Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Эстетическое воспитание

denkomissarov95 100 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 16 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.10.2017
Актуальность проблемы определяется тем, что эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность. Эстетическое развитие является результатом эстетического воспитания. Составляющей этого процесса становится художественное образование - процесс усвоения искусствоведческих знаний, умений, навыков, развития способностей к художественному творчеству. Объект исследования: эстетическое воспитание. Предмет исследования: эстетическое воспитание в дошкольном образовании. Цель исследования – рассмотреть основные аспекты эстетического воспитания в дошкольном образовании. Задачи исследования: - раскрыть сущность понятия эстетического воспитания и его функции; - показать взаимосвязь эстетического воспитания и искусства; - выявить факторы эстетической культуры и эстетического воспитания; Проблема эстетического воспитания в дошкольном образовании рассматривалась многими зарубежными и российскими учеными, среди которых выделяются труды Л.H. Божович, Л.A. Венгера, В.В. Давыдова, Д.Б. Эльконина и др. Методологической основой исследования являются: - гуманистическая концепция воспитания личности (В.Г. Белинский, А.И. Герцен, В.Л. Сухомлинский, С.'Г. Шацкий и др.); - теория развития (Л.C. Выготский, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, B.C. Мухина и другие). Для реализации намеченной цели и выполнения исследовательских задач использовались следующие методы:, теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы; синтез, обощение.
Введение

В настоящее время в образовательном пространстве дошкольного образовательного учреждения особое внимание уделяется художественно-эстетическому развитию дошкольников. Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС ДО) (2012) создали условия для решения задач изменения содержания дошкольного образования и воспитания, технологий образования и воспитания, разработки механизмов воспитания трудолюбия, соответствующих запросам современного общества. [1] В «Концепции дошкольного воспитания» отмечается, что «искусство является уникальным средством формирования важнейших сторон психической жизни - эмоциональной сферы, образного мышления, художественных и творческих способностей» . [2 с.61] Таким образом, эстетическое воспитание диктуется объективной необходимостью, потребностью общества в людях, у которых под влиянием социальных отношений формируется собственное представление о мире, складываются привычки поведения, приобретаются навыки деятельности.
Содержание

Введение...................................................................................................................3 1 Понятие эстетического воспитания и его функции..........................................5 2 Эстетическое воспитание и искусство...............................................................8 3 Факторы эстетической культуры и эстетического воспитания.....................11 Заключение............................................................................................................14 Список использованной литературы..................................................................16
Список литературы

1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: // http://standart.edu.ru 2. Аверичев Г.М. Эстетическое воспитание и искусство. – М.: Макс, 2013. – 322 с. 3. Белкин И.М. Факторы эстетической культуры и эстетического воспитания. –М.: Макс, 2011. – 233 с. 4. Выготский, Л.С. Педагогическая психология/ под ред. В.В. Давыдова [Текст] /Л.С.Выготский. - М.: Педагогика, 2011. - 479с. 5. Денисенко В.А. Системное использование различных методов в обучении на уроках ИЗО в общеобразовательных школах. –М.: Дрофа, 2011. – 233 с. 6. Липский В.Н. Эстетическая культура и личность [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/310519/ 7. Эстетическое воспитание школьников на уроках искусства // В.А.Наумов [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/310519/ 8. Лармин О.В. Искусство и дети: Эстетические очерки. – М.: Мол. гвардия, 2012. – 191 с. 9. Левчук Л.Т. Факторы эстетической культуры и эстетического воспитания –М.: Макс, 2011. 399 с. 10. Липский В.Н. Эстетическая культура и личность. – –М.: Макс, 2011. – 233 с. 11. Эстетика: Словарь / Под общ. ред. А.А. Беляева и др. – М.: Ионика, 2011. – 447 с.
Отрывок из работы

1 Понятие эстетического воспитания и его функции Эстетическое воспитание – это формирование определенного эстетического отношения человека к действительности. [7, с.31] В процессе эстетического воспитания вырабатывается ориентация личности в мире эстетических ценностей, в соответствии с представлениями об их характере, сложившимися в данном конкретном обществе, приобщение к этим ценностям. Одновременно в эстетическом воспитании формируется и развивается способность человека к эстетическому восприятию и переживанию, его эстетический вкус и идеал, способность к творчеству по законам красоты, к созданию эстетических ценностей в искусстве и вне его (в сфере трудовой деятельности, в быту, в поступках и поведении). Таким образом, эстетическое воспитание обладает двумя основными функциями, составляющими единство противоположностей: - формирование эстетическо-ценностной ориентации личности, - развитие эстетическо-творческих потенций личности. [7, с.39] Эти функции и определяют место эстетического воспитания в общественной жизни, связь с другими видами воспитательной деятельности. Эстетическое воспитание сопрягается с нравственным воспитанием, так как существует единство между эстетическими и этическими ценностями. Красота, помимо другого своего назначения, выступает как один из регуляторов человеческих взаимоотношений, способствуя тому, чтобы они становились в полной мере человечными. Благодаря красоте люди интуитивно тянутся к добру еще до того, как идея добра будет осмысленно воспринята их моральным сознанием. Эстетическое воспитание развивает все духовные способности человека, необходимые в различных областях творчества. Многие часы, которые провел, играя на скрипке. Л, Эйнштейн, не были похищены у науки, ибо, по собственному свидетельству физика, «настоящая наука и настоящая музыка требует однородного мыслительного процесса». Конфликт между основными функциями эстетического воспитания возникает тогда, когда эстетические «ценности», в духе которых воспитывается человек, выражают интересы реакционных слоев общества, являются антигуманистическими по своей сути (например, пропаганда жестокости, насилия, милитаризма, гонки ядерных вооружений в различных видах и жанрах буржуазной массовой культуры), не только не требуют развития человеческих творческих способностей, а, наоборот, направлены на всяческое их притупление. Если же предполагается формирование личности в духе подлинно эстетических ценностей — таких, которые выражают развитие свободы и свободное развитие человека и общества, то функции эстетического воспитания гармонически обусловливают друг друга. Ибо постижение эстетических ценностей, возникающих в процессе творческой деятельности, не может не носить творческого характера. Эстетическое воспитание осуществляется многими средствами. Это и бытовая среда жизни человека, обстановка его трудовой деятельности, эстетическая сторона нравственных отношений, спорт аи т. п. Важнейшим фактором целенаправленного эстетического воздействия на личность является искусство, т. к. в нем концентрируется и материализуется эстетическое отношение. Поэтому художественное воспитание воспитание потребности в искусстве, развитие его чувствования и понимания, способности к художественному творчеству - составляет неотъемлемую часть эстетического воспитания в целом. [9, с.31] Призма искусства направляет восприятие эстетических ценностей жизни. Обращаясь к искусству, человек как бы вступает в лабораторию творческой деятельности. Иными словами, искусство участвует в осуществлении как ценностно-ориентационной, так и творческой функций эстетического воспитания. При этом эстетическое воспитание с помощью искусства не сводится только к художественному воспитанию. Оно гораздо шире, т. к. предполагает воздействие на эстетические аспекты труда, быта людей, их поведения, а также формирование эстетического отношения к самой действительности. Социальными основаниями несоответствия между основными функциями эстетического воспитания являются антагонизмы между интересами личности и общества, т. к. для личности непосредственно важно развитие ее творческих способностей, а для общества - эстетическо-ценностная ориентация во имя укрепления общественной целостности.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg