Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

Управленческое консультирование как вид консультационной деятельности

denkomissarov95 260 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 31 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.10.2017
Объект исследования – управленческое консультирование. Предмет исследования – научные основы управленческого консультирования. Актуальность данного исследования определила цель и задачи работы: Цель работы – рассмотреть научные принципы и современные модели управленческого консультирования. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: 1.Исследовать управленческое консультирование как вид консультационной деятельности. 2.На основании теоретического анализа изучения проблемы, систематизировать знания о научных основах управленческого консультирования на современном этапе. 3.Рассмотреть сущность и специфику принципов и методов управленческого консультирования. 4.Систематизировать и обобщить существующие в специальной литературе, научные подходы к данной проблеме. 5.Предложить собственное виденье на данную проблему и найти пути её разрешения. Теоретическая значимость проведенного исследования состоит в обобщении научного знания по данной проблеме. Успешность выполнения задач по написанию курсовой работы в наибольшей степени зависит от выбранных методов исследования. В работе использовались методы как эмпирического исследования: сравнительно-сопоставительный, наблюдение, так и используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования: абстрагирование, анализ, синтез и дедукция. Структура курсовой работы выражается в ее содержании. Для раскрытия поставленной темы определена следующая структура: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. Название глав отображает их содержание.
Введение

«Научные принципы и современные модели управленческого консультирования» - одна из важных и актуальных тем на сегодняшний день. Тема курсовой работы актуальна потому, что динамичная внешняя среда в современных условиях требует от предприятий адекватной реакции на изменения. Его ответная реакция может вырабатываться как собственными усилиями, так и с помощью внешней силы, под которой в данном исследовании понимается консультационная помощь. Однако, вне зависимости от того, каким образом были проведены изменения на конкретном объекте управления, под их влиянием происходит: формирование новых управленческих образцов, которые вносят изменения в практику управления; увеличение нагрузки на конкретную систему управления, что актуализирует проблему формирования новой теоретико-методологической базы управления в целом. Данная тема достаточно подробно освещена в научных трудах следующих авторов: В.И. Алешниковой, М. Кубра, А.Е. Лузина, В.И. Маршева, В.Ю. Озиры, А.П. Посадского, А.И. Пригожина и др. Таким образом актуальность темы исследования не вызывает сомнений. Обязательным элементом данного пункта курсовой работы является формулировка объекта и предмета исследования.
Содержание

Введение….. 3 Глава 1. Управленческое консультирование как вид консультационной деятельности 5 1.1. Понятие управленческого консультирования 5 1.2. Методы управленческого консультирования 11 1.3. Этапы становления управленческого консультирования в России 13 Глава 2. Научные основы управленческого консультирования на современном этапе 17 2.1. Модели консультирования и управление изменениями. Модели консультирования 17 2.2. Основные принципы управленческого консультирования 22 Заключение 28 Список использованной литературы 30
Список литературы

1. Алешникова В.И. Использование услуг профессиональных консультантов. - М., 2011. - С. 143 2. Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование. - М.: Дело, 2013. - С. 87 3. Вергасов О.П. Консалтинг - советник предпринимателя // Внешняя торговля.- 2012. - №10. - С. 24-26. 4. Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование. М..: Дело, 2012. - С. 98. 5. Европейское управленческое консультирование: теория, методология, практика: проект // Проблемы теории и практики управления. - 2010. - №6. - С. 112-114. 6. Елмашев О.К. Управленческое консультирование: Вопросы теории и практики. - Ижевск: Удмуртия, 2011 7. Ефремов В.С. Управленческий консалтинг как бизнес // Менеджмент в России и за рубежом, июль-август, 2011. - С. 70-79. 8. Комаров В.Ф. Программа работ лаборатории управленческого консультирования.- Новосибирск, 2013. 9. Консалтинг в Украине. - Киев: Ассоциация “Укрконсалтинг”, 2012. 10. Купер А. Консультационная деятельность в условиях рыночной экономики // Бухгалтерский учет. - 2011. - №2. - С. 14-17. 11. Купер А. Экономическая экспертиза и консультирование управляющих // Проблемы теории и практики управления. - 2011. - №2. - С. 102-105. 12. Кхол Й. Эффективность управленческих решений / Пер с чешск. М.: Прогресс, 2015. 195с. 13. Ладенко И.С., Поляков В.Г. Интеллект управления и консультирование. Новосибирск: Наука, 2012. 176 с. 14. Лузин А.Е., Елмашев О.К. Вопросы теории и практики управленческого консультирования. Ижевск, 2011. - С. 91. 15. Лузин А.Е., Озира В.Ю. Консультационные фирмы капиталистических стран по управлению. М.: Экономика, 2015. - С. 132. 16. Макаревич В.Н. Чаепитие в зазеркалье (из опыта управленческого консультирования) // Социологические исследования. - 2011. - № 12. - С. 57-62. 17. Макхэм К. Управленческий консалтинг. - М.: Дело и сервис, 2012. - 288 с. 18. Нисевич Е.В., Муханова Е.Б. и др. Проблемы формирования и развития инновационной инфраструктуры. - М.: Институт экономики АН РФ, 2011. 19. Ондрак Д. Консультационная программа по управлению для малых предприятий // Проблемы теории и практики управления. - 2011. - № 5-6. - С. 155-158. 20. Петросян Д., Хубиев Р. Многопрофильные консалтинговые центры для поддержки малого предпринимательства. Теория и практика управления. 2012. - №3. 21. Посадский А.П., Хайниш С.В. Консультационные услуги в России. - М.: Финстатинформ, 2015, - 171 с. 22. Посадский А.П. Основы консалтинга. - М.: ГУ ВШЭ, 2012. - 240 c. 23. Пригожин А.И. Социология организаций. М.: 2015. 257 с. 24. Пригожин А. Становление управленческого консультирования в России. Теория и практика управления. 2011. - №3. 25. Прокопенко И. Управленческое консультирование как услуга // Проблемы теории управления. - М., 2012. 26. Рапопорт В.Ш. Диагностика управления: (практический опыт и рекомендации). - М.: Экономика, 2012. 27. Румянцева З., Алешникова В. Становление рынка управленческого консультирования. // Российский экономический журнал. - №3. - 2013. - С.44-53. 28. Саврук А., Красюк Р. Готовых решений не бывает. // Рынок капитала. 2013. - №23-24. 29. Управленческое консультирование / Под ред. М. Кубра. В 2т. - М.: Интерэксперт, 2012. - Т.1. 319 с. 30. Управленческое консультирование / Под ред. М. Кубра. В 2т. - М.: Интерэксперт, 2012. - Т.2. 323 с. 31. Управленческое консультирование на производственно-хозяйственных объектах стран - членов СЭВ. / Под ред. Л.Ф.Демарцевой. М.: МНИИПУ, 2013. - 182 с. 32. Уткин Э.А. Консалтинг. - М.: ЭКМОС, 2013, - 256 с. 33. Чакыров К. Управленческое консультирование - организация процесса. - София, 2014. 34. Шейн Э.Х. Консультант и стратегия развития // Проблемы теории и практики управления. 2011. - №4. - С. 102-104. 35. Юксвярав Р.К., Хабакук М.Я., Лейманн Я.А. Управленческое консультирование: теория и практика. - М.: Экономика, 2012.
Отрывок из работы

Глава 1. Управленческое консультирование как вид консультационной деятельности 1.1. Понятие управленческого консультирования Имеется множество определений управленческого консультирования. Можно выделить два основных подхода к консультированию. В первом случае используется широкий функциональный взгляд на консультирование. Фриц Стееле определяет его так: “Под процессом консультирования я понимаю любую форму оказания помощи в отношении содержания, процесса или структуры задачи или серии задач, при которой консультант сам не отвечает за выполнение задачи, но помогает тем, кто ответствен за это” [1, c. 65]. Второй подход рассматривает консультирование как особую профессиональную службу и выделяет ряд характеристик, которыми она должна обладать. Согласно Лэрри Грейнеру и Роберту Метцгеру “управленческое консультирование - это консультативная служба, работающая по контракту и оказывающая услуги организациям с помощью специально обученных и квалифицированных лиц, которые помогают организации-заказчику выявить управленческие проблемы, проанализировать их, дают рекомендации по решению этих проблем и содействуют, при необходимости, выполнению решений” [2, c. 91]. Можно считать два эти подхода взаимодополняющими. В частности, Европейская Федерация ассоциаций консультантов по экономике и управлению (ФЕАКО) дает следующее определение: “Менеджмент-консалтинг заключается в предоставлении независимых советов и помощи по вопросам управления, включая определение и оценку проблем и/или возможностей, рекомендацию соответствующих мер и помощь в их реализации” [21, c. 76]. Такого же определения придерживается Американская Ассоциация консультантов по экономике и управлению (ACME) и Институт менеджмент-консультантов (IMC). С целью полного раскрытия понятия консалтинговой деятельности, мы считаем целесообразным проанализировать изменения существующих формулировок управленческого консультирования (Приложение 1) и изменения основных принципов консалтинговой деятельности (Приложение 2). Если в начале 1980-х гг. в них содержались только принципы, касающиеся профессиональных характеристик консалтинговых услуг, то по мере продвижения к рыночной экономике они дополнялись характеристиками консалтинга как предпринимательской деятельности [15, c. 54]. Анализ представленных формулировок не дает оснований взять какую-либо из них за образец, поскольку каждая из них фиксирует лишь определенную сторону консалтинговой деятельности. Поэтому симбиоз формулировок консалтинговой деятельности как специфической формы деятельности может дать более полное и более системное определение. Мы предлагаем следующее определение консалтинговой деятельности. Менеджмент-консалтинг - это вид интеллектуальной профессиональной деятельности, в процессе которого квалифицированный консультант предоставляет объективные и независимые советы, способствующие успешному управлению организацией-клиентом. Западные теоретики управленческого консультирования [6, с. 76] выделяют следующие характерные черты управленческого консультирования. Во-первых, консультанты оказывают профессиональную помощь руководящим работникам. Опытные консультанты проходят через многие организации и учатся использовать приобретенный опыт, оказывая помощь новым и старым клиентам в различных ситуациях. Следовательно, они умеют распознавать общие тенденции и обычные причины проблем. Более того, профессиональные консультанты постоянно следят за литературой по проблемам управления и за развитием теорий методов и систем управления, а также за ситуацией на рынке. Таким образом, они действуют как связующее звено между теорией и практикой управления. Во-вторых, консультанты в основном дают советы. Это означает, что они - только советники и не обладают непосредственной властью принимать решения об изменениях и претворять их в жизнь. Консультанты отвечают за качество и законченность совета. Клиенты несут всю ответственность, которая проистекает из принятия совета. И, в-третьих, консультирование - это независимая служба. Консультант оценивает ситуацию, предлагает рекомендации относительно того, что делать клиенту, не задумываясь о том, как это могло бы повлиять на его собственные интересы. Консультант должен обладать такими видами независимости: финансовой, административной, политической, эмоциональной. Все это предъявляет высокие требования к качеству и эффективности консалтинговых услуг и вызывает их ориентированность на интересы клиента. Конечной целью консультирования является помощь клиенту осуществить прогрессивные изменения в его организации. Консультант помогает выявлять и решать специфические технические проблемы, касаясь, в то же время, человеческих проблем и аспектов организационных изменений. Основной задачей консалтинга является идентификация и нахождение путей решения имеющихся проблем. Консалтинговые услуги осуществляются как в форме разовых консультаций, так и в форме консалтинговых проектов. Существует много разделений консалтингового процесса на этапы ([5], [6], [7], [13] и др.). Любой консалтинговый проект включает в себя следующие основные этапы [36, c. 76]: · диагностика (выявление проблем); · разработка решений; · внедрение решений. Посадский А.П. отмечает [16, c. 23]], что консалтинговый процесс, помимо проектной стадии, включает в себя предпроектную и послепроектную стадии. Первичным шагом предпроектной стадии является признание клиентом наличия у него такой проблемы, решение которой он хотел бы осуществить при помощи консультантов. Это признание является результатом двустороннего процесса: с одной стороны - осознание клиентом наличия проблемы как таковой, с другой - формирование у менеджера желания поручить разработку решения проблемы консультантам. Обычно клиент на конкурсной основе выбирает из нескольких предложений то, которое больше всего подходит ему с точки зрения качества и цены, после чего заключает контракт с выбранным им консультантом [4, c. 65]. Послепроектная стадия заключается в анализе происшедших в клиентной организации изменений, решении вопросов, связанных с возможным расширением проекта в связи с новыми проблемами - либо выявленными в ходе реализации проекта, либо возникшими как следствие достижения организацией нового состояния в результате реализации проекта. В рамках этой стадии проводятся также окончательные финансовые расчеты клиента с консультантом и самоанализ деятельности консультанта в целях осмысления полученного опыта для использования его в других проектах. Консалтинговый проект может занимать от нескольких дней до нескольких месяцев. При решении проблем применяется комплексный подход, при котором учитывается взаимосвязь различных аспектов деятельности предприятия. Для достижения максимальной эффективности при выполнении консалтинговых проектов создается команда проекта, в состав которой входят эксперты в различных предметных областях и менеджеры, управляющие ходом проекта. При принятии решений, диагностике проблем и выработке рекомендаций широко применяются методы организации коллективной работы команды проекта [19, c. 54]. Главной задачей консалтингового проекта является достижение максимально высокого качества решения проблемы при соблюдении финансовых и временных ограничений. Консультирование процесса представляет собой метод развития и изменения организаций. Целью применения данного метода является повышение производительности и/или улучшение психологического климата в организации, достигаемое при участии независимого, внешнего консультанта. В центре внимания стоит не только решение актуальных проблем организации, но и приобретение навыков анализа, оценки и решения проблем клиента. В этом смысле консультант должен выполнить две задачи: с одной стороны - следить за решением существующих проблем, с другой - показать пути организации самостоятельно решать насущные вопросы в будущем. Степень вовлеченности клиента в консалтинговый проект варьируется от видов консалтинговых услуг. Соизмеряя затраты времени персонала клиента и результаты работы консультанта, можно определить необходимую степень вовлеченности персонала в деятельность консультанта. Эффективность работы консультанта будет минимальной, если клиент вообще не участвует в ней. Далее эта эффективность растет по мере увеличения вовлеченности клиента и после достижения оптимальной точки эффективность начинает падать, следовательно, клиент начинает выполнять за консультанта его работу. Разумеется кривая данного графика будет меняться в зависимости от вида решаемых проблем, от этапа или фазы консалтингового проекта и, конечно же, от самого вида консалтинговых услуг [22, c. 43]. При экспертном консультировании клиент предоставляет консультанту информацию, контролирует его деятельность, усваивает его рекомендации и принимает соответствующие управленческие решения. При процессном -- клиент помимо вышеуказанного принимает участие в разработке рекомендаций и, при обучающем -- персонал клиента тратит дополнительное время на учебные занятия. В конкретных проектах или на их различных стадиях могут применяться комбинации всех трех перечисленных видов консультирования, и тогда оно становится экспертно-процессным, процессно-обучающим, экспертно-обучающим и т.д. Работа консультанта начинается с того, что какое-то условие признается неудовлетворительным и имеется возможность его исправить. Заканчивается такая работа, когда в этом условии произошло изменение, которое можно рассматривать как улучшение. Работа консультанта включает в себя взаимодействие различных видов деловой активности, затрагивает технологические, экономические, финансовые, юридические, психосоциологические, политические и другие аспекты деятельности организации. Все изменения, задуманные и осуществленные при помощи консультанта, должны способствовать улучшению качества руководства и повышению эффективности работы организации [17, c. 43]. Существует несколько типичных заданий на консультирование в зависимости от качества или уровня ситуации, с которой столкнулась организация-клиент [27, c. 98]: · задача на исправление ситуации, которая ухудшилась; · задача на усовершенствование ситуации, которая уже существует; · задача на создание совершенно новой ситуации. Следует также отметить две стороны возможных изменений в организации-клиенте [31, c. 24]: · техническая сторона, касающаяся характера управленческой или коммерческой проблемы, с которой сталкивается клиент; консультант находит пути ее анализа и решения; · человеческая сторона, т.е. взаимоотношения между консультантом и клиентом, реакция людей в организации заказчика на изменения; консультант помогает в планировании этих взаимоотношений и их осуществлении. Эффективное консультирование показывает, как нужно справляться с двумя этими сторонами изменений в организации. Эти проблемы взаимосвязаны и консультант должен это понимать. "Изменения являются смыслом консультирования по вопросам управления. Если различные формы консультативных заданий имеют одну общую характеристику, то это помощь в планировании и осуществлении изменений в организациях клиентов" [6, c. 67]. Характеристики изменений следующие [7, c. 35]: · до какой степени важно их одобрение персоналом для их успешного осуществления; · как глубоко влияние изменений на предприятие; · насколько готово к изменениям данное предприятие.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg