Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ И ОЦЕНКА БИЗНЕСА

Особенности расчета цены на экспортируемую продукцию в РФ

gemsconslebria1971 190 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 19 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 28.11.2018
Для международной торговли характерна множественность цен, т.е. существование различных цен на один и тот же товар. Мировые цены различаются в зависимости от времени года, условий, места реализации товара, особенностей контракта. На практике в качестве мировых принимаются цены крупных систематических и устойчивых экспортных или импортных сделок, которые заключаются в определенных центрах мировой торговли известными фирмами - экспортерами или импортерами того же вида. Соответственно, определяем, что предметом данной работы будет являться определение особенностей установления экспортных цен. В связи с этим целью работы является изучение этих особенностей. Для достижения данной цели, необходимо решить следующие задачи: • Определить понятие мировой цены • Основные виды контрактных цен • Рассмотреть международные ценовые стратегии • Проанализировать установление экспортной цены • Рассмотреть стратегические подходы к снижению экспортных цен • Рассчитать цену экспортных товаров
Введение

Теория и практика формирования экспортной цены (export price) не имеет больших отличий от ценообразования на внутреннем рынке. Вместе с тем международное ценообразование находится под влиянием ряда некоторых факторов, которые делают его более сложным. Компания должна принимать ценовые решения в отношении различных категорий партнеров: потребителей продукции или услуг (экспортная цена); лицензионных и франчайзинговых подразделений (если экспортируются части или компоненты готовой продукции); оптовиков, дистрибьюторов или других импортеров; дочерних или совместных предприятий (трансфертные цены). Характерной чертой мировой торговли является наличие особой системы - мировых цен. В их основе лежат интернациональные издержки производства, которые тяготеют к среднемировым затратам экономических ресурсов на создание данного вида товаров. Интернациональные издержки производства формируются под преимущественным влиянием стран, являющихся главными поставщиками данных видов товаров на мировой рынок. Кроме того, значительное воздействие на уровень мировых цен оказывает соотношение спроса и предложения на данный вид товара на мировом рынке.
Содержание

Введение 3 Глава I Мировая цена и основные виды контрактных цен 1.1. Понятие мировой цены 4 1.2. Основные виды контрактных цен 8 1.3. Международные ценовые стратегии 10 Глава II Расчетно-аналитическая часть 13 2.1 Установление экспортной цены 13 2.2 Стратегические подходы к снижению экспортных цен 14 2.3 Расчет цен на экспортируемую продукцию 15 Заключение 19 Библиография 20
Список литературы

1. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг. - СПб.: Питер, 2008. 2. Годин А.М. Маркетинг: Учебник. - М.: Дашков и Ко, 2009. 5. Магомедов М.Д., Куломзина Е.Ю., Чайкина И.И. Ценообразование. - М.: Дашков и Ко, 2009. 6. Маховикова Г.А., Желтякова И.А., Пузыня Н.Ю. Ценообразование. Конспект лекций. - М.: Эксмо, 2007. 7. Годин А.М. Маркетинг: Учебник. – М.: Дашков и Ко, 2009.-С.28. 8. Парамонова Т.Н., Красюк И.Н. Маркетинг. – М.: КноРус, 2008.-С.125. 9. Магомедов М.Д., Куломзина Е.Ю., Чайкина И.И. Ценообразование. – М.: Дашков и Ко, 2009.-С.98. 10.http://studbooks.net/2175453/ekonomika/tseny_eksportiruemuyu_importiruemuyu_produktsiyu 11. https://studopedia.ru/5_35999_osobennosti-rascheta-eksportnih-tsen.html
Отрывок из работы

1.1 Понятие мировой цены В категорию мировых цен могут быть отнесены только те цены внешнего рынка, которые, во-первых, установлены в свободно конвертируемой валюте; во-вторых, являются ценами на товары или услуги ведущих производителей и поставщиков, т.е. имеющих существенную долю в общем объеме подобной продукции, производимой на соответствующем мировом рынке; в-третьих, для товаров сырьевой группы берутся цены тех регионов мира, в которых сосредоточено их производство или торговля, - цены базисных рынков. Значит, чтобы решить, по какой цене следует продавать или покупать товар на внешнем рынке, надо определить мировую цену на аналогичный товар. Вопрос ставится так: "По какой цене товар, такой же как у нас, продают наши конкуренты?" Цена аналога и определит в этом случае искомый уровень мировых конкурентных цен. Когда на мировом рынке имеется такой аналог, у которого все характеристики и коммерческие условия поставки полностью совпадают с нашим товаром, существующий уровень цен конкурентного товара является ответом на поставленный вопрос без каких бы то ни было поправок и уточнений. Но такие аналоги встречаются очень редко и на малом oграниченном числе рынков. На каждом мировом товарном рынке регулярно заключаются миллионы контрактов, в которых контрактные цены могут сильно отличаться, свидетельствуя о множественности цен на рынке. Причина этого в том, что контрактные цены отражают различия в упаковке, качестве, комплектации, коммерческих условиях поставки товара. В этих условиях отыскание уровня мировых конкурентных цен требует приведения анализируемых данных к сопоставимому виду: если нет готового аналога, надо создать гипотетический аналог. При этом основной вопрос ставится иначе, чем в первом случае: "А какой была бы цена товара у конкурента, если бы качество, упаковка, комплектация, коммерческие условия поставки у этого товара были такие же, как у того товара, который мы собираемся продать?" Экспортные контрактные цены всегда даются с указанием предлагаемых условий поставки, что показывает величину включенных в цену дополнительных расходов, начиная с расходов на хранение на складе экспортера и далее на транспортировку до порта, нахождение в порту, доставку до порта импортера, хранение за рубежом и, наконец, доставку товара импортеру. При этом учитываются также попутные расходы на страхование, погрузку-разгрузку, таможенную очистку. В зависимости от условий поставки все указанные расходы распределяются между продавцом и покупателем, и только та их часть, которую берет на себя продавец, входит в цену. Поэтому чем меньше дополнительные расходы продавца, тем ниже будет цена товара. 1.2 Основные виды контрактных цен Во внешнеторговых контрактах обязательно указывается вид используемых цен, который зависит от способа их определения. Существует пять основных видов контрактных цен: 1. Твердая фиксированная цена – устанавливается на дату подписания контракта и не изменяется до его исполнения. Такие цены используют при малых и незначительных сроков контракта, и если в этот период не должно быть больших скачков цен. Для продавцов эти цены выгодны в случае, когда тенденция цен на рынке направлена в сторону понижения. 2. Твердая фиксированная цена с возможностью последующей корректировки - так же, как и в первом случае, одна неизменная цена в контракте, но при этом оговариваются условия возможной ее корректировки, например, если цены на рынке в период исполнения контракта повысятся или понизятся более чем на 7%. 3. Цена с последующей фиксацией - в контракте устанавливается принцип определения цен, а также используемые источники ценовой информации и дата, на которую цены фиксируются. Эти цены применяются в случае, если в период исполнения контракта будут сильные скачки (повышение) цен, которое трудно оценить заранее с точностью. Данный способ определения контрактных цен удобен также для долгосрочных контрактов, которые предусматривают периодические поставки в течение многих лет. 4. Скользящая цена - цена, которая рассчитывается по принятой в контракте формуле состоящей из двух частей. Первая часть формулы - это базовая цена, такая же по смыслу как твердая фиксированная цена. Вторая, основная часть имеет структуру ресурсной модели, отражающей соотношение долей основных издержек на производство товара. При этом принципиально важно учесть в формуле именно те издержки, по которым в период исполнения контракта возможны сильные изменения. Использование скользящих цен характерно для контрактов на поставку сложных и индивидуальных товаров, имеющих длительный цикл изготовления (комплектное оборудование). Этот вид цен используется широко также при осуществлении подрядных строительных работ. Формула скользящих цен обычно имеет следующий вид: Р1 = P0 (А + В + С), где p1 - расчетная цена товара; PQ - базисная цена товара; А - доля затрат на материалы; В - доля затрат на оплату труда; С - неизменяемая часть цены (сумма А, В и С должна равняться 1); а0 - базисная цена материалов; al - цена материалов за период скольжения, как правило, это средняя цена за оговариваемую в контракте часть срока исполнения контракта; b0 - базисная ставка оплаты труда; b1 - ставка оплаты труда за соответствующий период скольжения, рассчитываемая так же, как и по материалам. 5. Смешанная цена - такая, в которой одна часть является твердой фиксированной, другая - скользящей ценой. Практическое использование приведенных видов контрактных цен требует организации систематической работы с количественными данными и другими сведениями о мировых ценах, особенно с различными источниками ценовой информации. 1.3 Международные ценовые стратегии Определяя уровень цены на зарубежном рынке, предприятие исходит из общих целей ценовой политики. Ниже представлены наиболее часто встречающиеся цели экспортного ценообразования. Цели экспортной ценовой политики: 1. Достижение определенного уровня объема продаж на рынке 2. Сохранение доли рынка 3. Завоевание максимально возможной доли рынка 4. Достижение определенного уровня рентабельности инвестиций 5. Получение определенного уровня прибыли 6. Завоевание верхнего сегмента рынка 7. Соответствие ценам конкурентов Международные ценовые стратегии могут быть классифицированы в зависимости от уровня устанавливаемой цены (рис1) Рис 1. Основные ценовые стратегии Стратегия снятия сливок (skimming strategy) Если менеджеры компании полагают, что продукт не имеет будущего на зарубежном рынке или компания окажется не в состоянии конкурировать с появляющимися конкурентами, может быть поставлена цель получения максимальной прибыли в краткосрочном периоде. На продукцию компании устанавливается высокая цена, доступная лишь небольшому, так называемому верхнему сегменту рынка. При такой ценовой стратегии компания, возможно, жертвует долгосрочными перспективами развития. Если позволяет величина издержек фирмы, то по мере насыщения верхнего сегмента рынка цена может быть снижена, чтобы привлечь следующий богатый сегмент рынка. Успех стратегии снятия сливок определяется наличием отличительных особенностей продукта и быстротой реакции конкурентов. Для успешной реализации стратегии снятия сливок необходимо наличие целого ряда условий: зарубежный рынок должен быть достаточно емким, потребители должны быть достаточно чувствительны к изменениям цены, конкуренты должны быть не в состоянии снизить цену до такого же уровня. Стратегия рыночных цен (market pricing) Если на зарубежном рынке уже существуют аналогичные продукты и компания не в состоянии в достаточной степени дифференцировать свой товар, цена может устанавливаться на основе рыночной цены, т.е. на основе цен конкурентов. Компания, следующая данной стратегии, должна располагать точными данными об издержках производства продукции. Стратегия проникновения на рынок (penetration strategy) Сущность данной стратегии заключается в установлении такой цены, которая позволила бы быстро создать массовый рынок сбыта. Стратегия реализуема, если между издержками производства и его объемом существует устойчивая обратная связь. Данная зависимость получила название кривой опыта или эффекта экономии на масштабах производства. Предполагается, что рост объема производства приведет к существенному снижению удельных издержек Рис.2 Взаимосвязь издержек и объема производства Стратегия вытеснения конкурентов (extinction pricing) Данная ценовая стратегия отличается от предыдущей еще более низким уровнем устанавливаемой цены, который позволяет не только завоевать значительную долю рынка, но и вытеснить конкурентов. Данная стратегия требует от компании наличия большого запаса ресурсов. Стратегии проникновения на рынок и вытеснения конкурентов часто ассоциируются с политикой демпинга. Демпинг имеет место в случаях, когда цена продукта на зарубежном рынке ниже его цены на внутреннем. Глава II Расчетно-аналитическая часть 2.1 Установление экспортной цены К определению экспортной цены определяет основные подходы намеченный целевой рынок. Факторы, которые должны учитываться, включают в себя: важность и серьезность цены при принятии потребительского решения о покупке, силу сознания соотношения "цена - качество", реакцию потребителей к изменению цены. Еще должен быть изучен потребительский спрос. Система определения товара очень важна для экспортера, поэтому необходимо сканирование маркетинговой сети с тем, чтобы определить, насколько она соответствует характеристикам целевого рынка. Ведь цена это один из главных факторов в определении желанного образа экспортного товара и зависит от используемых каналов распределения и требуемых форм продвижения.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg