Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Внутриведомственный контроль как способ обеспечения законности и дисциплины в деятельности полиции

text-93 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 37 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.11.2018
Полиция - составная часть единой централизованной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации. Включена в органы внутренних дел. (Ст. 14 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утв. Указом Президента Российской Федерации от 01.03.2011 № 248 "Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации"). Полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства; для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.
Введение

Актуальность темы. Эффектное функционирование всех звеньев государственного аппа-рата невозможно без точного и неуклонного соблюдения и исполнения требований Конституции РФ и принятых на ее основе законов и подзакон-ных актов, без обеспечения гарантий прав и свобод граждан. Укрепление законности- одно из главных направлений формирования правового госу-дарства, самая актуальная проблема в современных условиях развития гражданского общества. Этимологическая категория «законность» даже в контексте юридической науки может использоваться в разных значениях. Это и принцип, и состояние, и цель, и просто антипод произвола, противоправного поведения. Не является исключением в этом смысле и отрасль административного права, регламентирующая процесс государственного управления. Очевидно, что должностные лица различного уровня, принимая обязательное для исполнения властное решение, должны руководствоваться конкретными правовыми предписаниями, производными от стремления комплексно учесть интересы личности, общества и государства. Причем данное требование в равной мере справедливо для органов как исполнительной, так и других отраслей публичной власти. Объектом данной курсовой работы являются общественные отношения, в результате которых обеспечивается контроль за исполнением законности и дисциплины в деятельности полиции. Предметом данной курсовой работы является изучение способов обеспечения законности и дисциплины в административной деятельности полиции, их виды и функции и углубленное изучение внутриведомственного контроля, как способа обеспечения законности и дисциплины в деятельности полиции. Методы используемые при изучении данной темы. Частнонаучные: статистический, сравнительно-правовой, формально-юридический. Обще-научные: анализ, системный подход, функциональный подход. Проблему изучения данной тематики занимались такие ученые как: Н. В. Виртук отмечал, что законность может быть охарактеризована как принцип построения и функционирования демократического правового государства; как требование властных структур, органов, организаций, учреждений, общественных объединений, их должностных лиц; как метод (средство) осуществления политической власти; как состояние (режим) общественной и государственной жизни; как элемент демократии, свободы личности и т.д.. А. Г. Гришков и Ю. А. Прибытко выделяли в структуре законности два основных сегмента: механическое и сознательное активное исполнение законов. Цель исследования заключается в выявлении и изучении особенно-стей внутриведомственного контроля, как способа обеспечения законности и дисциплины в деятельности полиции. Задачами данной курсовой работы являются: 1. Способы обеспечения законности в деятельности полиции. 2. Внутриведомственный контроль, его задачи и функции. 3. Ответственность сотрудников полиции за нарушение законности и дисциплины. При написании курсовой работы была использована как новая науч-ная литература, так и литература, не противоречащая ныне действующему Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях; учебники и учебные пособия по курсу административной деятельности полиции, Федеральные законы РФ, монографии и т.д.
Содержание

Введение. 3 1.Способы обеспечения законности и дисциплины в деятельности полиции. 5 2.Внутриведомственный контроль, его задачи, виды и функции. 12 3. Ответственность сотрудников полиции за нарушение законности и дисциплины. 24 Заключение. 30 Список использованных нормативно правовых актов и литературы. 32
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным го-лосованием 12.12.1993 г., с учетом поправок от 21.07.2014 г.) // Собрание законодательства РФ. - 2014. - № 31 2. Федеральный конституционный закон от 26.02.1997 N 1-ФКЗ (ред. от 31.01.2016) "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации"// СПС КонсультантПлюс 3. «Кодекс Российской Федерации об административных правона-рушениях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 30.10.2017) // СПС Консуль-тантПлюс 4. Федеральный закон от 07.02.2011 г. № 3-ФЗ "О полиции".// СПС КонсультантПлюс 5. Федеральный закон РФ от 30.11.2011 г. №342 - ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты» // СПС КонсультантПлюс 6. Федеральный закон от 15 июля 1995 г. № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» // СПС КонсультантПлюс 7. Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 г. № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении» // СПС КонсультантПлюс 8. Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» // СПС Кон-сультантПлюс 9. Федеральный закон от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» // СПС Консуль-тантПлюс 10. Федеральный закон от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» // СПС КонсультантПлюс 11. Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» // СПС КонсультантПлюс 12. Указ Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. № 248 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации» // СПС КонсультантПлюс 13. Указ Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. № 249 «Об утверждении Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел РФ по субъекту РФ» // СПС КонсультантПлюс 14. Указ Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. № 250 «Вопросы организации полиции» // СПС КонсультантПлюс 15. Постановление Правительства РФ от 19 октября 2004 г. № 567 «О координации деятельности органов исполнительной власти в области обеспечения безопасности дорожного движения» // СПС КонсультантПлюс 16. Постановление Правительства РФ от 16 апреля 2011 г. № 274 «Об утверждении правил инспектирования полицией подразделений охра-ны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ве-домственной охраны» // СПС КонсультантПлюс 17. Приказ МВД России от 14 декабря 1999 г. № 1038 «Об утвер-ждении Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации» // СПС КонсультантПлюс 18. Приказ МВД России от 3 февраля 2012 г. № 77 «Об основах организации ведомственного контроля за деятельностью органов внутренних дел Российской Федерации» // СПС КонсультантПлюс 19. Приказ МВД России от 17 января 2006 г. № 19 «О деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений» // СПС КонсультантПлюс 20. Приказ МВД России № 1022, Минтранса России № 487 от 27 декабря 2013 г. «Об утверждении Инструкции по организации работы нарядов полиции линейных управлений (отделов) МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте и работников локомотивных и поездных бригад по обеспечению правопорядка в поездах дальнего следования и пригородного сообщения» // СПС КонсультантПлюс 21. Приказ МВД России от 17 октября 2013 г. № 850 «Об утверждении Регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации» // СПС КонсультантПлюс 22. Приказ МВД России от 10 июля 2013 г. № 535 «Об утверждении Типового положения об отделе (отделении, пункте) полиции территориального органа МВД РФ на районном уровне» // СПС КонсультантПлюс 23. Афанасьев, Д. В. Административно-правовая деятельность штабных подразделений органов внутренних дел / Д.В. Афанасьев, Е.Н. Хазов. - М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2012 24. Зубач, А. В. Административная деятельность органов внутрен-них дел в вопросах и ответах: моногр. / А.В. Зубач, А.Н. Кокорев. - М.: МосУ МВД России, Щит-М, 2016. 25. Агапов А. Б. Административное право: учебник / А. Б. Агапов. -- 9-е изд., перераб. и доп. -- М.: Издательство Юрайт, 2016. 26. Административно-процессуальное право России: учебник / А. Б. Зеленцов, П. И. Кононов, А. И. Стахов. -- М.: Издательство Юрайт, 2016. 27. Административный процесс: учебник / под ред. М. А. Штатиной. -- М.: Издательство Юрайт, 2015. 28. Зеленцов А. Б. Административное право России: учебник. -- 2-е изд., перераб. и доп. /Отв. ред. Л.Л. Попов. - М.: Проспект, 2015.
Отрывок из работы

1.Способы обеспечения законности и дисциплины в деятельности полиции. Для всесторонней и полной реализации принципа законности, наряду с совершенствованием правового регулирования, проводится работа по воспитанию кадров органов внутренних дел, повышению их культуры, юридической и иной профессиональной подготовки, применяются различные формы контроля и надзора за точным и неуклонным исполнением законов. Определение основных элементов законности позволяет сформули-ровать существенные признаки этого состояния. Во-первых, понимание и содержание законности неотделимы от объективно протекающих в жизни государства и общества процессов, они производны от уровня правовой культуры на конкретном этапе исторического развития государственности. Во-вторых, законность не может быть обеспечена фрагментарно в отдельно взятой сфере общественных отношений, ее требования должны быть всеобъемлющи, глобальны. В-третьих, категория «законность», с одной стороны, идеальна и характеризуется определенной долей абстракции, с другой же имеет объективные критерии оценки. В-четвертых, законность не может быть достигнута, по крайней мере на современном этапе развития общества, без ее обеспечения по средством мер государственного применения мер государственного принуждения. Наконец, в-пятых, реализация не-благоприятных последствий для нарушившего предписания закона субъекта не может быть осуществлена без участия специально уполномоченных субъектов аппарата публичной власти . Контрольно-надзорная деятельность государственных органов и об-щественных организаций рассматривается в науке административного пра-ва как система способов обеспечения законности.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 35 страниц
250 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg