Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА, БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Формирование навыков безопасного участия в дорожном движении детей дошкольного возраста

text-93 140 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 28 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 28.11.2018
1. Анализ современной психолого-педагогической литературы показал, что при обучении детей правилами поведения на улицах и дорогах наиболее широко используется метод: экскурсия. Так же существующие образовательные программы в той или иной мере решают задачи становления у дошкольников основ безопасной жизнедеятельности. Они позволяют в кротчайший срок передать большую по объему информацию, поставить перед дошкольниками проблемы и указать пути их решения, вызвать в сознании яркие картины и дорожные ситуации, активизировать память и чувства. Содержание образования в них определяется действующими Правилами дорожного движения.
Введение

Введение Ребенок в большом городе - это ребенок рядом с дорогой. Ему приходится сталкиваться с переходами, мчащимися автомобилями, автобусами и прочими «радостями» цивилизации. Избежать этих опасностей можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста, когда и начинается его подготовка к пожизненной «профессии» участника движения - пешехода. Вместо того чтобы всякий раз при мысли о пересечении ребенком улицы впадать в ступор, надо попытаться предотвратить беду, которая может случиться с каждым и в любой момент. Поэтому обеспечение безопасности движения становится важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная и правильная подготовка маленьких пешеходов и пассажиров, которых за дверью квартиры подстерегают серьезные трудности и опасности. Главной задачей для воспитателей является формирование у ребенка сознательного отношения к соблюдению правил безопасного поведения на улице, выработка прочной привычки в применении знаний и выполнении правил в обыденной жизни. Самая незащищенная и уязвимая часть нашего населения – дети. Познавая окружающий мир, они часто сталкиваются с опасностями и становятся жертвами своего незнания, беспечности и легкомыслия. У них нет опыта, знаний, и не сформированы навыки безопасного участия в дорожном движении. Большинство дошкольников не знают, как себя вести в той или иной ситуации. Родители недостаточно уделяют времени обучению ребенка правилам безопасности, они просто ограничиваются запретами, что наоборот вызывает у ребенка все больший интерес, а порой и «демонстрируют» неправильное поведение на дороге. В настоящее время разработаны программы и проекты по обучению детей правилам дорожного движения. Но проблема безопасного поведения на улицах города по-прежнему сохраняет свою актуальность. Необходимость уже в дошкольном возрасте доводить до детей первые сведения о правилах дорожного движения (далее ПДД) диктует сама жизнь. Воспитатели, педагогические работники, родители должны помочь ребенку стать дисциплинированным пешеходом, неукоснительно выполняющим ПДД организуя разнообразные формы обучения детей. Актуальность исследования определяется реальными потребностями системы дошкольного образования в раннем информировании ребенка о правилах безопасного поведения на дороге, освоения им соответствующих умений; потребностями жизни в накоплении ребенком опыта безопасного поведения на дороге и отсутствием научно обоснованной педагогической методики, направленной на формирование данного опыта у дошкольников; важностью целенаправленной деятельности воспитателей дошкольного общеобразовательного учреждения ( далее ДОУ). Таким образом, мы можем сказать, что основная проблема исследования заключается в поиске эффективных форм формирования навыка безопасного участия в дорожном движении, одной из которых является тематические экскурсии. Объект исследования: формирования навыков безопасного участия в дорожном движении детей дошкольного возраста в ДОУ. Предмет исследования: тематические экскурсии как эффективная форма формирование навыков безопасного участия в дорожном движении детей дошкольного возраста. Цель исследования: выявить влияние тематических экскурсий на формирование навыков безопасного участия в дорожном движении детей дошкольного возраста. Задачи исследования: 1. Провести анализ психолого-педагогической литературы по проблеме формирования навыков безопасного участия в дорожном движении детей дошкольного возраста. 2. Исследовать проблемы в области обучения дошкольников правилам дорожного движения. 3. Определить роль тематических экскурсий в формировании навыков безопасного участия в дорожном движении детей дошкольного возраста. Методы исследования: - теоретический анализ и обобщение психолого-педагогической литературы по проблеме исследования; - наблюдение за воспитательным процессом; - качественная обработка данных. Теоретическая и практическая значимость: рассмотрены вопросы, определена роль тематических экскурсий, подобрана система в области обучения дошкольников ПДД. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников информации.
Содержание

Введение………………………………………………………………..…..3 Глава 1 Теоретическое обоснование проблемы формирования навыков безопасного участия в дорожном движении детей дошкольного возраста……………………………………………………………………….…..6 1.1 Исследование проблемы в области обучения дошкольников правилам дорожного движения…………………………………………...…….6 1.2 Программы дошкольного воспитания в рамках формирования навыков безопасного поведения на дорогах………………………………..…11 Глава 2 Особенности организации работы по формированию навыка безопасного участия в дорожном движении детей дошкольного возраста………………………………………………………………………….16 2.1 Организация системы непрерывной подготовки дошкольников к безопасному поведению на дорогах………………………………………..…16 2.2 Роль тематических экскурсий в формировании навыка безопасного участия в дорожном движении детей дошкольного возраста……………….21 2.3 Сотрудничество с родителями…………………………………..…..23 Заключение……………………………………………………………….26 Список использованной литературы………………………………...….28
Список литературы

1. Федеральный закон об образовании утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»//Российская газета. – 2013. – 25 ноября. 2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями, вступивший в силу с 24.07.2015) 3. Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ 4.Приказ МВД РФ об организации работы ГИБДД по пропаганде безопасности дорожного движения № 930 от 02.12.2003 5. Антонова Ю.А. Развлечения для детей и родителей [Текст] / Ю.А. Антонова.- М: ООО «ИД РИПЛ классик», ООО «Дом 21 век», 2013.- 28 с. 6. Антюхин Э.Н. Сулла М.И. Концепция воспитания безопасности жизнедеятельности // Основы безопасности жизни. - 2014. - № 5. С. 5-9. 7. Клименко В.Р. «Обучайте дошкольников правилам движения». М. «Просвещение» 2013. – 67 с. 8. Лапшин В.И. Правила дорожного движения. М. «Транспорт» 2014.-12 с. 9. Программа «Детство». Авторский коллектив - преподаватели кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена. 2013. – 35 с. 10. Программа «Истоки». Авторский коллектив - научные сотрудники Центра «Дошкольное детство» им. А.В. Запорожца. 2014. – 59 с. 11. Саулина Т.Ф. «Три сигнала светофора» М. «Просвещение». 2015. – 45 с. 12. Степаненкова Э.Я., Филенко М.Ф. «Дошкольникам о правилах дорожного движения». М. «Просвещение» 2015. – 29 с. 13. Степанова А.И. «Правила дорожного движения», М, «Просвещение», 2014. – 52 с. 14. Хромцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие – М.: Центр педагогического образования, 2014. – 67 с. 15. Черепанова С.Н. Правила дорожного движения – М.: «Издательство Скрипторий 2013», 2014. – 62 с. 16. Шарапова А.С, Вавилова Г.Н, Иващенко С.Г «Любознайка» - программа обучения детей дошкольного возраста в процессе познавательного общения со взрослыми. Тема «Улица и мой город», Самара. 2012. -72 с. 17. Юрянин А.И. «Светофор» М. Издательство «Детская литература». 2014. – 51 с. 18. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста: сайт http://festival.1september.ru/articles/623159/ 19. Безопасная дорога, правила дорожного движения: сайт http://nsportal.ru/blog/detskiy-sad
Отрывок из работы

Глава 1 Теоретическое обоснование проблемы формирования навыков безопасного участия в дорожном движении детей дошкольного возраста 1.1 Исследование проблемы в области обучения дошкольников правилам дорожного движения С дорожной азбукой и правилами безопасности на улицах ребенок знакомится очень рано – как только начинает топать ножками рядом с родителями по улицам. Экскурсия – вид деятельности, идеальный для формирования у детей навыков безопасного поведения на улице. Перед ребенком всегда должен быть личный пример соблюдения всех без исключения правил дорожного движения. На сегодняшний день проблема воспитания у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города очень актуальна. Исследование в этой области проходит в детских садах и в настоящее время. Многие педагоги разрабатывают программы и проекты по обучению детей правилам дорожного движения. Необходимость уже в дошкольном возрасте доводить до детей первые сведения о правилах дорожного движения диктует сама жизнь. Воспитатели должны помочь ребенку стать дисциплинированным пешеходом, неукоснительно выполняющим ПДД проводя тематические экскурсии . Анализ современной методической литературы показал, что при обучении детей правилами поведения на улицах и дорогах наиболее широко используется метод: экскурсия. Так же существующие образовательные программы в той или иной мере решают задачи становления у дошкольников основ безопасной жизнедеятельности. Они позволяют в кротчайший срок передать большую по объему информацию, поставить перед дошкольниками проблемы и указать пути их решения, вызвать в сознании яркие картины и дорожные ситуации, активизировать память и чувства. Содержание образования в них определяется действующими Правилами дорожного движения.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg