Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Расходы федерального бюджета, их оптимизация

NLatipova 260 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 31 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.10.2017
В соответствии с поставленными целями и задачами проведенного исследования были получены следующие основные результаты: Во-первых, определены имеющиеся в литературе подходы к понятию «Экономическое содержание расходов федерального бюджета», на основании чего были сделаны следующие выводы: Расходы федерального бюджета возможно рассматривать как утвержденные законом о бюджете объемы прав в денежном выражении на использование бюджетных средств. Во-вторых, определены формы расходов федерального бюджета. В-третьих, проанализирована структура фактических и плановых расходов федерального бюджета, на основании чего были сделаны следующие выводы. Наибольший рост расходов федерального бюджета в 2014 году произошел по разделу «Национальная экономика» - с 1 849, 3 млрд. рубля в 2013 году до 3 062, 9млрд. рублей в 2014 году . Также значительный рост расходов федерального бюджета в 2014 году был отмечен по разделу «Обслуживание государственного и муниципального долга» - с 360, 3 млрд. рублей в 2013 году до 415, 6 млрд. рублей в 2014 году. Наибольшее увеличение расходов федерального бюджета за 2015-2016 гг. планируется по разделу «Социальная политика»: в 2015 году составили 4 005, 8 млрд. рублей, в 2016 году планируется 4 558, 7 млрд. рублей. Основное влияние на динамику расходов по разделу «Социальная политика» окажет увеличение расходов на обеспечение сбалансированности бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, а также увеличение контингента получателей пенсий по государственному пенсионному обеспечению, и проведение индексации социальной пенсии на темп роста прожиточного минимума пенсионера. В-четвертых, определены перспективы развития расходов федерального бюджета. Необходимо увеличить финансирование на «Охрану окружающей среды» и на «Образование» за счет «Общегосударственных вопросов» и «Национальной обороны». Совершенствование структуры социальных расходов и социальной политики государства необходимо с одновременным перенесением ее акцентов на развитие образования и науки, стимулирование трудовой активности населения, обеспечение доступности образовательных, медицинских, социальных и иных услуг - всего того, что способствует укреплению физического, трудового, интеллектуального потенциала каждого жителя страны.
Введение

Основное место в финансовой системе любой страны занимает бюджет, так как именно с момента принятия государством данного документа финансы приобретают всеобщий характер. С помощью бюджета государство имеет возможность использовать свои финансовые ресурсы для экономического и социального роста, стимулировать производственные и социальные процессы. Доходы и расходы бюджета — это две группы отношений, через которых проявляется регулирующая роль бюджета. Бюджетные расходы, являясь компонентом общей финансовой категории бюджета, представляют собой затраты, возникающие в связи с выполнением государством своих функций. Именно эти затраты формируют экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования средств бюджета по различным направлениям. Безусловно, одну из наиважнейших ролей в регулировании экономики государством играют расходы федерального бюджета. Главное назначение расходов является обеспечение выполнение органами государственной власти и местного самоуправления возложенных на них полномочий. Актуальность темы данной работы обусловлена тем, что именно в расходной части бюджета отражается реализация основных направлений бюджетной политики. Поскольку государственные средства должны результативно расходоваться не только на федеральном уровне, но и на региональном и местном уровне бюджетной системы, необходимо четко определить ответственность за реализацию решений задач в области расходования бюджетных средств, но и самое важное хорошо организовать процесс управления расходами. Перечисленные задачи решаются на стадии планирования расходов при составлении проектов бюджета на определенный период. Очевидно, что вопросы приоритетности расходов в условиях ограниченности бюджетных ресурсов становятся актуальными. Ну и вообще в настоящий момент расходы федерального бюджета являются одной из острой проблематикой современной экономической теории и практики хозяйствования, и, конечно же, подлежат обязательному рассмотрению. Объектом исследования являются расходы федерального бюджета РФ. Предмет исследования - бюджетные отношения, как источник возможностей государственного регулирования экономики. Цель моей курсовой работы предопределяется раскрытой выше актуальностью: исследование вопросов сущность, формирования и исполнения расходов федерального бюджета Российской Федерации и пути их оптимизации. В соответствии с поставленной целью при написании курсовой работы будут решены следующие задачи: — раскрыть понятия и сущность расходов бюджета; — определить их состав и структуру; — проанализировать динамику расходов федерального бюджета.
Содержание

Введение 3 Глава 1 Теоретические основы расходов федерального бюджета 5 4 1.1. Экономические основы формирования федерального бюджета по расходам 5 1.2.Формы расходов федерального бюджета 9 Глава 2 Анализ и оптимизация расходов федерального бюджета 16 2.1. Анализ структуры расходов федерального бюджета в 2013-2016гг 16 2.2. Развитие форм расходов федерального бюджета 26 Заключение 29 11 Список используемых источников 31
Список литературы

1. Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 и на плановый период 2016 и 2017 годов» 2. Пояснительная записка «К проекту Федерального закона «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» 3. Федеральный закон от 14.12.2015 N 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год» 4. Пояснительная записка «К проекту Федерального закона «О федеральном бюджете на 2016 год»» 5. Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 03.11.2015) 6. Александров И.М. Финансовая система РФ.- М.: Финансы и статистика, 2008, 153с 7. Алиев У. И. Некоторые проблемы оценки эффективности бюджетных расходов // Региональная экономика: теория и практика. 2013 8. Бабич А.М. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов / Бабич А.М., Павлова Л.Н. - Юнити-Дана, 2011. - 396 с. 9. Подъяблонская Л. М. Государственные и муниципальные финансы: учебник для студентов вузов / под ред. Подъяблонская Л. М. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009 -559с 10. Финансы: учебник / под ред. проф. Родионовой В. М. – М.: Финансы и статистика, 2008 11. Официальный сайт Казначейства Российской Федерации – http://roskazna.ru/ 12. Официальный сайт Министерства Финансов Российской Федерации – http://minfin.ru 13. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. URL: http://gks.ru 14. Единый портал бюджетной системы Российской Федерации. URL: http://budget.gov.ru
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы расходов федерального бюджета. 1.1. Экономические основы формирования федерального бюджета по расходам. Формирование расходов федерального бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, которые исполняются согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году за счет средств соответствующего бюджета. Бюджет — экономическая категория, т. е. устойчивая общественная связь. По аналогии с финансами федеральный бюджет можно определить как общественные отношения по поводу формирования и использования централизованной федеральной властью фонда денежных средств . Структура расходов федерального бюджета определяется функциями государства. С точки зрения экономической практики федеральный бюджет — важнейший элемент макроэкономической политики. Он обеспечивает аккумулирование финансовых ресурсов и их перераспределение. За счет средств бюджета формируется большая часть платежеспособного спроса. Это достигается тем, что из бюджета выплачиваются значительные объемы заработной платы, приобретаются товары и услуги, осуществляются капиталовложения. Параметры бюджета непосредственно воздействуют на важнейшие макроэкономические показатели — объемы инвестиций и производства, доходы населения, уровень занятости, процентную ставку, валютный курс. Таким образом, по своему содержанию федеральный бюджет есть одновременно экономическая категория и инструмент политики. По своей форме федеральный бюджет есть финансовый план государства, т. е. план сбора и использования финансовых ресурсов в целях обеспечения государственных функций.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg