Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

Разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности организации (на примере ПАО «Ростелеком»)

text-93 490 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 88 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 28.11.2018
Путь к успеху организации — это опора на конкурентоспособность персонала. Развитие инновационных процессов в нашей стране связано с пониманием того, что конкурентоспособность человеческого ресурса считается основным фактором научно-технических нововведений, решающим условием существования и развития большинства предприятий. Единство квалифицированного персонала на предприятии позволяет достичь всех поставленных целей и помогает развитию любой фирмы. Итак, единственным стабильным фактором результативности современной организации является конкурентоспособность ее сотрудников.
Введение

Невозможно представить рыночную систему экономики без ее главного атрибута – конкуренции. Любая организация стремиться получить свою долю на рынке и всеми силами удержать свои позиции. Поэтому, одним из основных показателей эффективности деятельности является конкурентоспособность. Ученые-экономисты определяют конкурентоспособность как способность того или иного хозяйственного субъекта превзойти своих конкурентов по одному или нескольким показателям в заданных условиях рынка. Поэтому организация должна иметь ряд преимуществ. Для того чтобы, организация могла успешно функционировать на рынке важно иметь не только технологические новинки в производстве, но и выстраивать грамотную систему управления одним из самых важных капиталов – людьми. В настоящее время основным фактором конкурентоспособности является человеческий капитал. Вести организацию к росту и укреплению позиций могут только хорошо обученные, высококвалифицированные специалисты. Поэтому, главной задачей компаний становится поиск и удержание таких специалистов. Однако на рынке труда сегодня сложилась ситуация, когда необходимо не только организациям оценить специалиста по различным критериям годности, но и провести собственную презентацию, дабы заинтересовать лучших специалистов. Наличие конкурентных преимуществ компании на рынке труда позволит: 1) усилить мотивацию текущих и будущих специалистов; 2) повысить производительность без дополнительных затрат; 3) снизить уровень оплаты труда. Актуальность выбранной темы диктуется условиями рыночной ситуации. Чтобы повысить конкурентоспособность компании на рынке, необходимо владеть мощным человеческим капиталом, а для того, чтобы привлечь в компанию этот капитал – необходимо повысить конкурентоспособность компании на рынке труда. Предметом исследования ВКР является конкурентоспособность организации на рынке труда. Объектом исследования выступает телекоммуникационная компания ПАО «Ростелеком». Целью ВКР является анализ и выявление слабых мест в организации, мешающих получить конкурентные преимущества на рынке труда, а также разработка предложений по их устранению. Для того чтобы, достигнуть поставленную цель, были решены следующие задачи: 1. Детально рассмотрено понятие конкурентоспособности компании в целом, и на рынке труда в частности. 2. Приведена общая характеристика организации ПАО «Ростелеком». 3. Проведен детальный анализ экономического состояния организации. 4. Проанализированные сильные и слабые стороны. 5. Выявлены проблемы и предложены решения. Научная новизна работы обусловлена использованием актуальных статистических данных, предложенные мероприятия соответствуют текущему положению дел на российском рынке труда.
Содержание

Введение........................................................................................................... 3 1 Теоретические основы конкурентоспособности....................................... 5 1.1 Основные аспекты конкурентоспособности на рынке труда................ 5 1.2 Оценка уровня конкурентоспособности работодателей на рынке труда................................................................................................ 13 1.3 История формирования концепции HR-брендинга............................... 20 2 Анализ финансовых показателей и конкурентоспособности.................. 33 2.1 Краткая характеристика предприятия..................................................... 33 2.2 Ключевые экономические показатели эффективности деятельности. 39 2.3 Оценка конкурентоспособности компании на рынке труда................. 50 3 Рекомендации по повышению конкурентоспособности на рынке труда................................................................................................................. 54 3.1 Формирование содержания вакансий на основании теорий А. Маслоу, Ф. Герцберга и В. Врума............................................................. 54 3.2 Формирование профиля должности и отбор кандидатов с соответствующими компетенциями.............................................................. 64 Заключение...................................................................................................... 78 Список использованных источников............................................................ 80 Приложения..................................................................................................... 84
Список литературы

1. HR-бренд: 5 шагов к успеху вашей компании. - СПб.: Питер, 2011. – 272с. 2. HR-брендинг: управление талантами, онлайн-обучение, геймификация и еще 15 эффективных практик. – СПб.: Питер, 2014. – 240с. 3. HR-стратегия: инструменты разработки и реализации/Н.В.Краснова. – М.: Московская финансово-промышленная академия, 2011. – 120с. 4. Актуальный HR-брендинг: секреты лучших работодателей. – СПб.: Питер, 2013. – 240с. 5. Альтшуллер Игорь. Стратегия и маркетинг: две стороны одной медали, или Просто – о сложном. – М.: Дело, 2010. 6. Армстронг М. Стратегическое управление человеческими ресурсами: Пер. с англ. – М.: ИНФРА-М, 2002. 7. Арутюнов, В.В. Управление персоналом: учеб. пособие /В.В. Арутюнов, И.В. Волынский. – Ростов-на-Дону, 2009. – 448с. 8. Боронова, Г.Х. Психология труда. Конспект лекций/Г.Х. Боронова, Н.В. Прусова. – М.: Эксмо, 2008. – 160 с. 9. Валиева О. В. Управление персоналом. Конспект лекций; А-Приор - Москва, 2012. - 176 c. 10. Веди людей за собой. Новак Дэвид. – М.: МАНН, ИВАНОВ И ФЕРБЕР, 2012. – 304с. 11. Веснин В.Р. Менеджмент: учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2012. 12. Веснин, В. P. Управление персоналом. Теория и практика: учебник /В.Р. Веснин. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2011. – 688 с. 13. Вылегжанина А. О. Управление конкурентоспособностью персонала организации как основным ресурсом конкурентоспособности организации в современной экономике [Текст] / А. О. Вылегжанина // Вестник тюменского государственного университета. — 2011. -№ 4. — С.62–67. 14. Гетельман Л. Д., Исаев А. П. Кадровая конкуренция: новые подходы к работе с персоналом [Текст] / Л. Д. Гетельман, А. П. Исаев // Вестник УрФУ. Серия: Экономика и управление.- 2010. -№ 7. С. 12–22. 15. Драйв. Что на самом деле нас мотивирует/Пинк Дэниел. - М.: Альпина Паблишер, 2012. – 274с. 16. Захарова Л.Н. Психология управления: учебное пособие. – М.: Логос, 2011. 17. Искусство подбора персонала: Как оценить человека за час/С.Иванова. – 10-е изд., перераб. и доп. – М.: Альпина Паблишер, 2013. – 269с. 18. Кибанов, А.Я. Основы управления персоналом: учеб. / А.Я. Кибанов.- М.: ИНФРА-М, 2011. – 304 с. 19. Колмыкова М. В. Миссия, видения и кредо качества — ориентир предприятий и организаций в современной экономике [Текст] / М. В. Колмыкова // Наука и устойчивое развитие общества.-2010.- № 10.- С.54–57 20. Красовский Ю.Д. Организационное поведение: учебник. – 4-е изд., прераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. 21. Ламбен Ж.Ж., Шулинг И., Чумпитас Р. Менеджмент, ориентированный на рынок. Учебник. СПб.: Питер, Лидер, 2010. – 720 с. 22. Лысиков В. В., Пестрякова Е. С. Социальное конструирование карьеры менеджера [Текст] / В. В. Лысиков, Е. С. Пестрякова // Вестник Саратовского государственного технического университета. — 2013. -№ 4. — С. 230–234. 23. Маслова В. М. Управление персоналом; Юрайт - Москва, 2012. - 492 c. 24. Мельцас Е. Управление персоналом как возможность повышения финансовой устойчивости в современных условиях [Текст] / Е. Мельцас // РИСК: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. -2011. -№ 1. — С. 580–583. 25. Молл Е. Управление карьерой менеджера. СПб.: Питер, 2009. 26. Опрышко Ю. И., Баранникова М. А., Арутюнян С. А., Гончарова С. Н. Основные аспекты конкурентоспособности на рынке труда // Молодой ученый. — 2016. — №30. — С. 240-243. 27. Сальникова Н. И. Мотивация как «стержень» эффективности управления [Текст] / Н. И. Сальникова // Мотивация и оплата труда. — 2012. — № 4.- С. 57–61. 28. Стратегическое управление персоналом: Учебное пособие / Е.С. Яхонтова. - М.: ИД Дело РАНХиГС, 2013. - 384 c. 29. Управление персоналом организации: актуальные технологии найма, адаптации и аттестации: Учебное пособие / А.Я. Кибанов, И.Б. Дуракова. - М.: КноРус, 2012. - 368 c. 30. Управление персоналом организации: учебное пособие / В.Т. Пихало, Ю.Н. Царегородцев, С.А. Петрова, Ю.Е. Ефремова. - М.: Форум, 2010. - 400 c.
Отрывок из работы

1 Теоретические основы конкурентоспособности 1.1 Основные аспекты конкурентоспособности на рынке труда Путь к успеху организации — это опора на конкурентоспособность персонала. Развитие инновационных процессов в нашей стране связано с пониманием того, что конкурентоспособность человеческого ресурса считается основным фактором научно-технических нововведений, решающим условием существования и развития большинства предприятий. Единство квалифицированного персонала на предприятии позволяет достичь всех поставленных целей и помогает развитию любой фирмы. Итак, единственным стабильным фактором результативности современной организации является конкурентоспособность ее сотрудников. Конкурентоспособность сотрудников весомо зависит от системы функционирования человеческого ресурса в производственно-коммерческой деятельности. При создании и развитии конкурентоспособности персонала, в организации выявляется единение социальных и экономических процессов: работники заинтересованы в повышении индивидуальной конкурентоспособности, а работодатель, в свою очередь, получает возможность для достижения своих целей (повышение качества выпускаемой продукции, получение дохода) при помощи максимально полного использования конкурентных качеств сотрудников. Таким образом, в формировании конкурентоспособности специалиста значимую роль играют не только личностные качества, владение набором определенных знаний, умений и навыков, но и стремление к их постоянному совершенствованию. Существует три группы переменных рынка труда, характеризующих конкурентоспособность персонал: – первая группа переменных связана с трудовой деятельностью. Переменные в данной группе могут изменяться стремительно во время кризисов и под целевым корректирующим воздействием, а могут изменяться постепенно, под воздействием множества факторов. Они могут быть как благоприятны, так и нежелательны для всех типов трудовой деятельности организации; – вторая группа переменных связана с человеческими ресурсами, которые влияют на: сокращение или увеличение потребности в новых работниках, подвижки в изменении структуры уже работающих, а также определяют конкурентные преимущества сотрудников на рынке; – третья группа переменных связана с восприятием персонала стабильности среды внутреннего рынка предприятия, а также своей личной востребованности. В данной группе переменных характеризуют деятельность всей организации в целом, начиная от выпуска продукции и заканчивая системой управления. Набор характеристик трудоспособного населения, которые определяют успешность его участия в социально-экономической деятельности какой-либо территории — это конкурентоспособность трудовых ресурсов. Способность к собственным достижениям в деятельности, которые приносят пользу для достижения целей организации — это конкурентоспособность работника. Иными словами, она определяется качеством рабочей силы, соответствующим рыночной потребности в функциональном качестве труда. Конкурентоспособность сотрудника рассматривается как признак разделения работников по уровню их возможной и уже существующей эффективности труда для возможности профессионального роста.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg