Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

РАЗВИТИЕ УМЕНИЙ СВЯЗНОЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ РАБОТЕ НАД СОЧИНЕНИЯМИ

text-93 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 73 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.12.2018
Таким образом, речевое развитие является важнейшим аспектом общего психического развития в детском возрасте. Речь неразрывно связана с мышлением. По мере овладения речью ребенок учится адекватно понимать речь окружающих, связно выражать свои мысли. Речь дает ребенку возможность вербализовать собственные чувства и переживания, помогает осуществлять саморегуляцию и самоконтроль деятельности.
Введение

Русский язык – это один из самых богатых и развитых языков мира. Это единый язык русской нации, но одновременно это язык межнационального и международного общения. На территории России он является языком всех видов регионального общения. Дети овладевают родным языком через речевую деятельность, через восприятие речи и говорение. Вот почему так важно создавать условия для хорошо связной речевой деятельности детей, для общения, для выражения своих мыслей. Поэтому одним из базовых компонентов в обучении и воспитании детей является развитие связной речи. На фоне общего снижения речевой культуры, видна необходимость во введении планомерной работы по формированию речевой компетенции. Обращение к проблеме совершенствования речи младших школьников связано с тем, что она находится в стадии теоретического и практического исследования. Развитие речи – та необходимая составная часть содержания, то звено, которое органически связывает все части начального курса языка и объединяет их в учебный предмет - русский язык. Наличие этого связующего звена открывает реальные пути осуществления межпредметных связей и создания системы занятий по развитию речи, единой для уроков грамматики и правописания. Письменная форма монологической речи наиболее трудная. Она самая развёрнутая и нормативная. Построение каждой фразы в письменной речи является предметом специального обдумывания, а на начальной стадии овладение письменной речью осознаётся так же процесс написания каждого слова. Обучение письменной речи как нормативной, чем устной, связано с высокими требованиями, предъявляемыми к ней: чёткость структуры высказывания, обоснованность мысли, выражение отношения к предмету мысли (к объекту), точность в употреблении средств языка. Задача совершенствования связной речи учащихся требует формирования у младших школьников умений и навыков грамотного построения самостоятельного связного письменного высказывания на определенную тему. Успехи учащихся в связной речи обеспечивают и в большей мере определяют успех в учебной работе по всем предметам, в частности способствуют формированию полноценного навыка чтения и повышению орфографической грамотности. Процесс самостоятельной письменной речевой деятельности позволяет охарактеризовать школьника не только как субъект этой деятельности, но и как личность. Развитие речи учащихся – это процесс длительный и сложный, требующий систематического и целенаправленного вмешательства преподавателя. Основной задачей работы по развитию речи является вооружение учащихся умением содержательно, грамматически и стилистически правильно выражать в устной и письменной форме свои и чужие мысли. Содержание образования на современном этапе характеризуется усилением внимания к проблеме развития связной устной и письменной речи школьников. Речь учеников отличается ограниченным запасом слов, трудностью связного высказывания и общения. В связи с выше сказанным можно выявить актуальность этой проблемы. Актуальность данного исследования определяется тем, что изучение механизмов развития связной письменной речи младших школьников при работе над сочинениями является важной задачей системы образования. Из всего перечисленного возникают некоторые противоречия: – между необходимостью организации работы над сочинениями в начальной школе и возникающими трудностями при проведении этой работы; – между достаточным изучением вопроса об использовании различных видов сочинений при организации работы по развитию речи в научной и методической литературе и недостаточным уделением внимания этой теме учителями начальных классов. Цель данной работы – разработка и апробация комплекса заданий и упражнений, нацеленного на развитие умений связной письменной речи младших школьников, на основе теоретических и эмпирических данных. Объектом исследования является процесс овладения связной речью младшими школьниками. Предмет исследования: методы и приёмы обучению русскому языку, способствующие развитию умений связной речи учащихся начальных классов. Для достижения поставленной цели, были сформулированы следующие задачи: 1. ознакомится с особенностями речи детей младшего школьного возраста; 2. исследовать различные методики работы над сочинениями; 3. изучить условия, способствующие успешному развитию речи младших школьников; 4. организовать и провести опытно-проектировочную работу для успешного развития связной письменной речи детей младшего школьного возраста
Содержание

Введение 3 1.1. Общие понятия о речи и речевой деятельности 6 1.2. Связная речь, высказывание, текст как речевое явление 11 1.3. Особенности речи детей младшего школьного возраста 15 1.4. Методы и приемы развития речи у учащихся 19 1.5. Сочинение как вид работы по развитию и совершенствованию письменной речи детей младшего школьного возраста. Сочинение как вид речевой деятельности 22 1.5.1. Методика работы над сочинением 25 1.5.2. Особенности работы над сочинениями некоторых видов 31 1.5.3. Речевые ошибки и недочеты содержания детских сочинений. Пути их устранения. 36 Глава 2. Аналитическая характеристика проектировочной работы по развитию связной речи младших школьников 42 2.1. Диагностика начального уровня развития речи младшего школьника 42 2.2. Комплекс заданий и упражнений, направленный на развитие связной письменной речи младших школьников 44 Заключение 62 Список литературы 64 Приложения 68
Список литературы

1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студентов высших и средних педагогических учебных заведений. – 2-е изд., испр. – Москва: Издательский центр «Академия», 1998г. - c.400 2. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку младших школьников. - М.: Академия, 2000 - 400 с. 3. Андреева Н.Г. Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников. Часть 1. Издательство: «Владос», 2017 г. – 33-34 4. Архипова Е.В. Об уроке развития речи в начальной школе // Начальная школа, 2000, №4. -С.35-39. 5. Архипова Е.В. Русский язык и развитие речи / Е.В. Архипова. - Санкт - Петербург: изд. дом «Литература», 2005. - 96 с. 6. Ашевская Л.А. Развитие творческих способностей и личности учащихся. / Русский язык в школе, 2001г. - с. 21-25 7. Белякова. Л.И., Филатова Ю.О. Диагностика речевых нарушений //Дефектология. -2007. №3 с. 45-48 8. Блонский П. П. Избранные педагогические произведения -М.: Издательство Академии Педагогических наук РСФСР, 1961. - с.489 9. Бобровская Г.В. Активизация словаря младшего школьника // Начальная школа, - 2007 - №4 - С 47 – 51 10. Бронникова Ю.О. Формирование культуры речи младших школьников // Начальная школа, 2003, №10. -С.41-44. 11. Буланкина Н.Е. Совершенствование языковой культуры учителя// Педагогика. – 2009. – № 4. -С.15-18 12. Бунеев Р.Н. Русский язык. 2 класс. Учебник. / Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина. - М.: Изд. «Баланс», 2004 - 48 с. 13. Быстрова Г. А., Сизова Э. А., Шуйская Т. А. Логопедические игры и задания. Санкт-Петербург: Изд. «Каро», 2002г. - с.16 14. Быстрова Е.А. Обучение русскому языку в школе. – Москва: Изд. Дрофа, 2004г. - c.54 15. Введенская Л. А. Теория и практика русской речи– СПб.: Изд. Питер принт, 2012. – 364 с. 16. Винокурова Н.К. Управление процессом развития творческих способностей школьников. / Завуч. – 1998г. - с. 18 17. Выготский Л.С. Мышление и речь: собрание трудов. – М.: Изд. АСТ, Астрель, – 240с. 18. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. – М.: Изд. Детство-Пресс, 2007. – 172 с 19. Глухов В. П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием / В. П. Глухов. – 2-е изд., испр. и доп. — Москва: АРКТИ, 2004г. - с.106-107 20. Говорим правильно. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе логогруппе— М.: Издательство ГНОМ и Д, — 128 с. 21. Горбачевич К.С. Изменение норм русского литературного языка. – Л.: «Просвещение», 1971. – 264с. 22. Гриншпун Б.М. Развитие коммуника­тивных умений и навыков у школьников в процессе логопедической работы над связной речью // Дефектология. – 2013. – №3. – с. 38 23. Егармина Т.Г. Предупреждение речевых недочетов у второклассников // Начальная школа, - 2009 - №6 - С 12 - 15 24. Ерастов Н.П. Культура связной речи. – Ярославль: Верхне-Волжское книжное издательство – 2013. – 183 с. 25. Ивкина Ю.М. Формирование речевой деятельности младшего школьника в процессе работы над речеведческими понятиями// Научно-исследовательские публикации Выпуск № 10 (14), 2014.-С.43-47 26. Карпова С.Н., Труве Э.И. Психология речевого развития ребенка. Ростов на Дону: Издательство Ростовского университета,1987г. - с. 46 27. Коростелева Е.Ю. Технология формирование у дошкольников и младших школьников умений и навыков, необходимых для развития речи /Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология, 2011г. - с. 92-97. 28. Кулагина И.Ю. Возрастная психология. /Учебное пособие. 5-е изд. М.: Изд-во УРАО, 1999. - с.43 29. Ладыженская Т.А. Система работы по развитию связной устной речи учащихся. - М.: Просвещение, 2012. – 256 с. 30. Ладыженская Т.А. Система работы по развитию связной устной речи учащихся. – М.: Педагогика 1975. – С. 146 – 173. 31. Леонтьев А.А. Основы психолингвистики. – Изд. 3-е. – Москва, Санкт-Петербург, Изд: Смысл, 2003г. - с. 27-28 32. Леонтьев А.А. Слово в речевой деятельности. Некоторые проблемы общей теории речевой деятельности. – М.: Изд. Либроком 2014. – 248с. 33. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. – Москва: Просвещение, 1969г. - c.219 34. Лурия А.Р. Язык и сознание./ под редакцией Е. Д. Хомской. – М: Изд-во Москва., 2013. – 320 с. 35. Львов М.Р. Речь младших школьников и пути ее развития. – М.: Просвещение, 1975. – 170с. 36. Мартынова И.В. Учебное взаимодействие младших школьников при проведении сочинений. М.: Начальная школа, 2001г. – с. 47-51 37. Мельникова И.И. Развитие речи. Дети 7-10 лет. – Ярославль: Издательство: Академия Развития, 2009. – с. 34-36 38. Мендекинова Р.Т., Никитина СТ., Якунина Л.Л. Методическое пособие к учебнику русский язык для учителей 2 кл. - А.: Атамура, 2009 - 88 с. 39. Методы обследования речи детей: пособие по диагностике речевых нарушений / Под ред. Г.В. Чиркиной. – 2-е изд., доп. – М., 2003. 40. Немов Р.С. Психология. Книга 2. Москва, 1995г. - с.134 41. Обухова А.Ф, Детская психология. Москва.: Педагогика, 1995г. – 257 с. 42. Парамонова Л. Г. Логопедия для всех. Москва: «Издательство АСТ», 2002г. – 333 с. 43. Печкурова О.В. Современные уроки развития речи во 2 классе. - Ростов н/Д: Феникс, 2010 - 315 с. 44. Плотникова С.В. Развитие лексикона ребенка. — М.: ФЛИНТА: Наука, 2011. — 224 с. 45. Попова Л. Ф. Сочинение-описание по картине И. И. Левитана «Золотая осень», // Начальная школа. - № 9. 1998. с. 50-53. 46. Романова М.А. Концепция формирования психолого-педагогического потенциала личности будущего учителя начальных классов / Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология, 2011г. - с. 239. 47. Ушакова Т.Н Речь: истоки и принципы развития. – М.: ПЕР СЭ, 2004. – 256 с. 48. Фотекова Т.А. Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников: метод, пособие / Т. А. Фотекова.— М.: Айрис-пресс, 2012. 49. Цейтлин С. И. Язык и ребенок. Лингвистика детской речи. — М.: Владос, 2000.-290с. 50. Цейтлин С.Н. Речевые ошибки и их предупреждение: Пособие для учителей. – М.: «Просвещение», 1982. – с. 143. 51. Шадриков В.Д. Познавательные процессы и способности в обучении: учебное пособие / В.Д. Шадриков. - М.: Просвещение, 2002. - 304 с. 52. Шишкина Т.В. Новые методы и приемы в работе по развитию речи // Начальная школа, - 2009 - №9 - С 44 – 47
Отрывок из работы

Глава1. Психолого-педагогические и лингвистические основы развития умений связной речи младших школьников 1.1. Общие понятия о речи и речевой деятельности Речь – это совокупность произносимых и воспринимаемых звуков. Речь является основным средством человеческого общения, с помощью которой человек получает и передает большое количество информации, в частности такую, которая несет большую смысловую нагрузку или фиксирует в себе то, что невозможно воспринять с помощью органов чувств (абстрактные понятия, непосредственно не воспринимаемые явления, законы, правила и т. п.). Речь способствует также передаче опыта во времени (между поколениями) и пространстве (посредством письма). Речь – это психологический процесс формирования и передачи мысли средствами языка. Речь без усвоения языка невозможна. Функции речи: 1. Функция обобщения связана с тем, что слово обозначает не только отдельный, данный предмет, но целую группу сходных предметов и всегда является носителем их существенных признаков; 2. Функция воздействия заключается в способности человека посредством речи побуждать людей к определенным действиям или отказ от них; 3. Функция сообщения состоит в обмене информацией (мыслями) между людьми посредством слов, фраз; 4. Функция выражения заключается в том, что, с одной стороны, благодаря речи человек может полнее передавать свои чувства, переживания, отношения, и, с другой стороны, выразительность речи, ее эмоциональность значительно расширяют возможности общения; 5. Функция обозначения состоит в способности человека посредством речи давать предметам и явлениям окружающей действительности присущие только им названия.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg