Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Теоретические аспекты служебного поведения на государственной гражданской службе

gemsconslebria1971 456 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 38 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 28.11.2018
Цель работы рассмотреть принципы служебного поведения государственных гражданских служащих. Для достижения цели были поставлены следующие задачи: 1.Исследовать теоретические аспекты служебного поведения государственных гражданских служащих 2. Проанализировать практические вопросы служебного поведения государственных гражданских служащих. Объектом работы является комплекс общественных отношений, возникающих в связи с установлением и применением правовых основ служебного поведения государственных гражданских служащих. Предметом работы являются правовые нормы, регулирующие служебного поведение государственных гражданских служащих.
Введение

Одной из наиболее актуальных проблем текущего этапа реформирования системы государственного управления в Российской Федерации является проблема повышения эффективности труда государственных гражданских служащих. Именно они основные исполнители проводимых демократических и социально-экономических преобразований. В действующем законодательстве и нормативных правовых актах сформулированы концептуальные подходы и описание служебного поведения государственных гражданских служащих. Это позволяет определять пути совершенствования служебной деятельности государственных гражданских служащих и стимулирования их труда.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты служебного поведения на государственной гражданской службе 4 1.1Понятие и принципы государственной гражданской службы 4 1.2. Правовые основы служебного поведения государственных гражданских служащих 13 Глава 2. Практические вопросы служебного поведения государственных гражданских служащих 21 2.1.Механизм профилактики антикоррупционного поведения государственных гражданских служащих 21 2.2. Применение зарубежного опыта регулирования служебного поведения государственных гражданских служащих 30 Заключение 34 Список использованных источников 36
Список литературы

1. Типовой кодекс этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих (одобрен решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 23 декабря 2010 г.) (протокол N 21)//Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/ 2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ, с изменениями и дополнениями от: 3 ноября 2015 г.// Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/ 3. Федеральный закон от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации", с изменениями и дополнениями от: 13 июля 2015 г. // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/ 4. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", с изменениями и дополнениями от: 5 октября 2015 г.// Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/ 5. Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. N 231-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", с изменениями и дополнениями от: 22 декабря 2014 г. // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/ 6. Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", с изменениями и дополнениями от: 3 ноября 2015 г.//Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/ 7. Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" с изменениями и дополнениями от: 1 декабря 2014 г. // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/ 8. Указ Президента РФ от 12 августа 2002 г. N 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих", с изменениями и дополнениями от: 16 июля 2009 г. // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/ 9. Указ Президента РФ от 19 ноября 2002 г. N 1336 "О федеральной программе "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003 - 2005 годы)", с изменениями и дополнениями от: 12 декабря 2005 г. // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru 10. Указ Президента РФ от 10 марта 2009 г. N 261 "О федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)", с изменениями и дополнениями от: 10 августа 2012 г. // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/ 11. Указ Президента РФ от 19 мая 2008 г. N 815 "О мерах по противодействию коррупции", с изменениями и дополнениями от: 14 февраля 2014 г. // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/ 12. Алехин А.П. Административное право России: учебник / А.П. Алехин, А.А.Кармолицкий, Ю.М.Козлов. М.: Зерцало-М, 2014. С.105-112. 13. Аристотель. Сочинения / Аристотель. — М. : Мысль, 1983. — Т. 4. — 830 с. 14. Демидова Н.Ф. Бюрократизация государственного аппарата абсолютизма в XVII-XVIII вв. Абсолютизм в России :учебник / Н.Ф.Демидова. М.: Юриздат, 1964. С.102-140. 15. Зайончковский П.А. Правительственный аппарат самодержавия в XIX в:учебник / П.А Зайончковский. М.: Мысль, 1978. С.67. 16. Зубов В.Е. Чины в системе государственной службы России // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История, филология. 2006. Т. 5. № 1. С. 87. 17. Карнович Е. Русские чиновники в былое и настоящее время: учебник / Е.Карнович. СПб.: Спутник чиновника, 1897. С.11-13. 18. Козлов Ю.М. Советское административное право: учебник / Ю.М. Козлов. М.: Юридическая литература, 1985.С.46-50. 19. Кузьмичев А. Проблемы морали или права? / А. Кузьмичев // Служба кадров. — 2001. — № 12. — С. 40–43. 20. Лазарев Б.М. Государственная служба:учебник / Б.М.Лазарев. М.: РАН. Ин-т государства и права. Акад. правовой ун-т.,1993.С.14-16. 21. Литвинцева Е. А. Государственная служба в зарубежных странах. – М., 2007. – С. 60 22. ?Манохин В.М. Советская государственная служба: монография / В.М.Манохин.М.:Юридическая литература, 1966.С.10-12. 23. Метушевская Т.И. Модель государственной службы в России в XVIII в. // История государства и права. 2007. № 5. С. 21-23. 24. Наумов С.Ю., Масленникова Е.В. Итоги реформ и перспективы развития государственной гражданской службы субъектов РФ // Власть. 2009. № 10. С.4-8. 25. Ноздрачев А.Ф. Комментарии к Федеральному закону "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и законодательству о гражданской службе зарубежных государств / А.Ф.Ноздрачев, А.Ф. Нуртдинова, Л.А. Чиканова .М.:МЦФЭР, 2014. С.105-111 26. Писарькова Л. Ф. От Петра I до Николая I: политика правительства в области формирования бюрократии // Отеч. история. 1996. № 4. С. 29-44. 27. Писарькова Л.Ф. Российская бюрократия в эпоху Петра I условия службы и характерные черты // Российская история. 2004. № 2. С. 3-19. 28. Полное Собрание Законов Российской империи, собр. 3-е. Т. 48, № 52363. 29. Сборник сведений и материалов по ведомству министерства финансов/ под ред. Н. Юханцева. СПб ., 1867. Т. 3. Кн. 8. С. 104-112. 30. Соколов В. М. Социология морали — реальная или гипотетическая? / В. М. Соколов // СОЦИС. — 2004. — № 8. — С. 78–87. 31. Старилов Ю.Н. Служебное право: учебник / Ю.Н. Старилов. М.: Бек,2013. С.240-251. 32. Троицкий С.М. Русский абсолютизм и дворянство в XVIII в. Формирование бюрократии:учебник / C.М.Троицкий. М.: Наука, 1974. С.173. 33. Цит. по: История русской культуры IX–XX вв. М.: Век, 2010.С. 119. 34. Шободоева А.В. Государственная гражданская служба России: историко-правовые и морально-нравственные аспекты / А.В. Шободоева. Иркутск. Байкальский университет экономики и права, 2014. С. 108. 35. Transparency International. Рейтинг 2013 года «Индекс восприятия коррупции» // Режим доступа: http://www.transparency. org.ru/indeks-vospriiatiia-korruptcii/zastriali
Отрывок из работы

1.1Понятие и принципы государственной гражданской службы Любая служба является видом общественно полезной деятельности по исполнению установленных функций в рамках обозначенных полномочий. В свою очередь государственная служба представляет собой вид службы, которая в качестве профессиональной деятельности по реализации госорганами своей компетенции обладает значимой ролью в системе государственного управления. Необходимо отметить, что трактовка публичной службы, которая дается в ФЗ «О системе государственной службы РФ» , не является единственной. Также многие ученые подходят к ней весьма неоднозначно. Рассмотрим несколько определений тех авторов, которые были упомянуты ранее в введении. Профессор Ю.М.Козлов описывает государственную службу в самом широком смысле, а именно, как работу, которую выполняют люди в различных государственных органах. При этом выделяются две формы трудовой деятельности: рабочие и непосредственно служащие. Ученый В.М. Манохин считает, что публичная служба – это одно из направлений государственной деятельности, характеризуемое организационно-правовыми аспектами регулирования кадрового состава в государственных органах. В узком смысле государственную службу описал известный юрист А.П.Алехин, характеризуя ее с точки зрения профессиональной деятельности госслужащих в законодательной, исполнительной и судебной ветвях власти. Научный деятель Б.М. Лазарев отошел от привычного понятия государственной гражданской службы и рассмотрел ее как служение государству или другими словами, как исполнение государственных функций за определенную плату. При рассмотрении публичной службы в РФ необходимо отметить, что ее особым видом является государственная гражданская служба (далее-госслужба), изучению теоретических и практических аспектов развития которой посвящён данный дипломный проект. Также, как и публичной службе, функционированию государственной гражданской службы посвящён целый Федеральный закон (далее – ФЗ о Госслужбе) и труды многих известных авторов. Например, академик Ю.Н. Старилов трактует государственную гражданскую службу с точки зрения практической реализации государственных целей, направленных на улучшение жизни общества и каждого отдельного человека. В свою очередь профессор А.Ф. Ноздрачев считает, что госслужба – это особый вид деятельности государства, характеризуемая созданием необходимых условий для нормальной работы государственных гражданских служащих. Таким образом, обобщая трактовки авторов и определения, которые даются в указанных федеральных законах можно сказать, что государственная гражданская служба РФ – это одно из направлений публичной службы, характеризуемое профессиональной деятельностью российских граждан по обеспечению исполнения государственных функций на определенных условиях. Уровень ее профессионализма и активности непосредственно влияет в целом на возможности и способности государства преодолевать комплекс насущных политических, социальных и экономических проблем с поддержанием стабильности общества и обеспечением демократического вектора развития. Рассматривая теоретические аспекты государственной гражданской службы, нельзя обойти вниманием принципы ее функционирования и развития. Как было отмечено в введении, основными принципами госслужбы следует считать конституционные правовые постулаты, декларированные в содержании Основного закона РФ. При этом особой важностью обладает изучение истории развития системы госслужбы с обозначением ее негативных сторон, которые необходимо учитывать при формировании принципов, в разработке и внедрении актуальных средств и методов функционирования отечественной системы государственной гражданской службы. Более развернуто конституционные принципы, определяющие существование и функционирование государственной гражданской службы, закреплены в ФЗ о Госслужбе. К ним можно отнести следующие постулаты: • права и свободы человека и гражданина обладают высшей ценностью; • существует возможность открытого взаимодействия с гражданами и общественными объединениями; • государственная гражданская служба должна характеризоваться прозрачностью своей деятельности; • существует равный доступ граждан к гражданской службе, независимо от пола, а также национальных, религиозных, имущественных и иных различий, которые не связаны с профессиональными и деловыми качествами госслужащего; • профессиональная служебная деятельность гражданских служащих обладает неприкосновенностью от неправомерного и несанкционированного вмешательства. Однако вместе с основными конституционными принципами функционирования системы госслужбы целесообразно отметить не обозначенные в Конституции РФ нормы (но в свою очередь затронутые в ФЗ о Госслужбе), которые формировались объективно и были доказаны исторически. Исследование государственной службы в России на разных этапах ее эволюции обусловлено такими вопросами, как качественный состав и численность, механизмы функционирования и взаимодействия органов власти, их функциональные полномочия и статус, а также динамика развития государственных ведомств разных уровней . В данном отношении было установлена изначально небольшая численность бюрократического аппарата Московской Руси. Как аргументировала Н.Ф. Демидова, количество подьячих как наиболее многочисленная категория бюрократического аппарата московских приказов во второй половине XVII в. составляло приблизительно 2 000 человек, из которых более половины входило в четыре наиболее важных приказа - Поместный, Приказ Большой казны, Приказ Большого Дворца и Разряда . Значит, принцип формирования малочисленного аппарата госслужащих сложился в приказной сфере исторически и находит свое отражение сегодня. Между тем, российский дореволюционный историк Е. Карнович считал, что нельзя установить, до какой степени могло доходить общее число служилых людей гражданского ведомства в допетровской России. Кроме этого, отмечал он, с учетом слияния «военно-служебных сил с гражданскими, не представляется никакой возможности указать на то, сколько именно лиц принадлежало исключительно к старинной гражданской администрации» . Таким образом, ученые единодушны в выводе о том, что собственно система государственной гражданской службы и непосредственно бюрократия в лице гражданской службы рождается в начале XVIII в. благодаря петровским Табелям о рангах, с которыми связаны значительные перемены в функционировании государственного аппарата. Наиболее значительными из них, выделенными историками государственной службы, считаются: - замена принципа знатности происхождения принципом служебной доблести как критерия служебного продвижения; - введение Табеля о рангах, систематизировавшего иерархию службы при Петре; - вытеснение смешанного метода вознаграждения преимущественно денежным с целью оставления чиновника в большей зависимости от государства; - формирование светской, профессиональной школы службы государству . В данной связи следует обратить внимание на стремление Петра I к всеобщему образованию, которое также отразилось и на служителей государевых. «Академии, школы дело есть зело нужное…» , – писал Петр I. Следовательно, принцип образованности и профессионализма госслужащих сложился исторически и подтверждается временем. Новые, юридически грамотные чиновники потребовались для реформированных органов власти и управления России, поскольку в 1710–1719 гг. проходила ликвидация прежних центральных государственных органов, замена их новыми, вершиной которых стал Сенат. Реформы Петра I оформили единую систему государственной службы в виде трех ее ветвей, связанных четырнадцатью классами «Табели о рангах». Одним из следствий проведенных преобразований стало постепенное изменение характера чина, происходившее на протяжении XVIII в. Оно было связано с трансформацией принципов служебной карьеры, усилением значения выслуги по сравнению с заслугой. Кроме того, не удалось обеспечить первоначально предусмотренное по аналогии с военной службой производство «по избранию», предусматривающее соответствие чина и должности. Окончательное превращение чина в самостоятельный компонент гражданской службы связывают с указами Екатерины II и Павла I. В первом из них, относящемся к 1767 г., разрешалось лицам, произведенным в новые чины и не имеющим возможности занять соответствующие новым чинам должности (в связи с отсутствием вакансий), остаться на прежних должностях, но в новых классных чинах . В указе от 16 декабря 1790 г. «О правилах производства в статские чины» устанавливался трехлетний срок выслуги как условие производства в чины до VIII класса, то есть формализация процедуры чинопроизводства шла еще дальше, в частности, устанавливался пятилетний срок выслуги для производства в коллежские асессоры и надворные советники, шестилетний – для производства в коллежские советники и четырехлетний – для производства в статские советники . То есть, принятые законы ликвидировали правило обязательного соответствия чина и должности, поскольку сроки выслуги могли не совпадать с открытием «вакансий». Вновь обращение к проблеме реформы системы гражданских чинов происходит во второй половине XIX в. Проведенные в 1860–1870 - е гг. реформы в значительной мере изменили обстановку в стране, в связи с чем возникла необходимость перестройки системы гражданской госслужбы. Она диктовалась, в частности, расширением сферы действия гражданской службы, включением в нее новых отраслей и одновременно усилением конкуренции со стороны частной службы, зачастую предлагавшей более выгодные условия. Таким образом, внешняя конкуренция частных негосударственных служб, исполняющих функции чиновников существенно повлияла на реформирование всей системы царской государственной службы. Этот опыт, безусловно, пригодился бы в настоящее время. Следовательно, эффективность принципа конкуренции системы государственной гражданской службы с частными предприятиями также сформировалась исторически и была подтверждена временем. При этом можно резюмировать, что основные проблемы, связанные с использованием системы государственной службы и чинов, к концу XIX в. заключались, главным образом, в следующем. Во-первых, еще больше нарушилось соотношение между чином и должностью, подтверждением чего мог служить закон 1873 г., заменявший пошлину при производстве в чин специальным сбором при увеличении содержания (это предложение сделала комиссия 1866 г., созданная для пересмотра системы податей и сборов) . Во-вторых, наблюдался непропорционально быстрый рост числа служащих, имеющих высшие чины, что увеличивало расходы государства, поскольку размер ряда дополнительных выплат, получаемых гражданскими чиновниками, зависел от чина, а не от занимаемой должности. Так, согласно представленным в ходе работы комиссии данным, не более 60 % лиц, имеющих чин IV класса, занимали должности, соответствующие ему или стояли одной степенью выше или ниже его (такое несоответствие допускалось Уставом о службе) . В-третьих, в ряде ведомств допускались существенные отступления от действовавшей системы чинов. Так, в Министерстве юстиции назначение на должности происходило независимо от имеющихся чинов; в Акцизном – разрешалось поступление на службу лиц всех сословий, т. е. без учета важнейшего преимущества, даваемого чином, – дворянского статуса. При этом, специалисты констатируют новую динамику численности бюрократии. Так в середине XVIII в. количество чиновников согласно переписи Правительствующего сената и Герольдмейстерской конторы составляло: 145 представителей 1-5 классов; 562 чиновников 6-8 классов; 1344 человека обладали чинами 9-14 классов и 5379 канцелярских служащих, увеличения числа которых не было регламентировано . То есть, по сравнению с допетровскими временами численность системы государственной царской службы увеличилась в 3 раза. В конце XVIII в., по расчетам П.А. Зайончковского, численность чиновников составляла 15-16 тыс. при населении в 36 млн. человек. Следовательно, 1 чиновник приходился на 2250 жителей . Значит, негативным историческим принципом системы госслужащих важно отметить бесконтрольность и нерегулируемость внушительного роста их числа. При изучении законодательства XVIII - первой половины XIX вв., ученые обобщали, что на протяжении этого периода политика правительства по отношению к чиновничеству отличалась стремлением регулировать состав госаппарата ограничениями или, наоборот, привлечениями на гражданскую службу тех или иных сословных (социальных) групп населения. Однако, неизменным было стремление создать преграду доступа к ней лицам податного состояния и привлечь свободную часть населения, прежде всего дворян, к этому роду занятий. Но дворянство предпочитало более престижную военную службу, и чиновниками становились дети приказных, священнослужителей и лиц податного состояния. Гражданская служба при этом обладала для податного населения особой привлекательностью, поскольку освобождала от уплаты рекрутской повинности и податей, а также давала возможность при благоприятном стечении обстоятельств перехода в дворянское сословие . Говоря об эволюции принципов и структуры публичной службы, целесообразно указать на структурный анализ признаков государственной службы в царской России начала ХХ века, проведенный С.Ю. Наумовым , который обобщил, что система госслужбы в то время обладала: 1) централизованным характером и четкой иерархией; 2) возможностью внешнего (из центра) и внутреннего контроля (окружными ревизорами) за работой территориальных органов; 3) дополнительными альтернативными силами на наиболее ответственных участках в виде независимых представителей царской власти; 4) относительно простыми правовыми механизмами полномочий территориальных органов госслужбы; 5) логичной зависимостью от исторических событий второго десятилетия ХХ века. Таким образом, исторический фундамент отечественной государственной гражданской службы показывает в современной системе российской публичной службы истоки правовых основ функционирования и развития российской гражданской госслужбы в виде актуальных позитивных и негативных тенденций и принципов: принципа формирования малочисленного аппарата госслужащих; принципа образованности; тенденции низкого профессионализма; тенденции раздутых штатов и чрезмерной бюрократии; тенденции бесконтрольности и нерегулируемости внушительного роста штатов; принципа конкуренции системы государственной гражданской службы с частными предприятиями. 1.2. Правовые основы служебного поведения государственных гражданских служащих Изменения в сложившихся общественных отношениях в Российской Федерации повлекли за собой необходимость переосмысления нравственных основ государственной службы. Нравственность на государственной службе сегодня становится понятием государственного масштаба, и, в первую очередь, потому, что государственные служащие имеют огромное влияние на жизнь обычных граждан. Негативное восприятие действий даже одного государственного служащего подрывает авторитет всей государственной службы и доверие к власти. Исследования последнего десятилетия зафиксировали серьезные перемены нравственных ценностей людей: – снизилась важность таких качеств, как социальная значимость труда, сознание и чувство общественного долга, честность, принципиальность, общественная активность; – возвысилась роль ценностей потребления; – широкое распространение в массовом сознании получил культ денег (деньги, не являясь категорией нравственной, превратились сегодня в главную силу, питающую аморализм в обществе, в том числе одни из самых отрицательных его проявлений — взяточничество и коррупцию) . Понятно, что общие факторы моральной деформации общества не могли не повлиять и на изменения в сфере профессиональной морали государственных служащих. Таким образом, современный период административной реформы в России поставил вопрос о выработке соответствующего уровню развития нашего государства и общества профессионально-этической модели поведения государственного служащего. Во многом, именно этим и обусловлено особое внимание властей к нравственным аспектам деятельности государственных служащих. Достигнуто понимание того, что воспитание необходимых сегодня российскому чиновнику качеств — гражданственности, патриотизма, честности, порядочности, неподкупности, социальной ответственности — предполагает социальную и государственную востребованность этих качеств, их всемерную поддержку как со стороны государства, так и гражданского общества. И подтверждением того, что в Российской Федерации наконец-то оценена актуальность проблемы преодоления нравственного дефицита в рядах кадрового корпуса гражданских служащих, является ряд актов, среди которых Указы Президента РФ: «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» от 12 августа 2002 г. № 885; «О федеральной программе “Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003–2005 годы)”» от 19 ноября 2002 г. № 1336 ; «О федеральной программе “Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009– 2013 годы)”» от 10 марта 2009 г. № 261 . В данных актах отмечается усиление влияния нравственных регуляторов на поведение государственных служащих. Более того, впервые в российском законодательстве установлены правовые нормы должного служебного поведения государственных служащих. Осознана и необходимость в таких нормах, которые позволят свести к минимуму коррупционные проявления в сфере государственной службы. Более того, неоднократно подчеркивалось, что достигнуть успехов в данной сфере возможно только через совершенствование нравственных ценностей в деятельности государственных служащих.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 58 страниц
250 руб.
Курсовая работа, Банковское дело, 39 страниц
210 руб.
Курсовая работа, Банковское дело, 33 страницы
210 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 72 страницы
390 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 75 страниц
450 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg