Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА

Причины и проблемы социального сиротства в современной России

text-93 110 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 25 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 28.11.2018
Подводя итоги данной курсовой работы можно сделать следующие выводы. В России продолжается рост социального сиротства, специализированные учреждения заполнены детьми, оставшимися без попечения родителей. В связи с этим остро стоит вопрос о профилактике социального сиротства и развития данной технологии в разных ведомствах и на разных уровнях.
Введение

Актуальность темы данной курсовой работы заключается в том, что в России в последние годы наблюдается тенденция увеличения количества детей-сирот, а также детей, оставшихся без попечения родителей. Общее же количество таких детей только в России превышает 800 тысяч человек. Наибольшую опасность представляет рост числа детей, оставшихся без попечения родителей, что приводит к такому явлению как социальное сиротство. Число детей-сирот катастрофически растет, и причинами являются не только отсутствие у детей родителей. Дети, имеющие родителей, становятся сиротами в связи с падением жизненного уровня большинства российский семей, ухудшения материального положения семьи, роста внебрачной рождаемости, а также увеличения числа родителей, ведущих асоциальный образ жизни. В связи с этим защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей, приобретает в Российской Федерации огромное практическое значение. Объектом курсовой работы являются социальное сиротство. Предмет курсовой работы - деятельность государства и общественных организаций по решению проблемы социального сиротства. Цель данной курсовой работы – изучение деятельности государства и общественных организаций, направленную на решение и преодоление проблемы социального сиротства. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - раскрыть сущность понятия социального сиротства; - изучить причины и истоки социального сиротства; - оценить государственную деятельность по решению проблемы социального сиротства; - выявить деятельность общественных организаций, направленную на преодоление проблемы социального сиротства в России. Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………3 1. Сущность и причины социального сиротства в России………………….5 1.1.Понятие социального сиротства……………………………………..5 1.2.Причины и истоки социального сиротства………………………….8 2. Методы и пути решения проблем социального сиротства в России…………………………………………………………………………….13 2.1. Государственная деятельность решения проблем социального сиротства……………………………………………………………………13 2.2. Деятельность общественных организаций, направленная на преодоление проблем социального сиротства………………………..17 Заключение………………………………………………………………………22 Список использованных источников…………………………………………24
Список литературы

1. Нормативно - правовые акты 1. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации: офиц. текст. – М.: Маркетинг, 2001. – 39 с. 2. Семейный кодекс Российской Федерации (СК РФ) от 29.12.1995 N 223-ФЗ, от 08.12.1995.// http://www.consultant.ru (дата обращения 30.11.17) 3. Федеральный закон Российской Федерации от 24.04.2008 N 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» //http://ivo.garant.ru/#/document/70552648/paragraph/1:1(дата обращения 30.11.17) 4. Федеральный закон Российской Федерации от 24.04.2008 N 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» //http://www.consultant.ru (дата обращения 30.11.17) 5. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» //http://www.consultant.ru (дата обращения 30.11.17) 6. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» // http://www.consultant.ru (дата обращения 30.11.17) 2. Литература 1. Ананьева Е. Комплексная программа по профилактике социального сиротства, реабилитации и коррекции социальных сирот и детей, пострадавших от семейного насилия // Борисов В., Кабакова Е., Мусина В. Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы, 2013.-300 с. 2. Апостолова Т. Социальная политика Российской Федерации и правовой механизм ее реализации: учебник для вузов / Н. Косевич. Учебное пособие,2016.-426 с. 3. Арефьев А.Л. Беспризорные дети России //Социологические исследования. – 2013.- №9.- С. 61-73. 4. Артемьева Л. На службе у детства // Социальная работа. – 2015.- №4. - С. 57-58. 5. Артемьева Л. На службе у детства // Социальная работа.2015.- №4.- С.59-60. 6. Березин С.В. Социальное сиротство: дети и родители / Лисецкий К.С., Универсгрупп, 2013.-256 с. 7. Бреева Е.Б. Социальное сиротство. Опыт социологического обследования // Социологические исследования. 2014.-№4.- С.45. 8. Бреева Е.Б. Социальное сиротство. Опыт социологического обследования / Социологические исследования. 2014.- №4.- С.55-56. 9. Бреева Е.Б. Социальное сиротство. Опыт социологического обследования // Социологические исследования. 2014.- №4.- С.57. 10. Воронцова М.В. Социальное сиротство в России на рубеже XX-XXI века: монография / Дубровская Т.А., Макаров В.Е., Терновая И.П.:фил. РГСУ, 2015.-282 с. 11. Гулина М.А. Психология социальной работы / Учебник для вузов. 2-е изд, 2016.-453 с. 12. Дмитриева М.А. Причины социального сиротства // Молодой ученый.-2014.-№11.- С.353-355. 13. Дубровская М. Профилактика социального сиротства // Социальная работа. 2016.-№1.- С.55. 14. Защита детства. Профилактика социального сиротства / Методическое пособие для социально ориентированных некоммерческих организаций. – М.: Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения, 2013.-142 с. 15. Корчагина Ю.В. Социально-психологическое сопровождение неблагополучных семей и семей группы риска социального сиротства / Методическое пособие. 2013.-63 с. 16. Кукушкина Л. Выбор за тобой // Социальная работа. 2016,-№3- С.33-35. 17. Лагункина В. Согрели детские сердца / Социальная работы. 2016.- №1.- С.12-14. 18. Левина И. Проблема сиротства в России: анализ культурных, экономических и политических аспектов // Прикладная эконометрика.-2012.-№29.- С.26-29. 19. Орлова П. Социальное сиротство в России. Создание национального совета по проблемам детей-сирот / Известия, 2015.-94 с. 20. Павленок П.Д. Технологии социальной работы с различными группами населения : учеб. Пособие / Павленок П.Д., Руднева М.Я. М.: ИНФРА-М, 2014.-320 с. 21. Пыхтин С.С. Профилактика безнадзорности несовершеннолетних: проблемы и перспективы // Социальная работа. 2016.-№4.- С.8. 22. Социальная педагогика: Курс лекций / Под общей редакцией М.А. Галагузовой. М.: «Владос», 2013.-294 с. 23. Трушкина С. Проблема отказа от новорожденных детей / Социальная работа, 2016.- №3.- С.25-26. 24. Хухлина В. Солнечный круг // Социальная работа. 2016.-№3.- С.46-48. 25. Чепурных Е. Преодоление социального сиротства в России в современных условиях / Народное образование. №7.- 2015. – С.17-18.
Отрывок из работы

1. Сущность и причины социального сиротства в России 1.1. Понятие социального сиротства В настоящее время в обыденной речи и теоретических исследованиях используют понятия «сирота» и «социальный сирота» (социальное сиротство). Разграничив эти два понятия, можно определить, что дети-сироты – это дети, не достигшие совершеннолетия, по каким-либо причинам оставшиеся без родителей. Социальный сирота – ребенок, имеющий биологических родителей, которые не занимаются его воспитанием и не забоятся о нем. Понятие «социальное сиротство» представляет собой социальное явление, которое обусловлено наличием в обществе детей, родители которых умерли, также детей, оставшихся без попечения родителей вследствие лишения родительских прав, признания родителей недееспособными, безвестно отсутствующими.1 В настоящее время существуют следующие виды сиротства: -дети, родители которых отказались от родительских прав («отказники»); -дети, родители которых рано умерли (сироты); -дети, родители которых лишены родительских прав («лишенцы»); -дети, у которых полный «комплект» родителей, и ребенок живет с ними, но им – не до ребенка (домашние сироты). -дети, которые воспитываются в интернате далеко от родителей, и у которых родители практически не участвуют в их воспитании (интернатские сироты). На сегодняшний день одной из важнейших проблем России – это проблема обездоленных детей.2 Взрослые призваны создавать благоприятные условия для их выживания и развития, охранять их интересы и защищать права детей, но, как показывает практика, именно взрослые чаще всего ущемляют и нарушают эти права. К числу наиболее уязвимых категорий детей относятся: дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды, дети, находящиеся в социально опасном положении.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg