Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

Деловая репутация фирмы: сущность, содержание, методы и средства улучшения

gemsconslebria1971 468 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 39 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 28.11.2018
Объект исследования – общественные отношения, возникающие в процессе деятельности организации по созданию, улучшению и сохранению деловой репутации. Предмет исследования – научная и аналитическая литература по теме исследования. Цель исследования – наиболее полное изучение сущности, содержания и методов деловой репутации фирмы. Исходя из цели, в работе необходимо решить следующие задачи: • изучить понятие, виды и методы деловой репутации фирмы; • провести анализ факторов, влияющих на деловую репутацию; • исследовать проблемы правового регулирования и охраны деловой репутации российских компаний. Структура курсовой работы: введение, две главы, заключение, список использованных источников и литературы. Методологической основой работы послужили методы: логический, сравнительно-правовой, методы системного анализа. При выполнении курсовой работы использовались нормативно-правовые акты РФ, научная литература, материалы периодической печати.
Введение

Понятие «деловая репутация» (далее – гудвил) зародилось более пяти веков назад, однако и по сей день гудвил остается одной из самых загадочных категорий экономики и бухгалтерского учета. Некоторые предприятия, при прочих равных условиях, имеют неравную стоимость. Изначально показывать гудвил в балансе было запрещено законом, но в настоящее время системы бухгалтерского учета во всем мире признают гудвил в составе нематериальных активов (далее – НМА) и подвергают его оценке. Методик определения стоимости гудвила достаточно много, однако в российском законодательстве до сих пор ни одна из них не закреплена. Деятельность организации осуществляется в условиях разнообразных взаимодействий и взаимосвязей, в окружении, имеющем различные интересы: экономические, политические, правовые, социальные, духовные и пр. Регулирование взаимодействий, влияющих на организацию изнутри и извне, несомненно, является одной из важнейших функций организации, обуславливающей успешность ее деятельности. Важнейшие задачи, решаемые в ходе этой деятельности: формирование позитивного имиджа, достижение доверительных отношений с партнерами, потребителями и поставщиками и, что, пожалуй, самое важное, создание высокой репутации, которая бы работала на компанию и приносила конкретные результаты. Хорошая репутация компании помогает ей: • придать дополнительную психологическую ценность продуктам и услугам; • привлечь новых потребителей в случае, если перед ними стоит выбор между функционально похожими товарами или услугами; • привлечь в компанию более квалифицированных сотрудников и увеличить удовлетворенность работой уже имеющегося персонала; • увеличить эффективность рекламы и продаж, обеспечить поддержку дистрибьюторов, рекламных агентств, поставщиков и деловых партнеров; • собрать средства на фондовом рынке и выстоять в случае кризиса. Репутация – это очень важный аспект деятельности любой фирмы, над которым следует работать постоянно, но при этом трудно найти компанию, в которой существует программа по защите репутации и улучшению ее характеристик для своих внутренних и внешних аудиторий.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1 ДЕЛОВАЯ РЕПУТАЦИЯ ФИРМЫ: ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 5 1.1 Деловая репутация: понятие, сущность, содержание 5 1.2 Методы оценки деловой репутации 11 ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА ДЕЛОВУЮ РЕПУТАЦИЮ 18 2.1 Мероприятия по снижению репутационных рисков и оценка их эффективности 18 2.2 Проблемы правового регулирования и охраны деловой репутации организации 23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 38
Список литературы

Нормативные правовые акты и нормативные документы 1 Всеобщая декларация прав человека: принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948 г. // Российская газета. – 1995. - № 67. 2 Международный пакт о гражданских и политических правах: принят 16.12.1966 г. // Бюллетень Верховного Суда РФ. – 1994. - № 12. 3 Устав Организации Объединенных Наций: принят 26.06.1945 г. // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. – М., Вып. XII,1956. – С. 14-47. 4 Конституция ?? Российской ?? Федерации: ?? принята ?? всенародным ?? голосованием ?? 12.12.1993 ?? г.: ?? с ?? учетом ?? поправок, ?? внесенных ?? Законами ?? РФ ?? о ?? поправках ?? к ?? Конституции ?? РФ ?? от ?? 30.12.2008 ?? № ?? 6-ФКЗ, ?? от ?? 30.12.2008 ?? № ?? 7-ФКЗ, ?? от ?? 05.02.2014 ?? № ?? 2-ФКЗ, ?? от ?? 21.07.2014 ?? № ?? 11-ФКЗ ?? // ?? СЗ ?? РФ. ?? – ?? 2014. ?? - ?? № ?? 31. ?? – ?? Ст. ?? 4398. 5 Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая): федеральный закон от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ (в ред. федер. закона от 29.07.2017 г. № 199-ФЗ) // СЗ РФ. – 1994. - № 32. – Ст. 3301. 6 Трудовой кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ (в ред. федер. закона от 27.11.2017 г. № 359-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2002. - № 1 (ч. 1). – Ст. 3. 7 Уголовный кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 13.06.1996 г. № 63-ФЗ (в ред. федер. закона от 29.07.2017 г. № 203-ФЗ) // СЗ РФ. – 1996. - № 25. – Ст. 2954. 8 О средствах массовой информации: закон РФ от 27.12.1991 г. № 2124-1 (в ред. федер. закона от 25.11.2017 г. № 327-ФЗ) // Российская газета. – 1992. - № 32. 9 Об утверждении Положения о признании Международных стандартов финансовой отчетности и Разъяснений Международных стандартов финансовой отчетности для применения на территории Российской Федерации: постановление Правительства РФ от 25.02.2011 г. № 107 (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г.) // СЗ РФ. – 2011. - № 10. – Ст. 1385. 10 Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» (ПБУ 14/2007): приказ Минфина России от 27.12.2007 г. № 153н // Российская газета. – 2008. - № 22. 11 О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц: постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.02.2005 г. № 3 // Бюллетень Верховного Суда РФ. – 2005. - № 4. 12 Международный стандарт финансовой отчетности (IFRS) 3 «Объединения бизнесов» [Электронный ресурс]: введен в действие на территории РФ Приказом Минфина России от 28.12.2015 г. № 217 Н (в ред. от 27.06.2016 г.) // Консультант Плюс: справочная правовая система. – Доступ с локального компьютера. 13 Об отражении в бухгалтерском учете и отчетности операций, связанных с приватизацией предприятий: письмо Минфина РФ от 23.12.1992 г. № 117 // Экономика и жизнь. – 1993. - № 3. 14 По делу о проверке конституционности положений частей второй и четвертой статьи 20, части шестой статьи 144, пункта 3 части первой статьи 145, части третьей статьи 318, частей первой и второй статьи 319 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с запросами Законодательного Собрания Республики Карелия и Октябрьского районного суда города Мурманска: постановление Конституционного Суда РФ от 27.06.2005 г. № 7-П // СЗ РФ. – 2005. - № 28. – Ст. 2904. Научная, учебная и специальная литература 15 Вахрушина М. А. Бухгалтерское дело: учеб. пособие / М. А. Вахрушина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Инфра-М, 2015. – 376 с. 16 Козлова Н. П. Особенности формирования деловой репутации современной компании: монография / Н. П. Козлова. – М.: Дашкоа и К, 2014. – С. 315. 17 Корнеев М. В. Деловая репутация: методология оценки стоимости в отражение в учете [Электронный ресурс] // МСФО и МСА в кредитной организации. – 2013. - № 1. – С. 51-69. // Консультант Плюс: справочная правовая система. – Доступ с локального компьютера. 18 Леонтьев Б. Б. Оценка нематериальных активов высокотехнологичных предприятий / Б. Б. Леонтьев. – М.: Патент, 2015. – 305 с. 19 Малеина М. Н. Защита чести, достоинства, деловой репутации предпринимателя / М. Н. Малеина // Законодательство и экономика. – 1993. - № 5. – С. 9-17. 20 Предеус Н. В. Бухгалтерское дело: учеб. пособие / Н. В. Предеус, С. И. Церпенто, Ю. В. Предеус. – М.: Инфра-М, 201. – 304 с. 21 Райзберг Б. А. Современный экономический словарь / Б. А. Райзберг, Л. Ш. Лозовский, Е. Б. Стародубцева. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Инфра-М, 2017. – 512 с. 22 Юкша Я. А. Гражданское право: учеб. пособие / Я. А. Юкша. – 4-е изд. – М.: Инфра-М, 2017. – 400 с.
Отрывок из работы

Деловая репутация: понятие, сущность, содержание Для современной мировой экономики, в том числе и для российской, характерна высокая активность сделок слияний и поглощений, в процессе осуществления которых большое значение имеет деловая репутация: клиентская база, навыки и опыт персонала организации, бренд, торговая марка, наработанные связи. В результате предприятия с одними и теми же техническими и финансовыми характеристиками будут стоить по-разному за счет деловой репутации . Первое упоминание деловой репутации (гудвила) отмечено в Англии еще в первой половине XV в. – до выхода «Трактата о счетах и записях», написанного родоначальником принципов бухгалтерского учета Лукой Пачоли. Более двухсот лет английское законодательство запрещало использовать гудвил в качестве элемента коммерческих сделок. Предприятие, проданное с гудвилом, более привлекательно коммерчески, что увеличивает вероятность сосредоточения нескольких предприятий в одних руках. Это, в свою очередь, уменьшает конкуренцию и ведет к монополии. Именно поэтому в течение нескольких столетий при осуществлении сделок купли-продажи приходилось вуалировать деловую репутацию. Если же обман вскрывался, то продавцу предприятия грозили большие штрафы и даже тюрьма. И только в 1620 г. власти Великобритании признали, что категория «гудвил» имеет право на существование . Эйгин Шмаленбах, один из крупнейших теоретиков бухгалтерского учета, выдвинул теорию, согласно которой решающее значение в увеличении стоимости гудвила имеет слаженная работа коллектива. Он развил мысль Пьера Джозефа Прудона о том, что прибавочный продукт возникает в результате координации усилий лиц, занятых в едином производственно- организационном процессе. По Прудону, каждый занятый в хозяйстве производит свой продукт (V1; V2; V3 и т. д.), но все вместе, в результате объединения усилий, – еще и прибавочную стоимость М, которая является прибылью предприятия. Стоимость продукта Т составит: Т = М + V, (1) Шмаленбах видоизменил эту теорию. С его точки зрения, у самого отсталого предприятия прибавочная стоимость равна нулю, у более развитого предприятия, на котором более успешно работает коллектив цена, продукта выше его стоимости. И гудвил G определяется по формуле G = T – V, (2) Величина гудвила, согласно теории Шмаленбаха, определяется из затрат на персонал предприятия. Это затраты: • на организацию управления коллективом; • повышение его квалификации; • привлечение талантливых сотрудников. Шмаленбах считал, что эти расходы должны быть оценены и отнесены на расходы будущих периодов с последующей амортизацией . Таким образом, еще в XIX в. впервые была определена ключевая роль персонала организации при оценке деловой репутации. Для России понятие «деловая репутация» относительно новое. Появление этого понятия напрямую связано с переходом от плановой экономики к рыночной. Впервые о деловой репутации заговорили около 20 лет назад, и в настоящее время в российском законодательстве отражено и само понятие, и способы учета деловой репутации. Следует отметить, что законодательно не утверждена методика оценки деловой репутации, а также методика определения ее справедливой стоимости. Поэтому данная проблематика и сегодня остается актуальной. Постановлением № 107 от 25 февраля 2011 г. на территории РФ приняты международные стандарты финансовой отчетности, что дает право вести бухгалтерский учет в соответствии с международными нормами . Необходимо отметить, что в отношении категории «деловая репутация» международное законодательство продвинулось существенно дальше, чем российское. Понятие «деловая репутация» многогранное. Чтобы дать более полное определение данного понятия, в таблице 1 приведены трактовки из разных источников. Таблица 1 Определение деловой репутации (гудвила) Определение Источник Международное законодательство Гудвил – актив, представляющий собой будущие экономические выгоды, являющиеся результатом других активов, приобретенных при объединении бизнеса, которые не идентифицируются и не признаются по отдельности. Международный стандарт финансовой отчетности (IFRS) 3 «Объединения бизнеса» Гудвил – это превышение стоимости приобретенной компании над стоимостью ее идентифицируемых активов за вычетом обязательств. Гудвил отражает такие факторы как удовлетворение потребительского спроса, хорошее управление, эффективность производства, удачное месторасположение и др. US GAAP FAS № 142 «Бухгалтерский учет гудвила и нематериальных активов» Российское законодательство Деловая репутация – нематериальный актив (НМА), возникший в связи с приобретением предприятия как имущественного комплекса, стоимость которого определяется расчетным путем как разница между покупной ценой, уплачиваемой продавцу при приобретении предприятия как имущественного комплекса (в целом или его части), и суммой всех активов и обязательств по бухгалтерскому балансу на дату его покупки (приобретения). Положение по бухгалтерскому учету 14/2007 «Учет нематериальных активов» Деловая репутация – вид неотчуждаемого и непередаваемого нематериального блага, принадлежащего физическому или юридическому лицу с точки зрения его деловых качеств Гражданский кодекс РФ ст. 150, 152 Словари Деловая репутация – это оценка фирмы, предприятия, бизнесмена со стороны смежников, контрагентов, потребителей, представления партнеров о фирме, благоприятствующие ее деятельности и учитываемые в условиях хозяйствования Современный экономический словарь Деловая репутация – отражение в общественном сознании деловых и профессиональных свойств физического или юридического лица, занятого предпринимательской или иной экономической или социальной деятельностью, сложившееся в обществе мнение о его достоинствах и недостатках в сфере делового оборота, совокупность качеств и оценок, с которыми их носитель ассоциируется и персонифицируется в глазах партнеров клиентов и пр. Современный экономический словарь Монографии Гудвил – экономический термин, используемый в бухгалтерском учете, торговых операциях для отражения рыночной стоимости предприятия без учета стоимости его материальных, финансовых и отдельно идентифицированных НМА и обязательств. Б. Б. Леонтьев «Оценка нематериальных активов высокотехнологичных пред- приятий» Гудвил – разность между суммой, уплаченной за фирму цены, и стоимостью ее активов. Я. В Соколов, М. Л. Пятов «Бухгалтерский учет для руководителя» На основании данных таблицы 1 можно сделать вывод, что единого определения понятия деловой репутации нет. Деловая репутация – это комплексная характеристика, сложная как в идентификации, так и в оценке. Так или иначе, на количественную оценку стоимости деловой репутации влияют сложившиеся условия на рынке. Выделяют два вида деловой репутации – внешнюю и внутреннюю. Виды и структура деловой репутации представлены на рисунке 1. Рисунок 1. Структура и виды деловой репутации . Внутренний гудвил создается в рамках фирмы и нужен, скорее, в интересах собственников, инвесторов и менеджеров. В соответствии с МСФО 38 «Нематериальные активы» внутренне созданный гудвил, не смотря на то, что он будет приносить экономическую выгоду в будущем, активом признаваться не может, т. к. не является идентифицируемым и не может быть надёжно оценен по себестоимости, следовательно, в балансе он также не находит отражения. Часто оценка внутреннего гудвила носит качественный характер . Именно благодаря деловой репутации одна фирма имеет конкурентные преимущества перед другой. В условиях рыночной экономики, при покупке товара человек делает выбор, не только исходя из своего материального положения, но и под влиянием нематериальных, трудно идентифицируемых факторов, и внутренний гудвил в конечном итоге влияет на выбор человека. Внешний гудвил отражается в балансе и возникает в результате сделок купли-продажи, слияния и поглощения. Оценка его стоимости носит количественный характер и связана с ожиданиями рынка от сделки купли-продажи. Внешняя деловая репутация подразделяется на положительную деловую репутацию (гудвил) и отрицательную (бэдвил). Называют бэдвил по-разному, например, в Швеции – «нежелание», в Англии дословно – «отсутствие доброй воли» . В Таблице 2 представлены Российские и международные стандарты, дающие определения положительной и отрицательной деловой репутации. Таблица 2 Понятия отрицательной и положительной деловой репутации в российском и международном стандарте Положительная деловая репутация (гудвил) Отрицательная деловая репутация (бэдвил) Положительную деловую репутацию следует рассматривать как надбавку к цене, уплачиваемую покупателем в ожидании будущих экономических выгод в связи с приобретением активов, и учитывать в качестве инвентарного объекта Отрицательную деловую репутацию следует рассматривать как скидку с цены, предоставляемую покупателю в связи с отсутствием факторов наличия стабильных покупателей, репутации качества, навыков маркетинга и сбыта, деловых связей, опыта управления, уровня квалификации персонала ПБУ 14/2007 «Учет нематериальных активов» Положительный гудвил – сумма превышения стоимости покупки над приобретенной долей в справедливой стоимости идентифицируемых активов, обязательств и условных обязательств по состоянию на дату покупки. Отрицательный гудвил – отрицательная разница между затратами на приобретение и долей организации-покупателя в справедливой стоимости идентифицируемых активов, обязательств и условных обязательств МСФО (IFRS) 3 «Объединения бизнеса» На основании изложенного можно сделать следующие выводы. Деловая репутация организации определяется в виде разницы между покупной ценой организации (как приобретенного имущественного комплекса в целом) и стоимостью по бухгалтерскому балансу всех ее активов и обязательств. Положительную деловую репутацию организации следует рассматривать как надбавку к цене, уплачиваемую покупателем в ожидании будущих экономических выгод, и учитывать в качестве отдельного инвентарного объекта. Отрицательную деловую репутацию организации следует рассматривать как скидку с цены, предоставляемую покупателю в связи с отсутствием факторов наличия стабильных покупателей, репутации качества, навыков маркетинга и сбыта, деловых связей, опыта управления, уровня квалификации персонала и т.п., и учитывать как доходы будущих периодов. 1.2 Методы оценки деловой репутации В отличие от других активов, оценка которых достаточно стабильна и поэтому не может варьироваться слишком сильно, оценка гудвила, напротив, очень вариабельна. В некотором смысле гудвил, как объект купли-продажи, ближе к финансовым активам, стоимость которых в рыночных условиях подвержена большим колебаниям. Любой гудвил – абсолютно уникальный объект, не имеющий аналогов в том смысле, что стоимость гудвила одной компании никогда не будет такой же, как стоимость гудвила другой компании, потому что каждая фирма своеобразна как по отдельно взятым параметрам, так и в совокупности. Выбор конкретной методики определения стоимости деловой репутации зависит от множества факторов, таких как: 1. организационная форма; 2. деятельность организации; 3. интересы собственника; 4. интересы покупателя; 5. доступность предоставляемой информации об организации и др. Самыми существенными количественными методами оценки деловой репутации организации являются следующие методы: Оценка деловой репутаций с учетом требований МСФО (IFRS) 3 «Объединения бизнеса». Согласно международным стандартам, процесс оценки стоимости деловой репутации происходит в нескольких этапов: 1. Определяется сумма затрат на инвестиции, которая включает в себя не только сумму имущественного комплекса предприятия, но и затраты на сопутствующие процессу оценки гудвила консультационные услуги брокеров, аудиторов, юристов и т. д. 2. На основе выбранной методики рассчитывается балансовая стоимость чистых активов. 3. Определяется разница между балансовой стоимостью чистых активов и затрат на инвестиции. 4. Определяется дооценка балансовой величины стоимости активов и пассивов организации до рыночной стоимости на текущий момент. 5. Определятся текущая рыночная стоимость чистых активов. 6. Производится переоценка активов и обязательств до рыночной величины. 7. Разница между балансовой стоимостью чистых активов и затрат на инвестиции распределяется на те активы, которые требуют переоценки. 8. Оставшаяся после распределения сумма представляет собой деловую репутацию. 9. Превышение цены покупки над рыночной стоимостью представляет собой актив, учитываемый на балансе организации на дату приобретения и подлежащий амортизации. 10. В случае превышении рыночной цены над ценой покупки, деловая репутация признается отрицательной и принимается к учету как расходы будущих периодов . Оценка деловой репутации как разности между стоимостью компании и рыночной стоимостью всех ее активов. Оценка с использованием этого метода происходит в два этапа. На первом оценивается рыночная стоимость всех активов компании исходя из принципа максимальной эффективности, т. е. принимается допущение, что все активы используются максимально эффективно. Определяются все активы – как материальные, так и нематериальные, которые могут быть учтены на балансе. На втором этапе происходит оценка имущественного комплекса с применением сравнительного или доходного метода оценки. Если имеется аналогичный случай оценки имущественного комплекса, то предпочтение отдают сравнительному методу. В обратном случае предприятие оценивают доходным методом, подразумевая, что оно в будущем будет приносить доход. Деловая репутация определяется как разница между рыночной стоимости всех активов и стоимостью имущественного комплекса. Оценка деловой репутации по объему реализации. В основе данного метода лежит оценка коэффициентов рентабельности приобретаемого имущественного комплекса по формуле: GV= (NOI– Qf ? Rq) / Rg, (3) где GV – деловая репутация; NOI – чистый операционный доход от деятельности компании. Рассчитывается как валовый доход за вычетом операционных издержек и расходов на возмещение (на текущий ремонт); Rq – среднеотраслевой коэффициент рентабельности реализации продукции; Rg – коэффициент капитализации НМА (отношение прибыли компании к стоимости НМА, учтенных на балансе); Qf – стоимость реализованной продукции. Сложность использования данного метода заключается в том, что трудно получить объективные внешние данные, такие как среднеотраслевой коэффициент рентабельности реализации продукции . Оценка деловой репутации на основе стоимости, добавленной интеллектуальным капиталом. Основная идея метода: добавленная стоимость создается капиталом организации, который состоит: 1. из физического капитала: материальных средств производства; 2. финансового капитала: финансово-кредитных ресурсов; 3. интеллектуального капитала: трудовых ресурсов. Добавленная стоимость складывается из оплаты труда и прибыли организации. Отношение добавленной стоимости к общей стоимости услуг представляет собой коэффициент стоимости, добавленный интеллектуальным капиталом. Методика является сложнореализуемой и необходима база для анализа и статистический «отклик» о достоверности ее использования . Оценка деловой репутации с использованием технологий компаний Brand Finапсе и Interbrand. В основе метода лежит утверждение о том, что деловая репутация – это бренд и расчет по технологиям этой компании происходит в два этапа: 1. Выявляются избыточные доходы, которые получены за счет работы деловой репутации. 2. Умножение на специальный коэффициент, который является коммерческой тайной компании Brand и Finance и Interbrand.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg