Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Виды правовых актов управления

text-93 190 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 30 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 28.11.2018
Правовой акт управления в настоящее время получил широкую нормативную основу, т.е. порядок издания таких актов установлен в законодательных и иных нормативных актах. Правовой акт управления составляет важнейшую правовую форму реализации управленческих действий по достижению целей и задач публичного управления.
Введение

В теории административного права институт правового акта управления (административного акта) является одним из центральных, ибо в его рамках осуществляются все важнейшие функции государственного управления (или публичного управления вообще). Решения и действия соответствующих органов и должностных лиц оформляются, как правило, в виде правовых актов, которые могут носить нормативный или ненормативный характер. Правовые акты управления составляют важнейшую правовую форму реализации управленческих действий по достижению целей и решению задач публичного управления. Акты управления издаются органами исполнительной власти, однако они также принимаются и государственными органами, относящимися к другим ветвям государственной власти, – органами законодательной и судебной властей. В последнем случае акты управления (приказы, распоряжения, регламенты) направлены на разрешение внутриорганизационных проблем и вопросов в системе самих этих органов. К ним относятся акты руководителей органов законодательной власти, прокуроров, председателей судов. Судьи выносят также постановления по делам об административных правонарушениях. В настоящее время назрела необходимость создания в высших учебных заведениях специального учебного курса по проблеме административных правовых актов. Традиционно в учебниках отечественного административного права используется термин «правовые акты управления», реже – «административные акты». Актуальность работы заключается в том, что юридическая природа нормативных правовых актов органов исполнительной власти на протяжении многих лет привлекает внимание ученых и специалистов-практиков. Обусловлено это тем, что ежегодно в нашей стране принимается только на федеральном уровне около двух тысяч нормативных правовых актов, каждый из которых занимает свое место в системе законодательства, обладает соответствующей юридической силой и регулирует конкретную группу общественных отношений. Процессы демократизации, децентрализации государственного управления создали условия для существования нормативных правовых актов, различных как по форме, так и по содержанию. Среди субъектов нормотворчества особое место принадлежит федеральным органам исполнительной власти. Существо исполнительной власти не исчерпывается слишком общим понятием «исполнение». Вспомогательной функцией исполнительной власти является нормотворческая функция, которая заключается в издании органами этой власти нормативных актов управления. Объектом данной курсовой работы являются правовые акты управления. Предмет исследования федеральные органы исполнительной власти, участвующие в создании правовых актов управления. Цель работы состоит в раскрытии сущности и особенности правовых актов управления. Для достижения указанной цели в курсовой работе решаются следующие исследовательские задачи: 1) рассмотреть основные черты правовых актов управления и его юридическое значение; 2) очертить основные функции правового акта управления; 3) перечислить имеющиеся виды правовых актов управления; 4) изучить процесс введения в действие правовых актов управления.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3 1. ПРАВОВЫЕ АКТЫ УПРАВЛЕНИЯ: ПОНЯТИЕ, ФУНКЦИИ И ЮРИДИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ 1.1 Понятие, признаки и юридическое значение правовых актов управления.5 1.2 Функции правового акта управления……………………………………..11 2. ВИДЫ И ДЕЙСТВИЕ ПРАВОВЫХ АКТОВ УПРАВЛЕНИЯ 2.1 Виды правовых актов управления……………………………………………14 2.2 Действие правовых актов управления………………………………………..20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...29 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….30
Список литературы

1. Агапов, А.Б. Административное право в 2 т. Том 1. Общая часть. Учебник / А.Б. Агапов. - Москва: РГГУ, 2016. - 429 c. 2. Административное право: учебник / Л. В. Акопов, М. Б. Смоленский. – Москва: Дашков и К?: Академцентр, 2013. – 351 с. 3. Административное право: учебник / С. Н. Братановский, А. А. Мамедов. – Москва: ЮНИТИ–ДАНА, 2015. – 543 с. 4. Административное право: учебно–методический комплекс / Т. В. Телятицкая, А. П. Куракова. – Минск: Издательство МИУ, 2013. – 300 с. 5. Алехин, А. П. Административное право России. Часть 1 / А.П. Алехин, А.А. Кармолицкий. - М.: Зерцало-М, 2017. - 500 c. 6. Волков А. М. Административное право: Учебник / Волков А.М., Дугенец А.С. - М.:ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 288 с. 7. Гречина, Л. А. Административное право Российской Федерации. Курс лекций. Учебное пособие / Л.А. Гречина. - М.: Проспект, 2017. - 112 c. 8. Конин, Н. М. Административное право. Учебник / Н.М. Конин, Е.И. Маторина. - М.: Юрайт, 2015. - 576 c. 9. Кононов П. И. Кононов, П. И. Административное право России [Электронный ресурс] : научно-практический курс / П. И. Кононов. - М. : ЮНИТИ-ДАНА : Закон и право, 2012. - 207 с. 10. Краснов, А.С. Административная ответственность. Учебно-методический комплекс. Сборник административно-процессуальных документов / А.С. Краснов. - М.: Проспект, 2017. - 651 c. 11. Миронов А. Н. Административное право: Учебник / А.Н. Миронов. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013. - 320 с. 12. Миронов, А. Н. Административное право: учебник / А. Н. Миронов. – Москва: Форум: Инфра–М, 2015. – 319 с. 13. Панова И. В. Административно-процессуальное право России: Монография / Панова И.В. - 4-е изд., пересмотр. - М.: Юр.Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 288 с. 14. Попов Л. Л. Административное право: учебник / под ред. Л. Л. Попова, М. С. Студеникиной, - 2-е изд. - М.: Юр.Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 704 с.: 15. Попов Л. Л. Административное право: Учебник / Под ред. Л. Л. Попова, М. С. Студеникиной - 2-е изд., перераб и доп. - М.: Юр.Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 704 с. 16. Россинский Б. В. Административное право: Учебник для вузов/Б.В.Россинский, Ю.Н.Старилов, 5-е изд., пересмотр. - М.: Юр.Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 566 с. 17. Смоленский М. Б. Административное право для бакалавров: Учебник / Смоленский М.Б., Алексеева М.В. - Рн/Д:Феникс, 2015. - 284 с. 18. Соколов А. Ю. Административное право РФ: Учебник для бакалавров / А.Ю. Соколов. - М.: Юр.Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 352 с. 19. Старостин С. А. Административное право России. Особенная часть: Учебник / Под ред. С.А. Старостина. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 486 с. 20. Четвериков В. С. Административное право: Учебник / Четвериков В.С., - 3-е изд., доп. и перераб. - М.:ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 351 с.
Отрывок из работы

1. ПРАВОВЫЕ АКТЫ УПРАВЛЕНИЯ: ПОНЯТИЕ, ФУНКЦИИ И ЮРИДИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ 1.1 Понятие, признаки и юридическое значение правовых актов управления Правовые акты управления являются наиболее распространенной юридической формой реализации задач, функций органов исполнительной власти и органов государственного управления. В административной науке есть много различных точек зрения относительно определения понятия правовых актов управления. Важно отметить, что единого определения нет, как, собственно, и нет единого названия таких актов. Довольно часто в юридической науке в качестве синонимов правовых актов управления используют другие названия – «акты государственного управления», «административные акты», «акты государственной администрации». По мнению Ю.М. Козлова «правовой акт управления – основанное на законе одностороннее юридическое властное волеизъявление полномочного субъекта исполнительной власти, которое направлено на установление административно-правовых норм или возникновение, изменение или прекращение административно-правовых отношений с целью реализации исполнительной власти». Р.Ф. Васильев считает, что актом управления является властное волеизъявление государственных органов и других субъектов государственного управления, которые устанавливают, изменяют, отменяют правовые нормы и изменяют сферу их действия. Такое властное волеизъявление должно совершаться в процессе осуществления функций государственного управления в установленном порядке на основании и во исполнение законов. В.М. Манохин, не давая общего определения акта управления, указывает на его основные признаки: 1) наличие субъекта принятия правового акта управления; 2) содержание правового акта управления всегда сводится к управленческим вопросам, вопросам деятельности исполнительной власти; 3) подзаконность правовых актов управления; 4) юридические последствия правового акта управления. Д.Н. Бахрах и С.Д. Хазанов считают, что актом государственной администрации можно считать «особый вид подзаконных, официальных юридических актов, принимаемых субъектами государственной власти в процессе исполнительно-распорядительной деятельности, которые имеют одностороннее властное волеизъявление и которые влекут юридические последствия» [9, c. 249]. Такое разнообразие определений понятия правовых актов управления предопределяется тем, что сущность правовых актов управления можно рассматривать исходя из различных точек зрения: – правовой акт управления – важная форма управленческой деятельности, наряду с такими формами, как осуществление юридически значимых действий, административный договор; – правовой акт управления – управленческое решение, которое устанавливает обязательность выполнения конкретных действий государственным органом или должностным лицом; – правовой акт управления – разновидность юридических документов, поскольку те предписания, которые в нем предусматриваются, имеют определенное документальное оформление; – правовые акты управления – «предписания», поскольку юридическое содержание такого акта в большинстве случаев составляют правоустановительные и правоприменительные предписания.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, История, 28 страниц
150 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 58 страниц
240 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg