Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Использования технологии развития критического мышления на уроках химии

text-93 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 37 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.11.2018
Мышление – это взаимодействие субъекта с объективным миром, это взаимодействие с познаваемым объектом, в ходе которого осуществляется аналитико-синтетическая деятельность, начинающая с проблемной ситуации, это взаимодействие с объективированной в слове системой знания. Критическое мышление - обозначение некоторого педагогического подхода. Это педагогическая технология построения урока на базе крити-ческого отношения к тексту. Критическое мышление - новый взгляд на урок, эта технология дает освоение нового способа познания. Школа - это то место, где ребенку отвечают на вопросы, которые он не задавал. Уроки, выстроенные по технологии «критического мышления», побуждают детей самих задавать вопросы и активизируют к поиску ответа.
Введение

Актуальным в образовании в последние годы стал вопрос о педаго-гических технологиях. В настоящее время существует множество позиций разных авторов, касающихся самого определения педагогической технологии. Многие ученые считают, что творческие способности можно развить, создав для этого специальные условия. Если школьник с самого начала подготавливается к тому, что он должен создавать, придумывать, находить оригинальные решения известным проблемам, то личность этого школьника будет формироваться не так, как формируется личность ребенка, обучаемого в рамках идеологии - повторение сказанного учителем. Современному педагогу становится ясно, что ни одна наука в оди-ночку не может дать ответа ни на один заявленный вопрос, ни одна педа-гогическая технология, взятая в отрыве от других социальных ситуаций взаимодействия, не обеспечит растущему поколению ориентацию на самореализацию в мире современной науки. Именно поэтому организация учебного процесса, связанная с развитием склонностей к критическому мышлению, представляется инструментом, который позволяет разрешить противоречия между консервативными установками традиционного образования и авангардными идеями, позволит в большей степени реализовать педагогические задачи. Технология критического мышления – одна из новых образовательных технологий. Цель данной технологии – развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни. Умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и так далее. Данная технология направлена на развитие ученика, основными показателями которого являются оценочность, открытость новым идеям, собственное мнение и рефлексия собственных суждений. Особенностями этой технологии являются: учебный процесс строится на закономерностях взаимодействия личности и информации, закономерностях и механизмах процессов познания; на этапах технологии могут применяться разнообразные формы и стратегии ра-боты с текстом, организации дискуссий; стратегии технологии позволяют все обучение проводить на основе принципов сотрудничества, совместного планирования и рефлексии. Как в теоретическом, так и в методическом плане педагогическая проблема развития критического мышления является малоизученной. Анализ исследований по данной проблеме показал, что первоначально проблема критического мышления исследовалась зарубежными психологами (Д. Дьюи, Р. Пол, Д. Халперн и др.). Однако современные авторы указали на необходимость теоретического решения вопроса о проблеме развития критического мышления для становления личности (Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, А.А. Смирнов, Б.М. Теплов и др.). Объект исследования: технология развития критического мышления. Предмет исследования: использование технологии развития крити-ческого мышления на уроках химии. Цель исследования: изучить использование технологии развития критического мышления на уроках химии. Задачи исследования: - рассмотреть сущность понятия «мышление»; - выявить особенности критического мышления; - раскрыть сущность технологии развития критического мышления; - рассмотреть приемы использования технологии развития критиче-ского мышления на уроках химии. Методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической, методической, учебной литературы по проблеме исследования.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретические основы развития критического мышления 5 1.1. Сущность понятия «мышление» 5 1.2. Особенности критического мышления 9 Выводы по первой главе 13 Глава 2. Особенности использования технологии развития критического мышления на уроках химии 14 2.1. Сущность технологии развития критического мышления 14 2.2. Приемы использования технологии развития критического мышления на уроках химии 20 2.2.1. Приёмы ТРКМ на стадии вызова 25 2.2.2. Приёмы ТРКМ на стадии осмысления 29 2.2.3. Прмёмы ТРКМ на стадии рефлексии 32 Выводы по второй главе 34 Заключение 35 Cписок литературы 36
Список литературы

1. Астахова Л.В., Харлампьева Т.В. Критическое мышление как средство обеспечения информационно-психологической безопасности личности. Монография / Под научн. ред. Л.В. Астаховой. - М.: РАН, 2012. – 136 с. 2. Библер В.С. Мышление как творчество: введение в логику мысленного диалога. – М.: Медиа, 2012. – 199 с. 3. Бабанский Ю.К. Педагогический эксперимент. – М.: АСТ, 2011. - 237 с. 4. Бахольская Н.А., Хасенова А.А. Использование некоторых приемов технологии развития критического мышления (кластер, синквейн) на уроках химии // Наука 21 века: теория, практика, перспективы. Сборник статей Международной научно-практической конференции. 2014. – 145 с. 5. Береснева Е.В., Загвоздкина Е.Н. Использование технологии критического мышления при изучении органической химии // Химия в школе. – 2008. – № 8. – С. 17-22 6. Божович Е.Д. Связи личностных качеств школьников и проявлений субъектности в учении (к постановке проблемы) // Личностный ресурс субъекта труда в изменяющейся России: Материалы IV Международной научно- практической конференции. 2015. -120 с. 7. Выготский Л.С. Мышление и речь. – М.: АСТ, 2011. - 637 с. 8. Давыдов В.В. Умственное развитие младших школьников в процессе обучения. // Психолого-педагогическое изучение личности школьника.: Сб.трудов. – М., 2013. – С.110-127. 9. Заир-Бек С.И. Развитие критического мышления на уроке. – М.: Просвещение, 2014. -149 с. 10. Заир-Бек С.И. Технология развития критического мышления посредством чтения и письма.- М. Первое сентября, 2011. -159 с. 11. Козубовский В.М. Общая психология: познавательные процессы. Мн.: Амалфея, 2011. - 368 с. 12. Леонтьев А. А. Психология общения. - М.: Смысл, 2012. - 365 с. 13. Матвеева Э. Ф. Методика преподавания химии (инновацион-ный курс): учебно-методическое пособие. – Астрахань: Астраханский го-сударственный университет, Издательский дом «Астраханский универси-тет», 2014. – 208 с. 14. Махмутов М.И. Интеллектуальный потенциал россиян: причины ослабления // Педагогика. 2011. №10. С. 92. 15. Мухаметшина Т.Г О развитии критического мышления уча-щихся // Химия в школе. – 2010. – № 10. – С. 32-33. 16. Муякина В.П. Критическое мышление: генезис и эволюция понятия в воззрениях западных исследователей // Наука. Инновации. Технологии. 2013. №2. С. 86-89. 17. Нечитайлова Е.В. Использование технологии развития крити-ческого мышления на уроках химии // Химия в школе. – 2011. – № 6. – С. 12-18. 18. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2011. – 720 с. 19. Спицына И.А. Критическое мышление как способ решения противоречий современного образования // Педагогика и современность. 2013. №6. С. 117-119. 20. Федеральный государственный образовательный стандарт на-чального общего образования. Планируемые результаты изучения ино-странного языка. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://74439s019.edusite.ru/p76aa1.html, 21. Халперн Д. Психология критического мышления. - СПб. Изд-во «Питер», 2015. -160 с. 22. Шаров Д.А. Развитие критического мышления учащихся при обучении программированию в курсе «Информатика и ИКТ» на профильном уровне старшей школы: Дис. … канд. пед. наук. - Омск, 2016. -130 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы развития критического мышления 1.1. Сущность понятия «мышление» Согласно Концепции модернизации российского образования и по-ложениям инициативы Президента РФ «Наша новая школа» роль образо-вательного учреждения – социализация ребенка и формирование ключевых компетентностей. Также Советом Европы выделены основные группы компетенций, которыми должно обладать молодое поколение. Одна из таких групп предполагает «…владение способами критического осмысления информации…». То есть образование, как в России, так и за рубежом, считает необходимым воспитание человека думающего, анализирующего, критически мыслящего, умеющего разрешать проблему. Чтобы воспитать такого человека, необходимо, прежде всего, развивать его мышление. Проблема мышления является одной из важнейших. Также можно отметить, что это и наиболее сложная проблема. Анализ психолого- педагогической, философской и методической литературы показал, что количество работ по данной проблеме недостаточно и в них рассматриваются лишь некоторые стороны мышления, а также пути формирования основных приемов мыслительной деятельности [5, с.63]. В философии под мышлением понимают «обходной» путь к пости-жению вещей, явлений и процессов, позволяющий ухватить в итоге суть вещей. Мышление связано с действием и с речью. Становление мышления происходит в процессе общения людей друг с другом. С.Л. Рубинштейн писал: «Мышление теснейшим образом связано с действием. Человек познает действительность, воздействуя на нее, понимает мир, изменяя его. Мышление не просто сопровождается действием или действие - мышлением; действие - это первичная форма существования мышления. Первичный вид мышления - это мышление в действии и действием, мышление, которое совершается в действии и действием выявляется» [15, с.36]. Мышление – это процесс познавательной деятельности человека обеспечивающий обобщенное и опосредованное отражение действитель-ности. В истории философских учений с древнейших времен было прове-дено различение двух типов мышления. Выделялась форма мыслительной активности человека, направленная на расчленение, регистрацию и описание результатов чувственного опыта, конкретно-бытийной жизнедеятельности человек [2, с.55].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg