Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, ПЕДАГОГИКА

Теоретические основы проблемы мотивов поведения дошкольника

NLatipova 150 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 22 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.10.2017
Мотивационная составляющая личности человека пронизывает все аспекты, все уровни его бытия, оказывает решающее влияние на совершаемые им поступки, регулирует и направляет его деятельность, служит источником жизненной активности. Ввиду этого существенным является дальнейшее изучение проблематики мотивации человеческого поведения в контексте решения прикладных задач стоящих перед обществом. Особое место в психолого-педагогической науке занимает изучение проблемы мотивации поведения дошкольников в связи со значимостью изменений, которые происходят в этом возрасте. Дошкольный возраст характеризуется интенсивным развитием мотивационной сферы ребенка. Актуализируются познавательные мотивы, лежащие в основе формирования будущей учебной деятельности, появляются новые мотивы, которые по своему характеру можно определить как общественные, оказывающие сильное влияние на все поведение ребенка. Однако появление и развитие таких мотивов зависит от воспитательного влияния взрослых.
Введение

В связи с огромным значением для решения научно-практических и теоретических вопросов, изучение мотивов поведения человека, его мотивации заслуженно занимает центральное место в психолого-педагогической науке. Мотивация выполняет регуляторную функцию, обусловливая суть психологии личности, обеспечивая активизацию и целенаправленность поведения. Формирование устойчивого поведения в положительной мотивации тесно связано со становлением и формированием личности. В ходе различной деятельности, ещё будучи в детском возрасте человек начинает вступать в систему общественных отношений. Все это непосредственно формирует его личность, занявшую определенное место в системе отношений и во многом определяется системой складывающихся внутренних и внешних мотивов. Особую актуальность приобретает изучение специфики развития и формирования мотивационной сферы личности детей дошкольного возраста. Проблема развития и формирования мотивов поведения и деятельности дошкольников формирует круг вопросов, которые связаны с социальными и личностными аспектами жизни личности. Цель: изучение особенностей мотивов поведения дошкольников. Задачи: • Исследовать общую характеристику мотивов и мотивации в психологии как науке; • Определить особенности мотивационной сферы дошкольника; • Выявить закономерности развития мотивационной сферы дошкольника. Объект: дети дошкольного возраста. Предмет: мотивационные характеристики детей дошкольного возраста.
Содержание

Введение 1. Общая характеристика понятия мотивов и мотивации в психологии 2. Особенности мотивационной сферы в дошкольном возрасте 3. Закономерности развития мотивационной сферы в дошкольном возрасте Заключение Список литературы
Список литературы

1. Божович Л.И. Проблемы развития мотивационной сферы ребёнка //Изучение мотивации поведения детей и подростков. -М.: «Просвещение», 1972. 2. Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе//Вопросы психологии,1978.№4.С.28-35. Большой психологический словарь/Сост. и общ. Ред. Б.Г. Мещеряков, В.П. Зинченко.-Спб.: Прайм-Еврознак,2007.-672с. 3. Бордовская., Н.В. Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов ? СПб: Питер,2000. 4. Давыдов В. В. .Учебная деятельность: состояние и проблемы исследования // Вопр. психол. 1991. № 6. С. 5 – 14. 5. Дарвиш О. Б. Возрастная психология: учеб. пос. для вузов по спец. - М.: Владос - Пресс, 2003.3г. 6. Кравцова, Е.Е. психологические новообразования дошкольного возарста//Вопр.психол.-1996,-№6. 7. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология. М.:2001.3г 8. Леонтьев, А.Н. Проблемы развития психики. - М.: «Психология», 1972. 9. Леонтьев, А.Н. Потребности и мотивы деятельности //Психология. - М., 1962. 10. Мотивация и личность / А. Маслоу. 3-е изд. – СПб: Питер, 2003. – 352с. 11. Особенности психического развития детей 6-7 летнего возраста/Под. Ред. Д.Б. Эльконниа , А.Л. Венгера. –М.: «Педагогика», 1988. 12. Подласый, И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студ. пед.вузов. В 2-х кн. М.: ВЛАДОС, 1999.-Кн.1: Процесс обучения. 13. Психология. Учебник для ин-в физич.культ. Под ред. Рудика П.А. М.: Физкультура и спорт,1974.-512с. 14. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии. – СПб., Питер, 2002. – 720 с.: ил. – (Серия «Мастера психологии»). 15. Симонов, П.В. Высшая нервная деятельность человека (мотивационно-эмоциональные аспекты). М.: Психология, 1975.-237с. 16. Столяренко, Л.Д. Педагогическая психология. Серия «Высшее образование». – 3-е изд.,перераб. и доп. – Ростов н/Д: «Феникс»,2004. 17. Субботский, Е.В. Генезис личностного поведения дошкольников и стиль общения//Вопр.психологии.-1981,-№2. 18. Урунтаева Г.А. Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии. М.: Просвещение: Владос,1995. -291с. Чиркова, Т.И. психолгическаяя служба в детском саду: Учебное пособие для психологов и специалистов дошкольного образования. М.: Педагогическое общество России,1998.-255с.
Отрывок из работы

1. Общая характеристика понятия мотивов и мотивации в психолого-педагогической науке Мотив — это побуждение к совершению поведенческого акта, спровоцированное системой потребностей человека и в разной степени осознаваемое либо не осознаваемое им вообще. Мотивы будучи динамическими образованиями, в процессе совершения поведенческих актов, могут изменяться, это возможно на всех этапах совершения какого либо поступка, а так же поведенческий акт может завершаться не по первоначальной, а по изменённой мотивации. В современной психологии как минимум два психических явления обозначаются термином «мотивация»: 1) Совокупность побуждений, вызывающих активность индивида и определяющую ее активность, т.е. система факторов, детерминирующих поведение; 2) Процесс образования, формирования мотивов, характеристика процесса, который стимулирует и поддерживает поведенческую активность на определенном уровне[14]. Поэтому проводят разграничение между мотивацией как диспозицией, или тенденцией, и мотивацией как активацией, или возбуждением. При определённых ситуациях организм может испытывать страх, тревогу или голод как мотивационную тенденцию, но мотивация проявляется только при условии если организм действительно возбужден, то есть мотивирован. За счёт того что психологи ищут законы, которые распространяются не только на поведение людей, но и на поведение низших животных, литература в области мотивации охватывает темы, касающиеся характеристик, универсальных для всех форм животной жизни. О мотивации говорят как об организменной переменной в том смысле, что она является состоянием индивидуума, а не внешней среды.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg