Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Конституционно-правовой статус Прокуратуры РФ

NLatipova 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 49 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.10.2017
В результате проведенного исследования конституционно-правового статуса Прокуратуры РФ можно сделать следующие выводы. История развития законодательства о российской прокуратуре показывает, что статус прокуратуры постоянно претерпевал изменения, нередко кардинальные. И сегодня, когда Россия стремится к идеалу правового государства, тема статуса прокуратуры, как органа, защищающего, прежде всего, законность, особенно актуальна. Прокуратура в Российской Федерации появилась как орган, обеспечивающий законность на территории Российского государства. Изначально модель прокуратуры представляла собой сочетание различных заимствований из прокуратур зарубежных государств, но с учетом российских реалий. Прокуратура на протяжении всей истории своего существования меняла свои статус и полномочия, однако в целом основной задачей оставалась все та же – обеспечение законности. Современная система и структура органов прокуратуры сформировалась несколько десятилетий назад, и до сегодняшнего дня остается достаточно стабильной. Существуют не только так называемые органы «общей» прокуратуры, но и специализированные прокуратуры – природоохранные, транспортные и т.п. В последнее время наблюдается сокращение числа специализированных прокуратур, что вряд ли допустимо в условиях существующего правового нигилизма. В частности, проблема экологии сегодня является международной, в решении которой заинтересованы все государства на планете. Следует не только восстановить органы прокуратуры, но и укрепить их статус, усилить их полномочия. Система органов прокуратуры закреплена в Законе «О прокуратуре РФ» и представляет собой разветвленную сеть территориальных, военных и иных специализированных прокуратур, научных и образовательных учреждений, других организаций, являющихся юридическими лицами, организационно между собой взаимосвязанных и взаимообусловленных единством решаемых задач по обеспечению режима законности и правопорядка. Законом запрещено создание на территории РФ органов прокуратуры, не входящих в единую систему прокуратуры РФ. Это является одним из условий реализации основополагающего принципа построения и функционирования прокуратуры – единства и строгой централизации системы прокурорских органов. Образование, реорганизация и упразднение органов и учреждений прокуратуры, определение их статуса и компетенции осуществляются Генеральным прокурором РФ. Поэтому создание «общественных» прокуратур недопустимо.
Введение

Актуальность темы выпускной квалификационной работы заключается в том, что прокуратура играет существенную роль в государственно-правовом механизме осуществления управления страной и обеспечения защиты прав и свобод человека и гражданина. При этом в последние годы структура и полномочия органов прокуратуры неоднократно трансформировались, что детерминирует теоретическое изучение с целью дальнейшего совершенствования ее правового регулирования. Сейчас стоит вопрос о сущности прокуратуры, о месте прокуратуры в системе органов государственной власти, о направлениях её деятельности, о предмете прокурорского надзора, а главное: необходимости существования прокуратуры, как государственного органа, в условиях современности. Основным направлением прокуратуры является обеспечение законности, т.е. неукоснительная реализация законов, а предметом прокурорского надзора является вся подзаконная деятельность без изъятий. Нельзя опровергнуть утверждение, что прокурорский надзор - самостоятельный вид государственной деятельности наряду с законодательной, исполнительной и судебной. Для её осуществления нужен и особый вид органов государственной власти. Таковыми и являются органы прокуратуры. В течение многих лет действия Конституции РФ ученые и правоприменители активно обсуждали причины включения положений о прокуратуре в гл. 7 Основного Закона страны, именуемую «Судебная власть». Существующие точки зрения о месте прокуратуры в системе государственных органов можно разделить на три позиции. Одни исследователи относят прокуратуру к четвертой (отдельной) ветви власти - надзорно-контрольной и говорят о необходимости закрепления ее статуса в отдельной главе Конституции РФ. Сторонники другой точки зрения исключают возможность отнесения прокуратуры к какой-либо из ветвей государственной власти и признают ее элементом конституционной системы защиты прав и свобод человека и гражданина либо институтом, функционально и структурно близким к судебной власти.Наконец, спустя два десятилетия с момента принятия Конституции, 5 февраля 2014 г. был принят Закон РФ о поправке к Конституции и гл. 7 Основного Закона страны получила новое, соответствующее ее содержанию название - «Судебная власть и прокуратура». Споры о судьбе прокуратуры РФ, необходимости её существования продолжаются в настоящее время, поскольку современный период отмечен серьёзными недостатками в сфере применения и исполнения законов. Слишком часто требования закона игнорируются как гражданами, так и чиновниками. Неэффективность работы прокуратуры существенно снижает её авторитет в обществе и порождает мнение об её некомпетентности.Всё это делает необходимым конкретизацию конституционно-правового статуса прокуратуры, поиск путей оптимизации ее деятельности, оправдания существования прокуратуры в глазах граждан России. Большинство авторов научных статей, монографий и т.д. придерживаются мнения о важности существования прокуратуры, как элемента системы «сдержек и противовесов» в разделении властей, необходимости сохранения за прокуратурой широких полномочий по надзору за законностью в Российской Федерации, тем самым открывая тему моей дипломной работы для научного исследования. Целью выпускной квалификационной работы является исследование конституционно-правового статуса Прокуратуры РФ. Для достижения поставленной цели в выпускной квалификационной работе решаются следующие задачи: 1) изучить историю становления и развития органов прокуратуры России; 2) раскрыть понятие и элементы конституционно-правового статуса органов прокуратуры Российской Федерации; 3) рассмотреть функции, задачи и полномочия прокуратуры Российской Федерации; 4) раскрыть актуальные проблемы и пути совершенствования правового статуса прокуратуры Российской Федерации Структура работы обусловлена поставленной целью и задачами исследования и включает введение, двеглавы, заключение и список использованных источников.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….. 3 Глава 1. КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЙ СТАТУС ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: СТАНОВЛЕНИЕ И СОВРЕМЕННОСТЬ…………………………………………………………… 6 1.1. История становления и развития органов прокуратуры России…………………………………………………………………………… 6 1.2. Понятие и элементы конституционно-правового статуса органов прокуратуры Российской Федерации……………………………………….. 13 Глава 2. КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЙ МЕХАНИЗМ ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ………………………………………………. 22 2.1. Функции, задачи и полномочия прокуратуры Российской Федерации………………………………………………………………………. 22 2.2. Актуальные проблемы и пути совершенствования правового статуса прокуратуры Российской Федерации …………………………...... 36 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………... 42 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….. 46
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации 1993г. (в последней ред. Закона РФ о поправках к Конституции РФ от 21.07.2014г. №11-ФКЗ) //Собрание законодательства РФ. 2014. №31. Ст. 4398. 2. Федеральный конституционный закон «О чрезвычайном положении» от 30 мая 2001г. №3-ФКЗ (в актуальной редакции) //Собрание законодательства РФ. 2001. №23. Ст. 2277. 3. Уголовно – процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001г. №174-ФЗ (в актуальной редакции) //Собрание законодательства РФ. 2001. №52 (ч.1). Ст.4921. 4. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996г. №63-ФЗ (в актуальной редакции) //Собрание законодательства РФ. 1996. №25. Ст.2954. 5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001г. №195-ФЗ (в актуальной редакции) //Собрание законодательства РФ. 2002. №1 (ч.1). Ст.1. 6. Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 6 октября 1999г. №184-ФЗ (в актуальной редакции) //Собрание законодательства РФ. 2001. №66. Ст.4072. 7. Федеральный закон «О Прокуратуре Российской Федерации» от 17 января 1992г. №2202-1 (в актуальной редакции) //Собрание законодательства РФ. 1995. №47. Ст.4472. 8. Указ Президента РФ «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе» от 13 мая 2000г. №849 (в актуальной редакции) //Российская газета. 2000. 14 мая. 9. Указ Президента РФ «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов» от 7 мая 2008г. №714 (в актуальной редакции) //Российская газета. 2008. 7 мая. 10. Указание Генеральной Прокуратуры РФ «О применении предостережения о недопустимости нарушения закона» от 6 июля 1999г. №39/7 //Сборник основных организационно-распорядительных документов Генпрокуратуры РФ. Том 1. - М., 2004. – С.18. 11. Приказ Генеральной Прокуратуры РФ «Об образовании управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах» от 5 июня 2000г. №98 //Документ опубликован не был. 12. Приказ Генерального Прокурора РФ «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина» от 07 декабря 2007г. №195 (в актуальной редакции) //Законность. 2008. №3. Научная литература 1. Авакьян С.А. Конституционное право России: Учебный курс. – 2-е изд., изм. и доп. В 2 т. Т.1. – М.: Юристъ, 2015. – 355с. 2. Анциферов О.В. Обеспечение единства законодательной системы Российской Федерации: Учебник – М.: Норма, 2015. – 842с. 3. Басков В.И. Прокурорский надзор: Учебник для юридических вузов. - М.: Зерцало, 2016. - 512с. 4. Басков В.И., Коробейников Б.В. Прокурорский надзор: Учебник – М.: Приор, 2015. – 642с. 5. Винокуров Ю.Е. Прокурорский надзор: Учебник. – М.: Норма, 2014. – 417с. 6. Воскресенский Н.А. Законодательные акты Петра I. Т.1. – М.: Статут, 2015. – 328с. 7. Герасимов С.И. Настольная книга прокурора: Учебник. - М.: Юрайт, 2015. – 652с. 8. Дегтярова Н.Н. Конституционно-правовой статус прокуратуры в Российской Федерации: Учебник. – М.: Спарк, 2015. – 115с. 9. Демидова Н.Ф. Служилая бюрократия в России XVII века и ее роль в формировании абсолютизма. – М.: Наука, 1987. – 197с. 10. Деришев Ю.В. Прокуратура Российской Федерации: Учебное пособие. - Омск: Юридический институт, 2015. - 97с. 11. Доброчинская И. Нетипичные проблемы конституционно-правовой статус Прокуратуры РФ //Бизнес-адвокат. 2007. №15. – С.12. 12. Завидов Б.Д. Общие положения прокуратуры //Российская юстиция. 2015. №12. – С.14-15. 13. Зайков С.Ю. Конституционно-правовой статус прокуратуры в РФ: современное состояние и перспективы. – М.: Статут, 2014. – 47с. 14. Казанцев С.М. История царской прокуратуры. - М.: НОРМА, 2014. – 36с. 15. Кожевников О.Л., Кравчук В.В. Краткие разъяснения к Федеральному закону «О прокуратуре Российской Федерации»: Учебное пособие /Под ред. О.Л. Кожевникова. - М.: Статут, 2006. – 325с. 16. Козлов А.Ф. Прокурорский надзор в Российской Федерации: Общая часть: Учебное пособие. - М.: БЕК, 2014. – 564с. 17. Кони А.Ф. Собрание сочинений. – М.: Юридическая литература, 2015. – 217с. 18. Конституционное право России: Учебник. – Екатеринбург: УрГЮА, 2003. – 568с. 19. Конституция Российской Федерации. Научно-практический комментарий (постатейный) /Под ред. Ю.А.Дмитриева. – М.: ЗАО Юстицинформ, 2007. – 348с 20. Мельников Н.В. Прокуратура России и ее роль в обеспечении конституционных прав и свобод граждан. - Ростов-на-Дону, 2014. – 41с. 21. Мельников Н.В. Прокурорская власть и личность: Учебник – М.: Юристъ, 2015. – 452с. 22. Мищенко Е.А. Конституционно-правовой статус Прокуратуры РФ //Юрист. 2003. №7. – С.7-9. 23. Муравьев В.Н. Прокурорский надзор в его устройстве и деятельности. – М.: НОРМА, 1999. – 261с. 24. Осипян С.А. Российский федерализм и конституционно-правовой статус прокуратуры: концептуальные проблемы: конституционно-правовое исследование. – М., 2015. – 532с. 25. Печников Н.П. Проблемы теории и практики прокурорского надзора в современных условиях: Конспект лекций. - М.: Спарк, 2007. - 60с. 26. Прокурорский надзор в Российской Федерации: Учебное пособие /Под ред. Брагина А.П., Пронякина А.Д. - М.: Спарк, 2007. - 204с. 27. Прокурорский надзор: Конспект лекций. /Под ред. Полякова М.П., Федулова А.Ф. – М.: Норма, 2010. - 165с. 28. Прокурорский надзор: Учебник /Под ред. Винокурова Ю.Е. - М.: Ось-89, 2005. - 460с. 29. Прокурорский надзор: Учебное пособие /Под ред. Григорьева В.Н., Победкина А.В., Яшина В.Н. - М.: Элит, 2015. - 512с. 30. Ровный В.В. Элементы прокуратуры //СибЮрВестник. 2001. №4. – С.13,14. 31. Романец Ю.В. Правовой статус //Законодательство. 2014. №9. – С.18. 32. Семенова Е. Конституционно-правовой статус Прокуратуры РФ //ЭЖ-Юрист. 2015. №25. – С.22. 33. Скуратов Ю.И. Концептуальные вопросы развития прокуратуры в период правовой реформы в Российской Федерации //Законность. 1997. №3. – С.64. 34. Строгович М.С. Уголовный процесс. – М.: Юриздат, 2012. – 641с. 35. Сухарев А.Я. Прокуратура РФ: Учебное пособие. – М.: ИМПЭ им. А.С. Грибоедова, 2014. – 612с. 36. Сухарев А.Я. Российский прокурорский надзор: Учебник. - М.: НОРМА, 2014. - 384с. 37. Тадевосян В.С. Прокурорский надзор в СССР. – М.: Юридическая литература, 1956. – 256с. 38. Чувилева А.А. Прокурорский надзор в Российской Федерации: Учебное пособие. – М.: Альфа-М, 2012. – 400с.
Отрывок из работы

Глава 1. КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЙ СТАТУС ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: СТАНОВЛЕНИЕ И СОВРЕМЕННОСТЬ 1.1. История становления и развития органов прокуратуры России Прокуратура Российской Федерации — единая федеральная централизованная система органов, в задачу которой входит осуществление от имени Российской Федерации надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на её территории. Полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации определяются федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» . Прокуратура осуществляет свои полномочия независимо от органов государственной (законодательной, исполнительной, судебной) власти. В начале XVIII столетия в России происходят серьёзные изменения в системе управления государством. Реформа государственных институтов в то время была объективно обусловлена острой необходимостью наведения хотя бы элементарного порядка в делах государственных учреждений, искоренения волокиты, казнокрадства, неприкрытого мздоимства, стяжательства государственных чиновников. Настоящей бедой государственного управления становится бюрократизм. Эти негативные явления распространились на всю территорию России, на все уровни государственного управления. Историки отмечают, что даже ближайшим сподвижникам Петра I Александру Меншикову и генералиссимусу Алексею Шеину не была чужда жажда наживы. Меншиков растрачивал средства государственной казны на личные нужды, а Шеин за определённую мзду производил в звания полковников и генералов. Временем возникновения института прокурорского надзора в России является период государственных реформ, проводимых Петром I. Первоначально им был создан институт фискалов. Указом от 5 марта 1711 г. была учреждена должность генерал-фискала, который должен был «тайно проведывать, доносить и обличать». Модель такой должности и самого института фискалов была заимствована в Швеции.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg