Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, ИСТОРИЯ

Научная революция конца XVI – XVIIвв.

gemsconslebria1971 180 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 18 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 28.11.2018
В истории освоения мира человеком этот период был великой вехой, который отличался небывалой силой и стремительностью. В результате научной революции XVI-XVII вв. было создано математическое естествознание во главе с механикой, объединив в себе два ствола точного знания: аксиоматически дедуктивное и опытное (экспериментальное). Эксперимент, как орудие и метод познания, принципиально отличает современную науку от античной и средневековой форм теоретического знания. Человек-экспериментатор ставил себя уже в совершенно иное отношение к окружающему миру, чем античный мудрец-философ или средневековый «чернокнижник»: из созерцателя и наблюдателя происходящих явлений он становился испытателем природы, понуждая ее подчиняться своей воле, и именно так раскрывать свои тайны. Становление науки, постепенно все более плотное вхождение ее в ткань общественной жизни лишь завершило собой формирование рационализма как отличительной черты и образа мысли, и образа жизни человека нового времени.
Введение

Наука зародилась в древности, гении Аристотеля, Архимеда, Евклида тому свидетельство. Но длительное время научное знание находилось в зачаточном состоянии, к тому же даже в этом состоянии оно было доступно немногим. В современном её понимании наука начала складываться в новое время в XVI-XVII вв. Именно в это время наука становится широко распространенным явлением, заложившая основы современного знания в области естественных и точных наук, в сфере гуманитарной и политической мысли, философских воззрений. В период Реформации XVI в. столкнулись не только в смертельной битве религиозные взгляды, но и зародилась система гражданских прав и свобод и вырабатывались основополагающие понятия в этой шкале ценностей – свободы совести. Эпоха Возрождения ознаменовала конец абсолютного господства религиозного мышления. Наука превращалась в реальную базу мировоззрения (Л. Да Винчи, Н. Коперник, Г. Галилей, Д. Бруно, И. Кеплер, У. Гарвей, Р. Декарт, Х. Гюйгенс, И. Ньютон). В конце XVII в. развитие науки было закреплено успехами механики; стала складываться механистическая картина мира (Л. Эйлер, П. Лаплас, М. Ломоносов).
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 1 ПОНЯТИЕ «НАУЧНОЙ РЕВОЛЮЦИИ» 2 ПЕРВАЯ НАУЧНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ XVI – XVII ВВ. 2.1 Первая научная революция как качественный качок 2.2 Развитие естествознания 3 НАУЧНАЯ КАРТИНА МИРА 4 ФИЛОСОФСКИЕ ОСНОВАНИЯ МЕХАНИСТИЧЕСКОЙ КАРТИНЫ МИРА 4.1 Представление о материи 4.2 Представление о пространстве и времени 4.3 Представление о движении 4.4 Представление о причинности 5 СОЦИАЛЬНАЯ СТОРОНА НАУЧНОЙ РЕВОЛЮЦИИ XVII ВЕКА ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Список литературы

1. Всемирная история: Учебник для вузов/ Под ред. Г.Б. Поляка, А.Н. Марковой. – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997. – 496 с. 2. Концепции современного естествознания: Учебно-методическое пособие (для студентов гуманитарных специальностей) / Сост. В.И. Разумов. – Омск: Омск. гос. ун-т, 2003. – 40 с. 3. Т. Кун. Структура научных революций. С вводной статьей и дополнениями 1969г. - М.: Прогресс, 1977. - 300с 4. Никифоров А. Л. Философия науки: история и методология. М., 1998. - 112с. 5. Научная революция и философские основания механистической картины мира [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.philoguides.ru/nauchnaya_revolyutsiya_i_filosofskie_osnovaniya_mehanisticheskoy_kartini_mira-204-2.html – Дата доступа: 01.12.2017. 6. Научная революция XVII века [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://tululu.org/sam/doc/53811/ – Дата доступа: 01.12.2017.
Отрывок из работы

1 ПОНЯТИЕ «НАУЧНОЙ РЕВОЛЮЦИИ» Научные революции — это те этапы развития науки, когда происходит смена исследовательских стратегий, за¬даваемых ее основаниями. Основания науки включают не¬сколько компонентов. Главные среди них: идеалы и мето¬ды исследования (представления о целях научной деятельности и способах их достижения); научная карти¬на мира (целостная система представлений о мире, его общих свойствах и закономерностях, формирующаяся на основе научных понятий и законов); философские идеи и принципы, обосновывающие цели, методы, нормы и иде¬алы научного исследования. Как и почему происходят научные революции? Один из первых разработчиков этой проблемы, американский фи¬лософ Т. Кун делил этапы развития науки на периоды «нормальной науки» и научной революции. В период «нормальной науки» подавляющее число представителей научного сообщества принимает определенные модели научной деятельности или парадигмы, в терминологии Куна (парадигма: греч.paradeigma — пример, образец), и в их рамках решает все научные «задачи-головоломки». В содержание парадигм входят совокупность теорий, мето¬дологических норм, ценностных стандартов, мировоззрен¬ческих установок. Период «нормальной науки» заканчи¬вается, когда появляются проблемы и задачи, не разрешимые в рамках существующей парадигмы. Тогда она «взрывается», и ей на смену приходит новая парадиг¬ма. Так происходит революция в науке. Можно выделить четыре научные революции. Первой из них была революция XVI - XVII вв., ознаменовавшая собой становление классической науки. Вторая произошла в кон¬це XVIII — первой половине XIX вв. и ее результатом был переход от классической науки, ориентированной в основ¬ном на изучение механических и физических явлений, к дисциплинарно организованной науке. Появление таких наук, как биология, химия, геология и др., способствует тому, что механическая картина мира перестает быть об-щенаучной и общемировоззренческой. Биология и геология вносят в картину мира идею развития, которой не было в механической картине мира. Третья революция охватывает период с конца XIX до се¬редины XX в. Революционные преобразования произош¬ли сразу во многих науках: в физике были разработаны ре¬лятивистская и квантовая теории, в биологии — генетика, в химии — квантовая химия и т. д. Возникают новые от¬расли научного знания — кибернетика и теория систем. В результате сформировалось новое, неклассическое, естествознание, основания которого радикально отличались от оснований классической науки. Четвертая научная революция началась в последней тре¬ти XX вв. и сопровождалась появлением постнеклассической науки. 2 ПЕРВАЯ НАУЧНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ XVI – XVII ВВ. 2.1 Первая научная революция как качественный скачок В конце XVI–XVII вв. европейская наука пережила революцию, то есть качественный скачок в своем развитии, а именно: – осуществился переход науки с эмпирического уровня развития – на теоре-тический: от «собирания фактов», от фрагментарных знаний о мире наука пере-шла к созданию фундаментальной научной теории – механики, которая на основе немногочисленных исходных принципов охватывала фактически всю природу, описывая движение материальных тел от атомов до планет; – произошла математизация естествознания (без чего был бы невозможен выход науки на теоретический уровень); – наука стала опираться на принципиально новую методологию – эмпирическую, предполагающую опытное, экспериментальное обоснование знания. Основоположником этого метода в философии Нового времени был английский философ XVII века Френсис Бэкон; – научные знания, научные открытия стали широко применяться на практике. Результаты научных исследований были востребованы быстро развивающимся машинным производством. Наука постепенно становилась производительной силой индустриального общества; – наука стала важнейшим социальным институтом: раньше она была заняти-ем одиноких мыслителей, теперь ученые объединились в научные сообщества, появились первые Академии наук, начали выходить научные периодические из-дания, значительно увеличилось число университетов. Все эти качественные изменения привели к формированию науки в её современном виде. Успехи науки подтверждали безграничные возможности человека и нацеливая его не на пассивное созерцание, а на преобразовательную деятельность. Один из способов охарактеризовать научную революцию XVI — XVII вв.— это заявить, что она привела к замене описа¬тельно-метафизической концепции мира, содержащейся в доктри¬не Аристотеля, математически-позитивистской концепцией Гали¬лея. Иными словами, она заменила взгляд на мир как на телео¬логический космос описанием событий по законам причинности, выражаемым в математической форме. В едином русле развивается и европейская наука, столь сильно повлиявшая не только на европейскую цивилизацию, но и на все человечество.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg