Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Эффективность реабилитационных мероприятий у детей среднего школьного возраста имеющих нарушение осанки

NLatipova 690 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 64 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.10.2017
В ходе реабилитационных мероприятий выявили положительное влияние применения курса ЛФК для детей среднего школьного возраста при нарушении осанки. 1. Применение курса ЛФК в физической реабилитации детей с нарушением осанки оказало положительное влияние на изменение функционального состояния позвоночника. • Гибкость позвоночника увеличилась на 90, 85% (р<0,05) • Плечевой индекс увеличился на 92,9 % (р<0,05) 2. К концу курса реабилитации улучшились силовые показатели реабилитируемых. • Силовая выносливость мышц спины возросла на 28,6% (р<0,001). • Силовая выносливость мышц живота возросла на 37% (p<0,001). • Показатель динамометрии кисти увеличился на 29% (p<0,05). • Силовой индекс соответственно увеличился на 20,6% (p<0,01). 3. За время реабилитации детей с нарушением осанки, под воздействием физической нагрузки улучшились функциональные показатели дыхательной системы. • Величина пробы Штанге увеличилась на 20,7%(p<0,05). • Величина пробы Генчи увеличилась на 23,6% (p<0,05). • Жизненная емкость легких увеличилась на 17,5% (p<0,01). • Соответственно увеличился и жизненный индекс, т.е. отношение ЖЕЛ/массе тела, на 15,8% (p<0,01). 4. Результаты психологического теста на зрительную память увеличился на 94% 5. Результаты исследований, проведенные в течение курса физической реабилитации, показали положительную динамику изучаемых показателей опорно-двигательного аппарата и кардиореспираторной систем на фоне физической нагрузки. Соответственно на фоне улучшения функционального состояния и резервных возможностей организма произошло повышение физической работоспособности.
Введение

Актуальность. Физическая реабилитация детей с нарушением осанки не теряет остроты, поскольку частота таких деформаций по данным научной литературы неуклонно возрастает. Так по России нарушение осанки выявлено у 60-80% детей и подростков [1,10,20,42]. При нарушениях осанки скелет деформируется, нагрузка на суставы, связки, мышцы распределяется неправильно, отчего страдает весь опорно-двигательный аппарат, ухудшается рессорная функция позвоночника. Снижение рессорной функции позвоночника приводит к постоянным микротравмам головного и спинного мозга во время ходьбы, бега и других движений, что отрицательно сказывается на высшей нервной деятельности, сопровождается снижением работоспособности. Кроме того, при наличии дефектов осанки внутренние органы могут отклоняться от нормального положения и зажиматься другими органами и тканями. При нарушении положения позвоночника происходит зажатие тех или иных черепных или спинномозговых нервов, нарушается циркуляция спинномозговой жидкости, что оказывает негативное воздействие на весь организм [19,38]. Нарушение осанки может сопровождаться расстройствами деятельности внутренних органов: уменьшением экскурсии грудной клетки и диафрагмы, снижением жизненной емкости легких по сравнению с физиологической нормой, уменьшением колебаний внутригрудного давления. Все эти изменения неблагоприятно отражаются на функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем, приводя к снижению их физиологических резервов, нарушая адаптационные возможности организма. Слабость мышц живота и спины, согнутое положение вызывают нарушение перистальтики кишечника и желчевыводящих путей [37,40,43]. Среди существующих методик расширения двигательной активности детей недостаточно четко определены критерии величин нагрузок с учетом функционального статуса каждого занимающегося, недостаточно изучено использование современных методов коррекции деформаций в комплексном восстановительном лечении [18,34,39]. Изложенное позволяет считать, что исследование, посвященное разработке комплексной программе физической реабилитации при нарушении осанки у детей, построенной с применением оптимально двигательного режима на уроках физической культуры является весьма актуальной задачей. Цель исследования: определить нарушение осанки у детей среднего школьного возраста и способствовать устранению дефекта. Объектом исследования являлись дети среднего школьного возраста имеющие нарушение осанки, отнесенные по состоянию здоровья к специальной медицинской группе. Предмет исследования: эффективность реабилитационных мероприятий у детей среднего школьного возраста имеющих нарушение осанки. В основе рабочей гипотезы исследования лежит предположение о том, что при проведении занятий по физической культуре в школе предложенным нами методом показатели опорно-двигательного аппарата повысятся, осанка станет правильной.
Содержание

Введение……………………………………………………………………..……3 Глава I . Физическая реабилитация детей имеющих нарушения осанки. 1.1.Анатомо-физиологические особенности позвоночника.......................5 1.2. Характеристика правильной осанки детей среднего школьного возраста……………………………………………………………………..12 1.3. Этиология и патогенез нарушений осанки……………………….….16 1.4. Виды нарушений осанки…………………………………………..…..19 1.5. Механизмы лечебного действия физических упражнений при нарушениях осанки……………………………………………………..…..22 ГЛАВА II . Цель, задачи, методы и организация исследования…………..….29 2.1.Цель и задачи исследования……………………………………...…..29 2.2 Методы исследования……………………………………………...…29 2.2.1 Анализ литературы и обобщение передового практического опыта построения реабилитационных мероприятий………………..…29 2.2.2 Педагогическое наблюдение………………………………..……..30 2.2.3 Педагогический эксперимент………………………………..…….30 2.2.2. Функциональные пробы…………………………………..……….31 2.2.5 Психологические методы исследования…………………..………36 2.2.6 Методы математической статистики ……………………………..36 ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ……..37 3.1. Средства физической реабилитации, применяемые в исследовании………………………………………………………...……37 3.2. Результаты основного педагогического эксперимента..…….…41 3.3. Заключение по главе………………………………………..…….49 Выводы……………………………………………………………………..…….51 Список использованной литературы…………………………………..…….…53 Приложения………………………………………………………………..…….58
Список литературы

1. Баранов А. А. Состояние здоровья детей и подростков в современных условиях: проблемы пути решения// Росс, педиатр, журнал,-2012,- № 5,- С. 58. 2. Берман P.E., Коган В.К. (ред.) Педиатрия // Руководство. Книга 7. Болезни крови, опухоли, болезни нервной системы, патология опорно-двигательного аппарата. М.: Медицина, 2012. 3. Буровых А.П., Клюев М.Е., Полецкий Б.П. Профилактика и коррекция деформаций осанки в условиях школы // Активизация работы учеников на уроке — Лиепая, 2013 С. 130. 4. Виноградов, Кнаева И. У., Новиков О. Л. Профилактика нарушений осанки у детей, занимающихся спортом// Традиц. и нетрадиц. методы оздоровления детей Тез V Межд. Съезда Смоленск, 2013 - С.38 5. Волков М.В., Дедова В.Д. Детская ортопедия. М.: Медицина, 2014. 6. Герцен Г.И. Лобенко А.А. Реабилитация детей с поражением опорно-двигательного аппарата в санаторно-курортных условиях. – М.: - Медицина, 2012 – 272 с. 7. Готовцев П. И., Суботин А. Д. Селиванов В. П. Лечебная физкультура и массаж. - М.: Медицина, 2012. – 304 с. 8. Григорович Е.С., Трофименко А.М. Физические упражнения — средство оздоровления, коррекции осанки и профилактики остеохондроза. Минск, 2014,- 28 с. 9. Данько Ю.И. Очерки физиологии физических упражнений М.: Медицина, 2015. - 255с. 10. Дворяковского И.И Изменения опорно-двигательного аппарата и их коррекция при нарушениях осанки у детей: Автореф. канд. пед. наук. М., 2013. — 25 с. 11. Должиков И.И. Учитель работает по своей системе // Физическая культура в школе. — 2014. — № 5. С. 10-18 12. Дубогай А. Д. Применение корригирующей гимнастики в практике физического воспитания школьников // медицинские аспекты и пути оптимизации физического воспитания детей. Харьков, 2012. - С. 10 - 12. 13. Дудин М.Г. Особенности гормональной регуляции обменных процессов в костной ткани как этиопатогенетический фактор идиопатического сколиоза. // Автореф. дисс. докт. мед. С-Петербург, 2013. - 29 с. 14. Каптелин А.Ф. Предупреждение деформаций позвоночника в переднезаднем направлении усиления (кифоза и лордоза) // Профилактика некоторых деформаций опорно-двигательного аппарата у детей. М., 2012. -С. 17 - 23. 15. Ковалькова З.П. Методические указания для определения осанки детей школьного возраста измерительным способом и основные принципы методики лечебной физической культуры для восстановления правильной осанки при ее отклонениях. — Харьков, 2014. 14 с. 16. Коршунов О.И., Смирнов Ю.А. Комплексная методика исследования подвижности позвоночника // Проблемы физического воспитания детей школьного и дошкольного возраста: Материалы науч.метод.конф. -Волгоград: ВГАФК, 2013. -С. 92-93. 17. Малыгина В.И. Нагрузочное тестирование в оценке реабилитационного потенциала: Методическое пособие.- Симферополь, 2014.-54с. 18. Мирхайдарова Л.Г. Воспитание осанки у детей младшего школьного возраста средствами гимнастики. Афтореф . канд. пед. наук. Волгоград, 2012.-35 с. 19. Пушкарева M.T. Методика занятий оздоровительной физической культурой при профилактике остеохондроза позвоночника у учащихся 11 — 12 лет общеобразовательных школ: Автореф. канд. пед. наук. М., 2015. 23 с. 140 с. 20. Родионов A.B. Психофизическая тренировка. М.: TOO "Дар", 2012. - 64 с. 21. Рубцова А.Д. Лечебная физкультура при расстройствах осанки и сколиозах у школьников. М.: Медгиз, 2013. - 61 с. 22. Семенова Л.К., Гурова Н.И. Предупреждение нарушений осанки // Физическая культура в школе. 2015. -№ 2. - С. 60-62. 23. Сердюковская Г.Н. Социальные условия и состояния здоровья у школьников // Гигиена и санитария. 2014. С. 29-32. 24. Янкелевич Е.И. Профилактика и коррекция нарушений осанки, деформаций позвоночника и плоскостопия у детей школьного возраста. В кн: Осанка и плоскостопие. М.: Медгиз, 2014. - С.72-79. б) дополнительная литература 25. Анисимова В.В., Леонова Л.А., Терентъева Г.В. Задачи, организация и методика работы по профилактике и коррекции нарушений осанки у детей // Вопросы профилактики нарушений осанки у детей. М., 1960. - С. 31-48 26. Арсланов В.А. Педагогические условия формирования осанки школьников среднего возраста в учебной деятельности. Афтореф. к.п.н,-Казань, 1986 год. 24с. 27. Баландина В.П., Вавилова Е.К. Формирование правильной осанки // Дошкольное воспитание. -1984. -№ 2. С. 35-38. 28. Белякова Н.Т. Воспитание осанки у детей на уроках физической культуры // Физическая культура в школе. -1961. -№4. -С.15. 29. Буровых А.Н. Профилактика и коррекция нарушений осанки в режиме дня школы-интерната. АКД М., 1967 - 23 с. 30.Быковская Т.Ю. виды реабилитации: физиотерапия, лечебная физкультура, массаж: учеб. пособие/Т.Ю.Быковская под общ. ред. Б. В. Карабухина -Ростов н/Д: Феникс,2010.-557с. 31. Вайнруб Е. М., Волощук А.С. Гигиена обучения и воспитания детей с нарушениями осанки и больных сколиозом. Библиотека практического врача.-К.: Гигиена здоровья, 1988.-120с. 32. Гончарова М.Н., Гринина A.B., Мирзоева И.И. Реабилитация детей с заболеваниями и повреждениями опорно-двигательного аппарата.1. Л. Медицина, 1974. 205 с. 33. Дзахов С.Д. Профилактика деформаций осанки и сколиоза у детей. -Оржоникидзе, 1988. 73 с. 34. Дубровский В.И. Лечебная физкультура. – М.: Владос,1999.-607с. 35. Егоркин Г. В. Функциональная диагностика нарушений осанки у детей. -Методические рекомендации.: Ижевск., 1996. 27 с. 36. Егоркин Г. В. Опыт лечения нарушений осанки методом устранения ошибок в положении частей тела // Традиц. и нетрадиц. методы оздоровления детей .: Ижевск.,1996.С.155 -156. 37. Епифанов В. А. Лечебная физическая культура. М.: Медицина, 1987. - 528 с. 38. Еремеев И.Н., Буровых А.Н. Изменение функций внешнего дыхания у детей с нарушениями осанки и сколиозами // теоретические и практические аспекты управления процессом спортивного совершенствования. — Омск, 1980-С.28-30 39. Карпов С.А. Воспитание правильной осанки. М.: Физкультура и спорт, 1968.-25 с. 40. Киселева М.В. Опыт организации кабинета психо коррекционной помощи детям с начальной стадией нарушения осанки // Проблемы физического воспитания детей дошкольного и школьного возраста. -Волгоград, 1994. - С. 88 -90. 41. Клюев М.Е., Буровых А.Н. Гибкость и мышечная сила у детей с нарушениями осанки // Совершенствования форм и методов управления процессом физического воспитания. Омск, 1980. С. 109 -110. 42. Клюев М.Е., Буровых А.Н. Классификация физических упражнений, применяемых для формирования правильной осанки // Активизация работы учеников на уроке. Лиепая, 1973. С. 125 -128. 43. Лебедева Е.А., Русакова Е.Б. Воспитание правильной осанки у детей школьного возраста. М.: Просвещение, 1980. -75 с. 44. Лечебная физическая культура при заболеваниях в детском возрасте. / Под ред. С.М. Иванова. — М.: Медицина, 1983. 400 с. 45. Лечебная физическая культура: Справочник. / Под ред. В.А. Епифанова. — М.: Медицина, 2001.-592 с. 46. Лях В.И. Ориентиры перестройки физического воспитания в общеобразовательной школе // Теория и практика физического воспитания. -1990. №9. С. 10 -14 47. Никитюк Б.А., Гладышева A.A. Анатомия и спортивная морфология / Учебное пособие. — М.: Фис, 1989. 161 с. 48. Никифорова Е.К, Волкова М.В., Капелин А. Ф. Выявление и раннее лечение дефектов осанки и сколиозов у детей // Хирургия. -1963. № 4. 9 - С. 109-114. 49. Рожинский М.Н Нарушение походки и осанки — Фрунзе, 1989. 16 с. 50. Фонарев М.И. Фонарева Т.А. Лечебная физкультура при детских заболеваниях. Л.: Медицина, 1981. 280 с. 51. Хамзин Х.Х. Воспитание осанки у детей. М.: Физкультура и спорт, 1969. - С. 10 - 18 52. Спортивная медицина, лечебная физкультура массаж. Под редакцией Попова С.Н. – М.: 1985. -280 c. 53. Справочник по детской лечебной физкультуре (под редакцией М.И. Фонарева) – Л.: Медицина, 1983 – 360 с. 54. Физическая реабилитация. Под ред. С.Н. Попова. (Учебник для академий и институтов ФК) - Ростов – на - Дону.: Феникс, 2006. – 608 с.
Отрывок из работы

Глава I . Физическая реабилитация детей имеющих нарушения осанки. 1.1. Анатомо-физиологические особенности позвоночника Позвоночник человека является центральной осью тела, сложной по конструкции системой, выполняющей очень важные функции: является опорой тела, в положении стоя, сидя; служит основанием для прикрепления костей и мышц верхних и нижних конечностей; защищает спинной мозг от повреждений является составной частью задних стенок грудной, брюшной и тазовой полостей; участвует в движении головы и туловища. Нагрузки на различные сегменты позвоночного столба возрастают по мере приближения к его основанию, которым является таз. Чтобы справиться со своими функциями, позвоночник должен одновременно обладать прочностью и эластичностью, а также подвижностью во многих плоскостях. Эластичность позвоночника обеспечивается в основном межпозвоночными дисками (52). Позвоночный столб состоит из 33- 34 метамерно расположенных друг над другом позвонков. На основании их морфологических и функциональных особенностей в позвоночном столбе различают 5 отделов: шейный- состоящий из 7 позвонков, грудной- из 12, поясничный- из 5, крестцовый- из 5 и копчиковый из 4-5 сросшихся позвонков. Позвонки отдельных сегментов позвоночного столба имеют разную в зависимости от назначения и функций, специфичных для каждого отдела позвоночного столба. Позвонки состоят из двух основных частей: массивного, цилиндрической формы тела и тонкой дужки, имеющей высокодифференцированную форму. Обе части образуют канал, в котором проходит спинной мозг. Каждая дужка имеет 7 отростков: сзади- остистый, с боков- поперечные, а сверху и снизу- парные верхние и нижние суставные отростки. Тела позвонков приспособлены к тому, чтобы нести на себе тяжесть тела, они выполняют роль опоры. Хрящевые замыкательные пластинки защищают губчатое вещество тел позвонков от чрезмерного давления, а также выполняют роль посредника в обмене жидкости между телами позвонков и межпозвоночными дисками. Дужки предназначены для механической защиты (с трех сторон) спинного мозга и сочленения отдельных позвонков между собой с помощью суставов. Остистые и поперечные отростки являются местом прикрепления межпозвонковых связок, а также выполняют роль рычагов для мышц позвоночника. Каждый отдел позвоночника имеет свои отличительные черты. Шейные позвонки по строению несколько отличаются от всех остальных: первый шейный позвонок (атлант) не имеет тела, в нем выделяют переднюю и заднюю дуги, а с боков - боковые массы. Поперечные отростки всех шейных позвонков имеют отверстия (других позвонках они отсутствуют), которые накладываясь друг на друга, образуют костный канал, в котором проходит нервно- сосудистый пучок. Выступающие над дугами позвонков и под ними суставные отростки, сочленяясь, образуют дугоотростчатые суставы. Суставные поверхности на этих отростках расположены в горизонтальной плоскости. Другой важной особенностью шейных позвонков является наличие широкого и изогнутого поперечного отростка.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg