Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА, МАРКЕТИНГ

Исследование рынка образовательных услуг как инструмент маркетинга

text-93 50 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 10 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.11.2018
Маркетинг особо актуален для системы образования, так как способен помочь разрешению обострившихся противоречий между кризисным состоянием экономики и высокими темпами роста сферы образования, между спросом и фактическим предложением образовательных услуг, между государственным и негосударственным образованием, определить рациональные пропорции между гуманитарными и техническими специальностями, потребностями народного хозяйства и выпуском специалистов образовательными учреждениями.
Введение

Сегодня нет необходимости доказывать, что будущее нашей страны во многом предопределяется её системой образования. Всемирно признанный факт, что ключевыми факторами общественного развития выступают образованность, компетентность и профессионализм. В настоящее время можно с полной уверенностью констатировать становление в России рыночных отношений в сфере образовательных услуг. Ушло в прошлое централизованное распределение выпускников. Объем государственного финансирования учебных заведений снизился до критической точки. Значительно выросла их самостоятельность. Обострилась конкуренция между образовательными учреждениями за привлечение потенциальных клиентов (абитуриентов, учащихся). В таких условиях необходимость поиска путей повышения конкурентоспособности учебных заведений не вызывает сомнений. Исходя из этого, можно говорить о внедрении маркетингового подхода к формированию рынка образовательных услуг. В России эти проблемы возникли сравнительно недавно и наряду с поддержкой встречают непонимание, сомнения и даже сопротивление. Однако переход к рыночным отношениям в сфере образования уже конституировался в обществе как свершившийся факт и получает всё большую основу во всех звеньях системы образования. Все эти условия, предпосылки и факторы свидетельствуют об актуальности и необходимости исследования данной проблематики, вызывая огромный интерес. Реальная жизненная практика, опыт деятельности процветающих образовательных учреждений наглядно демонстрируют, что надежным залогом успешной деятельности образовательного учреждения в условиях рынка является использование маркетингового подхода в управлении своей деятельностью, в частности сбытом и продвижением услуг.
Содержание

Введение………………………………………………………………………….3 1.Исследование рынка образовательных услуг как инструмент маркетинга.………………………………………………………………………4 1.1.Понятие « Рынок образовательных услуг»…………………………………4 1.2. Исследование рынка образовательных услуг……………………………..5 1.3. Организационно-правовая форма рынка образовательных услуг……….7 1.4. Дополнительные образовательные услуги…………………………………8 Заключение………………………………………………………………………..9 Список использованной литературы………………………………………….. 10
Список литературы

1. Е.П. Голубков. О некоторых понятиях и терминологии маркетинга //Маркетинг в России и за рубежом № 5 -2003г 2. С.Н. Андреев. Маркетинг некоммерческих субъектов. М., 2002г 3.А.Панкрухин. Маркетинг образовательных услуг в Высшем и дополнительном образовании. М., 1995г 4.А. Ченцов. О бизнесе образовательных услуг. « Высшее образование в России» № 2 – 1999г
Отрывок из работы

1.Исследование рынка образовательных услуг как инструмент маркетинга. 1.1. Понятие « Рынок образовательных услуг». В настоящее время в России такой товар как образование становится элементом рыночных отношений. Оно выступает как продавец образовательных услуг, и как общественный институт формирования рыночного сознания общества. В процессе прививания принципов рыночной экономики к системе социально-экономических отношений и реформирования системы образования происходит формирование самого рынка образовательных услуг. В последнее время в России на рынке образовательных услуг появились учебные заведения различных форм собственности, различных типов, предоставляющие широкий спектр образовательных услуг, что создает между ними огромную конкуренцию. Таким образом, можно сформулировать понятие «рынка образовательных услуг», как материальные взаимоотношения участников образовательного процесса: учащихся и организаций, предоставляющих образовательные услуги, лиц и организаций, оплачивающих эти услуги. Образовательные услуги с позиции маркетинга означают следующее: 1. с позиции отдельной личности, образовательная услуга – процесс передачи потребителю знаний, умений навыков общеобразовательного характера.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg