Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Франчайзинг, как способ вхождения на международный рынок и анализ его рисков

text-93 140 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 28 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.12.2018
Франчайзер и франчайзи связаны другом с другом системой договоров, в основе которых лежит франшиза. Это контрольная лицензия, выданная одним лицом (франчайзером) другому лицу (франчайзи), которая устанавливает между франчайзером и франчайзи специфическую систему взаимоотношений. Франчайзинг, как экономический инструмент и как вид предпринимательской деятельности имеет достоинства и недостатки. Наиболее важными из достоинств, является то, что франчайзинг позволяет значительно расширить рынок сбыта стандартного, хорошо известного потребителю товара, сохраняя, при этом, независимость франчайзи, как предпринимателя.
Введение

Актуальность темы заключается в том, что многие российские фирмы испытывают сложность при переходе на пути повышения эффективности свой деятельности. Одна из моделей решения этой проблемы – запуск собственного франчайзингового проекта. Франчайзинг в современной практике ведения бизнеса представляет со-бой систему ведения бизнеса, суть которой заключается в предоставлении од-ним бизнесменом другому проверенной и успешной бизнес-идеи, а соответственно, поддержку в ее внедрении, обучении персонала, формирование системы снабжения, разработку и осуществление плана развития, единые маркетинг и рекламу. Франчайзинг предлагает испытанные, проверенные в деле «рецепты бизнеса», которые можно применять многократно на различных франчайзи. При этом франчайзор делится с франчайзи своим опытом – позитивным и негативным, - предоставляя ему структуру производства и методы ведения бизнеса, услуги в процессе функционирования. Именно поэтому иметь франшизное предприятие предпочтительнее, чем независимое: у франчайзи есть возможность начать новый бизнес, в том числе на базе своего, избежав большинства ошибок и, таким образом, сократить путь, по которому неизбежно придется следовать тому, кто решит самостоятельно начать новое дело, проще говоря, пойти по протоптанной дороге. Построение франчайзинговой сети позволяет эффективно решить следующие проблемы: а) Привлечь финансовый капитал, не прибегая к заемным ресурсам; б) Увеличить стоимость бизнеса; в) Выйти на региональные рынки; г) Ослабить позиции конкурентов; д) Усилить свой бренд; е) Максимизировать эффективность канала сбыта; ж) Получить дополнительный доход[5]. Сегодня франчайзинг применяется в более чем 80 отраслях, к числу которых относятся ремонт и продажа автомобилей, продажа книг, строительные материалы, бизнес-услуги, продажа фотокамер, мойка автомобилей, инкассация чеков, обучение работе на компьютерах, кредитные учреждения, обработка данных, услуги стоматолога, аптеки, химчистка, электронная коммерция, агентства по трудоустройству, рестораны быстрого питания, прокат одежды для торжественных случаев, автозаправочные станции, торговля продуктами питания, производство средств по уходу за волосами, поставка и монтаж оборудования, перепланировка жилых помещений, страхование, столярные работы и строительство, недвижимость, рестораны, туристические агентства. Несмотря на внушительный список отраслей, в которых применяется франчайзинг, и его широкое применение в более чем 80 отраслях, эта модель отнюдь не является универсальным способом ведения бизнеса и не применяется повсеместно. Более того, для франчайзинга характерна концентрация в определенных отраслях, круг которых весьма ограничен. [4] Цель данной работы – исследовать франчайзинг как способ вхождения на международный рынок, и рассмотреть франчайзинг на примере компании McDonald’s. Для достижения данной цели необходимо реализовать следующие задачи: 1. Проанализировать сущность и виды франчайзинга; 2. Рассмотреть плюсы и минусы франчайзинга; 3. Проанализировать риск франчайзинга; 4. Проанализировать работы фаншизы McDonald’s Объектом данной работы является франчайзинг. Предмет исследования – механизмы формирования франшизного продукта в сфере ресторанного бизнеса.
Содержание

Введение. 2 Глава 1. Теоритические основы франчайзинга. 4 1.1 Сущность франчайзинга. 4 1.2 Виды франчайзинга. 6 1.3 Преимущества и недостатки франчайзинга. 8 Глава 2. Франчайзинг в России и анализ его рисков. 13 2.1 Анализ рисков франчайзинга. 13 2.2 Франчайзинг в России сегодня. Проблемы и решения 16 Глава 3. Анализ франчайзинговой компании Газпром. 20 Заключение 24 Список литературы 27
Список литературы

1. Гаврилова А.Н.Финансы организаций (предприятий). /Учебник. 2011, Москва. 2. Программа инновационного развития ОАО «Газпром» до 2020 года.// «Газпром»,№6,2012 3. http://www.gazprom.ru/about/ 4. Лебедев, И. Франчайзинг по-русски. Мифы и реальность. Спб.: Вектор, 2011. – 160 с. 5. Макашев, М., Земляков, Д. Франчайзинг. Интегрированные формы организации бизнеса. М.: Юнити-Дана, 2013. 6. Мюррей, Я. Франчайзинг. М.: Питер, 2014. 7. Васильев Н.Н. Франчайзинг и особенности развития в России//Финансы.-2010.-№2 8. Марков С. Франчайзинг – решение проблем развития бизнеса// Проблемы теории и практики управления-2013. №3 9. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%87%D0%B0%D0%B9%D0%B7%D0%B8%D0%BD%D0%B3 10. http://kupi-franshizu.ru/rating/670-rejting-franshiz_kompanii-franchajzery_rejting-franchajzingovyh-kompanij-mira.html 11. http://www.grandars.ru/college/biznes/franchayzing.html 12. Васильева,Е., Сосна С. Франчайзинг. Коммерческая концессия. М.: Ака-демкнига, 2015 13. Панюкова В.В. Риски и возможности продажи франшизы // Управление продажами. - 2012. - №5. - С. 304-310. 14. Еременская Л.И., Степнова О.В. Право на бизнес на примере договора франчайзинга // Научные труды (Вестник МАТИ). - 2014. - №22(94). - С. 171-174. 15. Safan V., Escriba-Esteve A. Antecedents and consequences of external risk perception in franchising: evidence from the hospitality industry // Service business – 2011. - №3. – Р. 237-257. 16. Ketchen Jr. D. J., Short J. C., Combs J. G. Is Franchising Entrepreneurship? Yes, No, and Maybe So // Entrepreneurship theory and practice: ET & P. – 2011. - №3. – Р. 583-593. 17. Herndon N.C. International Franchising Research and Practice: Past, Present, and Future // Journal of marketing channels. – 2014. - ISSU 3. - 123-125/
Отрывок из работы

Глава 1. Теоритические основы франчайзинга. 1.1 Сущность франчайзинга. Франчайзинг - это такая организация бизнеса, в которой компания (франчайзор) передает независимому человеку или компании (франчайзи) право на продажу продукта и услуг этой компании. Франчайзи обязуется продавать этот продукт или услуги по заранее определенным законам и правилам ведения бизнеса, которые устанавливает франчайзор. В обмен на осуществление всех этих правил франчайзи получает разрешение использовать имя компании, ее репутацию, продукт и услуги, маркетинговые технологии, экспертизу, и механизмы поддержки. Чтобы получить такие права, франчайзи делает первоначальный взнос франчайзору, а затем выплачивает ежемесячные взносы. Это своего рода аренда, потому что франчайзи никогда не является полным владельцем товарного знака, а просто имеет право использовать товарный знак на период выплаты ежемесячных взносов. Суммы этих взносов оговариваются во франчайзинговом договоре (контракте) и являются предметом переговоров. Франчайзинговый пакет (полная система ведения бизнеса, передаваемая франчайзи) позволяет соответствующему предпринимателю вести свой бизнес успешно, даже не имея предварительного опыта, знаний или обучения в данной области. [3] Франчайзор - это компания, которая выдает лицензию или передает в право пользования свой товарный знак, ноу-хау и операционные системы. Например, франчайзор создает успешный продукт или услуги, скажем, особый стиль работы ресторана быстрого питания. Франчайзор исследует, и развивает бизнес, тратит деньги на продвижение бизнеса, создает хорошую репутацию и узнаваемый имидж (называемый «брэнднэйм»). После того, как компания доказала работоспособность своей бизнес концепции и успешную воспроизводимость этого бизнеса, она может начать предлагать предпринимателям, которые хотят повторить подобный успех, купить ее франшизу.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg