Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МАРКЕТИНГ

Мотивационный анализ потребителей (на примере СП «Белита-Витэкс»)

text-93 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 35 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.12.2018
1. Мотивация - это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые подталкивают человека к деятельности, задают границы и формы деятельности и придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определенных целей; 2. Психологами разработано несколько основных концепций мотивационного анализа человека. Условно их можно разделить на две группы: психологические и экономические теории мотивации. Наиболее применяемые на практике и широко известные среди психологических - теории А.Маслоу, Д. Мак-Клелланда, Ф. Герцберга, Дж.Аткинсона. К экономическим теориям мотивации потребительского поведения относятся: теория предельной полезности (Л.Вальрас), теория эластичности потребления и спроса (А.Маршалл, П.Самуэльсон) и теория рационального потребления (С.Струмилин, В.Немчинов, Э.Майер);
Введение

Изучение покупательского поведения является ключевым моментом в маркетинговой по¬литике. Если маркетинговый процесс заканчивается после потребления товара, то, следо¬вательно, маркетинговая политика должна начинаться со знакомства с потребителем. В методике изучения рынка и разработки концепции маркетинга в последнее время все большую роль играют психологические методы, методы изучения мотивации покупателей. Исследование мотивации покупателей идет по двум направлениям. В одном случае изучаются мотивы поведения человека (его поступков) при выборе и покупке товара. В другом случае - усилия направляются на то, чтобы найти способы эффективного воздействия на эти решения покупателей. Актуальность изучения поведения потребителя состоит в том, что главная забота и предпринимателей и маркетологов состоит в том, чтобы повлиять на это самое поведение. Организация не может добиться успеха, если она игнорирует запросы потребителей. Для лучшего продвижения товаров на рынке необходимо тщательное изучение данного рынка, а также факторов, влияющих на поведение покупателей. С этой целью в маркетинговой науке был создан ряд понятий и принципов, таких как потребительский рынок, покупательское поведение, сегментирование рынка, позиционирование товара и др. На данный момент взаимоотношения потребителя и производителя выстраиваются таким образом, что потребитель находится в центре интересов производителя, является его основной целью и объектом целенаправленного воздействия. В системе маркетинга ключевым моментом является понимание механизма формирования решения о покупке, которое может иметь свои особенности в зависимости от социально-психологических характеристик покупателя или от характера покупаемого товара, от мотивации покупателя. Мотивация и поведение потребителя постигаются с помощью исследований. Целью курсовой работы является проведение мотивационного анализа потребителей косметики и предложение путей применения изученной мотивации на практике. Данную цель можно было достичь путем последовательного решения ряда задач, к числу которых можно отнести следующие: ? изучение понятие мотивации потребителей; ? изучение теории мотивационного анализа; ? приведение характеристики рынка косметики; ? проведение мотивационного анализа потребителей косметики; ? разработка рекомендаций по повышению мотивации потребителей косметики «Белита-Витэкс». Объектом исследования являются потребители косметики, а предметом - мотивационный анализ потребителей косметики. Теоретической основой для написания данной курсовой работы является литература по маркетингу, рекламе, маркетинговым коммуникациям, учебные издания как отечественных, так и зарубежных авторов, а также периодические издания и электронные ресурсы.
Содержание

Введение………………………………………………………………………….. ...4 1 Теоретические основы мотивационного анализа………………………... ...6 1.1 Понятие мотивации потребителя…………………………………………. ...6 1.2 Теории мотивационного анализа…………………………………………. ...9 2 Анализ мотивации потребителей косметики………………………………….13 2.1 СП «Белита-Витэкс» как объект исследования………………………….. .13 2.2 Анализ рынка белорусской косметики…………………………………... .17 2.3 Мотивационные факторы в поведении потребителей косметики……… .20 3 Маркетинговые возможности повышения мотивации потребителей косметики…………………………………………………………………………. .23 Заключение……………………………………………………………………….. .26 Список использованных источников…………………………………………… .28 Приложение А……………………………………………………………………. .30 Приложение Б…………………………………………………………………….. .31 Приложение В…………………………………………………………………….. .33 Приложение Г…………………………………………………………………….35
Список литературы

1. Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров - М.: ИКФ «ЭКМОС». – 480 с. 2. Атмосфера магазина [Электронный ресурс]. - М., 2012. - Режим доступа:http://www.market-journal.com/osnovyroznichnojtorgovli/117.html. - Дата доступа: 17.05.2017. 3. Батухтина Д. М. Какую рекламу нужно делать для молодежи? Исследование воздействия рекламы на ценностные ориентиры молодежи [Электронный ресурс]. - М.: 2012. - Режим доступа: http://www.advschool.ru/articles/article1091.html. - Дата доступа: 17.05.2017. 4. Белорусская косметика Белита-Витэкс[Электронный ресурс]. - М.: 2014. - Режим доступа: http://biosvet.com.ua/catalog/kosmetika/firma/belita-viteks-7/ - Дата доступа: 17.05.2017. 5. Белявский И.К. Курс лекций «Маркетинг». - М.:МГУ ЭСИ, 1996. 6. Божук С.Г. Маркетинговые исследования. Основные концепции и методы. - СПб.: Вектор, 2005. – 304 с. 7. Внутренняя информация СП «Белита» ООО. 8. Глава «Белита-Витэкс»: людям до сих пор кажется, что раз импортное и дорогое, значит, оно точно лучше[Электронный ресурс]. – Мн.: 2014. – Режим доступа: people.onliner.by›2013/05/27/bielitaviteks. – Дата доступа: 17.05.2017. 9. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: Теория, практика и методология. - М.: Финпресс, 2008. – 416 с. 10. Дейнека А.В., Жуков Б.М. Современные тенденции в управлении персоналом: учебное пособие. – М.: «Академия Естествознания». – 184 с. 11. Козицкая, Н. То, что ее бережет [Электронный ресурс]. – М.: 2011. – Режим доступа: http://www.fashionista.ru/beauty/skin_cosmetics/rusmarket.html. – Дата доступа: 17.05.2017. 12. Костина Г.Д., Моисеева Н.К. Поведение потребителей на рынке товаров и услуг: учебное пособие. - М.: ОМЕГА-Л, 2008. – 176 с. 13. Мерчендайзинг, выкладка товара, фэйсинг[Электронный ресурс]. – Мн.: 2012. – Режим доступа: http://www.o2o.by/index.php?option=com_content&task=view&id=41&Itemid=36. – Дата доступа: 17.05.2017. 14. Новинки каталога Faberlic[Электронный ресурс]. – М.: 2014. – Режим доступа:http://www.flfaberlic.ru/publ/kompanija/novinki_faberlic/novinki_kataloga_13_2013/20-1-0-892. - Дата доступа: 15.05.2017. 15. Официальный сайт Белита-Витэкс[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.belita.by. – Дата доступа: 12.05.2017. 16. Официальный сайт Oriflame[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ru.oriflame.com. – Дата доступа: 12.05.2017. 17. Параномова Т. Н. Маркетинг: учебное пособие; под ред. проф. Т.Н.Парамоновой. - М.: КНОРУС, 2008. – 220 с. 18. Рынок косметики Республики Беларусь [Электронный ресурс]. - Мн.: 2014. - Режим доступа: http://www.export.by/?act=s_docs&mode=view&id=1789&type=&doc=64. – Дата доступа: 12.05.2017. 19. Официальный сайт национального статистического комитета РБ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.belstat.gov.by/ofitsialnaya-statistika/realny-sector-ekonomiki.html. - Дата доступа: 12.05.2017. 20. Стартовая страница Беларуси[Электронный ресурс]. - М.: 2014. - Режим доступа: http://news.21.by/regional-news/2010/09/30/165309.html. - Дата доступа: 16.05.2017. 21. Фан-клуб «Парфюмерия и косметика»[Электронный ресурс]. – М.: 2013. – Режим доступа: http://fanparty.ru/fanclubs/perfumery-and-cosmetics/tribune/205266. - Дата доступа: 15.05.2017. 22. Эриашвили Н.Д. Маркетинг: учебник для вузов; под ред. Н.Д. Эриашвили. - 3-е изд.; перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2008. - 307 с.
Отрывок из работы

1. Теоретические основы мотивационного анализа 1.1 Понятие мотивации потребителя В любой момент жизни человек испытывает массу потребностей. Некоторые из них имеют биогенную природу, возникают при определенном физиологическом состоянии организма – голоде, жажде, дискомфорте. Другие носят психологическую природу и являются результатом таких состояний психологического напряжения, как потребность человека в признании, уважении или духовной близости. Большая часть потребностей не требует немедленного удовлетворения. Потребность становится мотивом в том случае, когда она заставляет человека действовать, а ее удовлетворение снижает психологическое напряжение. Категории «мотивация», «мотив», которые ранее изучались только психологией, в последние годы используются в социологии и экономике. В научной литературе утверждается, что мотив представляет собой внутренние, а стимул – внешние побуждающие факторы действий человека. Основателем мотивационных теорий был А. Смит, который утверждал, что человека к труду необходимо принуждать (потому что он не любит работать) и его работу необходимо постоянно контролировать [1, с.31]. На сегодняшний день не сложилось единого мнения по поводу природы мотивации. Существует множество определений мотивации. Мотивация с точки зрения Б.М. Репкина – это влияние на поведение человека для достижения личных, групповых и общественных целей [22, с.107]. О.С. Вихонский дает такое определение термину «мотивация» – это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые подталкивают человека к деятельности, задают границы и формы деятельности и придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определенных целей [9, с.133]. Модель процесса мотивации представлена на рисунке 1.1.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 30 страниц
190 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 88 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 38 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Управление персоналом, 33 страницы
210 руб.
Курсовая работа, Финансовый менеджмент, 65 страниц
250 руб.
Дипломная работа, Сервис, 46 страниц
250 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg