовые государственные информационные ресурсы и около 12 тыс. организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, ведется работа по использованию системы в процессах осуществления государственных функций. Число транзакций в СМЭВ быстро растет: 1,8 млрд. в 2013 году, 4,3 млрд. в 2014 году, 7 млрд. в 2015 году и в 2016 году (по состоянию на 01.10.2016 г.) 7,2 млрд. 1.2 . Проблемы введения электронного правительства в практику деятельности государственных и муниципальных органов власти Серьезное внимание в развитии ЭП уделяется обеспечению прозрачности деятельности органов государственного и муниципального управления, реализуется концепция «Открытого правительства». В период 2010-2015 годов проделана большая работа для организации новых каналов прямого общения руководителей органов власти с гражданами (блоги, микроблоги, сервисы социальных сетей). Реализован ряд инициатив в области взаимодействия органов власти с населением и бизнесом: созданы портал «Российская общественная инициатива», портал открытых данных Российской Федерации, Единый портал для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения. Вместе с тем, на фоне этих достижений, электронное правительство Российской Федерации сталкивается с проблемами и препятствиями для дальнейшего развития, которые проанализированы далее с точки зрения организационно-технических проблем. Значительное число востребованных государственных и муниципальных услуг предоставляется в электронном виде исключительно на региональных порталах и сайтах органов государственной власти и органов местного самоуправления. При этом указанные электронные каналы доступа к услугам в настоящий момент разрознены, используют различные системы навигации и визуально графическое исполнение, а также разнородный набор сервисных возможностей, что усложняет, а часто и делает невозможным, получение гражданами услуг, сервисов и информации в электронном виде. Не реализован подход в развитии электронного правительства с приоритетным учетом интересов и потребностей пользователей в различных жизненных и деловых ситуациях (человеко-ориентированный подход). В силу отсутствия профильных, вмененных в использование органам власти стандартов человеко–ориентированного проектирования (сервис-дизайна), создание сервисов и услуг чаще отталкивается от технологических возможностей технически устаревших информационных систем и нормативной практики, нежели от реального пользовательского опыта работы в Интернете и потребностей гражданина. В процессе перевода услуг в электронную форму зачастую не проводится оптимизация процедур их предоставления, тем самым стоимость транзакций и время предоставления услуг не сокращаются. Предлагаемые органами власти в электронной форме услуги и сервисы имеют в подавляющем числе случаев неполные и неадаптированные для пользователей наименования, описания и инструкции, заимствованные из текстов нормативных и юридических документов, что для граждан является серьезнейшим барьером для широкого использования сервисов электронного правительства. Данная ситуация требует ввода унифицированных для всех органов власти человеко–ориентированных правил в этой области. Препятствием для развития электронного правительства также является существующая специфика методик и технологий информационных разработок, которая не позволяет в полной мере применять эффективные методы итеративной разработки, являющейся лучшей практикой в области развития современных интернет-решений. Как результат, скорость сервисного и функционального развития электронного правительства существенно отстает от взрывного развития интернет-технологий, дизайн-практик и интернет-маркетинга. Особо следует подчеркнуть, что государственные и муниципальные услуги в настоящий момент носят исключительно заявительный характер, требуя явного волеизъявления гражданина для их получения, даже если конкретная услуга безусловно положена к предоставлению. Действующая практика предоставления указанных услуг базируется в значительной степени на обязательности именно бумажных документов на разных этапах получения услуги и, зачастую, необходимости очного контакта с представителями органов власти, что является барьером для потребителей с точки зрения удобства, а также порождает дополнительные затраты государства на обслуживание граждан. По-прежнему мало внимания уделяется развитию ИКТ-компетенций государственных и муниципальных служащих, уровень компьютерной грамотности которых, а также мотивация к обучению использования информационных технологий остаются достаточно низкими. По данным Росстата в 2014 г. только 5,7% государственных гражданских и муниципальных служащих, получивших дополнительное профессиональное образование, прошли обучение по направлению «информационно-аналитическое», включающему получение знаний и навыков в сфере ИКТ. Это означает, что действующая система переподготовки и повышения квалификации не обеспечивает требуемый уровень подготовки в этой сфере и нуждается в модернизации. Ситуация усугубляется недостаточным уровнем подготовленности населения к использованию ИКТ для взаимодействия с государством, что также препятствует развитию электронного правительства. Следует подчеркнуть, что одним из сдерживающих факторов развития электронного правительства Российской Федерации является существенное 18 цифровое неравенство регионов, в том числе на муниципальном уровне. Так, по данным Росстата, доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме варьируется в субъектах Российской Федерации от 3% до 65,2%2 . В среднем по стране только 10% органов местного самоуправления, оказывающих услуги, предоставляли их в электронной форме (различия по регионам от 0% до 25%).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg