Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, ФИНАНСЫ

Сущность и элементы государственной финансовой политики

denkomissarov95 150 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 21 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.10.2017
Целью данной работы является исследование зарубежного опыта в реализации финансовой политики. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: рассмотреть сущность финансовой политики и ее составляющие, проанализировать опыт реализации финансовой политики и рассмотреть возможности применения данного опыта для России. Объектом исследования является финансовая политика, предметом исследования выступает международный опыт реализации финансовой политики.
Введение

Построение новой системы общественных отношений обязывает по-иному решать проблемы финансов, бюджета, межбюджетных отношений, функционирования кредитно-денежной системы и др. В связи с этим особое значение для экономики страны и социальной сферы приобретают вопросы формирования финансовых ресурсов и их использования. Практически в любой промышленно-развитой стране на определенном этапе развития был свой переходный период. И как в любой переходной экономике, рынки были не развитыми, финансовые институты слабыми, полномочия федеральных властей ограниченными, а система государственного управления несоответствующей. Безусловно, сейчас Запад представляет собой совсем другую картину. Пройдя свой переходный период, западные страны сформировали и сильные рынки, и активное правительство, и хорошо развитые финансовые институты. По мере развития, западные страны значительно увеличивали долю своего рыночного сектора. Однако при этом государственный сектор рос даже опережающими темпами, что, в свою очередь, требовало разработки новых способов и механизмов реализации государственных функций.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2 1. Сущность и элементы государственной финансовой политики 3 2. Анализ зарубежного опыта формирования финансовой политики 5 3. Возможность использования зарубежного опыта в России 14 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 20
Список литературы

1. Афанасьев И.В. Особенности организации фондовых рынков развитых стран как основа формирования национального финансового центра России Вестник Челябинского государственного университета. 2013. № 5. С. 102-109. 2. Болдов О.Н. Инновационная динамика и финансовые рынки в развитых странах с позиции самоорганизации Проблемы прогнозирования. 2013. № 5. С. 109-120. 3. Вебер М. Разработка политического курса, экономика и глобальные финансовые рынки Вестник Финансовой академии. 2012. № 1. С. 21-31. 4. Глухов, В. В. Современная интерпретация теоретических положений финансовой науки // Финансы и кредит. — 2010. — № 31. 5. Горелик, В. Н. Финансовая система как подпространство денежной сферы // Финансы и кредит. — 2013. — № 28. 6. Дворецкая, А. Е. Рынок капитала в системе финансирования экономического развития. — М.: Анкил, 2013. 7. Евлахова Ю.С. Понятие финансового рынка с позиции современной теории финансов Академия бюджета и казначейства Минфина России. Финансовый журнал. 2011. № 3. С. 81-92. 8. Ефремов А.А. Конституционные принципы и стратегии развития финансового рынка в России в условиях глобализации Бизнес, менеджмент и право. 2013. № 3 (20). С. 88-93. 9. Киселев А.А. Современные тенденции международных рынков капитала: аспект глобализации Вестник Финансовой академии. 2012. № 4. С. 86-97. 10. Кожурин П.Е. Влияние глобальных кризисных явлений на мировую финансовую систему и фондовые рынки Вестник Чувашского университета. 2010. № 1. С. 357-360. 11. Красавина, Л. Н. Финансовый рынок как фактор инновационного развития экономики: системный подход // Банковское дело. — 2013. — № 8. 12. Кудрин А.Л. Мировой финансовый кризис и его влияние на Россию / А.Л. Кудрин // Вопросы экономики. 2014. № 1 // http://www.vopreco.ru/rus/redaction.files/21-09.pdf. 13. Международные валютно-кредитные и финансовые отношения / Под ред. Л. Н. Красавиной. — М.: Финансы и статистика, 2012. 14. Моисеев С. Регулирование деятельности рейтинговых агентств на национальном рынке / С. Моисеев // Вопросы экономики. 2012. № 2. С. 45. 15. Парфенова Л.Б Внешнеэкономические связи европейских стран как региональный фактор противодействия мировому финансовому кризису Вестник Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова. Серия Гуманитарные науки. 2012. № 3. С. 83-89. 16. Рудская Е.Н. Анализ современной ситуации на финансовых рынках США и России: взаимосвязи и тенденции Вестник Донского государственного технического университета. 2012. № Приложение. С. 3-14. 17. Рудый, К. В. Финансы внешнеэкономической деятельности. — Минск: Вышэйшая школа, 2011. 18. Сакович Д.А. Современный экономический кризис в контексте проблематики инерционности рынков капитала Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. 2010. № 3-1. С. 95-99.
Отрывок из работы

1. Сущность и элементы государственной финансовой политики Финансовая политика государства представляет собой комплекс мер, направленных на достижение целей, декларируемых органами государственной власти в сфере финансов. Иногда финансовую политику трактуют в широком смысле, объединяя в это понятие бюджетную, денежно-кредитную, инвестиционную политику. Иногда исследователи выделяют собственно финансовую политику и денежно-кредитную политику, затрагивающую вопросы денежного регулирования и прежде всего обеспечения денежного предложения. Разграничение финансовой и денежной политики связано с тем, что осуществляемые в их рамках меры проводятся двумя формально независимыми государственными учреждениями Министерством финансов и Центральным банком. Принципиально различен инструментарий (набор методов) той и другой политики. Кроме того, результаты проведения финансовой и денежной политики могут противоречить друг другу. В рыночных условиях финансовая и денежная политика является основным элементом макроэкономической политики. В финансовой политике можно выделить два аспекта: чисто денежный и общеэкономический. Под первым понимается влияние на экономику денежной массы, попадающей в обращение вследствие дефицита бюджета; под вторым — воздействие государственных закупок. Соотношение финансовой и денежной политики до сих пор остается дискуссионным вопросом. В узком смысле слова финансовая политика государства — это политика, проводимая государством в отношении доходов, расходов, а также государственного долга. Политика в отношении доходов включает налоговую политику, а также политику в сфере использования государственной и муниципальной собственности (рис. 1). Политика в отношении расходов объединяет государственную инвестиционную политику, социальную политику, а также политику в сфере безопасности и государственного управления. Финансовая политика государства в отношении доходов и расходов отражается непосредственно в структуре бюджетов соответствующих уровней. Различают финансовую политику федеральных органов власти, субъектов Федерации и органов местного самоуправления. Каждое из этих звеньев решает специфические задачи и имеет собственные бюджетные полномочия. Рис. 1. Структура финансовой и денежной политики Структура финансовой и денежной политики: • Денежная политика центрального банка • Политика в сфере государственных и муниципальных финансов • Политика доходов (политика федеральной власти, субъектов Федерации и органов местного самоуправления) • Налоговая политика • Политика в сфере собственности • Политика расходов (политика федеральной власти, субъектов Федерации и органов местного самоуправления) • Инвестиционная политика • Социальная политика • Политика в сфере управления • Государственный и муниципальный долг (политика федеральной власти, субъектов Федерации и органов местного самоуправления) Реализация финансовой политики происходит за счет составления финансового плана на среднесрочную и долгосрочную перспективу. Финансовая политика состоит из бюджетной и денежно-кредитной политики. Современная бюджетная политика России соответствует стратегическим целям экономического развития РФ, повышения качества жизни населения. Денежно-кредитная политика формируется Правительством РФ и Центральным банком. 2. Анализ зарубежного опыта формирования финансовой политики Государственные финансы в первую очередь связаны со сбором и расходованием денежных средств, поступающих в бюджеты разных уровней за счет налогообложения и других источников доходов. Поэтому структура органов государственной власти оказывает важнейшее влияние на деятельность, осуществляемую в сфере государственных финансов. В основе системы государственных финансов каждой конкретной страны лежат политические институты, культура, способы взимания налогов и осуществления затрат, которые определяют основные особенности системы государственных финансов. Решения, связанные с приоритетами в области альтернативных источников доходов и статей расходов, принимаются в ходе политического процесса. Бюджетный федерализм предполагает разграничение функций (полномочий) между различными уровнями государственной власти. В их число входят расходные полномочия и полномочия по привлечению доходов. Кроме того, бюджетный федерализм предполагает гарантию реальной независимости органов местного самоуправления. Национальные (федеральные) органы государственной власти оказывают влияние на местные и региональные доходы и расходы при помощи системы налогообложения, посредством предоставления субсидий и издания нормативных правовых актов. В рамках системы бюджетного федерализма устанавливаются взаимосвязи между различными уровнями власти. Фискальный федерализм предлагает принципы и практические средства оказания центральными органами государственной власти эффективного воздействия на органы местного самоуправления. Объем финансовых полномочий субнациональных органов государственной власти можно оценить различными способами. Можно выделить три основных формы разграничения полномочий между центральными и субнациональными органами государственной власти. Низшие уровни государственной власти обладают дискреционными полномочиями в рамках широких границ, установленных на национальном уровне. Местные и региональные органы власти не наделены полномочиями, находящимися в исключительном ведении центральных органов государственной власти, они не обязаны исполнять задания, поступившие от центральных органов государственной власти, и не обязаны подчиняться их распоряжениям. Такая форма типична для заокеанских федераций и стран Северной Европы. Органы государственной власти всех уровней совместно осуществляют реализацию поставленных задач. Типичной формой совместного ведения является так называемый «кооперативный федерализм», в рамках федерализма германского типа (табл. 1). В случае агентских взаимоотношений субнациональные органы власти обязаны принимать участие в реализации национальной политики. На них возложены обязанности центральных органов государственной власти. Например, во многих странах органы местного самоуправления имеют свои собственные и делегированные обязанности. Таблица 1 Собственные доходы и расходы субнациональных органов государственной власти по сравнению с доходами и расходами центральных органов государственной власти В разных странах используются различные схемы распределения расходных полномочий между уровнями государственной власти. Инструменты, находящиеся в распоряжении муниципальных образований, включают налоги, субсидии и нормативные правовые акты, препятствующие эффективному распределению ресурсов в рамках национальной экономики. Эффект перелива через границы муниципальных образований. Органы местного самоуправления обычно не учитывают то, какие последствия их программы могут иметь для лиц, проживающих за пределами соответствующего муниципального образования. Центральные органы государственной власти больше заинтересованы в сборе налогов, находящихся в их исключительном ведении, и в повышении ставок этих налогов. Определение налоговых ставок и налогооблагаемых баз входит в число функций центральных органов власти. Например, в Австрии ставки тех налогов, доля участия субнациональных органов государственной власти в которых была меньше (например, налоги на фонд заработной платы), росли гораздо быстрее. Чем больше часть долевого налога, остающаяся в бюджете центральных органов государственной власти, тем выше рост доходов от такого налога за последние 10 лет (табл. 2).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg