Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

text-93 140 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 29 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 28.11.2018
Наше исследование посвящено проблеме изучения особенностей раз-вития памяти у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Анализ литературных данных, касающихся проблемы фонетико-фонематического недоразвития речи, показал, что у детей с ФФНР своевре-менно не формируются и отстают от возрастной нормы как простые, так и сложные формы фонематического анализа и синтеза. Это подтверждается исследованиями многочисленных авторов, таких как Т.Б. Филичева, Т.В. Волосовец, Г.В. Чиркина, Р.Е. Левина, Р.И. Лалаева, В.К. Орфинская и др.
Введение

Из года в год отмечается рост числа детей, имеющих различные нару-шения речи. Речь не является врожденной способностью, а развивается в процессе онтогенеза параллельно с физическим и умственным развитием ре-бенка и служит показателем его общего развития. Полноценное гармоничное развитие ребенка невозможно без воспита-ния у него правильной речи. Такая речь должна быть не только правильно оформленной с точки зрения подбора слов (словаря), грамматики (словообразования, словоизменения), но четкой и безупречной в плане звукопроизношения и звуко-слоговой наполняемости слов. Среди разнообразных речевых расстройств в детском возрасте часто встречается фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР) - это на-рушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем. Изучением этой проблемы занимались такие авторы как Р.Е. Левина, Р.И. Лалаева, Т.В. Волосовец, Т.Б. Филичева и другие[23]. С каждым годом возрастает количество детей, имеющих различные нарушений речи, в частности, фонетико-фонематическое недоразвитие речи, которое влечёт за собой специфическое развитие всех психических процес-сов, следствием чего является увеличение потребности логопедический и педагогической помощи детям. Актуальность данной темы велика, поэтому тема исследования такова: «Особенности развития памяти у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи». Проблема исследования: каковы педагогические условия развития па-мяти у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи? Объект исследования: процесс развития памяти у детей старшего до-школьного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Предмет исследования: особенности памяти у детей старшего дошко-льного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Цель исследования: исследовать уровень развития памяти у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Задачи исследования: на основе анализа специальной литературы обосновать проблему ис-следования; изучить особенности развития памяти у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи; Методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы; количественный и качественный анализ результатов. эксперимент (констатирующий этап). Экспериментальная база исследования: в исследовании приняли уча-стие дети старшего дошкольного возраста МБДОУ «Детский сад общеобра-зовательного вида №115» города Воронежа. Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, за-ключения, списка литературы, приложения.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 1.1 Понятие фонетико-фонематического недоразвития речи 1.2 Особенности развития памяти у детей старшего дошкольного возраста 1.3 Развитие памяти у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 2.1 Подбор методик по изучению уровня развития памяти у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи 2.2 Анализ результатов исследования ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Список литературы

1. Блонский П.П. Память и мышление. - СПб.: Питер, 2001. - 288 с. 2. Быстрова, Г.А. Логопедические игры и задания / Быстрова, Г.А., Сизова, З.А., Шуйская, Т.А. - СПб.: КАРО, 2001. - 112с. 3. Гаврина С. Е., Кутявина Н. Л., Топоркова И. Г., Щербинина С. В.Внимание и память. Росмэн-Пресс 6-7 лет, 2012 4. Гальперин П.Я. Введение в психологию/ П.Я. Гальперин.-4-е изд.-М.:Университет,2002.-336 с 5. Гамезо М.В. Общая психология: Учебно-методическое пособие / под общ. ред. М.В.Гамезо. - М.:Ось-89,2007.-352 с. 6. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. - М.: Акаде-мический Проект, 2000. - 3-е изд., перераб. и доп. - 184 с. 7. Джеймс У. Память // Психология памяти: Хрестоматия / Ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романов. - М.: ЧеРо, 2000. - С.200-214. 8. Зинченко, П.И. Непроизвольное запоминание/ под ред. В.Г. Зинченко и Б.Г. Мещеряковой. - М., 2001. - 123 с. 9. Исследование памяти / Отв. ред. Н.Н. Корж. - М.: Наука, 1990. - 216 с. 10. Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. - М., 1985. 11. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Коррекционная работа воспитателя в подготовительной логопедической группе (для детей с ФФН). - М., 1998. 12. Лурия А.Р. Маленькая книжка о большой памяти // Психология памяти: Хрестоматия / Ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романов. - М.: ЧеРо, 2000. - С.149-165. 13. Марциновская, Т.Д. Детская практическая психология. Учебник /под ред. Т.Д. Марциновской - М.: Гардарики. - 2001. - С 255 14. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. - 4-е изд. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - Кн. 3: Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики. - 640 с. C 95-96. 15. Особенности развития слухоречевой памяти у детей дошкольного возраста с нарушениями речи [Электронный ресурс]. http: nsportal.ru/detskii-sad/logopediya/osobennosti-razvitiya-sluhorechevoy-pamyati-u-detey-doshkolnogo-vozrasta-s 16. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми /Под ред. Дубровиной И.В.- М., 1999. 17. Рогов, Е.И. Настольная книга практического психолога. Учебное пособие в двух книгах. Книга 1. - 2000. - 233 с. 18. Середа Г.К. Что такое память? // Психологический журнал. - 1985. - Т. 6, № 6. 19. Статьи по общей психологии. [Электронный ресурс]. #"justify">Особенности развития детей с ФФНР. [Электронный ресурс]. http://logopedia.by/?p=1537 20. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. 5-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 336 с. 21. Филичева Т.Б. Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием / Т.Б.Филичева, Т.В.Туманова.- М.: Гном и Д, 2000.- 80с. 22. Логопедия. Теория и практика / под ред. д.п.н. профессора Филичевой Т.Б. – Москва: Эксмо, 2017. – 608с. 23. Черемошкина Л.В. Развитие памяти детей/ Л.В.Черемошкина// - Ярославль: Академия развития, 1997. - 240с. 24. Эльконин Д. Б. Детская психология. - М.: Учпедгиз, 1960. - 328 с. С. 250-261. Часть 2. Основные этапы психологического развития ребенка. Глава 6. Психическое развитие детей в дошкольном возрасте. 6. Развитие отдельных умственных процессов.
Отрывок из работы

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИ-ТИЯ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 1.1 Понятие фонетико-фонематического недоразвития речи Язык является средством общения людей в силу своей материальной звуковой природы. Усвоение звуковой системы речи представляет собой ту основу, на которой строится овладение языком как основным средством об-щения. В усвоение звуковой стороны языка входят два взаимосвязанных про-цесса: процесс развития произносительной стороны речи и процесс развития восприятия звуков речи. Развитие произносительной стороны речи берёт начало от первых го-лосовых проявлений (крик и лепет). Однако средством общения язык начи-нает служить с появления первых слов (к одному году). К двум годам произношение ещё несовершенно: нечётко произносятся многие звуки, смягчаются согласные звуки, неточно передаётся слоговая структура слов. К трём годам сохраняется несовершенство произнесения многосложных слов, наблюдаются частые замены звуков, сокращения слов, пропуски слогов. К четырем годам почти исчезает общая картина смягчения речи, появляются шипящие звуки, но ещё часты замены (р-л, р-ч). Удлиняется структура многосложных слов. К пяти-шести годам ребёнок должен правильно произносить все звуки, отчетливо воспроизводить звукослоговую структуру слов[20]. Для полноценного усвоения звуковой структуры речи большое значе-ние имеет фонематическое восприятие. Раннее понимание ребёнком слов и фраз, произносимых взрослым, строится не на восприятии их фонематического состава, а на улавливании общей ритмико-мелодической структуры слова или фразы. Слово на этой стадии воспринимается ребёнком как единый нерасчленённый звук, обла-дающий определённой ритмико-мелодической структурой. Период дофонемного развития речи длится до одного года, затем сменяется периодом фонематического развития речи. Р.Е.Левина наметила несколько этапов развития языкового сознания детей: от различия далёких друг от друга фонем до формирования тонких и дифференцированных звуковых образов слов. Выделяют несколько уровней фонематического развития детей. Первоначально формируется фонематическое восприятие, под которым понимается процесс узнавания и различения звуков речи. При восприятии речи слова не расчленяются, их звуковой состав не осознаётся. Позднее дети овладевают фонематическим анализом и синтезом[11].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg