Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Разделение властей: понятие и сущность. Правоохранительные органы в системе разделения властей

text-93 190 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 30 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 28.11.2018
Рассмотренные в работе вопросы позволяют нам сформулировать следующие выводы. Под механизмом (аппаратом) государства понимается специально созданная постоянно действующая иерархическая система государственных органов, учреждений и должностных лиц, осуществляющих государственную власть, задачи и функции государства.
Введение

Принцип разделения властей представляет собой основополагающее начало в механизме государственной власти Российской Федерации и представляет собой систему конституционно-правовых норм, регламентирующих разделение государственной власти в Российской Федерации на законодательную, исполнительную и судебную. Разделение государственной власти по "ветвям" не лишает ее основного качества - целостности и единства. Смысл разделения властей состоит в относительной самостоятельности и независимости различных структур (частей) государственного механизма - законодательных, исполнительных, судебных и иных, например надзорных органов. Цели такой системы построения власти: 1) создать гарантии от ее произвола, сосредоточения в руках одного лица или какого-либо органа, группы органов; 2) обеспечить высокий профессионализм и эффективность в выполнении различных и весьма специфических функций власти; 3) наиболее широко представить во власти интересы различных слоев и групп населения. В системе разделения властей одна ветвь государственной власти ограничивается и контролируется другой, взаимно уравновешивая друг друга, как механизм сдержек и противовесов, предотвращая узурпацию власти, ее монополизацию. Актуальность выбранной темы обусловлена недостаточно четким правовым обеспечением взаимодействия ветвей государственной власти. Цель работы: раскрыть принцип разделения властей и его отражение в Конституции РФ. В данной работе были поставлены следующие задачи: рассмотреть содержание принципа разделения властей, его конституционное закрепление; выявить особенности взаимодействия различных ветвей власти в современной России; раскрыть место и роль правоохранительных органов в системе разделения властей. Структура курсовой работы следующая: введение, две главы и заключение. При выполнении данной работы был изучен ряд учебной и научной литературы, такой как "Теория государства и права" под редакцией В.М Прусса, Е.В Романова и др., а также статьи таких журналов как "Российское право", "Политические исследования".
Содержание

Введение 3 Глава 1. Содержание принципа разделения властей 5 1.1 Понятие принципа разделения властей 5 2.2 Разделение властей: сущность, правовые формы 12 Глава 2. Правоохранительные органы – понятие и признаки 19 2.1 Понятие правоохранительной деятельности и ее отличительные признаки 19 2.2 Задачи и функции правоохранительных органов 22 Заключение 28 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ НОРМАТИВО- ПРАВОВЫХ АКТОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 30
Список литературы

Нормативно-правовые акты 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993), ст. 94 . Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399 (дата обращения: 11.10.2017) 2. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. №2(ред.от 28.12 2016 года) «О Правительстве Российской Федерации»//Собрание законодательства РФ, 1998, №1, ст.1. 3. Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. №1 (ред. от 05.02.2014) «О судебной системе Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ. 1997, №1, ст.1. 4. " Федеральный закон от 03.04.1995 N 40-ФЗ (ред. от 18.06.2017)"О Федеральной службе безопасности" (принят ГД ФС РФ 22.02.1995) Литература 5. Бережнов А.Г. Принцип разделения властей в контексте теории и практики современной российской государственности. - М: НОРМА, 2014.- с 146. 6. Бельский К.С. О функциях исполнительной власти//Государство и право.- 2012. - №3.-С 123. 7. Венгеров А.Б. Теория государства и права. - М.: Юрид. литер., 2015.-С. 9-14. 8. Качалов, В. И., Качалова, О. В. Правоохранительные органы : курс лекций [текст] / В. И. Качалов, О. В. Качалова. – М.: Омега-Л, 2014. – 400с. 9. Лазарев Б.М. Разделение властей и опыт Российского государства //Журнал Российского права.-2000.-№16.-С. 134. 10. Лукичев, Ю. А., Вахмистрова, С. И. Правоохранительные органы Российской Федерации [текст] / Ю. А. Лукичев, С. И. Вахмистрова. – СПб.: Юридический центр Пресс, 2015. – 286 с. 11. Малько, А. В. Теория государства и права : учебник [текст] / А. В. Малько. – М.: Кнорус, 2015. – 398 с. 12. Морозова, Л. А. Теория государства и права : учебник [текст] / Л. А. Морозова. – М.: Эксмо, 2016. – 480 с. 13. Мишин А.А. Принцип разделения властей в конституционном механизме.- М.: Наука, 2013.- с 111. 14. Миронов А.Н., Павинский Н.М. Правоохранительные органы: Учебное пособие. – М.: Форум, 2014. – 304 с. 15. Общая теория права и государства/Под ред. С.А. Комаров. - М.: Юристь, 2013.- С. 274. 16. Сафарова М.Р. Разделение властей и конституционное реформирование высших законодательных и исполнительных органов власти России // Государство и право.-2015.-№6.-С 123. 17. Теория государства и права/Под ред. В.М. Прусса. - М.: Юристъ, 2016.- с 94-95. 18. Теория государства и права/Под ред.Е.В. Романова. - М.: Наука, 2014.- с 167. 19. Исаев И. А., Золотухина М. Н. История политических и правовых учений России. - М.: Юрист, 2016.-С 98.
Отрывок из работы

Глава 1. Содержание принципа разделения властей 1.1 Понятие принципа разделения властей Разделение властей - это политико-правовая доктрина и конституционный принцип, лежащий в основе организации власти демократического государства Разделение власти - одно из принципиальных условий и основной механизм функционирования всех видов политической и неполитической власти. Разделение власти возникает из свойства власти быть отношениями между субъектами (первым, или активным), от которого исходит волевой импульс, побуждение к действию, и субъектом (вторым, или пассивным), который воспринимает этот импульс и осуществляет побуждение, становится носителем власти, её исполнителем. Эта простейшая структура разделения и передачи власти обычно усложняется, особенно в институциональном политическом (а также неполитическом экономическом, правовом, идеологическом) процессе, когда второй субъект передаёт волевой импульс следующему субъекту и т.д. вплоть до конечного исполнителя (процесс, получивший наименование командования, или распоряжения и составляющий сущность власти). Таким образом, понятие «разделение власти» достаточно широкое и не отделимо от понятия «власти» и принимает при этом самые различные формы выражения. В связи с этим представляется целесообразным проследить исторический путь развития разделения власти к моменту его современного восприятия в правовом государстве в качестве одного из основополагающих принципов. Разделение власти исторически сложилось на самых ранних этапах формирования государства и вылилось в специализацию власти разных лиц и институтов, в которой рано обнаружились две устойчивые тенденции: концентрация власти в одних руках или в одном институте и потребность разделить власть, труд и ответственность. Отсюда и два следствия, вытекающие из этого двойственного отношения к власти: борьба за власть уже разделённых институтов и против её разделения, с одной стороны и стремление упорядочить отношения разделённых властей и избавить общество от столкновений между ними с другой. Отсюда же и характерное для политической истории общества совмещение функций на её ранних этапах.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg