Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Фальсификация товаров. Методы обнаружения фальсификации. Меры по предупреждению и борьбе с фальсификацией

text-93 90 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 21 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.12.2018
В России создана многоуровневая система защиты прав потребителя от различных фальсификаторов и обманщиков. Эта система включает следующие органы контроля: • Государственная инспекция по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей Комитета РФ по торговле (Госторгинспекция); • добровольные общества защиты прав потребителя, создаваемые при местной администрации; • управления и отделы по качеству при краевых, областных правительствах и министерствах; • торгово-промышленная палата и ее региональные органы.
Введение

Чтобы ни происходило в стране, на планете, а есть, пить и мыться люди не перестанут. Данная жизнеутверждающая доктрина, к сожалению, легла в основу работы подпольных дельцов. Марафонцы теневого и черного рынка, прекрасно ориентирующиеся в потребительской конъюнктуре, возвели ее в принцип накопления своего капитала. И то, что под видом фирменной продукции на самом деле приобретает покупатель, иногда сложно представить. В период централизованной плановой экономики в нашей стране действовал ряд нормативных актов, защищавших потребителей товаров и услуг. Однако в рыночных условиях, с появлением большого числа самостоятельных предприятий и организаций, предоставляющих широкий спектр товаров и услуг, использующих мощные средства рекламы, ранее существовавшие правовые средства защиты потребителей оказались недостаточными. В процессе осуществления рыночных преобразований наша страна столкнулась с лавинообразным наводнением потребительского рынка фальсифицированной и нелегальной продукцией. В основе проблемы лежит то, что основная масса потребителей, располагающая низкими финансовыми возможностями, в первую очередь отдает предпочтение ценовым характеристикам изделия и в значительно меньшей степени руководствуется торговой маркой, символизирующей его качество и надежность. Поэтому нередки случаи, когда контрафактная продукция занимает доминирующее положение на рынке, вытесняя легальные товары. Именно контрафактные товары составляют значительную часть «теневого» оборота, из-за чего, по оценке экспертов, бюджет недополучает десятки миллиардов рублей, что в конечном итоге приводит к ослаблению экономической безопасности страны. В то же время следует признать, что на сегодняшний день у нас отсутствует единая государственная политика в области защиты отечественного рынка от фальсифицированной и нелегальной продукции. В этих условиях многие регионы вынуждены принимать различные нормативные акты, которыми вводят на территориях субъектов Российской Федерации собственные системы обеспечения качества продукции и защиты рынка от нелегальной продукции. Таким образом, актуальность написания данной темы курсовой работы вызвана тем, что в последние годы количество фальсифицированной товарной продукции значительно увеличилось в розничной торговой сети, в связи с чем появилась необходимость в доскональном изучении вопросов фальсификации товаров для защиты потребителей от контрафактной продукции. Цель данной работы - изучить фальсификацию товаров, способы и методы ее выявления, предупреждения и борьбы с ней. На основании цели были поставлены следующие задачи: • рассмотреть методы обмана покупателя; • проанализировать основные виды фальсификации; • изучить методы выявления фальсификации и борьбы с ней.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1. ФАЛЬСИФИКАЦИЯ ТОВАРОВ 5 1.1. История фальсификации 5 1.2. Фальсификация и обман покупателя. Сущность и виды 8 2. МЕТОДЫ ОБНАРУЖЕНИЯ И БОРЬБА С ФАЛЬСИФИКАЦИЕЙ 13 2.1. Методы обнаружения фальсификации 13 2.2. Меры по предупреждению и борьбе с фальсификацией 16 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 21
Список литературы

1. Ильенкова С.Д. Управление качеством: учебник для вузов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. – 199 с. 2. Николаева М.А., Положишкова М.А. Идентификация и обнаружение фальсификации продовольственных товаров. - М.: Форум, 2011. – 464 с. 3. Николаева, М. А. Факторы здорового питания // Товаровед продовольственных товаров. - 2012. - № 1. - С. 42-47. 4. Орлов, А. В. Глобальная продовольственная угроза // Товаровед продовольственных товаров. - 2012. - № 1. - С. 36-38. 5. Пономарева В.Е. Идентификация и фальсификация пищевых продуктов: Сборник ситуационных задач. - Белгород: БУПК, 2008. – 152 с. 6. Прокопенко, С. Т. Постоянный мониторинг - путь к повышению качества реализуемых товаров // Товаровед продовольственных товаров. - 2012. - № 1. - С. 30-35. 7. Харисова С. Потребитель, рынок, закон // Стандарты и качество. - 2012. - № 6. - С. 60-62. 8. Чепурной И.П. Идентификация и фальсификация продовольственных товаров. - М.: Дашков, 2008. – 460 с. 9. Шевченко В.В. Товароведение и экспертиза потребительских товаров: Учебник для вузов. - М.: Инфра-М, 2008. – 543 с. 10. Шепелев А.Ф. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров: Учеб. Пособие для вузов. - Ростов-на-Дону: Март, 2009. – 677 с. 11. Официальный сайт РИА «Стандарты и качество». Журнал «Стандарты и качество» [Электронный ресурс] / Режим доступа: www.stq.ru (дата обращения: 08.12.2017).
Отрывок из работы

1. ФАЛЬСИФИКАЦИЯ ТОВАРОВ 1.1. История фальсификации С обманом и подделками товаров потребитель столкнулся, вероятно, с момента появления первых товарных рынков. Поскольку подделки товаров с правовой стороны представляет собой разновидность торгового обмана, мошенничества, то до сих пор бытует такое изречение "не обманешь - не продашь". Но обман покупателя во все времена карался очень жестко. Поскольку поддельные (фальсифицированные) товары зачастую представляют определенный вред для здоровья потребителей, то при создании законодательных актов о фальсификации исходят из того, что как производитель, так и посредник должны не только остерегаться от введения в заблуждение потребителя с помощью одного из тех обманных способов, которые квалифицируются как мошенничество, но и обязаны сделать все необходимое для того, чтобы покупатель имел ясное представление об истинном достоинстве своей покупки. Именно этой точки зрения придерживалось законодательство Германии (1879 г.), поставившее под правовую охрану пищевые продукты, игрушки, обои, краски, а также посуду для питания, приготовления пищи и т.д. Этот закон наиболее сурово наказывал за попытку фальсификации и противодействие контролю за продажей товара. Так, денежный штраф до 150 марок и арест грозил тем, кто нарушал полицейские предписания о правилах торговли, арест до 6 месяцев или штраф до 1500 марок - за подделку пищевых продуктов, их хранение и продажу . Законы об обмане покупателей и продаже поддельных (фальсифицированных) пищевых продуктов были приняты в XIX веке во многих развитых европейских странах - во Франции (1851 г.), Италии (1890 г.), Бельгии (1891 г.), а затем в Англии, Австрии, Швейцарии. В законах этих стран предусматривались меры наказания за обман покупателя и продажу поддельных (фальсифицированных) товаров - достаточно строгие штрафы, размер которых зависел от степени вреда, наносимого здоровью потребителей фальсифицированных товаров, а также меры пресечения - лишение гражданских прав, почетных званий, арест и тюремное заключение.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg