Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Деятельность конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации (сравнительно-правовой анализ)

text-93 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 92 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 28.11.2018
Тема работы, посвященная вопросам эффективности деятельности конституционных (уставных) судов, является, несомненно, актуальной. Необходимость построения в России демократического общества и государства, создания юридических механизмов защиты прав граждан и их организаций показали, что в первую очередь, общество нуждается в эффективной судебной власти. Конституционные (уставные) суды, выступая субсидиарными органами конституционного контроля, во многом обеспечивают эффективность иных правозащитных и контрольных органов (уполномоченного по правам человека в субъекте РФ, прокуратуры) и поэтому являются незаменимыми органами в части охраны конституционного строя, защиты конституционных прав и свобод граждан, разрешения споров между органами власти в рамках системы «сдержек и противовесов».
Введение

Конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации осуществляют конституционное судопроизводство на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Они занимают особое место в системе органов государственной власти субъектов, как и Конституционный Суд Российской Федерации, имеют особые задачи, выполняют специфические функции. Именно благодаря созданию Конституционного (уставного) суда субъект завершает формирование собственной третьей ветви государственной власти - судебной, так как лишь этот орган может быть отнесен к суду субъекта. Таким образом, Конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации, главное назначение которых - служить конституции и уставу субъекта Российской Федерации, обеспечивать реальное разделение властей, обусловлены особой сферой государственно-правовых отношений, вписываются в государственно-правовую действительность субъектов Федерации и придают некую завершенность их государственности. Образование конституционных судов как особых судебных органов конституционного контроля – свидетельство того, что происходит правовое обогащение общества. Они, несомненно, усиливают судебную власть. Одновременно граждане и юридические лица получают дополнительную гарантию в защите своих прав. Создается важная предпосылка укрепления конституционных основ российской государственности, превращения конституции в действующее право. Предназначение этих судов состоит в том, чтобы защищать Конституцию, закон, права граждан. Актуальность выбранной темы исследования обуславливается необходимостью исследования развития регионального конституционного правосудия в Российской Федерации. Нежелание некоторых региональных органов власти учреждать Конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации вызвано недооценкой значимости конституционного (уставного) контроля и опасениями со стороны властей стать подконтрольными таким судам. А так же противоречиями и отсутствием единства подходов к системе оценке эффективности деятельности Конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации, поэтому исследование данной темы тем более необходимо. Следует отметить, что формирование конституционной юстиции не только на уровне Российской Федерации, но и в субъектах является необходимым условием существования правового государства. Правовыми образованиями считают себя все субъекты Российской Федерации, но они не могут быть признаны таковыми, пока огромное количество нормативных правовых актов, принятых по вопросам, отнесенным к исключительному ведению субъектов Российской Федерации, не проверяется на предмет соответствия конституции (уставу) субъекта Российской Федерации. Каждому уровню законодательной власти должен соответствовать свой уровень конституционного контроля. Тем более, что функционирование конституционной юстиции в субъектах Федерации при защите региональных интересов служит развитию федеративных интересов. Таким образом, Конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации, являясь частью единой правовой системы и защищая конституции и уставы соответствующих субъектов Российской Федерации, должны, одновременно, защищать и Конституцию Российской Федерации. Объектом исследования являются: конституционное судопроизводство в субъектах Российской Федерации. Предмет исследования – эффективность деятельности конституционных (уставных) судов субъектов РФ. Исходя из актуальности исследуемой проблематики целью данного исследования является формирование системы оценки эффективности деятельности конституционных (уставных) судов субъектов РФ. Для достижения цели в работе были поставлены следующие задачи: 1. Изучить исторический аспект формирования конституционного судопроизводство в России, 2. Рассмотреть правовое регулирование деятельности конституционных (уставных) судов субъектов РФ. 3. Провести анализ деятельности конституционных (уставных) судов субъектов РФ. 4. Определить количественные и качественные показатели, факторы оказывающие воздействие на оценку эффективности деятельности конституционных (уставных) судов. Методологическую основу диссертационного исследования в большей степени обуславливает сравнительно-правовой метод исследования. Вместе с тем, были использованы такие общенаучные методы как: диалектический метод познания, системный и информационный методы. Теоретическую основу исследования составили труды таких авторов как А.В. Безруков, В.С. Бондарь, А.В. Казаков, В.Д. Зорькин, С.А. Авакьян, М.А. Митюков и другие современные российские и зарубежные исследователи. Нормативную базу исследования составляют: Конституция Российской Федерации, законы и подзаконные акты Российской Федерации, Конституции и уставы субъектов Российской Федерации, законы и подзаконные акты субъектов Российской Федерации. Научная новизна исследования заключается в концептуальном рассмотрении правовой природы и взаимообусловленности правопорядка и законодательной власти, характеристики конституционно-правового статуса органов законодательной власти, их участия в парламентских процедурах и конституционно-правовом механизме обеспечения правопорядка органами публичной власти в Российской Федерации. Теоретическая значимость исследования состоит в том, что данное исследование позволяет показать все многообразие правового мира в его правовых аспектах, подчеркивая приоритет общечеловеческих ценностей в развитии права в цивилизованных обществах. А также результаты исследования помогут расширить методологический и содержательный материал правовой доктрины. Практическая значимость исследования обусловлена тем, что рассмотрение системы оценки эффективности деятельности конституционных (уставных) судов может позволить не только совершенствовать процедуры осуществления правосудия, взаимоотношения судов с другими государственными органами, но и готовить предложения о законодательном регулировании статуса судов. ?
Содержание

ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………….................................7 1.1 Исторический аспект формирования конституционного правосудия в России…………………………………………………..........................................7 1.2 Правовое регулирование деятельности Конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации............................................................18 1.3 Понятие «эффективность». Эффективность государственного управления ............................................................................................................24 ГЛАВА II ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНСТИТУЦИОННЫХ (УСТАВНЫХ) СУДОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ..........34 2.1 Развитие конституционного правосудия в субъектах Российской Федерации……………………………………………………………………….34 2.2 Анализ деятельности Конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации………………………………………………….............49 2.3 Оценка эффективность деятельности Конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации.......................................................................69 ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................81 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……..........................................................84
Список литературы

1. Международный пакт о гражданских и политических правах: [принят 16 дек. 1966 г. резолюцией 2200 (XXI) на 1496-м пленарном заседании Генер.Ассамблеи ООН] // Международные акты о правах человека: сб. док. М., 2002. 2. Протокол № 7 от 22 ноября 1984 года к Конвенции о защите прав человека и основных свобод: [Собр. законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3835) изменен в соответствии с положениями Протокола N 11 (СЕД N 155; Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 44, ст. 5400) с даты вступления его в силу 1 ноября 1998 г.] 3. Распоряжение Президента РФ от 08.09.2000 N 394-рп «О подписании Римского статута Международного уголовного суда» // СЗ РФ. 2000. N 37. Ст. 3710. 4. Постановление Конституционного Суда РФ от 11.04.2000 N 6-П 5. Основной закон ФРГ. URL: http://www.gesetze-im-internet 6. Определение Конституционного Суда Республики Коми от 15.09.2000 «По жалобе ООО «Комиссионные товары» на нарушение конституционных прав пунктом 10 статьи 3 и примечанием 2 к пункту 6 статьи 12 Закона Республики Коми «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://komi7.org/2000/09/15/k70038.htm.de/bundesrecht/gg/gesamt.pdf. 7. Конституционный закон Чеченской Республики от 24 мая 2006 г. «О Конституционном Суде Чеченской Республики» устанавливается, что акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу и должны быть пересмотрены в установленном законом порядке. 8. Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 25.07.1994, ст. 1447. 9. Закон Республики Марий Эл от 11 марта 1997 г. № 14-З «О Конституционном суде Республики Марий Эл» // Марийская правда, № 51, 19.03.1997. 10. По данным Аппарата по обеспечению деятельности полномочного представителя Президента Российской Федерации, в Конституционном Суде РФ. 11. Закон Иркутской области от 7 декабря 1998 г. "О внесении изменений и дополнений в Устав Иркутской области" // Восточно-сибирская правда. 1998. 23 дек.; Постановление Законодательного собрания Иркутской области от 29 декабря 1998 г. "Об организационно-технических мероприятиях, связанных с ликвидацией Уставной палаты Иркутской области" // Ведомости Законодательного собрания Иркутской области. 1999. N 26. Ст. 342. 12. Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 6 июля 2005 г. N 424 "Об утверждении Регламента Уставного Суда Санкт-Петербурга" // Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. 2006. N 1. 13. Постановление Конституционного Суда РФ от 15.05.2006 N 5-П "По делу о проверке конституционности положений статьи 153 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в связи с жалобой главы города Твери и Тверской городской Думы" 14. Авакьян С.А. Конституция России: природа, эволюция, современность. М., 2000. С. 213 - 215. 15. Акты конституционного правосудия субъектов Российской Федерации // Дайджест оперативной информации. - 2011. - № 2. - С. 29-31 16. Авакьян С. А. Конституционный лексикон: Государственно-правовой терминологический словарь / С. А. Авакьян — М.: Юстицинформ, 2015. 17. Автономов А.С. Конституционное право зарубежных стран. М.: Юриспруденция, 2014. - 400с. 18. Алебастрова И.А. Конституционное право зарубежных стран. М.: Юрайт, 2015. - 400с. 19. Арановский К.В. Государственное право зарубежных стран. М.: ИНФРА-М, 2014. - 488с. 20. Артемова С.Т. Проблемы исполнения решений конституционных (уставных) судов субъектов российской федерации: теоретико-правовые аспекты. // Проблемы в российском законодательстве, 2011. N 1. 21. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. М., 2006. С. 81. 22. Баташев К.И. Принцип прямого действия Конституции и федеративные основы организации судебной системы Германии и России// Международное публичное и частное право", 2014. N 5. 23. Безруков А.В. Конституционное право России: учебное пособие. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Юстицинформ, 2015. 24. Безруков А.В. Проблемы реализации конституционных преобразований при сохранении стабильности Конституции Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2014. N 2. 25. Безруков А.В., Казанцев А.О. О необходимости создания и совершенствования компетенции конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации // Журнал конституционного правосудия. 2012. N 2. С. 28 - 34. 26. Библиография по конституционному правосудию / Авт.-сост. М.А. Митюков. 2-е изд., изм., перераб. и доп. М.: КНОРУС, 2011. 27. Боброва В.К. Правовое обеспечение деятельности конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации // Сборник нормативных правовых актов о конституционных (уставных) судах субъектов Российской Федерации: В 3 т. / Под общ.ред. В.Н. Демидова. Казань: Филиал ОАО "ТАТМЕДИА" "ПИК "Идел-Пресс", 2012. Т. I. С. 10 - 25. 28. Боброва В.К. Законодатели Свердловской области пытаются ослабить независимость Уставного Суда // Российская юстиция. М., 2002. N 1. С. 12 - 13. 29. Бондарь Н.С. Власть и свобода на весах конституционного правосудия. М., 2005. 30. Бредихин А.Л. Федеративная система Российской Федерации: Учебник. — Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2012. 31. Виноградова П.А. Правовые гарантии единства статуса судей // Российское правосудие. 2015. N 1. 32. Гошуляк, В. В. Правовые проблемы формирования механизма ответственности за неисполнение решений конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации // Журн. конституц. правосудия. 2009. № 2 (8). 33. Евдокимов В.Б. Конституционные (уставные) суды в системе разделения властей в Российской Федерации // Вестник Академии Генеральной прокуратуры. 2013. N 5. 34. Егоров И. Удмуртская Республика (январь - март 2001 г.). Российские регионы: конституционное измерение (осень - зима 2000 г.) // Конституционное право: Восточноевропейское обозрение. 2001. N 2(35). С. 200 - 202. 35. Жилин Г.А. Конституционное судопроизводство в субъектах РФ: основные проблемы // Российский юридический журнал. 2013. N 4. 36. Жилин Г.А. Конституционное судоустройство в субъектах Российской Федерации: некоторые проблемы становления и развития // Журнал конституционного правосудия. 2014. N 1 (37). 37. Зимненко Б.Л. Международное право и правовая система Российской Федерации. Общая часть: Курс лекций. — М.: Статут, "РАП", 2010. 38. Зорькин В.Д. Конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации: результаты работы, проблемы, перспективы (к выходу издания решений конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации) // Решения конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации (1992 - 2008): В 7 т. / Под общ.ред. М.В. Кротова. СПб., 2010. Т. I 39. Зыкова И.В. Определение полномочий конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации // Российская юстиция. 2012. N 10. С. 44 - 48. 40. Жалинский А., Рёрихт А. Введение в немецкое право. – М.: Спарк, 2001. С.256. 41. Иностранное конституционное право. / Под ред. В.В. Маклакова. - М.: Юристь, 2014. - 512с. 42. Казанцев А.О. Некоторые вопросы компетенции конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2012. N 4. С. 63 - 66. 43. Карасев А.Т., Литвинова А.В., Пивоваров А.С., Савоськин А.В. Обеспечение правопорядка депутатами представительных (законодательных) органов государственной власти в Российской Федерации: Монография. Челябинск, 2013. С. 6 - 7. 44. Клеандров М.И. О модели единого уставного суда для сложноустроенного субъекта РФ // Проблемы образования и деятельности конституционных (уставных) судов субъектов РФ (материалы Всероссийского совещания). М., 1999. 45. Колосова Н.М. Обеспечение конституционной законности // Законность в Российской Федерации. М., 1998. С. 27 – 29. 46. Конституции зарубежных стран / Сост. В.Н. Дубровин. М., 2003. С. 128 - 173. 47. Конституционное право Российской Федерации: учебник для студентов, обучающихся по направлению подготовки "Юриспруденция" (квалификация "бакалавр") / И.А. Алжеев, И.Б. Власенко, Е.Ю. Догадайло и др.; отв. ред. С.И. Носов. М.: Статут, 2014. 48. Конституционная жалоба в Германии и структура проверки нарушения конституционных прав человека и гражданина (Анастасия Бергер / Нина Веш), Германо-Российская ассоциация юристов, Сборник статей о праве Германии, Выпуск № 1, 2015, c. 19-31, cм. www.drjv.org/index.php/literatur.html. 49. Концепция судебной реформы в Российской Федерации / Сост. С.А. Пашин. М.: Республика, 1992. С. 48. 50. Ливеровский А.А., Петров М.В. Проект Закона "Об Уставном Суде Санкт-Петербурга" // Ученые записки юридического факультета. Вып. (6)16 / Под ред. А.А. Ливеровского. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та экономики и финансов, 2006. С. 54 - 88. 51. Лучин В. О. Конституция Российской Федерации. Проблемы реализации. М., ЮНИТИ-ДАНА, 2002. С. 600. 52. Минниханов Р.Н., Демидов В.Н. Конституционное правосудие в субъектах Российской Федерации // Государство и право. 2013. N 3. 53. Миряшева Е.В., Павликов С.Г., Сафонов В.Е. Судебный конституционный контроль в России и зарубежных странах: история и современность: монография. М.: Российский государственный университет правосудия, 2015. 304 с. 54. Михалева Н.А. Конституции и уставы субъектов Российской Федерации (сравнительно-правовое исследование). — М.: ЮРКОМПАНИ, 2010. 55. Мишин А.А. Конституционное право зарубежных стран. М.: Белые альвы, 2015. - 456с. 56. Морщакова Т. Г. Вопросы взаимодействия Конституционного Суда Российской Федерации и судов иных видов юрисдикции //Проблемы исполнения федеральными органами государствен- ной власти и органами государственной власти субъектов Рос- сийской Федерации решений Конституционного Суда Российской Федерации и конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации. С. 56. 57. Организация государственной власти в России и зарубежных странах: учебно-методический комплекс / С.А. Авакьян, А.М. Арбузкин, И.П. Кененова и др.; рук.авт. кол. и отв. ред. С.А. Авакьян. М.: Юстицинформ, 2014. 58. Осипян С.А., Рябцев В.П. Состояние конституционной законности и прокурорский надзор. Конституционные предпосылки и политическая реальность // Конституционная законность: предпосылки и реальность: Сб. науч. тр. М., 2002. С. 3 - 4. 59. Основной закон Федеративной Республики Германии // Федеративная Республика Германия. Конституция и законодательные акты. Пер. с нем. / Под ред. Ю.П. Урьяса. — М.: Прогресс, 2011. 60. Павликов С. Г. Системы судов субъектов федеративного государства. — М.: Изд-во «ЮРКОМПАНИ», 2012. — 516 с. — (серия «Актуальные юридические исследования»). 61. Павликов С.Г., Баташев К.И. Влияние принципа федерализма на организацию системы органов конституционного судебного контроля Германии и развитие институтов гражданского общества 8. Гражданское общество в России и за рубежом, 2014. N 3. 62. Пантелеев В.Ю. Актуальные вопросы модернизации и повышения эффективности работы конституционного правосудия в субъектах Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2012. № 3. С. 46 – 51. 63. Петров А.А. Правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации по вопросам организации и деятельности конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации // Журнал конституционного правосудия. 2013. N 3 (33). 64. Пряхина Т.М. Конституционная доктрина Российской Федерации. М, Закон и право, 2006. С.191 – 192 65. Савченко С.А. Особенности конституционного (уставного) правосудия в субъектах Российской Федерации // Закон и право. 2013. N 11. 66. Саликов, М. С. Конституционный судебный процесс. М., 2013. С. 165-166. 67. Саликов М.С. О конституционно-исполнительном производстве //Проблемы исполнения федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации решений Конституционного Суда Российской Федерации и конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации. М., Старая площадь, 2001.С. 122. 68. Серебренникова А.С. К вопросу о целесообразности продолжения процесса формирования уставной юстиции в субъектах РФ (по материалам Сибирского региона) // Государственно-правовое развитие Сибири: Материалы научно-практ. конф. (18 - 21 авг. 2003 г., п. Коты; 20 - 21 нояб. 2003 г., Иркутск). Иркутск: Изд-во ИГУ, 2003. С. 108 - 112. 69. Урбаева А. П. Порядок формирования конституционных судов федеральных земель ФРГ // Молодой ученый. — 2016. — №5. — С. 524-527. 70. Федосеенко В.В. В Чечне создается Конституционный Суд // Российская газета. М., 2006. 23 авг.; Мурадов М. Аллу Алханов проиграл конституционный суд Рамзану Кадырову // Коммерсантъ. М., 2006. 23 авг. 71. Хабриева Т.Я. Конституция и законность // Законность в Российской Федерации. М., 2008. С. 59. 72. Цалиев А.М. О повышении статуса и роли Совета конституционных (уставных) судов Российской Федерации // Законы России: опыт, анализ, практика. 2013. N 9. 73. Эбзеев Б.С. Конституция, власть и свобода в России: опыт синтетического исследования. М., 2014. С. 139. 74. Эргубаев З.В. Об отдельных недостатках правового регулирования деятельности конституционных (уставных) судов субъектов // Проблемы исполнения федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации решений Конституционного Суда Российской Федерации и конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации: Материалы Всерос. совещания, Москва, 22 марта 2001 г. / Под ред. М.А. Митюкова, C.B. Кабышева, В.К. Бобровой, С.Е. Андреева. – М.: Формула права, 2001. С. 231 – 233. 75. Degenhart C., Staatsrecht I. Staatsorganisationsrecht. - 20.Aufl. - Heidelberg: Mueller, 2004. - S.272-275. 76. Митюков М.А. К истории конституционного правосудия России. М.: АТиСО, 2002. 77. Л. Н. Смирнов. 50 лет Верховного Суда СССР/ Верховный суд СССР. Статьи и очерки о деятельности за 1924-1974. Под. ред. Смирнова Л.Н., Куликова В.В., Никифорова Б.С. - М.:Юридическая литература, 1974. - 424с 78. Лукьянова Е. А. Российская государственность и конституционное законодательство в России (1917–1993). М., 2000. 79. . Алескеров Ф.Т., Головщинский К.И., Клименко А.В. Оценки качества госу- дарственного управления. Предпринт WP8/2006/02. - М.: ГУ ВШЭ, 2006. 80. . Барциц И.Н. Показатели эффективности государственного управления// Представительная власть, 2008, № 1 (80), с. 15-26 81. .Головщинский К.И., Елисеенко В.Ф., Никифоров С.А. Бенчмаркинг качест- ва государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной вла- сти; Предпринт WP8/2008/01, - М.: Изд.дом ГУ ВШЭ, 2008. 82. Шамхалов Ф. Основы теории государственного управления: учебник для вузов. - М.: ЗАО "Издательство "Экономика", 2003. Интернет-ресурсы: 83. . http:// www.government.ru - официальный сайт Правительства РФ 84. . http://minregion.ru - официальный сайт Министерства регионального развития РФ 85. . http://gks.ru - официальный сайт Федеральной службы государственной статистики РФ 86. . http://www.programs-gov.ru - сайт "Федеральные целевыепрограммы Рос- сии" 87. . http://www.rost.ru - сайт "Приоритетные национальные проекты и демо- графическая политика" 88. . http://www.pfo.ru - сайт Полномочного представителя Президента Россий- ской Федерации в ПФО 89. . http://undp.ru - сайт Программы развития ООН в России
Отрывок из работы

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 1.1 Исторический аспект формирования конституционного правосудия в России Впервые концептуальная идея создания специализированного конституционного органа, осуществляющего контроль за соблюдением и выполнением всех законов страны, а также их конституционности, была сформулирована в 1767 в «Наказе» Екатерины II . В трактате предусматривалось, что осуществление конституционного контроля будет выполнять Сенат. К его функциям относилось: проверка на соответствие действующих актов положение уложения страны, подготовка докладов о результатах работы, внесение предложений об отмене неконституционных актов. Следующим шагом в развитии конституционного правосудия России являются проекты Конституции М.М. Сперанского. В записках «Об устройстве судебных и правительственных учреждениях в России» 1808 г. и «Введение к уложению государственных законов» 1809 г. закреплены права Сената по проверке конституционности законов и по обращениям конкретных заинтересованных лиц . Вопросы конституционного контроля были затронуты в программном документе декабристов «Русская правда» (1823 г.). Согласно проекту П. И. Пестеля, полномочия конституционного правосудия должен был осуществлять Верховный собор, либо Сенат . Идеи создания высшего органа судебного конституционного контроля, путем преобразования Сената были изложены в трудах русского конституционалиста М.П. Драгоманова (1894г.) и в проекте русской Конституции, подготовленной Союзом освобождения (1894г.). Следует отметить, что в трудах авторы передавали Сенату право осуществлять судебный конституционный контроль как в процедуре реализации конкретного, так и абстрактного нормоконтроля по обращениям уполномоченных органов государственной власти. А также право на толковании Конституции.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg