Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА, МИКРО-, МАКРОЭКОНОМИКА

Экономическое поведение фирмы в условиях чистой монополии

text-93 60 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 19 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.12.2018
В заключении можно выделить позитивные и негативные стороны деятельности чистой монополии. Что касается закрытых монополий, то они, в общем и целом, для общества полезны и экономически целесообразны, так как способствуют обеспечению жизнедеятельности государства. Об открытых монополиях такого сказать нельзя. Поскольку место среди чистых монополий завоевывается в процессе жесткой конкурент¬ной борьбы, а конкуренция выступает двигателем научно-практического прогресса, с этой точки зрения чистая монополия является благом для общества. Но чистая монополия, поскольку в течение длительного времени стремится поддерживать постоянство цен и номенклатуру изделий, тем самым тормозит прогресс общества, а значит, заключает в себе негативный момент.
Введение

В нашей стране большая часть промышленной продукции выпускается единственными предприятиями - монополистами. Но также рассмотрение монополизма актуально для экономики любой страны, так как каждый сталкивается с этой проблемой в той или иной степени. Так же актуальность данной темы исходит и из того, что в нынешнее время появляется все больше монопольных объединений, вследствие чего государство принимает активные меры по регулированию их деятельности. Изучение проблем, связанных с деятельностью предприятий-монополистов, необходимо для поиска новых, отвечающих современным условиям решений, направленных на повышение эффективности деятельности, как самих предприятий-монополистов, так и экономики в целом. Целью выполнения работы является рассмотрение поведения фирмы в условиях чистой монополии. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Дать понятие чистой монополии. 2. Рассмотреть поведение фирмы в краткосрочном периоде. 3. Изучить поведение фирмы в долгосрочном периоде. 4. Выяснить суть ценовой дискриминации.
Содержание

1. Введение ......................................................................................... 3стр. 2. Понятие чистой монополии........................................................... 4стр. 3. Спрос и доход в условиях чистой монополии............................. 8 стр. 4. Поведение фирмы в краткосрочном периоде.............................. 10 стр. 5. Поведение фирмы в долгосрочном периоде................................ 13 стр. 6. Ценовая дискриминация................................................................ 15 стр. 7. Заключение...................................................................................... 17 стр. 8. Список литературы......................................................................... 19 стр.
Список литературы

1.Курс лекции по Микроэкономики преподавателя Ильяшенко В.В. 2. Гусейнов, Р.М. Микроэкономика: Учебник для бакалавров / Р.М. Гусейнов, В.А. Семенихина. - М.: Омега-Л, 2012. - 447 c. 3. Ильяшенко, В.В. Микроэкономика: Учебник / В.В. Ильяшенко. - М.: КноРус, 2012. - 288 c. 4. Тарасевич, Л.С. Микроэкономика: Учебник для бакалавров / Л.С. Тарасевич, П.И. Гребенников, А.И. Леусский. - М.: Юрайт, 2013. - 543 c.
Отрывок из работы

1. Понятие чистой монополии Монополия – рынок, имеющий одного продавца и много покупателей. Различают несколько видов монополий, которые можно классифицировать на три основных: естественная, административная и экономическая. Естественная монополия возникает вследствие объективных причин. Она отражает ситуацию, когда спрос на данный товар в лучшей степени удовлетворяется одной или несколькими фирмами. В ее основе особенности технологий производства и обслуживания потребителей. Здесь конкуренция невозможна или нежелательна. Административная монополия возникает вследствие действий государственных органов. С одной стороны, это предоставление отдельным фирмам исключительного права на выполнение определенного рода деятельности. С другой стороны, это организационные структуры для государственных предприятий, когда они объединяются и подчиняются разным главкам, министерствам, ассоциациям. Здесь, как правило, группируются предприятия одной отрасли. Они выступают на рынке как один хозяйственный субъект и между ними не существует конкуренции. Экономическая монополия является наиболее распространенной. Ее появление обусловлено экономическими причинами, она развивается на основе закономерностей хозяйственного развития. Речь идет о предпринимателях, которые сумели завоевать монопольное положение на рынке.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Контрольная работа, Микро-, макроэкономика, 24 страницы
90 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg