Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Методика изучения темы многогранники в курсе стереометрии с использованием коллективного способа обучения

text-93 140 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 29 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 28.11.2018
Коллективная форма обучения – это работа учащихся в парах сменного состава, при котором каждый ученик по очереди занимается (обучает и учится) с каждым членом коллектива, являясь то его учеником, обучаемым, то его учителем, т.е. обучающим коллектив, т.е. все обучают каждого и каждый обучает всех. Использование КСО на уроках математики позволяет реализовать следующие цели: 1. расширение и углубление знаний, формирование умений решать задачи повышенной сложности.
Введение

Главной целью усовершенствования образования является улучшение его доступности, качества и результативности. Все это ведет к конкретному и верному подходу к образовательному развитию. На данный момент обычный взгляд на содержание обучения математике, ее роль и место в общем образовании пересматриваются и уточняются. Наряду с обучением учеников, которые в будущем начнут изучать математику, главной целью обучения является обеспечение учеников гарантированным уровнем математической подготовки независимо от их специальности, которую они выберут в будущем. Поэтому изучение темы «Многогранники» является основным и важным этапом в системе школьного образования. Многогранникам требуется уделять в курсе стереометрии большое внимание, потому что эта тема представляет собой достаточно насыщенную информацию для развития пространственных представлений, для развития того соединения живого пространственного воображения со строгой логикой, которое составляет сущность геометрии. Даже наиболее обычные факты, относящиеся к многогранникам, предлагают такое соединение, которое в действительности оказывается абсолютно не простым процессом. Даже такой простой факт, как пересечение диагоналей параллелепипеда в одной точке, требует усилия воображения, чтобы его увидеть наглядно, и нуждается в строгом доказательстве. Ко всему этому, применение многогранников в начале обучения стереометрии определяется различными дидактическими целями. На многогранниках удобно демонстрировать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, показывать применение признаков параллельности и перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве. Демонстрирование основных теорем в геометрии на определенных моделях улучшает заинтересованность учеником к предмету. В связи с этим, тема курсовой работы является актуальной. Цель работы: рассмотреть особенности методики изучения темы многогранники в курсе стереометрии с использованием коллективного способа обучения. В соответствии с поставленной целью сформированы следующие задачи: - изучить теоретические и методологические особенности применения коллективного способа обучения в обучении математики - дать характеристику методике изучения темы многогранники по лекциям Стефановой - составить методические материалы по организации изучения темы многогранники с использованием КСО Объект исследования: процесс обучения геометрии в 10-11классах средней школы. Предмет исследования: методика изучения многогранников. Практическая значимость исследования заключается в том, что рассмотренные методические особенности по изучению темы «Многогранники» могут быть использованы учителями и студентами-практикантами в общеобразовательной школе.
Содержание

Введение 3 1. Теоретические основы изучения темы многогранники в курсе стереометрии с использованием коллективного способа обучения 5 1.1. Теоретические и методологические особенности применения коллективного способа обучения в обучении математики 5 1.2. Методика изучения темы многогранники по лекциям Стефановой 11 2. Методические материалы по организации изучения темы многогранники с использованием КСО 16 Заключение 23 Список используемых источников 24 Приложения 26 Приложение А 26
Список литературы

1. Автономова Т.В. Основные понятия и методы школьного курса геометрии: Книга для учителя./ Т.В. Автономова, Б.И. Аргунов. – М.: Просвещение, 1988. 2. Александров А.Д. Геометрия для 10-11 классов: Учеб. Пособие для учащихся шк. и классов с углубл. изуч. математики / А.Д. Александров, А.Л. Вернер, В.И. Рыжик. - М.: Просвещение, 2014. - 255с. 3. Атанасян Л.С. Геометрия: Учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений. / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кодомцев и др. - М.: Просвещение, 2016. - 255с. 4. Боженкова Л.И. Планиметрия в таблицах, предписаниях, УУД. Учебные материалы. – М., Калуга: КПГУ им. К.Э. Циолковского, 2010. – 48 с. 5. Болтянский В.Г. Элементарная геометрия: Кн. для учителя. / В.Г. Болтянский. - М.: Просвещение, 1985. – 320 с. 6. Зив Б.Г. Задачи по геометрии: Пособие для учащихся 7-11 кл. общеобразоват. учреждений. / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.Г. Баханский. - М.: Просвещение, 2013, - с.271 7. Иванова Т.А. Современный урок математики: теория, технология, практика: книга для учителя. – Н. Новгород, НГПУ, 2017. – 288 с. 8. Киселев А.П. Геометрия: Учебник для 9-10 классов средней школы. / А.П. Киселев. - М.: 2004. - 328с 9. Методика преподавания математики: Общая методика. / Составители: Р.С. Черкасов, А.А. Столяр. - М.: Просвещение, 1985. 10. Паповский В.М. Углубленное изучение геометрии в 10-11 классах: Метод. рекомендации к преподаванию курса геометрии в 10-11 кл. по учеб. пособию А.Д. Александрова, А.Л. Вернера, В.И. Рыжика: Кн. для учителя. / В.М. Паповский. - М.: Просвещение, 1993. – 223 с. 11. Петрова Е.С. Теория и методика обучения математике: Учеб.-метод. пособие для студ. мат. спец.: В 3 ч. Ч. 1. Общая методика. / Е.С. Петрова -Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2004. – 84 с. 12. Погорелов А.В. Геометрия: Учеб. для 10-11 кл. сред. шк. / А.В. Погорелов. - М.: Просвещение, 2014 - 175 с. 13. Саакян С.М. Изучение темы «Многогранники» в курсе 10 класса. /С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. // Математика в школе. – 2000. - № 2. 14. Стефановa Н.Л., Подходова Н.С. Методика и технология обучения математике. Курс лекций М.: Дрофа, 2005. — 416 с.
Отрывок из работы

1. Теоретические основы изучения темы многогранники в курсе стереометрии с использованием коллективного способа обучения 1.1. Теоретические и методологические особенности применения коллективного способа обучения в обучении математики Под коллективным способом обучения (КСО) подразумевается общественно-исторический способ обучения, при котором не групповая, а коллективная форма становится определяющей, системообразующей формой организации всей структуры учебно-воспитательного процесса в школе и других учебных заведениях. Коллективная форма обучения – это работа учащихся в парах сменного состава, при котором каждый ученик по очереди занимается (обучает и учится) с каждым членом коллектива, являясь то его учеником, обучаемым, то его учителем, т.е. обучающим коллектив, т.е. все обучают каждого и каждый обучает всех. Коллективным способом обучения КСО является такая его организация, при которой обучение осуществляется путем общения в динамических парах, когда каждый учит каждого. Особенности методики КСО: ? коллективная учеба формирует и развивает мотивацию учеников в сотрудничестве; ? коллективная учеба включает каждого ученика в активную работу на весь урок, в сменных парах и микрогруппах; ? коллективные способы обучения создают условия психологического комфорта; ? коллективные способы обучения приветствуют воспитательное взаимовлияние учеников: беседуйте, поправляйте, оценивайте друг друга; ? коллективные способы обучения всеми своими методиками превращают каждого ученика и весь класс в целом в субъекты самообучения.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg