Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ИСТОРИЯ

Образ Петра I в памятниках Санкт-Петербурга

text-93 190 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 33 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 28.11.2018
Петровская тема в искусстве, меняясь и преображаясь. Разумеется, разные эпохи по-разному трактуют в зависимости от господствующего мировосприятия, отношения к истории России и понимания личности Петра. Каждый скульптурный портрет Петра I – страница истории. Художники изображавшие Петра I в первую очередь понимали значимость императора в истории России.
Введение

Скульптура сопутствует людям везде и всегда. Это один из видов изобразительного искусства, который отражает реальную жизнь, пользуясь особыми способами и средствами; единственный вид, дающий объемно – пространственные изображения материальных предметов. Как вид изобразительного искусства скульптура характеризуется тем, что ее произведения имеют подлинный трехмерный объем, находящийся в реальном пространстве. Памятники – это скульптурные или архитектурные сооружения, которые воздвигаются, чтобы увековечить значительные события, сохранить в памяти потомков имена прославленных людей, их подвиги, деяния. Cкульптурные памятники занимают важное место в общем ансамбле Санкт-Петербурга. Они украшают площади, улицы, парки, набережные, отображают историю развития Санкт-Петербурга. Это – одна из главных составных частей очарования этого города. В Петербурге многие памятники города прямо или опосредованно связаны с его основателем – Петром Первым. Петр I – бесспорно ключевая фигура для Санкт-Петербурга, обязанного своим рождением Российскому Царю. Поэтому, горожане трепетно относятся к памяти Великого Петра, образ которого увековечен многими архитекторами. В данной работе будет предпринята попытка описать и проанализиро-вать образ Петра I в памятниках Санкт-Петербурга. В процессе подготовки данной работы были использованы издания по всеобщей истории искусств под редакцией таких авторов как Ю.Д.Колпинский, Н.В.Яворская, и Е.И.Ротенберг, учебные издания для высших учебных заведений под редакцией Ильиной Т.В. Монографии А. Каганович, Г. С.Кнабе, Н. Коваленской, С. Ф. Петиновой, и других авторов. Объект исследования – памятники Петру I в Санкт-Петербурге. Предмет исследования – скульптурная архитектура Санкт-Петербурга. Задачи исследования: 1. Проанализировать историю создания памятников Петру I в Санкт-Петербурге в различные эпохи. 2. Дать краткую характеристику памятникам Петру I в Санкт-Петербурге.
Содержание

Введение…………………………………….…………………….………. 3 1. Санкт-Петербург – творение Великого Петра……………………… 5 2. Изображение Петра I в с скульптурных памятниках Санкт-Петербурга ……………………………………..………………………… 9 2.1. Памятники Петру I, выполненные Б.К. Растрелли………………. 9 2.2. «Медный всадник» Э. М. Фальконе……………………………… 13 2.3. Памятник Петру I М. М. Антокольского…………………………. 17 2.4. Образ Петра I в скульптуре XIX-XXI веков……………………… 20 Заключение…………………………………………….…….…………… 30 Список литературы………………………………………….…………… 31 Приложения ………………………………………………………………. 33
Список литературы

1. Аркин Д.Е. Образы скульптуры. М: Искусство, 2012. 2. Аркин Д.Е. Э.-М. Фальконе. История русского искусства. М.: Искусство, 2012. 3. Архипов Н., Раскин А. Бартоломео Карло Растрелли 1675-1744.- М: Искусство, 2014. 4. Боженкова М. И. Кумир на бронзовом коне: Образ Петра Великого в монументальной скульптуре Санкт Петербурга. СПб.: Пальмира, 2017. 5. Всеобщая история искусств. /Под ред. Колпинского Ю.Д., Ротенберга Е.И., Яворской Н.В. в 6-ти томах, том 4 «Искусство 17-18 веков». М.: 2013. 6. Всеобщая история искусств. /Под ред. Колпинского Ю.Д., Ротенберга Е.И., Яворской Н.В. в 6-ти томах, том 5 «Искусство 19 века». М.: 2013. 7. Жидков Г. Русское искусство XVIII века. М.: Искусство, 2012. 8. Зудин Александр, Первухин Дмитрий. III века Петербурга. СПб.: Иван Федоров, 2013. 9. Ильина Т.В. Русское искусство XVIII века: учебник. М: Искусство, 2014. 10. Карнилович К. На берегах Невы. М.: Искусство, 2014. 11. Каганович А. Медный всадник. История создания монумента. М., 2015. 12. Кнабе Г. С. Воображение знака: Медный всадник Фальконе и Пушкина. — М.: 2013. 13. Коваленская Н. История русского искусства первой половины XIX века. М: Искусство, 2014. 14. Марголис А.Д. Дворцы Санкт-Петербурга. М.: Слово/Slovo, 2015. 15. Очерки по истории русского искусства. /Под ред. Вишнякова Б.В.. М., 2014. 16. Петинова С.Ф. Растрелли Б.К. 1675-1744. СПб, 2015. 17. Проскурина В. Петербургский миф и политика монументов: Пётр Первый Екатерине Второй // Новое литературное обозрение., 2015. № 72. 18. Романова Е. Шедевры скульптуры Санкт-Петербурга. М.: Литера, 2017. 19. Рязанцев И. Русская скульптура второй половины XVIII – XIX века. Проблемы содержания. М: Искусство, 2014. 20. Топоров В. Н. О динамическом контексте трехмерных произведений изобразительного искусства (семиотический взгляд). Фальконетовский памятник Петру I // Лотмановский сборник. 1. М., 2015. 21. Яковлева Н.А. Санкт-Петербург. Путешествие через три столе-тия. СПб.: Литера, 2013.
Отрывок из работы

1. Санкт-Петербург – творение Великого Петра Архитектурные памятники Санкт-Петербурга - одна из главных составных частей очарования этого города. Белые ночи, разводные мосты, насыщенная куль-турная жизнь и совершенно особенная атмосфера этого города притягивает к нему внимание с самого момента основания Петербурга. Начало XVIII века в России было ознаменовано заметными переменами и зна-чительными достижениями. Это эпоха Петра Великого, его реформ и преобразова-ний. Затронули преобразования и искусство. Изменились его жанровая структура, содержание, характер, средства художественного выражения. И в архитектуре, и в скульптуре, и в живописи, и в графике русское искусство приобретало черты обще-европейского пути развития. Самые значительные перемены происходили в архитек-туре. Новый стиль, в котором строились города при Петре I, был похож на европей-ский, но все же это был свой, русский стиль, с отпечатком европейского искусства. Главным примером такого стиля является Петербург - новая столица России Петра Великого. Летом 1703 года на небольшом островке Невы Петр I, по сообщению тогдаш-них «Ведомостей», «новую и зело угодную крепость построить велел, в ней же шесть бастионов, где работали двадцать тысяч человек подкопщиков, и тое крепость на свое государственное именование, прозванием Петербургом обновити указал» . Одно-временно с закладкой крепости была торжественно заложена и деревянная Петро-павловская церковь. А в 1725 году этот город уже был признан одной из прекрас-нейших столиц мира. Нужна была исполинская воля и нечеловеческая энергия для того, чтобы поднять город с такой быстротой из болота, поднять к тому же среди не-прерывных и жестоких испытаний. Личное участие Петра в строительстве нового го-рода ограничивалась разве только второстепенными распоряжениями во время не-ожиданных наездов, когда он наскоро успевал облюбовать какое-нибудь новое мес-течко на Неве для будущих строений и ухитрялся на ходу тут же заложить одно из них.. Только начиная с 1711 года, после удачи под Полтавой и особенно после неуда-чи на Пруте, Петр уже всецело мог отдаться любимейшему детищу «Санкт Питер Бурху». Почти все, что строил Петр, он тотчас же начинал перестраивать и перекраи-вать. Нередко постройка останавливалась, после того, как были выложены фунда-менты, и затем продолжалась уже по другому плану. Сплошь и рядом какое-нибудь здание начинал один архитектор, продолжал второй, кончал третий, а перестраивал уже четвертый. От этого получалось невероятная смесь архитектурных стилей и де-коративных приемов .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg