Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, ПЕДАГОГИКА

Методы обучения и особенности их применения в педагогике и андрагогике

text-93 60 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 18 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.11.2018
1. Обучение является важнейшим средством формирования личности и, в первую очередь, умственного развития и общего образования. Процесс обучения направлен на формирование знаний, умений, навыков, опыта творческой деятельности. 2. Существует множество определений понятия «методы обучения». Каждый научный деятель трактует это понятие по-разному, но суть у всех одинакова. Методы обучения – это способ совместной учебной деятельности обучаемого и обучающегося для усвоения знаний, умений и навыков.
Введение

Метод обучения - понятие весьма сложное и неоднозначное. До сих пор дидакты, которые занимаются этой проблемой, не пришли к единому пониманию и толкованию этой педагогической категории. По мере накопления знаний о человеке, его возможностях и способностях меняются взгляды на процесс обучения, открываются новые стороны и направления работы. Это приводит к разработке и созданию новых способов обучения и, соответственно, появлению других определений понятия «метод». М.А. Данилов, который положил начало дискуссии середины 50-х гг. в своей работе к вопросу о методах обучения обратил внимание на отсутствие ясного определения метода, недостаточных аргументов у авторов различных определений. По его мнению, главным в методе является логическая основа обучения. По определению М.А. Данилова, "метод обучения - применяемый учителем логический способ, посредством которого учащиеся сознательно усваивают знания и овладевают умениями и навыками". Таким образом, объектом моего исследования является методы обучения, а предметом – методы обучения в педагогике и андрагогике и особенности их применения. В исследовании решались следующие задачи: 1) изучить понятие «методы обучения» в педагогике и андрагогике; 2) проанализировать классификации методов обучения; 3) раскрыть сущность и содержание методов обучения.
Содержание

Введение 3 1.Методы обучения 4 2.Классификация методов обучения 5 3.Сущность и содержание методов обучения 6 Заключение 16 Список использованной литературы 18
Список литературы

1. «Основы педагогики» Попов Е.Б., 2017. 2. «Педагогика и психология высшей школы» Карпович Е.Б., 2015. 3. «Применение современных интерактивных методов обучения в вузе». Практикум, Деева Е.М., 2015. 4. «Методики преподавания в высшей школе». Горбатова М.К., Назипова М.А., 2012. 5. «Методические рекомендации об особенностях учебно-воспитательной работы со студентами старших курсов в условиях реализации образовательного процесса». Спирина Е.Б., 2015 - 47 стр. 6. «Проблемное обучение». Махмутов М.И., 2012.
Отрывок из работы

Методы обучения Поиск ответа на традиционный дидактический вопрос - как учить - выводит нас на категорию методов обучения. Без методов невозможно достичь поставленной цели, реализовать намеченное содержание, наполнить обучение познавательной деятельностью. По определению Е.Б. Попова «метод обучения – способ организации учебно-познавательной деятельности обучающихся по решению различных дидактических задач, направленных на овладение изучаемым материалом. [1,c.42] По моему мнению, Е.Б. Карпович в своей работе дает более простое и понятное определение. Он пишет, что «под методами обучения понимают способы совместной учебной деятельности преподавателя и учащихся, в процессе которой достигается усвоение учащимися знаний, навыков и умений, развитие познавательных способностей, мышления и памяти». [2,c.85] Понятие «андрагогика» имеет греческое происхождение и означает «ведение взрослого человека». Функцией андрагогики является разработка теоретических и методологических основ учебной деятельности, помогающих приобретать общие и профессиональные знания, осваивать достижения науки и культуры, выявление более действенных методов, способов мотивации в обучении взрослого человека. Таким образом, предмет андрагогики – принципы, методы и средства обучения взрослого человека в контексте его жизненного пути, при этом обучение – есть средство развития способности личности к самореализации и саморазвитию. Освоение андрагогики как сферы социальной практики предусматривает приобретение профессиональных установок, знаний, умений, навыков, ценностных отношений, соответствующих смыслам и сущности деятельности по обучению взрослых. [5,с.7]
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Реферат, Педагогика, 15 страниц
60 руб.
Курсовая работа, Психология, 38 страниц
210 руб.
Курсовая работа, Психология, 52 страницы
240 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg