Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Управление интеллектуальным капиталом организации

gemsconslebria1971 360 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 36 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.12.2018
1.2.ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ Исследование сущности процесса управления интеллектуальным капиталом в условиях инновационного развития предприятия и разработка рекомендаций по построению системы управления интеллектуальным капиталом на предприятии. 1.3. ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ совокупность теоретических, методических и практических вопросов, связанных с процессом управления интеллектуальным капиталом в условиях инновационного развития предприятия. 1.4.ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ предприятия, осуществляющие разработку системы управления интеллектуальным капиталом
Введение

Нематериальные ценности, к числу которых относятся знания, деловые связи, репутации и другие почти неуловимые факторы, объединяемые понятием «интеллектуальный капитал» (далее - ИК) играют все более заметную роль в современной экономике. Все большую актуальность приобретает вопрос о том, каким образом человек владеет знаниями, и какую роль здесь играют институты, составляющие «мягкую инфраструктуру» рыночной экономики, в том числе патентное и авторское право, законодательство о конкуренции, бухгалтерский учет и обычаи делового оборота. Этот вопрос занимает видное место в социально-экономических, экономико-правовых и экономико-математических исследованиях последних десятилетий. В частности, он составляет главную тему исследований, посвященных организации бизнеса в «новой экономике» или, что практически то же самое, в экономике, основанной на знаниях. Интерес к этой теме возрастает по мере того, как в развитых странах растет доля «новой экономики». Соответственно возрастает потребность в развитии инструментальных средств исследования ИК. Многочисленные различия между изобретениями, произведениями авторского права и ценной информацией не столь существенны, если рассматривать их с той мерой абстракции, которая принята в экономической теории и математической экономике. Все перечисленные продукты человеческой деятельности объединяет изначальное отсутствие свойства редкости, которое может быть им придано лишь искусственно. С точки зрения экономической науки здесь существенно то, что такие продукты, в отличие от материальных продуктов, можно использовать в любом масштабе. У них в принципе нет ограничений по мощности, объему и т.п. Следствие этого - ярко выраженный эффект экономии на масштабе. Поэтому в экономике, основанной на знаниях, где такого рода продукты играют определяющую роль, эффект возрастающей отдачи на масштаб - скорее правило, чем исключение. Тот же эффект независимости от масштаба использования и, следовательно, эффект возрастающей отдачи на масштаб характерен для таких ценностей, как деловая репутация. В той или иной мере он присущ всем компонентам ИК. Более того, именно использование ИК -неустранимая даже в принципе и наиболее распространенная причина появления эффекта возрастающей отдачи на масштаб. Отсутствие свойства редкости у информации (знаний) и других нематериальных продуктов отмечалось многими известными экономистами-теоретиками при анализе широкого спектра проблем, в том числе при анализе патентного законодательства. Василий Леонтьев обратил на него внимание в связи с распределением прав на изобретения, полученные при выполнении исследований по государственным заказам. В классических работах Фрица Махлупа оно учитывается при анализе производства, распространения и использования любых знаний на различных носителях и по различным каналам. Оно постоянно обыгрывается в математических моделях рынка информационных или интеллектуальных товаров. То же свойство порождает отмечаемые рядом авторов принципиальные трудности при бухгалтерском учете инвестиций в ИК и при оценке бизнеса, основанного на знаниях.
Содержание

1. Введение 3стр 1.1. Актуальность исследования 3стр 1.2. Цель исследования 4стр 1.3. Предмет исследования 4стр 1.4. Объект исследования 4стр 2. Базовые понятия 5стр 2.1. Интеллектуальный капитал 5стр 2.2. Интеллектуальная собственность 8стр 2.3. Нематериальные активы 9стр 2.4. Бренд 10стр 2.5. Структура (иерархия элементов) ИК 10стр 2.6. Инновации. Инновационное развитие 11стр 2.7. Другие понятия 13стр 3. Значение интеллектуального капитала для развития предприятий 14стр 4. Основы управления интеллектуальным капиталом 16стр 5. Методика управления знаниями на предприятии 18стр 6. Организация управления интеллектуальным капиталом при инновационном развитии предприятия 22стр 7. Место ИК в стоимости компаний 28стр 8. Заключение 31стр 9. Приложения 35 стр 10. Список литературы 37стр
Список литературы

1. Диссертация «Математический и экономический анализ управления интеллектуальной собственностью» Козырев А.Н., 2001 год 2. Диссертация «Управление интеллектуальным капиталом в условиях инновационного развития предприятия» Осипов В.А., Санкт-Петербург, 2004год 3. Диплом «Интеллектуальный капитал: вклад в результаты деятельности компаний» Шумаев Н.В., 2007 год 4. Консультационная группа. Протокол организационного собрания от 11 февраля 2005 года. 5. Бендиков М.А., Джамай Е.В «Интеллектуальный капитал развивающейся фирмы: проблемы идентификации и измерения»
Отрывок из работы

2.1. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ КАПИТАЛ (ИК) На данный момент существуют трудности и неопределенности в процессе оценки ИК. Для установления источников трудностей, определим основных участников процесса и попытаемся выявить разногласия в их понимании ИК и его роли в деятельности компаний. В современной теории оценки существует понятие «мягкой инфраструктуры рынка»: ее составляют институты, обеспечивающие превращение знаний, репутаций, иных неосязаемых ценностей в капитал, приносящий доход и измеряемый в деньгах. К числу этих институтов относятся: (1) авторское и патентное право, другие институты интеллектуальной собственности, информационное законодательство; законодательство о конкуренции; (2) бухгалтерский учет ИК; (3) обычаи делового оборота, включая стандарты и методы оценки бизнеса и ИК, применяемые профессиональными оценщиками, технологическими брокерами и т.д. Исходя из этого, мы можем выделить три ключевые группы «контрагентов» . Эти группы одновременно создают как спрос / предложение на оценку ИК (можно сказать, что эти группы являются «потребителями-заказчиками»), так и являются причиной существующих проблем в этой самой оценке. Рассмотрим что же это за группы , и какие проблемы к ним относятся: Государство (1): : • неясность в определении правовых институтов , как в гражданском, так и в налоговом законодательстве, в которых употребляются различная система определений рассматриваемой нами сферы (ИС, НМА, исключительное право, исключительные права, неисключительные права, имущественные права, результаты интеллектуальной деятельности,…). • противоречия в налоговом законодательстве, приводящие в результате толкования к «асимметричному» налогообложению исключительных и неисключительных прав. • система налогового учета ИК по стоимости создания (она обычно очень низкая), и невозможность переоценки нематериальных активов в налоговых целях. • (как результат перечисленного) разнообразие квалификации отношений налоговыми органами и судами, что порождает «болезненность» в вопросах налогообложения и, соответственно, существенные налоговые риски для бизнеса. Корпоративный сектор или «Клиент» (2): лишь немногие заказчики оценки ИК имеют адекватное представление о специфике различных видов стоимости ИК. • примерно треть заказчиков не могут самостоятельно сформулировать функцию и цель оценки ИК в терминах принятых в оценочной практике. • ни в одной из других сфер оценки (даже оценке бизнеса и ценных бумаг) вопрос о сотрудничестве оценщиков и юристов, патентоведов не является столь острым. • абсолютное большинство заказчиков ошибаются на счет трудоемкости выполнения работ по оценке ИК. Оценщики (3): • путаница в определениях НМА, ИК и ИС, а также их компонентов между оценщиками, патентоведами, маркетологами, т. д. • отсутствие универсального способа выделения элементов некоторых ИК. • отсутствие подчас достаточной квалификации и / или опыта оценки ИК. Как видно, приведенные группы «потребителей-заказчиков», во-первых, до сих пор не достигли консенсуса в едином понимании ИК (а тем более – способов классификации и оценки), а во-вторых, имеют различные цели и применяют различные способы оценки. Рисунок 1 «Группы пользователей» ИК Подобные внутри- и межгрупповые «разногласия» в той или иной степени характерны даже для развитых в смысле теории ИК экономиках, и тем более присутствуют в России. Понятно, что их существование затрудняет выработку как единой теоретической концепции ИК, так и способов практической оценки. В соответствии с этим попытаемся далее определить понятие ИК и его соотношение с другими «синонимичными» понятиями. Интеллектуальный капитал (ИК) - собирательное понятие для обозначения неосязаемых (нематериальных) ценностей, объективно повышающих рыночную стоимость компании. В этом значении ИК включает: квалифицированную, собранную вместе рабочую силу и контракты с выдающимися специалистами (человеческий капитал); интеллектуальную собственность, информационные ресурсы, локальные сети (организационный капитал); отношения с клиентами, списки клиентов, широко известные товарные знаки и т.п. (клиентский капитал). 2.2. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ (ИС) ИС широком смысле - права, относящиеся к: - литературным, художественным и научным произведениям, - исполнительской деятельности артистов, звукозаписи, радио- и телевизионным передачам, - изобретениям во всех областях человеческой деятельности, - научным открытиям, - промышленным образцам, - товарным знакам, - знакам обслуживания, - фирменным наименованиям и коммерческим обозначениям, - защите против недобросовестной конкуренции, - а также все другие права, относящиеся к интеллектуальной деятельности в производственной, научной, литературной и художественной областях. Такое широкое определение ИС закреплено в соглашении о создании Всемирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС), участником которого является Россия. Интеллектуальная собственность (ИС) в узком смысле - исключительные права гражданина или юридического лица на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации. Исчерпывающий перечень объектов ИС в узком смысле определяется в настоящее время рядом специальных законов, принятых в 1992, 1993 гг. в том числе патентным законом, законом об авторском праве и смежных правах, законом о товарных знаках и т.д. Таблица 1 Различия в понимании ИС различными «группами пользователей» Клиент Государство Оценщики (Бухучет) (Налоговый учет) (Оценочная деятельность) ИС как объект учета включается в НМА. При этом должны выполняться условия: • отсутствие матер.-веществ. структуры • возможность идентификации от другого имущества • использование в производсттве продукции, оказании услуг или для управленческих нужд • срок полезного использования свыше 12 месяцев операционного цикла (если он больше 12 мес.) • не предполагается перепро-дажа данного имущества; • способность приносить эконом. выгоды в будущем; • наличие комплекта документов, подтверждающих существование исключительное право (патенты, свидетельства, договор уступки и т.п.). В статье 138 ПС РФ понятие ИС используется для обозначения исключ-ых прав гражданина или юрлица на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации. Конкретное содержание исключительных прав определяется специальными законами, к числу которых относятся патентный закон, закон об авторском праве и смежных правах, закон о товарных знаках и т.д. Интеллектуальная собственность (ИС) – собирательное понятие, используемое для обозначения прав, относящихся к интеллектуальной деятельности в различных областях (производственной, научной, литературной и художественной). В соответствии с п.VIII ст.2 Конвенции, учреждающей ВОИС, «интеллектуальная собственность включает права, относящиеся к: • литературным, художественным и научным произведениям • исполнительской деятельности артистов, звукозаписи, радио- и телевизионным передачам • изобретениям во всех областях человеческой деятельности • научным открытиям • промышленным образцам • товарным знакам, знакам обслуживания, фирменным наименованиям и коммерческим обозначениям • защите против недобросовестной конкуренции, • а также все другие права, относящиеся к интеллектуальной деятельности в производственной, научной, литературной и художественной областях». 2.3. НЕМАТЕРИАЛЬНЫЕ АКТИВЫ (НМА) (НМА) - долгосрочные активы, не имеющие осязаемого содержания. Следует различать НМЛ в узком бухгалтерском смысле, т.е. НМА, учитываемые на балансе, и НМА в широком смысле, включая те, которые на балансе не учитываются, но приносят доход компании и повышают ее рыночную стоимость. Таблица 2 Различия в понимании НМА различными «группами пользователей» Клиент Государство Оценщики (Бухгалтерский учет) (Налоговый учет) (Оценочная деятельность) В бухгалтерском учете принято различать: • идентифицируемые НМА, к числу которых относятся ИС и некоторые другие имущественные права, способные приносить доход в течение длительного периода (более одного года) • неидентифицируемые НМА, иногда называемые активами типа гудвилл. Для признания нематериального актива необходимо наличие способности приносить налогоплательщику экономические выгоды (доход), а также наличие надлежаще оформленных документов, подтверждающих существование самого нематериального актива и (или) исключительного права у налогоплательщика на результаты интеллектуальной деятельности. К нематериальным активам, в частности, относятся: 1) исключительное право патентообладателя на изобретение, промышленный образец, полезную модель; 2) исключительное право автора и иного правообладателя на использование программы для ЭВМ, базы данных; 3) исключительное право автора или иного правообладателя на использование топологии интегральных микросхем; 4) исключительное право на товарный знак, знак обслуживания, наименование места происхождения товаров и фирменное наименование; 5) исключительное право патентообладателя на селекционные достижения; 6) владение «ноу-хау», секретной формулой или процессом, информацией в отношении промышленного, коммерческого или научного опыта. Оценщик должен принимать в расчет все НМА, как учитываемые на балансе, так и не учитываемые на балансе. При этом к числу «активов», не учитываемых на балансе, относятся, например, «персональный гудвилл» и «собранная вместе и обученная рабочая сила». Эти «активы» не могут принадлежать и не принадлежат компании, поэтому они не могут называться активами (без кавычек). Тем не менее, при определении стоимости бизнеса и НМА эти «активы» необходимо принимать в расчет, так как их влияние на стоимость компании в целом может быть решающим. В основном сказанное касается западных компаний, но и в России эти новые тенденции уже достаточно заметны. Примерами НМА являются элементы, приведенные в списке перед таблицей. 2.4. БРЕНД Бренд – это совокупность всех эмоциональных (как положительных, так и отрицательных) зарядов, получаемых потребителем при каком-либо контакте с брендированным товаром или его элементом, а также при приобретении данного брендированного товара. 2.5. СТРУКТУРА (иерархия элементов) ИК Определить однозначно иерархию ИК очень сложно. Далее представлены два варианта иерархии: 1)На Рисунке 2 представлена иерархии самым широким понятием которой является интеллектуальный капитал, который состоит из суммы нематериальных активов, интеллектуальной собственности и бренда компании. Данные компоненты (НМА, ИС, бренд) являются непересекающимися множествами, что в данном случае означает отсутствие смежных (общих) элементов, составляющих содержание компонент. 2)Тремя основополагающими пунктами в соотношении ИС / ИК / НМА являются: 1. ИК является наиболее агрегированным, «широким» понятиям в иерархии; 2. Бренд выделяется из числа НМА отдельной составляющей; 3. Понятия НМА, ИС, бренд должны определяться таким образом, чтобы не иметь «пересекающихся» (смежных) элементов. 2.6.ИННОВАЦИИ. ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ. Инновация — это результат инвестирования в разработку получения нового знания, инновационной идеи по обновлению сфер жизни людей (технологии; изделия; организационные формы существования социума, такие как образование, управление, организация труда, обслуживание, наука, информатизация и т. д.) и последующий процесс внедрения (производства) этого, с фиксированным получением дополнительной ценности (прибыль, опережение, лидерство, приоритет, коренное улучшение, качественное превосходство, креативность, прогресс). Таким образом необходим процесс: инвестиции — разработка — процесс внедрения — получение качественного улучшения. Понятие инновация относится как к радикальным, так и постепенным (инкрементальным) изменениям в продуктах, процессах и стратегии организации (инновационная деятельность). Исходя из того, что целью нововведений является повышение эффективности, экономичности, качества, удовлетворенности клиентов организации, понятие инновационности можно отождествлять с понятием предприимчивости — бдительности к новым возможностям улучшения работы организации (коммерческой, государственной, благотворительной). Инновация — это такой процесс (или результат процесса), в котором: • используется частично или полностью охраноспособные результаты интеллектуальной деятельности; и/или • обеспечивается выпуск патентоспособной продукции; и/или • обеспечивается выпуск товаров и/или услуг, по своему качеству, соответствующих мировому уровню. Инновационная деятельность — это комплекс научных, технологических, организационных, финансовых и коммерческих мероприятий, направленный на коммерциализацию накопленных знаний, технологий и оборудования. Результатом инновационной деятельности являются новые или дополнительные товары/услуги или товары/услуги с новыми качествами. Также инновационная деятельность может быть определена как деятельность по созданию, освоению, распространению и использованию инноваций. • Вопросам управления инновационной деятельностью посвящено отдельное направления менеджмента — инновационный менеджмент. • Для кредитования инновационной деятельности создаются венчурные фонды. Национальная инновационная система — совокупность субъектов и институтов, деятельность которых направлена на осуществление и поддержку в осуществлении инновационной деятельности. К структурным элементам НИС относятся: • государство; • бизнес; учебные заведения. В странах мира сложились различные модели организации НИС. Государство может поддерживать НИС следующими способами: • льготное налогообложение; • прямое бюджетирование; • предоставление кредитов; • организация венчурных фондов; • содействие развитию венчурных фондов. В развитии инновационной компании выделяют следующие этапы: 1. Посев; 2. start up; 3. начальный рост; 4. развитие; 5. IPO. (характерно для американской модели развития) 2.7. ДРУГИЕ ПОНЯТИЯ Нематериальные активы (НМА) - долгосрочные активы, не имеющие осязаемого содержания. Следует различать НМЛ в узком бухгалтерском смысле, т.е. НМА, учитываемые на балансе, и НМА в широком смысле, включая те, которые на балансе не учитываются, но приносят доход компании и повышают ее рыночную стоимость. Общественные блага - переменные в математических моделях равновесия. Отличительное свойство - потребление всеми экономическими агентами (потребителями) на одном и том же уровне. Результаты интеллектуальной деятельности (РИД) - изобретения, полезные модели, промышленные образцы, селекционные достижения, объекты авторского права и смежных прав, топологии интегральных микросхем и т.д. К числу РИД в указанном смысле относятся те результаты интеллектуальной деятельности, которые могут быть объектами правовой охраны в рамках законодательства об ИС. Интеллектуальные продукты - переменные в математических моделях экономической динамики и равновесия, используемые для представления знаний и других благ, не обладающих свойством редкости. 3. РОЛЬ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО КАПИТАЛА В РАЗВИТИИ ПРЕДПРИЯТИЙ В современных условиях предприятия сталкиваются с изменением условий конкуренции, приобретающей преимущественно неценовой характер. Динамичная внешняя среда, эффективные каналы распространения новых технологий, растущая дифференциация предпочтений потребителей обусловливают необходимость инновационного развития предприятий для обеспечения их конкурентоспособности. Инновационное развитие означает развитие на основе постоянного осуществления продуктовых, технологических, организационных и социальных инноваций при обеспечении необходимого для устойчивого функционирования предприятий уровня рентабельности предприятия. Одним из наиболее ярких проявлений современной инновационной экономики является возрастающая роль знаний и превращение их в один из важнейших ресурсов роста - интеллектуальный капитал. Новые знания могут увеличивать рыночную стоимость использующих их предприятий. Поэтому их можно рассматривать как элемент ресурсов предприятия, используемых им в своей деятельности - интеллектуального капитала предприятия. В последние годы отмечается существенный рост значимости интеллектуального капитала в производстве товаров и услуг. Известно, например, что стоимость интеллектуального капитала в американских высокотехнологичных компаниях (таких, как Microsoft, Symantec, Oracle, IBM и т.п.) составляла в 1998 году 69% общей стоимости капитала, на начало 2001 года она превышала 80%, в 2007 году достигла 86%. «Соотношение ИК и ОК фирм» Рисунок 4. Для любой организации, желающей обеспечить конкурентоспособность в сегодняшней глобальной информационной экономике, необходима интеллектуальная, исчерпывающая и простая в использовании система для управления запасами знаний, а также система доступа к знаниям и система приобретения новых знаний. Основной проблемой является выбор оптимальной организации управления знаний на предприятии. При эффективном управлении знаниями инновационная способность организации возрастает. Понятие «интеллектуальная организация» (организация, рассматривающая в качестве основной стратегии развития стратегию управления интеллектуальным капиталом) в последнее время получило широкое распространение в мировой практике. Построение стратегии управления интеллектуальным капиталом осуществляется по нескольким направлениям, среди которых можно выделить развитие информационных технологий приобретения и поддержки знаний, оценку интеллектуального капитала, управление персоналом предприятия как основным носителем интеллектуального капитала, создание инновационной организационной культуры, способствующей генерации, распространению и обновлению знаний. Возможности организации управления интеллектуальным капиталом неравноценны для предприятий различных отраслей экономики, а также для крупных предприятий, с одной стороны, и малых и средних, с другой. Система менеджмента знаний в крупных концернах с их традицией дифференциации производства и распределения знаний и соответствующими структурами (наличие главного менеджера по науке на уровне правления или совета директоров) нереальна для малых и средних компаний, где обычно распределение функций является нечетким, а ключевые фигуры управления являются и основными носителями организационных знаний. Также и применяемые для управления знаниями в крупных организациях информационные платформы и технологии (например, технологии CALS/PLM) нецелесообразны для внедрения и использования на малых и средних предприятиях, поскольку требуют технологически сложного, многоэтапного производства и диверсифицированной производственной структуры. Кроме того, организация процессов управления знаниями на базе сложных технологических платформ недоступна для большинства малых и средних предприятий в силу ограниченности доступных им финансовых ресурсов. 4.ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМ КАПИТАЛОМ. Современные условия экономической деятельности принципиально меняют факторы успеха предприятий. Как известно, в эпоху индустриального развития продукция создается из сырья, комплектующих, энергии под воздействием труда работников, и именно этими составляющими определяется вновь созданная стоимость. Однако в настоящее время стоимость определяется не столько физическими ресурсами, сколько интеллектуальными ресурсами - знаниями, которые проявляются в новых продуктах, в новых технологиях, в новых навыках, в новых отношениях с потребителями. Характерная черта современного производства - наличие компонента знаний в каждом продукте и услуге. Интеллектуальная работа, специальные знания и коммуникации становятся факторами не только создания добавленной стоимости, но и конкурентоспособности, экономического развития организаций. Оценки доли добавленной стоимости, произведенной в группах отраслей, опирающихся на новые знания и инновации, в ВВП ряда стран, приведены в таблице 3. Сопоставление показателей для России и стран ОЭСР и стран ЕС дает возможность оценить уровень использования интеллектуального капитала в экономике России, который, как следует из данных таблицы 3, существенно ниже, чем в ведущих в экономическом отношении зарубежных странах. Задачи динамизации экономики могут быть решены только в условиях инновационного развития предприятий. Инновационное развитие осуществимо при эффективном управлении ключевым ресурсом современной конкурентоспособности - знаниями, являющимися основой интеллектуального капитала предприятия. Таким образом, в современной экономике на первый план выступает задача управления интеллектуальным капиталом предприятий, т.е., в более широком смысле, управления знаниями. Эта задача должна эффективно решаться не только на уровне отдельных компаний, но и на региональном и национальном уровне, так как от успешного распространения новых знаний, в конечном счете, зависит конкурентоспособность системы предприятий в регионе или на уровне страны, а, следовательно, и конкурентоспособность региональной и национальной инновационной системы. Таблица 3 Вклад отраслей, опирающихся на новые знания, в ВВП (доля добавленной стоимости в ВВП), % Страна Высоко-техно-логиче-ские отрасли Телеком-муника-ции и связь Финан-совые и деловые услуги НИОКР Образо-вание и здраво-хранение Всего США 8,5 3,4 8,3 9,8 11,6 41,6 Франция 7,4 2,1 4,7 12,3 11,7 38,1 Германия 11,7 2,4 4,8 12,1 10,3 41,2 Италия 7,2 2,1 6,0 7,9 9,5 32,8 Англия 8,1 2,8 5,9 11,2 11,6 39,8 Корея 12,6 2,3 7,0 4,2 7,8 33,9 ЕС в среднем 8,4 2,4 5,3 10,0 10,9 37,0 ОЭСР в среднем 8,8 2,7 6,5 9,0 … … Россия 5,0 1,6 3,0 1,8 5,0 16,4 ЕС/Россия 1,68 1,5 1,77 5,56 2,26 ОЭСР/Россия 1,76 1,69 2,17 5,0 Тесная взаимосвязь понятий «знание» и «интеллектуальный капитал» позволяет многим исследователям трактовать их как синонимы. Но знания выступают ресурсом, создающим предприятию интеллектуальный капитал. Теория управления интеллектуальным капиталом применительно к предприятию развивалась, прежде всего, в рамках менеджмента знаний. Менеджмент знаний - систематический процесс идентификации, использования и передачи информации и знаний, которые люди могут создавать, совершенствовать и применять. Он направлен на создание новых и более мощных конкурентных преимуществ. Основные концептуальные элементы управления знаниями представлены на Табл. 4.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg