Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ТОРГОВОЕ ДЕЛО

Формирование конкурентных преимуществ организации

text-93 450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 87 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.12.2018
В заключении данной работы отметим основные моменты. Конкуренция (от лат.соncurrencia-сталкиваться) – соперничество между производителями товаров и услуг за рынок сбыта, завоевание определенного сегмента рынка. Каждая фирма использует свою стратегию и тактику для достижения этих целей. В зависимости от той или иной структуры рынка, можно выделить разные формы конкуренции. В экономической науке выделяются следующие типы рыночных структур: По отраслевому признаку: внутриотраслевая конкуренция; межотраслевая конкуренция.
Введение

Актуальность темы исследования. Условия жесткой конкуренции, сложившиеся на современном рынке услуг, вынуждают сервисные организации ставить своей целью постоянное повышение уровня качества обслуживания. И одним из первых этапов достижения этой цели является оценка предприятием уровня качества своих услуг, поскольку уже не вызывает сомнения, что управлять можно только тем, что можно оценить и измерить, то есть развивать систему контроля качества услуги. Оценка качества предоставления услуг является важнейшим элементом системы управления качеством. Она не только позволяет проводить контроль качества обслуживания, предоставляет основу для анализа и принятия управленческих решений, но и обеспечивает обратную связь, необходимую для любой устойчивой и способной к развитию системы. Степень разработанности проблемы. Исследованием проблем маркетинга и конкурентоспособности предприятий, рассматривается в трудах как зарубежных, так и отечественных ученых, таких как М. Портер, Ф. Котлер, Р.А. Фатхутдинов, В.Н. Чайников и другие. Цель работы: проанализировать конкурентоспособность предприятия и разработать рекомендации по её повышению на примере ООО «Маршал Н». Задачи исследования: - рассмотреть теоретические основы конкурентоспособности предприятия; - провести исследование конкурентоспособности и анализ закупочной и сбытовой деятельности торгового предприятия ООО «Маршал Н»; - разработать эффективные предложения по повышению конкурентоспособности торгового предприятия ООО «Маршал Н». Объект исследования: торговое предприятие ООО «Маршал Н». Предмет исследования: конкурентоспособность предприятия. Информационную базу исследования составляет совокупность специальной и научной литературы, законы и нормативные документы, статистические данные, экономические исследования по теме, справочная и периодическая литература, монографии по вопросам анализа и бухгалтерского учёта. Методами исследования явились: методы сравнительного, логического, функционально-структурного анализа, а также статистическая обработка результатов. Практическая значимость работы: возможность использования результатов при совершенствовании методов работы на предприятие для повышения уровня конкурентоспособности. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, 3 глав, заключения, списка использованной литературы, приложения. На основе анализа теоретического и практического материала в работе сформулированы выводы и предложения по совершенствованию методов работы для повышения уровня конкурентоспособности в торговом предприятии ООО «Маршал Н».
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ НА ТОРГОВОМ ПРЕДПРИЯТИИ 5 1.1 Понятие рыночной конкуренции 5 1.2 Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия 15 1.3 Показатели оценки конкурентоспособности торгового предприятия 20 ГЛАВА 2 АНАЛИЗ И ОЦЕНКА КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «МАРШАЛ Н» 29 2.1 Общая характеристика торгового предприятия 29 2.2 Анализ закупочной и сбытовой деятельности торгового предприятия 43 2.3 Оценка конкурентоспособности предприятия 57 ГЛАВА 3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 65 3.1 Разработка предложений по формированию конкурентных преимуществ торгового предприятия 65 3.2 Оценка экономически эффективных предложений 67 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 74 ПРИЛОЖЕНИЯ 78
Список литературы

1. Федеральный закон № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (в редакции от 28.07.2012). 2. "Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству" (утв. Постановлением Госарбитража СССР от 25.04.1966 N П-7) (ред. от 23.07.1975, с изм. от 22.10.1997) 3. "Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству" (утв. постановлением Госарбитража СССР от 15.06.1965 N П-6) (ред. от 23.07.1975, с изм. от 22.10.1997) 4. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей" 5.Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, ее стратегия и практика. М. : Центр экономики и маркетинга, 2013. – 208 с. 6. Андреева, О.Д. Технология бизнеса: маркетинг. - М.: ИНФРА-М, 2015. – 517 с. 7. Березин, И.Н. Маркетинг и исследование рынков. - М.: Русская Деловая Литература, 2014. – 375 с. 8. Гермогенова Л.Ю. Как сделать рекламу магазина: магазин, реклама, товар. Стимулирование сбыта, формы продажи. – СПб.: Питер, 2011. – 218 с. 9. Гольштейн, Г.Я. Маркетинг. / Г.Я. Гольштейн, А.В. Катаев.– М.: ИНФРА-М, 2013. – 461 с. 10. Данько, Т.П. Управление маркетингом. - М.: ИНФРА – М., 2014. – 398 с. 11. Котлер, Ф. Основы маркетинга. - М.: Ростинтэр, 2013. – 795 с. 12. Курс экономической теории: Учебное пособие / под ред. М.Н. Чепурина. – Киров, 2013 13. Лифиц И.М. Формирование и оценка конкурентоспособности товара и услуг. М.: Юрайт-Издат, 2014. - 335 с. 14. Малкина Е.И., Паничкина Г.Г. Основы управления конкурентоспособностью. ИНФРА-М, 2015. – 407 с. 15. Миронов М.Г. Ваша конкурентоспособность. М.: Альфа-пресс, 2014. – 217 с. 16. Мокроносов А.Г., Маврина И.Н. Конкуренция и конкурентоспособность. – ИНФРА-М, 2014.- 317 с. 17. Нуреев Р.М. Основы экономической теории: Микроэкономика. – М.: Высшая школа, 2006, -289с 18. Орлова Л.Г., Пранович В.В., Сумцова Н.В., Щегрова Ф.В. Макроэкономика. – Н. Новгород: НКИ, 2014 19. Популярная экономическая энциклопедия / под ред. Некипелова А.Д. М., Большая российская энциклопедия, 2015 20. Продвижение товаров и услуг: Учебное пособие. Москва, Финансы и статистика, 2012. – 325 с. 21. Ромашова И. Анализ отчетности – основа успеха // Специальное приложение к еженедельнику «Биржа» - «Биржа плюс финансы», № 6, 2012. – с. 28-29. 22. Рыбальченко И. Практические методы разработки и анализа товарной стратегии предприятия на основе внутренней вторичной информации // Бизнес - журнал для малого и среднего бизнеса, № 15, 2013 г. с. 14 – 17 23. Тихомиров Г.А. Менеджмент продаж. Учебное пособие. Н. Новгород, НКИ, 2012. – 163 с. 24. Ульянов И.П., Попова Л.В. Бухучет. Пособие для бухгалтера и менеджера. – М.: БИЗНЕС – ИНФОРМ, 2012. – 292 с. 25. Чайникова, Л.Н., Чайников В.Н. Конкурентоспособность предприятия : учеб.пособие – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2015. – 312 с. 26. Фатхутдинов Р.А. Стратегическая конкурентоспособность. Экономика, 2015. – 504 с. 27. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. М., ИНФРА-М, 2014. – 375 с. 28. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособности организации : учеб.пособие. М.: Изд-во ЭКСМО, 2014. - 544 с. 29. Экономика организации / под ред. О.В. Волкова. М., ИНФРА-М, 2012. – 428 с. 30. Источники конкурентных преимуществ и конкурентоспособности // Стратегии и инструменты управления экономикой: отраслевой и региональный аспект: материалы Всерос. конф./ под общ.ред. В. Л. Василенка. – СПб.: ИПЦ СПГУТД, 2009, с.121-123 31. Конкурентоспособность – следствие управления конкурентными преимуществами // Актуальные проблемы менеджмента в России на современном этапе: пути достижения высокой конкурентоспособности: Тез.докл. научно-практической конференции. СПб.: ОЦЭиМ, 2011, с. 27-28 32. Управление в системе экономической координации // Экономическая наука в начале третьего тысячелетия: история и перспективы развития: Материалы международной научной конференции, посвященной 75-летию экономического факультета Санкт-Петербургского государственного университета. – СПб: ОЦЭиМ, 2010, с. 113-114 33. Управление источниками конкурентоспособности//Материалы Десятой научно-практическая конференция «Актуальные проблемы менеджмента в России на современном этапе: пути достижения высокой конкурентоспособности», Санкт-Петербургский государственный университет 16 декабря 2010 34. Конкурентная политика в России. Материалы Международной научной конференции «Актуальные проблемы экономической науки и хозяйственной практики» 15-17 апреля 2012 г. СПбГУ 35. Инновационная конкуренция. – Закономерности и перспективы трансформации общества. Материалы к V Международной Кондратьевской конференции. Под. Редакцией Ю. В. Яковца. – М.: МФК, 2010. Том 1 36. Конкуренция в современном мире // Материалы международной научно-практической конференции СПбГУНиПТ 12 ноября 2010 г. – СПб: СПбНиПТ, 2010 37. Осипова, Н.П. Оцениваем риски: SWOT – матрица без перезагрузки // TheChief. - № 9. - 2012 г. - с. 18 - 25 38. Островский Г. Конкурентоспособность предприятия как объект управления // Консультант директора. 2015. № 20. с. 34-36.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ НА ТОРГОВОМ ПРЕДПРИЯТИИ 1.1 Понятие рыночной конкуренции Термин «конкуренция» имеет множество толкований. Этимологически слово «конкуренция» восходит к латинскому concurrentia, означающему «столкновение», «состязание». Именно такая поведенческая трактовка этой категории изначально установилась в экономической литературе. Адам Смит, в частности, связывал конкуренцию с честным, без сговора соперничеством, ведущимся между продавцами за наиболее выгодные условия продажи товара. При этом основным методом конкурентной борьбы ему виделись изменения цен. В дальнейшем поведенческое понимание конкуренции совершенствовалось в направлении более точного указания ее цели и способов ведения. Так, в марксистской трактовке конкуренцией называется «свойственная товарному производству антагонистическая борьба между частными производителями за более выгодные условия производства и сбыта товаров». Наряду с поведенческой трактовкой в XIX в. и особенно в XX в. получила распространение трактовка структурная. Ее истоки восходят к работам Ф. Эджуорта, А. Курно, Дж. Робинсон, Э. Чемберлина и других крупнейших ученых, заложивших фундамент современной западной теории четырех основных типов рынков: - совершенной конкуренции, - монополистической конкуренции, - олигополии и монополии. Позиции этой группы ученых в современной западной экономической науке столь сильны, что сам термин «конкуренция" (competition)чаще используется именно в структурном понимании. Если же нужно подчеркнуть поведенческую сторону конкуренции, нередко пользуются иным словом - "соперничество" (rivalry). При структурном подходе акцент смещается с самой борьбы компании друг с другом на анализ структуры рынка, тех условий, которые господствуют на нем. Так, Ф. Найт определяет конкуренцию как ситуацию, в которой конкурирующих единиц много, и они независимы. К настоящему времени эта позиция стала общим местом в учебниках. В частности, в популярной в России книге "Экономикс" Р. Макконнелла и С. Л. Брю говорится, что "конкуренция - это наличие на рынке большого числа независимых покупателей и продавцов возможность для покупателей и продавцов свободно выходить на рынок и покидать его".
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Контрольная работа, Право и юриспруденция, 2 страницы
70 руб.
Дипломная работа, Информатика, 63 страницы
3000 руб.
Курсовая работа, Банковское дело, 29 страниц
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg