Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Личностно-характерологические акцентуации и девиантное поведение личности

text-93 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 38 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.11.2018
В наше время стали чрезвычайно актуальной проблемой нарушения поведения у подростков и крайние формы его проявления, которые нередко приобретают патологический характер. Что в свою очередь обуславливается ускорением физического развития и полового созревания подростков в наше время. Современное общество предъявляет слишком высокие требования к нервной системе подростков.
Введение

В каждом социальном обществе существуют правила, по которым живет данное общество. Эти правила называют социальной нормой, они выполняют роль инструмента социального регулирования и контроля и находят свою поддержку в традициях и обычаях общества, законах и иных нормативно-правовых актах. Любое отклонение или неподчинение этим нормам воспринимается как девиантное (отклоняющееся) поведение. Но все социальные общества различаются степенью отклоняющегося поведения, в следствии чего в разных обществах насчитывается разное количество индивидов, которые попадают под определение «девиант». Актуальность данной проблемы обусловлена тем, что в последние годы девиантное поведение приобрело массовый характер. При этом периодом повышенного риска девиантного проявления считается подростковый возраст. Это обусловливается влиянием на подростков известных нам факторов: качественные сдвиги, сопровождаемые внутренними переживаниями, физиологические трудности, формирование полового влечения, резкие изменения состояний, реакций и настроения, чрезмерная эмоциональность и т.д. Проявление девиантного поведения подростками обусловлено, в том числе, и их характерологическими особенностями, которые вызваны особенностями воспитания. Существуют крайние варианты нормы, при которых наблюдается чрезмерное усиление отдельных черт характера, впоследствии чего проявляется уязвимость к определенным психогенным воздействиям, даже если у индивида хорошая или повышенная устойчивость к другим. Выделяют три существенные признака, составляющие содержание понятия личности с акцентуациями характера: - Довольно часто характеризуются отклонением от нормы поведения, - Нарушения поведения таких подростков трудно поддаются исправлению, - Эти подростки особенно нуждаются в индивидуальном подходе со стороны как педагогов так и психологов и внимания сверстников. Акцентуация в основном проявляется в форме различного рода конфликтов личности с его ближайшим окружением. Первые проявления наблюдаются в нежелании подчиняться педагогическому воздействию, в эмоциональной неуравновешенности, отсутствии выдержки, грубости, аффективных всплесках немотивированного гнева. Все это может трансформироваться при неблагоприятных условиях в правонарушения. В то же время приходится наблюдать, что акцентуация характера обладает повышенной активностью, творческой энергией и другими положительными качествами, которые через крайние варианты нормы не находят социально полезной реализации. Таким образом, внешне акцентуация характера характеризуется неполноценным и искривленным отношением к действительности. Внутренний конфликт с собственным "Я" является еще одним существенным признаком таких подростков. Достаточно часто такому ребенку бывает трудно не только с другими, но и самим собой. Очень часто акцентуации характера рассматривают как предпосылки отклоняющегося (девиантного) поведения. Работа с акцентуациями характера базируется на принципе двойного противоположно направленного психологического воздействия: блокировка негативного и развитие положительного в подростке. Объектом исследования являются характерологические особенности подростков 14-15 лет. Предмет исследования – акцентуированные черты личности и девиантное поведение. Цель исследования – изучить влияние личностно-характерологических акцентуаций на девиантное поведение личности. Согласно цели данной работы были поставлены следующие задачи: 1. Отразить проблему девиантного поведения. Ознакомиться с особенностями и типологией девиантного поведения подростков. 2. Раскрыть понятие «акцентуации характера», изучить существующие типы акцентуаций характера. 3. Провести эмпирическое исследование с целью выявления взаимосвязи акцентуации характера и проявления девиантного поведения. Для достижения цели исследования была сформирована гипотеза о влиянии акцентуаций характера подростков на проявление отклоняющегося (девиантного) поведения. Методика исследования: теоретический анализ психологической литературы, опрос, тестирование по методикам К.Леонгарда-С.Шмишека и А.Н.Орел. Экспериментальное исследование проводилось на базе МОУ-СОШ №17 г.Клин. В исследовании приняли участие 15 человек подросткового возраста (14-15 лет). Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы. ?
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 Глава I. Теоретический аспект изучения девиантного поведения и личностно-характерологических акцентуаций. 6 1.1. Анализ особенностей девиантного поведения подростков. 6 1.2. Личностно-характерологические акцентуации и особенности их проявления. 11 Глава 2. Эмпирическое исследование личностно-характерологических акцентуаций и девиантного поведения………………………………………...19 2.1. Характеристика выборки и методик исследования………………...…….19 2.2 Анализ результатов исследования……………………………………………………………………..28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 37
Список литературы

1. Абашин, А. Подготовка кадров к работе с безнадзорными несовершеннолетними / Высшее образование в России. - 2012. - №11. - С. 143-145. 2. Агрессия у детей и подростков: учебное пособие / под ред. Н. М. Платоновой. - СПб.: Речь, 2014. - 336 c. 3. Адлер, А. Понять природу человека /А. Адлер. - СПб., 2012. – 256 с. 4. Азаров, Ю.П. Искусство воспитывать: книга для учителя /Ю.П. Азаров. – М.: Просвещение, 2012. – 448 с. 5. Аладьин, А.А. Внутрисемейные отношения в семьях подростков с нарушениями поведения: автореф. дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07 / А.А. Аладьин – Минск, 2012. –25 с. 6. Алекова, Г.В. Динамика внутриличностного конфликта у лиц с синдромом алкогольной зависимости / Г.В. Алекова // Мир образования – образование в мире. - 2012. - №4. - С. 178-185. 7. Алехин, И.А. Воспитание нравственных качеств у студентов вузов средствами отечественной литературы / И.А. Алехин, С.А. Ларионов // Мир образования – образование в мире. – 2013. - № 2. – С. 140-141. 8. Бурлачук Л., Морозов С. Словарь-справочник по психологической диагностике. - К., 2012. – 320 с. 9. В мире подростка / Бодалёва. - М., 2013. – 120 с. 10. Валлон А. Истоки характера у ребёнка // Вопросы психологии. - 2012. - №6. С. 14-41. 11. Возрастная и педагогическая психология / Петровский А.В. - М., 2012. – 120 с. 12. Гилинский Я. Социология девиантного (отклоняющегося) поведения : учебное пособие / Я. Гилинский, В. Афанасьев. – СПб, 2013. – 220 с. 13. Еникеева Д.Д. Популярная психиатрия. – М.: Изд-во «АСТ – Пресс», 2012. – 528 с. 14. Змановская Е.В. Девиантология: (Психология отклоняющегося поведения): учеб.пособ. для студ. высш. учеб. заведений [Электронный ресурс] / Е.В. Змановская. – М.: Изд.центр «Академия», 2013. – 288 с. 15. Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения: учеб. пособие для вузов /Ю.А. Клейберг. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 160 c. 16. Каган В.Е. Семейные и полоролевые установки у подростков (7-10 кл.) // Вопросы психологии. - 2012. - №2. – С. 40-41. 17. Колесов В.Д. Учителю о психологии и физиологии подростка. - М., 2013. – 188 с. 18. . Кон И. С. Психология ранней юности / И.С. Кон. – М.: Просвещение, 2012. – 256 с. 19. Коэн А. Исследование проблем социальной дезорганизации и отклоняющегося поведения / А. Коэн // Социология сегодня. – М., 2015 – 108 с. 20. Коэн А. Отклоняющееся поведение и контроль над ним / А. Коэн // Американская социология: Перспективы, проблемы, методы. – М., 2012. – 202 с. 21. Крушельницкая О.И., Третьякова А.Н. Характер подростка. Какой он? // Биология в школе. - 2013. - №4. - С. 17-18. 22. Курс общей, возрастной и педагогической психологии / М.В. Гамезо. - М., 2012. – 144 с. 23. Леонгард К. Акцентуированные личности / Пер. с нем. – Ростов н/Д.: Изд-во «Феникс», 2014. – 544 с. 24. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера. - М., 2013. – 504 с. 25. Менделевич В.Д. Клиническая и медицинская психология: Учебное пособие / В.Д. Менделевич. – 5-е изд. – М.: МЕДпресс-информ, 2015. – 432 с. 26. Мир детства: Подросток / Хрипкова. - М., 2012. – 244 с. 27. Немов Р.С. Практическая психология. - М., 2012. – 144 с. 28. Немов Р.С. Психология. - Кн. 1, 3. - М., 2013. – 304 с. 29. Подмазин С.И. Тесты для диагностики акцентуации характеров у подростков. - М., 2014. – 544 с. 30. Психологический словарь. - М., 2013. – 134 с. 31. Психология индивидуальных различий. - М., 2012. – 238 с. 32. Психология подростка: Хрестоматия / Фролов Ю.И. - М., 2017. – 124 с. 33. Практическая психодиагностика. Методики и типы / Гайгародский Д.Я. - Самара, 2013. – 214 с. 34. Практическая психология образования / Дубровина И.В. - М., - 2014. – 114 с. 35. Райгородский Д.Я. Психология и психоанализ характера. – Самара.: Издатель- ский дом «БАХРАХ», 2014. – 640 с. 36. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. - Кн.1. - М., 2012. – 124 с. 37. Степанов В.Г. Психология трудных школьников. - М., 2016. – 184 с. 38. Станкин М.И. Характер // Физическая культура в школе. - 2012. - №5. 39. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Характер, акцентуации характера и неврозы. - Ростов-на-Дону, 2013. 40. Сухарев А.В. Характер и поведение подростков // Химия в школе. - 2012. - №2. 41. Тутушкина М.К. Практическая психология. – СПб.: Изд-во «Дидактика Плюс», 2013. – 336 с. 42. Хьелл Л., Зигнер Д. Теории личности (Основные положения, исследования и применения). - СПб., 2012. – 140 с. 43. Христус, К.П. Проблемы выявления и ранней профилактики девиантного поведения детей и подростков / К.П. Христус // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2013. - № 8. - С. 141-146. 44. Шнейдер Л.Б. Девиантное поведение детей и подростков / Л.Б. Шнейдер. – 2-е изд. – М.: Академический Проект; Гаудеамус, 2012. – 336 с. – (Психологические технологии). 45. Шуралёва, Е.В. Педагогическая профилактика агрессивного поведения подростков / Е.В. Шуралёва // Научные проблемы гуманитарных исследований. - 2012. - № 3. - С. 75-81. 46. Шуралёва, Е.В. Профилактика агрессивного поведения подростков как социально-педагогическая проблема / Е.В. Шуралёва // Вестник Владимирского государственного гуманитарного университета. Серия: Педагогические и психологические науки. - 2012. - № 22. - С. 217-223. 47. Шутько, Д.В. Роль религии в Вооруженных силах иностранных государств / Д.В. Шутько // ГосРег: государственное регулирование общественных отношений. - 2012. - № 1. - С. 15. 48. Щербаков, Е.А. Психолого-педагогические условия ресоциализации несовершеннолетних осужденных: автореф. дис. ... канд. псих. наук: 19.00.07 / Е.А. Щербаков - Самара, 2012. – 24 с. 49. Щербакова, С.Н. Профилактика асоциального поведения учащихся учреждений начального профессионального образования: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01 / Щербакова С.Н. - Н. Новгород, 2012. – 203 с. 50. Яхьеев, М. Педагогические основы формирования позитивного поведения и профилактики правоотношений у подростков: дис. ... д-ра пед. наук: 13.00.01 / М. Яхъеев - Душанбе, 2012. – 320 с.
Отрывок из работы

Глава I. Теоретический аспект изучения девиантного поведения и личностно-характерологических акцентуаций. 1.1. Анализ особенностей девиантного поведения подростков. Девиантное поведение (от лат. Deviatio- отклонение) - это система действий и поступков людей, которые противоречат социальным нормам или признанным в обществе стандартам поведения. Хотя теоретически девиантное поведение разделяют на положительное - служащее прогрессу общества, и отрицательное - что подтачивает устои общества и тормозит его развитие, чаще этот термин используется в негативном смысле. В основе отклонений в поведении преимущественно лежит конфликт интересов, ценностей, деформация средств их удовлетворения, ошибки воспитания, жизненные неудачи, нарушения эмоциональной сферы. Одной из самых актуальных проблем современности является рост правонарушений, совершенных детьми, подростками, молодежью. Именно дети находятся сегодня в тяжелом положении вследствие несформированности собственной системы устойчивых нравственных переубеждений, ценностных ориентаций, не дает им возможности адекватно реагировать на события, факты окружающей жизни. В подростков появляются специфические поведенческие реакции, которые составляют специфический подростковый комплекс: 1) реакция эмансипации (крайняя степень - бродяжничество) 2) реакция группирования со сверстниками (формирование собственной субкультуры) 3) реакция увлечения (хобби). Детей, которым присущи отклонения поведенческих реакций, называют по - разному: недисциплинированные, педагогически или социально запущенные, тяжелые дети, трудновоспитуемые, склонны к правонарушениям, девиантные подростки и тому подобное. Эти сроки чаще всего используются как синонимы. Отклонения в поведении значимые для окружающих являются для общества поводом поставить диагноз девиантности или деликвентности.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg