Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Формирование приказной системы в России

text-93 190 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 32 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.11.2018
Формирование приказов происходит в конце XV в. Этот период характеризуется крупными изменениями в структуре органов государственной власти, обусловленными новыми условиями жизни государства и общества: за счет присоединения ранее независимых княжеств и земель значительно увеличивается территория государства с центром в Москве. Изменения в структуре управления в конце XV в. не были итогом целенаправленной политики. Новые ведомства возникали по мере необходимости с целью обеспечить эффективность управления и в формах наиболее целесообразных в конкретных исторических условиях.
Введение

Изучение систем центрального управления предшествующих эпох имеет важное значение для понимания особенностей эволюции государственного механизма. Научный анализ наиболее существенных этапов их развития способствует уяснению закономерностей государственно-правового развития в целом. Поэтому исследование общего и особенного в системах органов государственной власти на разных этапах исторического развития государства является одной из важнейших задач историко-правовой науки. Анализ исторических особенностей функционирования органов государственной власти имеет особое значение в современных условиях, на этапе проведения реформ, становления и адаптации механизма государства современной России. Реформирование государственно-правовых институтов с использованием опыта других стран невозможно без учета особенностей исторического развития государства. Историко-правовой анализ позволяет сделать выводы о границах аутентичности заимствованных правовых явлений и институтов. Эпоха формирования единого Российского государства в конце XV в. вплоть до конца XVII в. является ключевой в развитии Российской государственности и остается важнейшим объектом исследований. Изучение системы приказного управления выступает здесь составной частью этого направления в историко-правовой науке. Вышеизложенное обуславливает актуальность избранной тематики исследования. В отечественной исторической и юридической науках, сложились традиции в изучении приказной системы управления в России. Первые работы в указанном направлении появились ещё в XVIII в. Важной вехой в научной разработке проблемы стали труды К. А. Неволина. Значительный вклад в изучение приказного строя в дореволюционной историографии внесли работы И. И. Вернера, С. Б. Веселовского, М.Ф. Владимирского-Буданова, А. Д. Градовского, В.М. Грибовского, Ф. М. Дмитриева, Н. П. Загоскина, К. Д. Кавелина, Н. В. Калачова, В.О. Ключевского, Д. А. Корсакова, Н. П. Лихачева, П. Н. Мрочек - Дроздовского, С. Ф. Платонова, В. И. Сергееевича, С. М. Соловьева, Б. И. Сыромятникова, Б. Н. Чичерина. Большинство высказывало мнение о формировании приказной системы управления в конце XV в., расходясь между собой в вопросах о путях создания приказов, критериях их институционализации и т. д. В советское время традиции в изучении системы управления конца XV - XVII вв., основные подходы и выводы отечественного правоведения XIX - начала XX вв. были восприняты и получили дальнейшее развитие в трудах Ю. Г. Алексеева, Н. Е. Носова, А.Г. Поляка, И. И. Смирнова, С. И. Штам. В 60-х гг. концепция А.А. Зимина была детализирована и развита в работе А. К. Леонтьева, полагавшего, что появление первых приказов следует относить к 20-м гг. XVI в., а становление системы приказного управления в целом - к середине XVI в. В настоящее время концепцию А. А. Зимина и А.К. Леонтьева разделяют большинство исследователей (М. Е. Бычкова, П. П. Епифанов, А. Л. Хорошкевич, С. О. Шмидт, и др.). Наиболее значительной работой по истории приказной системы в XVII в. остается исследование Н. Ф. Демидовой. В трудах В. И. Буганова, Н.М. Рогожина, В. С. Румянцевой, К. А. Софроненко, А.Н. Сперанского, В.В. Томашевского, Е. В. Чистяковой и др. получили освещение отдельные аспекты истории отдельных приказных учреждений. Несмотря на значительные достижения в изучении приказов до сих пор не предпринято комплексного историко-правового исследования приказов как системы центрального управления государства, не раскрыты механизмы взаимодействия с высшими и местными органами государственной власти, не получили освещения вопросы правового обеспечения деятельности приказных учреждений, что говорит о недостаточной степени научной разработанности избранной тематики исследования. Цель исследования - изучить формирование приказной системы в России. Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи: - рассмотреть причины возникновения приказов и этапы их формирования; - охарактеризовать приказ как орган государственной власти; - описать группы приказов и их полномочия; - проанализировать структуру и состав приказов. Структура работы обусловлена её целью и задачами и включает введение, две главы, состоящие из четырёх параграфов, заключение, библиографический список.
Содержание

Введение 3 Глава 1 Теоретические аспекты формирования приказной системы в России 5 1.1 Причины возникновения приказов и этапы их формирования 5 1.2 Приказ как орган государственной власти 10 Глава 2 Классификация и состав приказов 15 2.1 Группы приказов и их полномочия 15 2.2 Структура и состав приказов 22 Заключение 30 Библиографический список 32
Список литературы

1 Графский В.Г. Всеобщая история права и государства: Учебник для вузов / В.Г. Графский. - М.: Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 816 c. 2 Исаев И. А. История отечественного государства и права в вопросах и ответах / И.А. Исаев. - М.: Проспект, 2014. - 240 c. 3 История государства и права зарубежных стран: Учебное пособие / Под ред. А.А. Иванова, Н.В. Михайловой. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 279 c. 4 История отечественного государства и права: Учебное пособие / Под ред. Г.Ю. Курсковой, А.В. Давиденко. - М.: ЮНИТИ, 2016. - 423 c. 5 История отечественного государства и права: Учебник / Под ред. Р.С. Мулукаева. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 703 c. 6 Рассолов М. М. История отечественного государства и права / М.М. Рассолов, П.В. Никитин. - М.: Юрайт, 2015. - 752 c. 7 Рогов В.А. История государства и права России 1Х-начала ХХ веков / В.А. Рогов. - М.: МГИУ, 2016. - 256 c. 8 Романенкова Е.Н. История отечественного государства и права. Конспект лекций: Учебное пособие / Е.Н. Романенкова. - М.: Проспект, 2013. - 96 c. 9 Рубаник В.Е. История государства и права России: Учебник для бакалавров / В.Е. Рубаник. - М.: Юрайт, 2015. - 876 c. 10 Свистунов А.А. История отечественного государства и права / А.А. Свистунов, С.Н. Смирнов. - М.: Проспект, 2015. - 368 c. 11 Севастьянов А.В. История государства и права зарубежных стран в вопросах и ответах / А.В. Севастьянов. - М.: Проспект, 2016. - 144 c. 12 Смирнов С.Н. История отечественного государства и права: Учебное пособие для студентов вузов / С.Н. Смирнов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2016. - 335 c. 13 Толстая А.И. История государства и права России: Учебное пособие / А.И. Толстая, Е.С. Щербакова. - М.: РГСУ, Омега-Л, 2015. - 446 c. 14 Шатковская Т.В. История отечественного государства и права: Учебник / Т.В. Шатковская. - М.: Дашков и К, Академцентр, 2016. - 416 c. 15 Яблонский А.А. История государства и права России в вопросах и ответах: Учебное пособие / А.А. Яблонский, В.М. Никифорова. - М.: Проспект, 2016. - 240 c. 16 Якушев А.В. История государства и права России / А.В. Якушев. - М.: А-Приор, 2016. - 304 c.
Отрывок из работы

Глава 1 Теоретические аспекты формирования приказной системы в России 1.1 Причины возникновения приказов и этапы их формирования Образование единого Русского государства принято относить к концу ХV века и связывать с именем Ивана III, в 1485году принявшего официальный титул «великого князя всея Руси». Создание единого государства потребовало формирования соответствующего аппарата государственного управления, необходимого для регулирования хозяйственной и политической жизни государства, качественных изменений системы государственного управления. Первое упоминание приказов обнаруживается в источниках с конца XV века, однако процесс образования собственно приказной системы управления был длительным. Характер взаимоотношений между монархом, Боярской думой с одной стороны, и приказным аппаратом с другой, определяется на основе особенностей законотворческого процесса в России XVI-XVII вв. Любые казусы, не разрешаемые в рамках действующего законодательства, должны были быть представлены в «доклад» царю и/или Боярской думе. Участие приказов в законотворческом процессе ограничивалось предложениями по решению тех или иных казусов. Приказы обладали значительными возможностями для принятия решений при непосредственном осуществлении управленческих функций, возложенных на них. Отличительные черты органов центрального управления заключаются в их исполнительной и распорядительной деятельности. В первом случае следует говорить об исполнении решений, принимаемых вышестоящими органами государственной власти. Во втором - об осуществлении управления путем издания подзаконных актов и выполнения организаторских действий [14, с. 100].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg