Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, ПСИХОЛОГИЯ

Особенности профессионального выгорания у педагогов

text-93 60 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 14 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.12.2018
Изучаемая в работе проблема является очень важной, так как эмоциональное выгорание оказывает негативное влияние не только на самих педагогов, на их деятельность и самочувствие, но и на тех, кто находится рядом с ними. Это и близкие родственники, и друзья, а также ученики, которые попросту вынуждены находиться рядом, и поэтому становятся заложниками синдрома. Овладение педагогической профессией связано не только с развитием личности учителя, его способностей, умений, навыков, помогающих успешно выполнять работу, но и с негативными последствиями, такими как нарушение самочувствия, конфликтность, усталость, что проявляется во взаимоотношениях с детьми, коллегами, администрацией.
Введение

Деятельность педагогов в современной системе образования имеет свои особенности, так как она связана с эмоциональными затратами, очень высокой степенью ответственности и не менее высокими требованиями общества к личности педагога. Педагог, по мнению большинства людей должен быть активной, творческой личностью, которая находится в постоянном поиске способов, средств взаимодействия с детьми. находящейся в процессе постоянного поиска индивидуальных методов, форм и средств взаимодействия с детьми, родителями для эффективной организации учебного процесса. При этом большое внимание уделяется и личной жизни педагога, которая не всегда влияет на его профессиональную пригодность и профессиональную деятельность. Современный педагог должен осваивать не только традиционную для системы образования, воспитательную работу и учебную деятельность, но и организационную, консультативную и коррекционно-педагогическую работу. Именно поэтому такая многоплановость профессиональной деятельности педагога и влияет на его социальную и эмоциональную устойчивость. Многим педагогам просто не хватает времени уделить желаемое время собственной семье, реализовать в полной мере свои жизненные планы. В последнее время требования общества к организации учебного процесса и, в частности, к педагогам изменилось. Произошли многочисленные изменения в системе образования. Сегодня особенно остро встает проблема эмоциональной стабильности и выносливости педагогов. О стрессовом характере учительской деятельности и о необходимости развития стессоустойчивости у учителя в своих работах уделяли много внимания такие авторы, как И.А Акиндинова, О. И. Бабич, Н. Е. Водопьянова. Некоторые авторы, такие как Н. Г Осухова, Т. В. Форманюк говорят о том, что профессиональная деятельность педагога влияет на установки, ценностные ориентиры, мотивы деятельности, отношение к другим людям и непосредственно к себе и впоследствии может проявляться в синдроме эмоционального выгорания. Психологическое здоровье педагога – деликатная и многоаспектная проблема. Ведь именно психологическое здоровье педагога является основой эффективной работы современной школы. Педагог непосредственно связан с подрастающим поколением и от него в большей степени зависит психологическое здоровье и устойчивость детей. Все вышесказанное указывает на актуальность темы профессионального выгорания у педагогов и необходимости обратить внимание на профилактику данной проблемы.
Содержание

Введение………………………………………………………………………….3 Особенности профессионального выгорания у педагогов…………………….5 Заключение………………………………………………………………………11 Список литературы………………………………………………………………13
Список литературы

1. Акиндинова, И.А. Методы психологической помощи работе с последствиями синдрома эмоционального выгорания педагогов/ И. А. Акиндинова//Психологический журнал. - 2017. -№ 4. с. 56-72 2. Бабич, О. И. Профилактика синдрома профессионального выгорания педагогов: диагностика, тренинги, упражнения/ О. И. Бабич – Волгоград: Учитель, 2009. – 122 с. 3. Безносов, С. П. Профессиональная деформация личности/ Безносов С.П.— СПб: Речь. - 2014.-272 с. 4. Бойко, В. В. Синдром эмоционального «выгорания» в профессиональном общении/В. В. Бойко – СПб: Питер, 2003. – 474 с. 5. Борисова М. В. Психологические детерминанты феномена эмоционального выгорания у педагогов /Борисова М.В// Вопросы психологии. -2013. -№ 2.-c.13-18 6. Винокурова, Л.В.Психология работы с персоналом в трудах отечественных специалистов/Л.В.Винокурова - СПб.: Питер,2001.- 512с. 7. Водопьянова, Н.Е. Синдром выгорания: диагностика и профилактика/ Водопьянова Н.Е.– СПб.: Питер, 2011.- 212 с. 8. Гордиенко, В.Н. Психология удовлетворенности профессионально-педагогической деятельностью/ Гордиенко В.Н.-Иркутск. - 2009.-382 с. 9. Горянина, В. А. Психология общения/В. А. Горянина – М.: Академия, 2012. – 416 с. 10. Грабе, М. Синдром выгорания – болезнь нашего времени/ М. Грабе – СПб.: Речь, 2008. – 96 с. 11. Гринберг, Д. Управление стрессом. 7-е изд. /Гринберг Д.— СПб.: Питер.- 2010.- 315 с. 12. Мальцева, Н.В. Проявление синдрома психического выгорания в процессе профессионализации учителя/Мальцева Н.В. -Екатеринбург. - 2005-190 с. 13. Орел, В.Е. Синдром психического выгорания личности: монография/ Орел В.Е.- Ярославль: Изд-во «Институт психологии РАН». 2005-330 с. 14. Осухова, Н. Г. Профессиональное выгорание, или как сохранить здоровье и не «сгореть» на работе/ Н. Г. Осухова – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2011. – 56 с. 15. Пряжников, Н.С. Стратегии преодоления синдрома "эмоционального выгорания" в работе педагога/ Н. С. Пряжников// Психологическая наука и образование. -№2.-2017. –с. 103-106 16. Реан, А.А. Факторы стрессоустойчивости учителей/А.А. Реан// Вопросы психологии. -2017. -№ 1. -с. 45-54. 17. Ронгинская Т.И. Синдром выгорания в социальных профессиях/ Т. И. Ронгинская//Психологический журнал - 2012. – № 3. – с. 85–95. 18. Рычкова, В. В. Формирование эмоциональной устойчивости педагога: методические рекомендации/В. В. Рычкова – Чита: ЧИПКРО, 2015.-75 с. 19. Самоукина, Н. В. Практический психолог в школе: Лекции, консультирование, тренинги/ Н. В. Самоукина – М.: Психотерапия, 2008. – 256 с. 20. Семёнова, Е. М. Тренинг эмоциональной устойчивости педагога/ Е. М. Семёнова – М.: Изд-во ин-та психотерапии, 2013. – 224 с. 21. Сыманюк, Э. Э. Стратегии профессионального самосохранения личности/ Э. Э. Сыманюк//Мир психологии. -2005. -№ 1.- с.123-127 22. Хухлаева, О. В. Школьная психологическая служба. Работа с педагогами/ О. В. Хухлаева– М.: Генезис, 2008. – 192 с. 23. Филина, С. О «синдроме профессионального выгорания» и технике безопасности в работе педагогов и других специалистов социальной сферы/С. О. Филина// Школьный психолог. – 2015. - № 36. – с. 45-48 24. Юдина, Е.Г. Профессиональное сознание педагога: опыт постановки проблемы в современном образовании/Е. Г. Юдина// Психологическая наука и образование.-2015.№1.-с.89-100. 25. Янковская, Н. Эмоциональное выгорание учителя/Н. Янковская//Народное образование.- 2009.-№2 -с.127-137.
Отрывок из работы

Особенности профессионального выгорания у педагогов. Исследования по проблеме профессионального выгорания начались ещё в 70-х годах XX века. Это было связано с тем, что к руководству Американской службы психологической и социальной поддержки населения стали поступать жалобы на неэффективность работы сотрудников, их вспыльчивость и раздражительность. Изучение данного явления привело психологов и медиков к открытию «особой формы «стресса общения», которую американский психиатр Х. Дж. Фрейденберг предложил называть «burnout» («выгорание»). Профессиональное выгорание — совокупность негативных переживаний, связанных с работой, коллективом и всей организацией в целом. Синдром профессионального выгорания относится к числу феноменов личностной деформации и является неблагоприятной реакцией на рабочие стрессы, включающие в себя психологические, психофизиологические и поведенческие компоненты. Синдром профессионального выгорания является следствием влияния на человека целого комплекса факторов. Принято выделять три группы факторов: личностные, статусно-ролевые, корпоративные (профессионально-организационные). Следует рассмотреть более подробно каждую из этих групп. Считается, что определённые черты личности способствуют развитию выгорания специалиста. К личностным факторам риска относят: 1. мотивы деятельности и оценка её значимости (если работа выглядит в собственных глазах специалиста незначимой, то развитие выгорания происходит быстрее); 2. склонность к интраверсии (это люди с низкой социальной активностью и адаптированностью, социально несмелые, их интересы направлены на внутренний мир); 3. реактивность (динамическая характеристика темпераметра, появляющаяся в силе и скорости эмоционального реагирования); 4. низкая или чрезмерно высокая эмпатия; 5. жёсткость и авторитарность по отношению к другим людям; 6. низкий уровень самоуважения и самооценки; 7. перфекционизм («синдром отличника»); 8. излишняя эмоциональность в сочетании с зависимостью от мнения окружающих.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Социальная работа, 38 страниц
240 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 31 страница
190 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 72 страницы
400 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 47 страниц
240 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg