Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

Управление стрессами внутри организации

NLatipova 260 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 34 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.10.2017
В заключение можно сделать вывод о необходимости повышения эффективности управления персоналом, и в частности – разработки и внедрения комплексных программ стресс - менеджмента. В качестве основных факторов стресса сотрудники ресторана выделяют общение с большим количеством людей и разрешения конфликтов в коллективе, а также принятие решений на постоянной основе, также в качестве основных стрессовых факторов выделяются такие, как отсутствие системы адаптации персонала и слабая зависимость уровня заработной платы от количественных показателей работы. То есть, существующая система не дает стимула к росту производительности труда, многие сотрудники в качестве фактора стресса отмечают постоянную сверхурочную работу.
Введение

Эффективное функционирование организации, обеспечение конкурентоспособности выпускаемой продукции или оказываемых услуг зависит от результативной слаженной деятельности каждого из бизнес-секторов: производства, финансов, материально-технического обеспечении, маркетинга и персонала. Для создания развитой среды в коллективе, способствующей формированию делового сотрудничества и переход от межличностных отношений к отношениям деловым важны различные аспекты. Одним из основных аспектов является стресс, испытываемый на рабочем месте. Стресс в современном обществе стал одной из глобальных проблем. Причем значительная часть ситуаций, вызывающих нервное напряжение, связана именно с работой, профессиональной деятельностью. Стресс – серьезная помеха успешному ведению бизнеса. Стрессовые ситуации могут возникнуть в компании по разным причинам, но чаще всего – из-за стиля менеджмента в компании. При современном темпе жизни для того, чтобы оставаться конкурентоспособными, многие специалисты сознательно вынуждены подвергать себя перегрузкам, что ведет к нервному и физическому истощению. Важной задачей для современной организации в условиях рыночной экономики является предоставление работникам общедоступной социально-психологической помощи, профилактика стрессов и уменьшение социальной напряженности на работе. Как известно, стресс является важной социальной проблемой, опосредованно влияющей на стабильность поведения в организации и жизнь общества в целом. Актуальность этой проблемы в последние годы для населения России особенно возрастает, что связано с процессами общественно-экономических изменений и настоящим экономическим кризисом. У современного человека стресс происходит больше всего из-за перегрузок на работе, когда он старается сделать все дела как можно лучше, но потом силы иссякают и он вопреки стараниям работает все хуже и хуже. Стресс стал типичным явлением, сопутствующим человеку в созданных им самим условиях жизни. Существенно снижается работоспособность, ухудшается здоровье, увеличивается вероятность принятия ошибочных решений, провоцируются конфликтные ситуации. В связи с этим возникли и продолжают создаваться многочисленные технологии, направленные на защиту от воздействия стрессовых ситуаций. В этом и заключается стресс-менеджмент, то есть управление стрессом – это то, что нужно для полноценной жизни. Пытаться подавлять стресс – значит, бороться с самим собой. А вот научиться управлять им – значит создавать именно тот ресурс, который позволяет двигаться по жизни. Сегодня, когда бизнес вступает в свою цивилизованно-корпоративную фазу, когда в основном все поделено, понятно по ценам, затратам, срокам и перспективам, стресс продолжает присутствовать и даже расти, потому что работать нужно еще сильнее и регулярнее. Это касается работников всех уровней, только у каждого стресс имеет свою специфику. Сегодня стресс стал неотъемлемой частью современного рабочего места. Высокая конкуренция на рынке, быстро изменяющаяся внешняя среда, чрезмерные или недостаточные требования к подчиненным, неуверенность в рабочем месте, большой объем информации и необходимость интенсивно взаимодействовать с огромным количеством людей – стали теми основными стрессогенными факторами, которые приводят людей в организации к переутомлению и, как следствие, к стрессу. В наше время, характеризующееся невысокой культурой общения, значительной интенсификацией умственного труда, большими нервно-психологическими нагрузками, уменьшением роли физического труда, миллионы людей довольно часто пребывают в стрессовом состоянии. Это состояние не только оказывает отрицательное воздействие на индивида, но и через его поведение способно влиять на других людей, с которыми он связан служебными отношениями, семейными узами и т.д. Актуальность работы заключается в негативном воздействии стрессов, которые создают проблему управления персоналом. Объектом курсовой работы является ООО «Максимилианс». Предметом исследования является производственные стрессы и методы управления ими. Целью работы является исследование управления стрессами в организации. Задачи работы: 1. Рассмотреть теоретические основы управления стрессом. 2. Проанализировать управление стрессами на примере предприятия ООО «Максимилианс» 3. Разработать рекомендации по совершенствованию системы управления стрессами для предприятия. При написании работы мной были использованы такие методы, как: анализ, синтез, обзор и изучение литературы, наблюдение.
Содержание

Введение…………………………………………………………………….……..3 Глава 1. Теоретические основы управления стрессами в организации…….…6 1.1 Сущность и причины стресса в организациях………………………………6 1.2 Методы управления стрессом в организациях…………………………….10 Глава 2. Практика управления стрессами в организации на примере предприятия ООО «Максимилианс»…………………………………………...13 2.1 Общая характеристика деятельности предприятия ООО «Максимилианс»………………………………………………………………...13 2.2 Управление конфликтной ситуацией на предприятии ООО «Максимилианс»………………………………………………………………...17 Глава 3. Рекомендации по совершенствованию системы управления стрессами для предприятия ООО «Максимилианс»…………………………..22 3.1 Способы совершенствования системы управления стрессами для предприятия ООО «Максимилианс»…………………………………………...22 3.2 Мероприятия по совершенствованию управления стрессами в организации………………………………………………………………………25 Заключение……………………………………………………………………….29 Список использованной литературы…………………………………...………34
Список литературы

1) Алавердов А.Р. Управление персоналом: учебное пособие, 2009 - 341 с. 2) Андреева Г.М. Психология социального познания: Учебное пособие 2-е издание - М., 2010 - 231. 3) Теория организации и основы менеджмента (в социальной сфере). – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2011. – 551 с. 4) Барабанщикова В.В., Кузьмина Н.В. Анализ профессионального стресса банковских служащих // Национальный психологический журнал. 2010. № 1. С. 118-121. 5) Бодров В. А., Орлов В. Я. Психология и надежность: человек в системах управления техникой. – М.: Издательство «Институт психологии РАН», 2009. – 288с. 6) Основы менеджмента. Учебное пособие. Четвертое изд. - Дашков и . Москва 2012. - 432 с. 7) Большой психологический словарь / Сост. и общ. ред. Б. Мещеряков, В. Зинченко, - СПб. : ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2004. – 672с. 8) Поршнев А.Г. Управление организацией: Учебник / Поршнев А.Г., Румянцева З.П., Саломатин Н.А. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 563 с. 9) Брэддик У. Менеджмент в организации./ Пер. с англ.- М.: Дело, 2010. - 224 с. 10) Воронкова Д.В. Организационно-психологические факторы эмоционального выгорания // Современная социальная психология: теоретические подходы и прикладные исследования. 2010. № 4. С. 52-65. 11) Гаврилин А.В. Перспективы использования стресс-тестирования для развития ресурсного обеспечения инновационной деятельности компаний // Юрист & экономист. 2009. № 2. С. 35-39. 12) Гудимов В. Организационный стресс/Кадровое дело – №4-2005 - 23 с. 13) Гусева Е.П.Менеджмент: Учебно-методический комплекс. – М.: Изд. центр ЕАОИ. 2009. – 416 с. 14) Жданов О. Стресс-менеджмент. Интернет ресурс/ http://www.hrm21.ru/rus/stress-management/ 15) Калинина С.А. Социально-психологические факторы формирования профессионального стресса при нервно-эмоциональной деятельности // Медицина труда и промышленная экология. 2009. № 5. С. 18-22. 16) Карасовский Ю. Д. Организационное поведение: Учеб.пособие. – М.: ЮНТИ-ДАНА, 2009. – 511с. 17) Карнеги, Д. Как перестать беспокоиться и начать жить / Пер. с англ. / Под ред. В. П. Зинченко, Ю. М. Жуковой. - Минск: СКЛ, 2009. – 965с. 18) Карташова Л. В., Никонова Т. В., Соломанидина Т. О. Поведение в организации: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 220 с. 19) Коган Б. М. Стресс и адаптация. - М.: Знание, 2009. – 64с. 20) Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: Учебник (под ред. А. Я. Кибанова. – М.: ИНФРА – М, 2009. – 398 с.
Отрывок из работы

1.2 Методы управления стрессом в организациях Для того чтобы уменьшить вероятность образования стресса из-за неудовлетворенности работой, следует использовать правильные рычаги стимулирования. Существует двухфакторная теория Ф. Герцберга, отражающая факторы, влияющие на удовлетворенность и неудовлетворенность сотрудников работой. Они имеют название гигиенических факторов и мотиваторов. К гигиеническим факторам можно отнести нормальные условия труда, достаточная заработная плата, гарантии рабочего места, межличностные отношения с начальниками, коллегами и подчиненными, деятельность компании, приемлемый статус. По Герцбергу отсутствие или недостаточная степень присутствия гигиенических факторов вызывает у человека неудовлетворение работой, которую он выполняет. Если они достаточны, то сами по себе не вызывают удовлетворения работой и не могут мотивировать человека на какие-либо поступки. Но их наличие в полной мере вызывает удовлетворение и мотивирует работников на повышение эффективности, выполняемой ими деятельности. Мотиваторы включают в себя: успех, продвижение по службе, признание и одобрение результатов работы, ответственность за выполняемое дело, возможности творческого и делового роста. Эта группа факторов предполагает, что каждый отдельный человек может мотивированно работать, когда видит цель и считает возможным ее достижение. Отсутствие или неадекватность факторов мотивации не приводит к неудовлетворенности работой, но их наличие приносит удовлетворение и мотивирует работников к более производительному труду. Как мы уже выяснили, нечеткая постановка цели и неопределенность являются одним из основных источников стресса. Поэтому следует определять цели максимально точно. Для такой постановки часто успешно используется методика SMART. Цели поставленные по этой технике хорошо определены, понятны сотрудникам, имеют хорошо видимую структуру цели. Субъектам цели понятно, когда она будет достигнута. Цель согласована с касающимися её сторонами. Ход её выполнения согласован с сотрудниками. Цели по SMART должны быть реалистичны, то есть их достижение находится в рамках имеющихся ресурсов, знаний и времени. В тоже время достижение цели ограничена во времени таким образом, чтобы его было достаточно, но не избыточно. Таким образом, будет поддерживать умеренный темп работы без появления стресса как от нехватки времени, так и от его избытка.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg