Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Теоретико-методические основы процесса мигрционной политики

denkomissarov95 1700 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 84 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.10.2017
Научная новизна исследования состоит в осуществлении комплексного анализа теоретических подходов к изучению проблем миграционной политики в системе государственной миграционной политики, а так же в определены основные направления совершенствования в области формирования миграционной политики с учетом региональной специфики. Объект исследования - Управление Федеральной миграционной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее УФМС по ЯНАО). Предмет исследования – система формирования миграционной политики в регионе в современных условиях. Целью исследования является раскрытие сущности миграционной политики, принципы и основные этапы разработки и оценки эффективности миграционной политики в ЯНАО. Задачи выпускной квалификационной работы: - рассмотреть сущность, цели и задачи, этапы и виды миграционной политики; - раскрыть роль миграционной политики в регионе; - проанализировать миграционный климат в ЯНАО, определить его основные приоритеты; - предложить мероприятия по совершенствованию миграционной политики ЯНАО. Методологические и теоретические основы исследования. Методологической и теоретической основой проведения настоящего исследования послужили научные труды отечественных и зарубежных ученых по проблемам кадрового планирования, вопросам формирования, оценки миграционной политики. При решении теоретических и прикладных задач были использованы общенаучные методы исследования, включая аналитический метод, методы теории систем, экономико-математического моделирования и комплексного экономического анализа, приемы научной абстракции, сравнения и аналогии. Информационно базой исследования послужили: материалы официальных и специальных статистических источников, официальные материалы государственных органов и ведомственных изданий Российской Федерации; информация, опубликованная в разовых и периодических изданиях, в том числе научных. Практическое значение данной работы направлено на улучшение формирования миграционной политики ЯНАО и влияния на регион. Структура выпускной квалификационной работы включает введение, три главы, заключение, список литературы, приложения.
Введение

Актуальность исследуемой темы обусловлена тем, что, являясь одним из наиболее влиятельных социальных явлений современности, миграционные процессы сегодня вызывают интерес самых широких кругов общественности. Миграция участвует в формировании рисунка расселения и структуры населения, трудового потенциала территории, изменении состава населения, способствует социально-экономическому развитию страны, а также разностороннему развитию личности. Все это подтверждает необходимость всестороннего изучения данного процесса не только в теоретическом, но и практическом плане. В настоящее время миграция населения представляет собой социально-экономическое, нормативно-правовое явление, неоднозначное по своей сущностной, содержательной и процессуальной основе. Упорядочение миграционного процесса, как правило, затрагивает поток выбытия населения из одной местности и прибытия мигрантов из других местностей Особенность миграционного процесса заключается в разнообразии его видов (иммиграционный, эмиграционный, переселенческий, реадмиссионный, внешней трудовой миграции и др.) Сведения о масштабах и направлениях миграционных потоков необходимы не только для расчета численности населения на данной территории, они дают информацию о том, из каких территорий идет отток населения и где отмечается его приток; как перемещается население из сельской местности в городскую, и наоборот; о причинах перемещения и социально-демографическом составе мигрантов.
Список литературы

1.Нормативная правовая база 1. Конституция РФ, принятая 12 декабря 1993 г. 2. Федеральный закон РФ «О гражданстве РФ» от 28 ноября 1991г. № 62 // Консультант плюс. Законодательства. - 2007 г. 3. Федеральный Закон РФ от 25 июня 1993 г. № 5242-I "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" // Консультант плюс. Законодательства. - 2007 г. 4. Федеральный закон РФ «О беженцах» от 19 февраля 1993 г. № 4528-1 // Консультант плюс. Законодательства. - 2014 г. 5. Федеральный закон РФ «О вынужденных переселенцах» от 19 февраля 1993 г. № 450-1 // Консультант плюс. Законодательства. - 2014 г. 6. Федеральный закон РФ «О порядке въезда в РФ и выезда из РФ» от 15 августа 1996 г. № 114 // Консультант плюс. Законодательства. - 2014 г. 7. Федеральный закон РФ от 24 мая 1999 г. № 99 «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом» // Консультант плюс. Законодательства. - 2014 г. 8. Федеральный закон РФ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ // Российская газета. - 2002. - № 201. - С. 14. 9. Указ Президента РФ от 23 февраля 2002 г. № 232 «О совершенствовании государственного управления в области миграционной политики» // Консультант плюс. Законодательства. - 2014 г. 10. Указ Президента РФ от 20 мая 2004 г. № 649 «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти» // Российская газета. -2014. - 22 мая. - С. 17. 11. Указ Президента РФ от 22 июня 2006 г. № 637 «О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом» // Консультант плюс. Законодательства. -2007 г. 12. Постановление Правительства РФ от 1 марта 1993 г. № 173 «Положение о Федеральной миграционной службе России» // Консультант плюс. Законодательства. - 2007 г. 13. Постановление Правительства РФ от 16 июня 1997 г. № 724 «О размерах единовременного денежного пособия и порядке его выплаты лицу, получившему свидетельство о регистрации ходатайства о признании его вынужденным переселенцем» // Консультант плюс. Законодательства. 2007 г. 14. Постановление Правительства РФ от 8 ноября 2000 г. № 845 "Об утверждении Положения о жилищном обустройстве вынужденных переселенцев в Российской Федерации" // Российская газета. - 2000.- № 361. - С. 13. 15. Постановление Правительства РФ от 9 апреля 2001 г. № 274 "О предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации" // Российская газета. - 2001.- № 112. - С. 14. 16. Постановление Правительства РФ от 7 июня 2001 г. № 448 «О получении питания и пользовании коммунальными услугами в центре временного размещения лиц, ходатайствующих о признании беженцами» // Консультант плюс. Законодательства. - 2007 г. 17. Постановление Правительства РФ от 1 сентября 2005 г. № 546 «Об утверждении Правил оказания медицинской помощи иностранным гражданам на территории Российской Федерации» // Консультант плюс. Законодательства. - 2007 г. 18. Постановление Правительства РФ от 10 января 2007 г. № 1 «О компенсационном пакете участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом» // Консультант плюс. Законодательства. - 2007 г. 19. Распоряжение Правительства РФ от 1 марта 2003 г. № 256-р « О Концепции регулирования миграционных процессов в РФ» // Консультант плюс. Законодательства. - 2007 г. 20. Приказ ФМС РФ от 14 марта 1997 г. № 14 "О Типовом положении о центре временного размещения вынужденных переселенцев" // Российская газета. - 1997. - № 151. - С. 13. 21. Распоряжение Правления ПФР от 22 июня 2014 г. № 255 "О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР" // Консультант плюс. Законодательства. - 2014 г. 22. Распоряжением Губернатора ЯНАО от 30 июля 2014 г. № 310-р «О разработке Концепции демографического развития ЯНАО на период до 2015 года» // Новый мир. - 2014. - 27 августа. - С. 20. 23. Распоряжение Администрации ЯНАО от 20 июля 2014 г. № 204-р « О концепции регулирования миграционных процессов в ЯНАО» // Новый мир. - 2014. - 27 июля. - С. 19. 24. Проект «Программа по оказанию содействия добровольному переселению в ЯНАО соотечественников, проживающих за рубежом на 2012-2018 годы» // Официальный сайт Правительства ЯНАО. - Документы. - http://www.admobl.kurgan.ru/docs.html. 2. Научная и учебная литература 25. Андриченко Л. В., Белоусова Е. В. Комментарий законодательства о беженцах и вынужденных переселенцах // Консультант плюс. Комментарии. - 2013. - 111 С. 26. Акмалова А. А. Социальна работа с мигрантами и беженцами: уч. пос. М.: ИНФРА - М. - 2013. - 115 С. 27. Балашова Т. Н. Миграция и демография как неотложные направления развития приоритетных национальных проектов // Миграционное право. - 2013. - № 1. - С. 19-21. 28. Баранова С. В. Положение вынужденных мигрантов в Свердловской области // Социс. - 2013. - № 2. - С. 139-142. 29. Богодевич Г. Трудовая миграция и государственная политика // Социальное обеспечение. - 2014. - № 11. - С. 22-25. 30. Бойков В. Э. Социальные аспекты миграции населения // Социс. - 2013. - № 12. - С. 75-79. 31. Бондырева С. К. Миграция (сущность и явления). - М. - 2014. - 296 32. Бормотова Т. М. Роль прогнозирования в управлении миграционными процессами // Закон и право. - 2015. - № 3. - С. 45-52. 33. Бритвина И. Б. Отношение жителей провинциального города к вынужденным мигрантам // Социс. - 2014. - № 2. - С. 117-119. 34. Гаврилова И. Миграционная политика России. Актуальные проблемы // Этносфера. - 2014. - № 8. - С. 2-7. 35. Горбунов Р. Русская цивилизация или придаток Запада? // Российская миграция. - 2013. - № 8. - С. 4-9. 36. Гордеева К. Потерявшие родину // Земляки. - 2013. - № 4. - С. 15-17. 37. Гриценко Г. Д. Черты к портрету трудового мигранта // Социс. - 2014. - № 8. - С. 125-127. 38. Давиденко Д. Женщины-мигранты из зарубежных стран в России // Вестник Евразии. - 2015. - № 1. - С. 18-31. 39. Дедок М. Ю., Мальков А. Б. Комментарий к законодательству о праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ // Консультант плюс. Комментарии. - 2014 -133 С. 40. Денисенко М. Б. Миграциология. - М.: Изд-во МГУ. - 2015. - 296 С. 41. Дмитриев А. В., Пядухов Г. А. Этнические группы трудящихся-мигрантов и принимающее сообщество // Социс. - 2015. - № 9. - С. 86-94. 42. Дмитриев А. В., Пядухов Г. А. Нелегальная иммиграция: риски и опасности. - М.: Изд-во РГСУ. - 2015. - 88 С. 43. Ефимов Ю. Г. Миграция и политический процесс // Социально-гуманитарные знания. - 2016. - № 3. - С. 123-126. 44. Житнюк П. Миграция. Иллюзия благополучия // Социальное обеспечение. - 2016. - № 4. - С. 20-21. 45. Качуровская А. Недорогие соотечественники // Коммерсантъ ВЛАСТЬ. - 2016. - 11 июня. - С. 13-16. 46. Кириллова Е. К. Проблемы вынужденных переселенцев в России: глазами мигрантов // Социс. - 2014. - № 11. - С. 46-51. 47. Климов В. Кого поманит дым отечества? // Земляки. - 2006. - № 2. - С. 14-18. 48. Колесников А. Миграционной службе – огласку // Новый мир. - 2016. - 4 апреля. - С. 2. 49. Крушельницкая О. Как помочь детям мигрантов // Отечественные записки. - 2014. - № 4. - С. 114-124. 50. Легенчук Д. В. Право социального обеспечения: учебное пособие. – Часть 2. Особенная. Пенсионные правоотношения, льготы, компенсации, пособия. Курган. - 2013. - 280 С. 51. Леонидова Т. И. Содержание миграционной функции государства: теоретические аспекты // Миграционное право. - 2014. - № 1. - С. 22-27. 52. Лукьянова И. В. Некоторые вопросы регулирования миграционных процессов в постсоветской России // Социально-гуманитарные знания. - 2014. - № 2. - С. 140-145. 53. Луняка Р. В. Актуальные проблемы механизма правового регулирования миграции в России // Миграционное право. - 2014. - № 1. - С. 12-15. 54. Манукян Э. Помощь детям из семей беженцев // Социальное обеспечение. - 2014. - № 10. - С. 27-32. 55. Маслова Т. Ф. Социальное самочувствие вынужденных переселенцев // Социс. - 2014. - № 4. - С. 103-107. 56. Мелехова С. К. Миграционная политика: приоритеты определяет общественность // Этносфера. - 2015. - № 8. - С. 2-7. 57. Методология и методы изучения миграционных процессов: междисциплинарное уч. пособие // Под ред. Зайончковской Ж., Молодиковой И., Мукомеля В. - М.: Центр миграционных исследований. - 2013. - 370 С. 58. Назарова Е. Миграционная политика требует коренного пересмотра // Вопросы социального обеспечения. - 2013. - № 8. - С. 23-24. 59. Основы соц. работы: учебник // Отв. ред. Павленок П. Д. М.: ИНФРА - М. - 2011. - 395 С. 60. Подливалов С. М. Современная демографическая обстановка и миграция населения в Курганской области // Культура Зауралья: прошлое и настоящее. Выпуск 6. Курган. - 2015. - С. 147-155. 61. Поздняев М. Долгая дорога домой // Новые известия. - 2012. - 25 декабря. - С. 2-3. 62. Романова Т. С нулевой отметки // Весть. - 2012. - 8 февраля. - С. 2. 63. Словарь-справочник по социальной работе // Под ред. д-ра ист. наук проф. Холотовой Е. И. - М.: Юристъ. - 2013. - 424 С. 64. Солдатова Г. У. Психология беженцев и вынужденных переселенцев. Москва Изд. Смысл. - 2011. - 213 С. 65. Сосновская Ю. Некоторые аспекты федеральной миграции на территории РФ // Современное право. - 2014. - № 5. - С. 26-29. 66. Социальная конфликтология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений // Под ред. Морозова А. В. - М.: Издательский центр «Академия». - 2012. - 336 С. 67. Социальна работа. Введение в профессиональную деятельность: уч. пособ. для студ. вузов, обучающихся по специальности и направлению "Социальная работа" // Отв. ред. Козлов А. А. - М.: Международный проект. - 2014. - 368 С. 68. Социальная политика в современной России: реформы и повседневность // Под ред. Романова П., Ярской-Семеновой Е. М.: ООО "Вариант", ЦСПГИ. - 2014. - 456 С. 69. Социальная работа: уч. пособие для вузов // Под общей ред. Курбатова В. И. - 2-е изд., перераб. и доп. - Ростов-на/Д.: Феникс. - 2013. - 480 С. 70. Социальная энциклопедия // Редкол: Горкин А. П., Карелова Г. Н., Катаульский В. Г. и др. – М.: Большая Российская энциклопедия. - 2000. - 438 С. 71. Тетерский С. В. Введение в социальную работу: уч. пособие для вузов. - М.: Академический проект. - 2013. - 496 С. 2.72. Технология соц. работы: учебник под общ. ред. проф. Холостовой Е. И. М.: ИНФРА - М. - 2012. - 400 С. 73. Технология соц. работы: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений // Под ред. Зайнышева И. Г. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС. - 2012. - 340 С. 74. Тиводар С. И. Политико-правовое регулирование демографических процессов в контексте иммиграции в России // Философия права. - 2014. - № 3. - С. 134-137. 75. Шкатула В. И. Комментарий к законодательству о гражданстве РФ // Консультант плюс. Комментарии. - 2015. - 75 С. 76. Шлыкова Е. В. Социальная приемлемость нововведений миграционного законодательства // Социс. - 2014. - № 2. - С. 56-65. 77. Шурупова А. С. Адаптация и приживаемость мигрантов // Социс. - 2016. - № 6. - С. 87-89. 3. Информационные ресурсы 78. Адаптация соотечественников в ЯНАО. Круглый стол. - http://fms45.ru/2007/11/19/problemy-adaptacii-sootechestvennikov.html. 79. Ассоциация франкоговорящих ортопедов. Межкультурный научный обмен. - http://3522.ru/news/news221.html. 80. Глоссарий. - http://www.glossary.ru/ 81. Демографическая ситуация в ЯНАО. - http://www.oblduma.kurgan.ru 82. Здоровье мигрантов. - http://www.who.int/gb/ebwha/pdf_files 83. ЯНАО: меры преодоления безработицы – капля в море. - http://www.allmedia.ru/newsitem.asp?id=847649 84. О беженцах и переселенцах в ЯНАО с сайта УФМС. - http://www.fms.gov.ru/about/structure/management/uvg/ 85. Основные направления социальной помощи вынужденным мигрантам. - http://www.spf.bsu.ru. 86. Правовой статус иностранных граждан. - http://mion.isu.ru/pub/migr 87. Проблемы миграции. Явления в мире науки. - http://www.sciam.ru. 88. Российской экономике нужны мигранты-профессионалы. - http://www.allmedia.ru/newsitem.aspid 89. Сайт Управления Федеральной Миграционной службы по ЯНАО. - www.fms45.ru 90. Социальная адаптация беженцев и вынужденных переселенцев в современном российском обществе. - http://www.bsu. 91. Социальность. - http://www.atheismru.narod.ru/humanism/journal/31/kruglov.htm.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССА МИГРЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ 1.1. Сущность и содержание миграционной политики При формулировании понятия «миграционная политика» мы сталкиваемся с многообразием подходов и точек зрения. Например, миграционная политика – это совокупность социально-политических концепций и взглядов на миграционную ситуацию, складывающуюся в стране, а также конкретных организационно-правовых и социально-экономических мероприятий по регулированию миграционных процессов, направленных на создание условий для обустройства и социальной адаптации мигрантов, вынужденных переселенцев и беженцев [73, с.167] . Это определение, заимствованное из учебного пособия по социальной работе, давая общую характеристику данной отрасли деятельности государства, акцентирует внимание преимущественно на категориях мигрантов и задачах, попадающих в сферу рассмотрения указанной дисциплины. Денисенко М.Б., Ионцев В.А. и Хорев Б.С. дают следующее определение: «миграционная политика – это, прежде всего, воздействие на миграционное поведение, которое является одним из видов, элементов социального поведения» [40, с.55]. Здесь отражается взаимосвязь интересов государства и поведения личности, однако, как подчеркивают авторы, в широком смысле миграционная политика должна воздействовать на совокупность всех факторов, определяющих характер миграционных процессов – распределение рабочих мест, различия в условиях жизни населения и т. д. Т.И. Леонидова вводит новое понятие, характеризующее рассматриваемую область государственной деятельности – миграционная функция государства, призванная, по мнению автора, обеспечить контроль государства и его органов за пребыванием на территории государства в целях восполнения и воспроизводства общества [51, с.24]. Определение, представленное И. Г. Зайнышевым, выглядит наиболее точным и отражает основные составляющие данного действия. Схожие взгляды мы встречаем у Е.Б. Бреевой. Наконец, Е. Волосенкова, П. Кабаченко и Е. Тарасова, обобщая многочисленные исследования, приводят ряд неотъемлемых характеристик миграционной политики: - «миграционная политика – есть продукт политической системы»; - это прерогатива не только государства, но и общественных институтов; - миграционная политика – это процесс согласования интересов государства в области регулирования миграций на федеральном и региональном уровнях с интересами мигрантов, местного сообщества, политических и экономических элит, партий, общественных институтов; - «миграционная политика – это процесс взаимодействия между государствами, при котором происходит передача юрисдикции, так как мигранты, прекращая быть членами одного общества, становятся членами другого» [73, с.219]. Также авторы отмечают, что миграционная политика подразделяется на реальную (выражающую интересы государства) и декларируемую (провозглашающую своей целью защиту интересов мигрантов). По мнению Акмаловой А. А., для понимания международной трактовки миграционной политики следует также ввести термин абсорбция, применяющийся в Израиле. Абсорбция – это процесс, цель которого – сближение репатриантов с исторической родиной, нейтрализация тех свойств, которые мешают такому сближению. Учреждения по абсорбции оказывают социальную помощь, организуют различные курсы с целью приобщения к языку, истории, обычаям, духовной культуре, экономической сфере. В идеале абсорбция приводит к результату, когда репатрианты наиболее полно идентифицируются с территорией и культурой общества, становятся его гражданами [26, с.41]. Миграционные процессы играют значимую роль в социально-экономическом и демографическом развитии Российской Федерации. За последние два десятилетия миграционный прирост в значительной степени компенсировал более половины естественной убыли населения. Согласно расчету Росстата о перспективной численности населения до 2030 года (высокий и средний варианты), учитывающего результаты Всероссийской переписи населения, а также динамику демографических процессов последних лет, численность населения страны на начало 2025 года составит 142,8-145,6 млн. человек. Переселение мигрантов на постоянное место жительства в Российскую Федерацию становится одним из источников увеличения численности населения страны и ее регионов, а привлечение иностранных работников по приоритетным профессионально-квалификационным группам в соответствии с потребностями российской экономики являются необходимостью для ее дальнейшего поступательного развития. В современных условиях миграция работников высокой квалификации является важным источником накопления человеческого капитала, обеспечивающего экономический рост и благосостояние в принимающих странах. Не случайно конкуренция за таких работников имеет международный масштаб. Одна из стратегических задач – создание условий и механизмов для привлечения востребованных экономикой высококвалифицированных и квалифицированных специалистов разного профиля, предпринимателей и инвесторов, прежде всего на долгосрочной основе. В настоящее время миграционная привлекательность Российской Федерации по сравнению с другими странами приема мигрантов невысока и распространяется преимущественно на граждан государств-участников Содружества Независимых Государств. Продолжается эмиграционный отток из страны. Мигранты новых поколений, прибывающие в Российскую Федерацию из государств-участников Содружества Независимых Государств, по сравнению с их предшественниками обладают более низкими уровнем образования, знания русского языка и профессионально-квалификационной подготовки (рисунок 1). Рисунок 1. Виды миграций населения Неблагоприятные тенденции наблюдаются во внутренних миграциях. Население Российской Федерации отличается более низкой территориальной мобильностью (в том числе на локальном уровне) в сравнении с другими странами. Причины обусловлены большими издержками на переселение, неразвитостью транспортной сети, ограниченностью рынка арендуемого жилья, высокой стоимостью жилья и его аренды, низкими доходами большей части населения. Основным вектором межрегиональных внутренних миграций остается движение с Востока в Центр и в Московский регион, что усиливает дисбаланс в распределении населения по территории Российской Федерации. Действующее миграционное законодательство не в полной мере соответствует текущим и будущим потребностям экономического, социального и демографического развития, интересам работодателей и российского общества в целом. Оно ориентировано на привлечение временных иностранных работников и не содержит мер, способствующих переезду на постоянное место жительства, адаптации и интеграции мигрантов. Несовершенство действующей системы управления миграционными процессами проявляется в наличии большого числа незаконных мигрантов. Ежегодно в стране от 3 до 5 миллионов иностранных граждан осуществляют трудовую деятельность без официального разрешения. Незаконная миграция, питающая рабочей силой теневой сектор экономики, является одной из главных причин усиления негативного отношения к мигрантам со стороны части населения Российской Федерации. За исключением Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, отсутствуют программы привлечения на постоянное место жительство мигрантов с востребованными в стране профессионально-квалификационными, образовательными, экономическими, демографическими, социокультурными и другими характеристиками, способных успешно адаптироваться и интегрироваться в российское общество. Сложности в получении разрешения на временное проживание и вида на жительство затрудняют процесс получения гражданства для большинства законопослушных мигрантов. Система привлечения временных трудовых мигрантов и определения потребности в иностранной рабочей силе нуждается в совершенствовании. Трудовые контракты с иностранными работниками вне зависимости от их вида деятельности ограничены сроком в один год. Непозволительно долго осуществляется формирование механизмов набора иностранных работников, дифференцированных в соответствии с профессионально-квалификационными запросами российских работодателей. Исключением является узкая категория высококвалифицированных специалистов. Отсутствуют специальные программы каникулярной и сезонной трудовой миграции. Действующая система квотирования не совершенна и предполагает излишне длительные сроки рассмотрения заявок работодателей, а также не обеспечивает привлечения иностранных работников на рабочие места в соответствии с заявленной потребностью работодателей. Требуется совершенствование порядка привлечения физическими лицами иностранных работников для личных, домашних и иных подобных нужд на основании патентов для осуществления трудовой деятельности. Слабо используется миграционный потенциал российской системы образования. Образовательная миграция – источник квалифицированных и интегрированных в стране иностранных граждан. Законодательные ограничения для занятости во время обучения и после его завершения снижают привлекательность получения образования в России для иностранных студентов. Важными элементами миграционной политики являются создание условий для адаптации и интеграции мигрантов, защита их прав и свобод, обеспечение социальной защищенности. Решение этих проблем затрудняется неоправданной сложностью получения статуса проживающего в России, а также неурегулированностью правового положения иностранных граждан. Прямым результатом отсутствия государственных программ адаптации и интеграции является изоляция мигрантов от принимающего социума и нарастание негативного отношения к мигрантам. К организации программ интеграции и адаптации необходимо привлечь все заинтересованные стороны (правительства стран происхождения мигрантов, самих мигрантов, бизнес-структуры, неправительственные организации), в полной мере задействовать потенциал средств массовой информации. Необходимо содействие в жилищном обустройстве вынужденных переселенцев, совершенствование процедуры предоставления статуса беженца и временного убежища по гуманитарным обстоятельствам. В 1990-е годы в Российской Федерации получили статус беженцев и вынужденных переселенцев около 1,5 миллиона человек, но до сих пор законодательно закрепленные социальные обязательства перед ними до конца не выполнены. Опыт стран, проводящих активную миграционную политику, показывает, что миграционные процессы ускоряют социально-экономическое развитие и обеспечивают рост благосостояния населения. Для реализации положительного потенциала, заложенного в миграционных процессах, вся система управления ими в Российской Федерации должна быть модернизирована. Ставя задачу привлечения в страну мигрантов для восполнения населения, рабочей силы и развития инновационного потенциала, следует учитывать, что миграционные ресурсы государств–участников Содружества Независимых Государств, ориентированные на Российскую Федерацию, в перспективе будут уменьшаться.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg