Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Таможенные платежи и таможенная стоимость в таможенных процедурах

gemsconslebria1971 516 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 43 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 28.11.2018
Объектом исследования является таможенная процедура свободной таможенной зоны. Предметом исследования являются таможенные пошлины и налоги, применяемые в свободной таможенной зоне. Целью работы является исследование предоставления льгот по уплате таможенных пошлин и налогов в свободной таможенной зоне и их влияние на экономическое развитие страны. Задачами работы являются: 1. Раскрыть теоретические и организационно-правовые основы применения таможенной процедуры свободной таможенной зоны; 2. Рассмотреть порядок применения таможенных пошлин и налогов в свободной таможенной зоне; 3. Определить значение свободных экономических зон в российской экономике и перспективы их развития.
Введение

В настоящее время, в условиях интеграционных процессов на Евразийском пространстве, особое внимание уделяется созданию особых экономических зон (далее - ОЭЗ) на территории Евразийского Экономического Союза (далее - ЕАЭС). Создание таких зон предопределяет применение к участникам ВЭД льготного таможенного и налогового бремени. В связи с этим обусловливается необходимость применения таможенной процедуры свободной таможенной зоны (далее - СТЗ). Свободная таможенная зона предусматривает размещение и использование товаров на таможенной территории ЕАЭС без уплаты таможенных платежей и без применения мер нетарифного регулирования. Функционирование СТЗ регулируется международным законодательством, в частности, Киотской конвенцией 1979 года и международными договорами государств-членов таможенного союза. Действующие в настоящее Федеральный Закон от 22.07.2005 N 116-ФЗ (ред. от 18.07.2017) "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" и "Соглашение по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны" также построены на ее основе. Главная цель таможенной процедуры СТЗ – создание для отечественных и иностранных инвесторов максимально комфортных условий ведения бизнеса, при которых товары и услуги, ввозимые на территорию ОЭЗ, не облагаются таможенными пошлинами, налогами в течение определенного времени. Это способствует развитию логистической, промышленной, туристической и др. инфраструктуры; привлечению передовых технологий на территорию РФ; созданию новых рабочих мест; уменьшению количества административных барьеров; развитию регионов и приближения производства к потребителю. Актуальной данную работу автор считает потому, что в современных условиях нестабильной внешнеполитической и внешнеэкономической ситуации, агрессивной экономической политики, проводимой Западными партнерами и, в частности США, введением санкций против Российской Федерации и контрсанкций, внешняя торговля значительно снизилась, что, несомненно, нанесло и продолжает наносить значительный экономический ущерб государству. В это нелегкое время именно таможенная процедура свободной таможенной зоны помогает экономикам отдельных регионов России не только не приходить в упадок, но и продолжать развиваться с нарастающим итогом.
Содержание

Введение…………………………………………………………………….. Глава 1. Теоретические и организационно-правовые основы применения таможенной процедуры свободной таможенной зоны...……………... 1.1. Сущность и характеристика свободной таможенной зоны…………………………………………………………………………. 1.2. Нормативно-правовое регулирование свободной таможенной зоны в Таможенном союзе……………………………………………….... 1.3. Особенности декларирования товаров, перемещаемых в свободную таможенную зону в Российской Федерации…………………...……...………………………………………. Глава 2. Порядок применения таможенных пошлин и налогов в свободной таможенной зоне..………………………...………..………….. 2.1. Правовой статус и порядок функционирования свободной таможенной зоны в Российской Федерации.……………………………... 2.2. Возникновение и прекращение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов и срок их уплаты в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру свободной таможенной зоны…………………………………………………………………………. 2.3. Особенности исчисления таможенных пошлин, налогов при завершении таможенной процедуры свободной таможенной…………………………………………………………………. Глава 3. Значение свободных таможенных зон в российской экономике. Проблемы и перспективы их развития.………………………………………..……..……………...…... 3.1. Значение свободных таможенных зон в российской экономике …………………………………….….…………………………. 3.2. Проблемы и перспективы развития свободных таможенных зон в Российской Федераци………………………………………………... Заключение…………………………………………………………………. Список использованных источников…………………………...…………
Список литературы

1. Таможенный кодекс Таможенного союза (ред. от 08.05.2015) (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17); 2. Проект Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (Текст приводится в соответствии с Договором о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза, подписанного 11 апреля 2017 г. в Москве.); 3. Решение Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 257 (ред. от 18.07.2017) "Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций" (вместе с "Инструкцией о порядке заполнения декларации на товары") 3. "Соглашение по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны" (Заключено в г. Санкт-Петербурге 18.06.2010) (ред. от 08.05.2015, с изм. от 11.04.2017) 4. Федеральный закон от 22.07.2005 N 116-ФЗ (ред. от 18.07.2017) "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" 5. Федеральный закон от 10.01.2006 N 16-ФЗ (ред. от 11.03.2016) "Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" 6. Федеральный закон от 31.05.1999 N 104-ФЗ (ред. от 22.12.2014) "Об Особой экономической зоне в Магаданской области" (с изм. и доп., вступ. в силу с 23.01.2015) 7. СЗ РФ, 2016. № 46. СТ. 5557. 8. Игнатьев, В.Г. Свободные экономические зоны / В.Г. Игнатьев, В.И. Бурев. – М.: Ось-89, 2014. 9. Тимошенко И.В. Таможенное право России. Уч. пособие - Ростов н/Д: «Феникс», 2010.- 213с. 10. Шапошников Н.Н. «Таможенная политика России». Учебник - М.: «Бек», 2013. - 132с. 11. Мартынюк, С.В. Особые экономические зоны в Российской Федерации: проблемы и перспективы развития // Внешнеторговое право. -2014. - № 2. 12. Арутюнян Г.В. Правовое регулирование таможенных платежей. Учебник - М.:Юриспруденция, 2012.-145с. 13. Российский статистический ежегодник / Госкомстат РФ. – М.: Московский издательский дом, 2015. 14. Ларина, Н.Н. Региональная политика в странах рыночной экономики: Учеб.пособие для ВУЗов /Н.Н. Ларина, А.А. Кисельников. – М.: Наука, 2013. 15. Морозова, Т. Региональная экономика: Учеб. пособие для ВУЗов / Т. Морозова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2011. 16. Мушаева, О.В. Особые экономические зоны и их роль в воспроизводственном процессе / О.В. Мушаева. // Вестник института. Калмыцкий институт социально-экономических и правовых исследований. - Элиста, – 2010. 17. Белоусова, М. Таможенная процедура свободной таможенной зоны // Аудит и налогообложение. – 2015. - N 1. 18. Григорян, Э.М. Предпринимательский потенциал ОЭЗ как фактор интенсивного развития национального хозяйства / Э.М. Григорян // Экономический вестник Ростовского государственного университета. — 2008. — Т. 6. — № 2. — Ч. 2. 19. Интернет-конференция руководителя Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами Ю.Н. Жданова "Проблемы развития особых экономических зон в Российской Федерации" (18 августа 2016 г.) // СПС.
Отрывок из работы

1.1 Сущность и характеристика свободной таможенной зоны Свободная таможенная зона представляет собой особую модель организации работы таможни, получившую достаточно широкое применение в мировой практике, благодаря возможности сформировать гибкую модель взаимодействия государства с бизнесом на взаимовыгодных условиях. При этом товары и услуги ввозятся в пределы этой зоны с существенными льготами, предоставляемыми в отношении таможенных платежей и налогов, а перемещение продукции происходит вне рамок нетарифного регулирования ВЭД. Свободная таможенная зона - таможенная процедура, при которой товары размещаются и используются в пределах территории СЭЗ или ее части без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также без применения мер нетарифного регулирования в отношении иностранных товаров и без применения запретов и ограничений в отношении товаров таможенного союза . Привлекательность свободной таможенной зоны для государства заключается в получении доходов от привлеченных инвестиций, которые направлены на создание, расширение и развитие производства и конкретных видов коммерческой деятельности в данной зоне. Это эффективная мера, которая позволяет расширить торговые отношения и создать новые, хорошо оплачиваемые вакансии на рынке труда. В результате, благодаря всем факторам, свободная таможенная зона оказывает положительное влияние на экономику в целом и социальное развитие в частности. Свободная таможенная зона, выступающая в роли таможенной процедуры, имеет следующую суть: - продукция, которая находится непосредственно в рамках границ свободной таможенной зоны, освобождена от таможенных платежей и мероприятий нетарифного регулирования к продукции, производимой вне ее, а также от ограничений, применяемых к товарам ТС; - продукция, к которой применим режим свободной таможенной зоны, сохраняет статус иностранной, а продукция ТС сохраняет статус товара ТС; - на территории свободных таможенных зон осуществляют деятельность в качестве резидентов юридические лица и индивидуальные предприниматели, регистрация которых осуществлялась госорганами стран участниц ТС с соблюдением правовых законодательных актов конкретного государства, при условии включении в специальный реестр особых зон. Характерными чертами для свободной таможенной зоны являются: - СТЗ является частью государственной территории Российской Федерации и таможенной территории таможенного союза; - границы СТЗ определяются Правительством РФ. Правительство РФ наделяется правом создания СТЗ на территориях субъекта Федерации или муниципального образования. Соответствующие решения оформляются постановлениями Правительства РФ об образовании СТЗ; - территория СТЗ отличается от остальной территории Российской Федерации тем, что на ней действует особый режим осуществления предпринимательской деятельности. В мировой практике известны два альтернативных метода создания СТЗ – «сверху» и «снизу». В первом случае свободные зоны создаются в соответствии с государственной программой и преимущественно на бюджетные средства, управляются ведомственной структурой и предусматривают разрешительный порядок осуществления частных инвестиций . Во втором случае (он сегодня распространен в мире гораздо шире) свободной зоной управляет юридическое лицо в виде компании развития (частной или смешанной формы собственности), которая строит отношения с инвесторами на гражданско-правовой договорной основе, при заявительном (уведомительном) порядке инвестирования. В Российской Федерации используется первый подход – создание исключительно государственных СТЗ на государственной (муниципальной) земле и преимущественно на бюджетные средства. При этом возможность реализации инвестиционных проектов методом «снизу» (преимущественно за счет частных инвестиций) заведомо отвергается. Отличительной характеристикой таможенной процедуры свободной таможенной зоны состоит в отсутствии определений по такой процедуре в Таможенном кодексе таможенного союза (далее - ТК ТС). В настоящее время она регулируется только национальным законодательством государств-членов таможенного союза. Однако уже в Таможенном кодексе Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) выделена отдельная глава, посвященная таможенной процедуре свободной таможенной зоны. В соответствии с ТК ЕАЭС, таможенная процедура свободной таможенной зоны – это таможенная процедура, применяемая в отношении иностранных товаров и товаров Союза, в соответствии с которой такие товары размещаются и используются в пределах территории СЭЗ или ее части без уплаты таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при соблюдении условий помещения товаров под эту таможенную процедуру и их использования в соответствии с такой таможенной процедурой . Таким образом, регулирование таможенной процедуры свободная таможенная зона выходит на наднациональный (межгосударственный) уровень. Это только подчеркивает важность данной процедуры и эффективность ее применения.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg