Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ И ОЦЕНКА БИЗНЕСА

Ценообразование в условиях совершенной конкуренции

text-93 190 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 33 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.12.2018
Таким образом приходим к выводу, что на совершенно конкурентном рынке, как в краткосрочном, так и в долгосрочном периоде фирма имеет возможность использовать ограниченный ряд методов ценообразования. Затратные и параметрические методы ценообразования становятся рискованными, так как цену продукции определяет закон спроса и предложения, а не издержки производителя или характеристики товара. Рыночные методы предпочтительны, однако использование метода следования за ценами лидера невозможно, так как при совершенной конкуренции ни одна фирма в отрасли не может считаться лидером. Кроме того, если среди большинства производителей или продавцов существует тенденция использования одних и тех же нерыночных методов, то использование метода следования за рыночной ценой даст такой же эффект, как и затратный либо параметрический метод. Поэтому последний часто используется предприятиями, без детального анализа переменных издержек и учета предельных при ценообразовании.
Введение

Цена произведенной продукции или оказываемых услуг играет цен-тральную роль в деятельности фирмы, и является объективной экономиче-ской категорией, то есть функционирует только на основе экономических законов. Правильно определенная ценовая политика в значительной степени определяет успех финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Таким образом актуальность данной темы очевидна. Проблемным вопросом, ответом на который является данная работа является эффективность различных методов ценообразования, существую-щих на совершенно конкурентном рынке. Задачи исследования вытекают из поставленной проблемы: изучить научную литературу и другие источники и определить ключевые понятия, такие как: совершенно-конкурентный рынок, ценообразование, стратегии и методы ценообразования. А также собрать и проанализировать материал, иллюстрирующий практическую сторону вопроса, и на основе такого анализа сделать вывод о предпочтительности тех или иных методов ценообразования в условиях со-вершенной конкуренции. Цель данного исследования в том, чтобы выбрать предпочтительные методы ценообразования для предприятий в различных условиях в рамках совершенной конкуренции. Объектом исследования является поведение фирмы на совершенно конкурентном рынке, а предметом — различные методы ценообразования на таком рынке.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты ценообразования. 4 §1 Совершенно конкурентный рынок. Равновесная цена 4 §2 Понятие ценообразования и его стратегии 8 Глава 2. Практическая сторона: методы ценообразования 13 § 1 Затратные методы ценообразования 13 §2 Параметрические методы. 16 §3 Рыночные методы ценообразования. 18 Глава 3. Поведение предприятия в условиях совершенной конкуренции 24 §1 Фирма-совершенный конкурент в краткосрочном периоде 24 §2 Фирма совершенный конкурент в долгосрочном периоде 27 §3 Анализ деятельности фермерского хозяйства, как производителя на рынке, близком к совершенной конкуренции. 29 Заключение 32 Библиографический список 33
Список литературы

1) Борисов, Е. Ф. Основы экономики: Учебное пособие / Е. Ф. Борисов. — М.: Юрайт — Издат, 2009. – 316 с. 2) Гродский, В.С. Экономическая теория /В.С. Гродский. СПб.: 2013. – 208с. 3) Куликов, Л.М. Экономическая теория: Учебник/Л.М. Куликов. – М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2010. – 432с. 4) Микроэкономика. Учебное пособие /Под ред. А.В. Бондаря, В.А. Во-робьева. – Минск, 2010. – 132 с. 5) Современная экономика: Учебное пособие /Под ред. О. Ю. Мамедова. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. – 456 с. 6) Экономика: Учебник / Под ред. Р. П. Колосовой. – М.: Норма, 2011. – 345 с. 7) Экономика: Учебное пособие /Под ред. А.С. Булатова. — М.: Юристъ, 2009. – 896 с. 8) Экономическая теория: Учеб. пособие /Под ред. Н.И. Базылева.- М.: ИНФРА – М, 2011. – 662 с. 9) Экономическая теория: Учебник / Под общей ред. Г. П. Журавлевой, Л. С. Тарасевича. — М.: ИНФРА-М, 2011. – 714 с. 10) Экономическая теория: Учебник / Под ред. Н.И. Базылева, С.П. Гурко. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 512 с. 11) Экономическая теория: Учебник / Под ред. О.С. Белокрыловой. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. – 448 с. 12) Экономическая теория: Учебник/ под ред. В.Д. Камаева, Е.И. Лобаче-вой. – М.: Юрайт-Издат, 2010. – 557с. 13) Экономическая теория: Учебное пособие /Под ред. В.И. Видяпина. — М.: ИНФРА – М, 2011. – 714 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ. §1 Совершенно конкурентный рынок. Равновесная цена Производители определяют технологию производства, исходя из предполагаемых объемов производства, которые зависят от цены продукции. При превышении величины предложения товара величиной спроса на него возникает усиление конкурентной борьбы, что, как правило, ведет к понижению цен и сокращению объемов производства данного товара. Дефицит товара обычно ведет к обратной ситуации. Таким образом, конкуренция необходима для полноценного функцио-нирования рыночного механизма. Однако существуют несколько видов структуры рынка в зависимости от конкуренции. Основными формами, объединяющими все многообразие рыночных структур, являются совершенная и несовершенная конкуренция. Совершенная конкуренция — это идеальная, абстрактная модель рыночных отношений. Реализация данной модели на практике — явление крайне редкое, присущее только рынкам конкретных товаров. Существует несколько отраслей хозяйствования, более близких к модели чистой конкуренции, чем к любой другой рыночной структуре. Например, рынки многих сельскохозяйственных продуктов, рыбной продукции, иностранных валют, основных металлов и другие рынки с максимально однородным товаром. Кроме того, функционирование совершенно конкурентного рынка можно считать образцом, с которым сравнивают реальную экономику для оценки ее эффективности.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 40 страниц
220 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg