Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Развитие музыкально – творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности

text-93 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 79 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.11.2018
Театрализованная деятельность считается уникальным средством формирования и развития музыкально – творческих способностей дошкольников. Цель педагога заключается в том, чтобы воспитать всесторонне – развивающуюся личность и помочь благополучно перейти на следующую возрастную ступень. Решение задач, направленных на развитие музыкально-творческих способностей средствами театрализованной деятельности дошкольников требует обобщения педагогической науки и практики, а также поиска инновационных методов, использования музыкально-театрализованных методик, способствующих творческому развитию ребенка вообще и музыкально-творческому, в частности и их внедрение в педагогический процесс.
Введение

В настоящее время перед педагогами дошкольного образования самым важным является вопрос организации деятельности в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО). В связи с этим педагоги дошкольных организаций ищут способы метода реализации личностно-ориентированного подхода в развитии детей дошкольного возраста. ФГОС ДО ориентирует педагогов на «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром» [30]. На сегодняшний день одним из важнейших требований является развитие музыкально – творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста. Формирование данных способностей содействует развитию личности в целом. Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста, является одной из актуальных педагогических проблем, что предполагает ее широкое и всестороннее осмысление, а также диктует необходимость детального изучения вопроса о возможности реализации основных концептуальных положений на уровне содержания и организации воспитательного процесса. Педагогика и психология накопили значительный опыт исследования творчества (Л.С. Выготский, Б.М. Теплов, И.Я. Лернер, Ю.С. Крижанская, Ш.А. Амонашвили и др.), организации музыкальной деятельности дошкольников (Н.А. Ветлугина, К.В. Тарасова, О.П. Радынова, Т.А. Тютюнникова, А.И. Буренина и др.), а также значение театрализованной деятельности (К.С. Станиславский, Т.Н. Доронова, А.И. Буренина, С.Т.Шацкий, А. В. Запорожец и др.) В настоящее время все чаще привлекает внимание философов, психологов и педагогов проблема развития творческих способностей дошкольников в системе эстетического воспитания. Задача педагога сделать любую деятельность ребенка интересной и увлекательной, просто и незатейливо поведать ему о красоте и разнообразии мира, сформировать в ребенке такие способности, как слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать. В Примерной основной образовательной программе дошкольного образования (далее ПООП ДО) говорится, что взрослые создают возможности для творческого самовыражения детей: поддерживают инициативу, стремление к импровизации при самостоятельном воплощении ребенком художественных замыслов; вовлекают детей в разные виды художественно-эстетической деятельности, в сюжетно-ролевые и режиссерские игры, помогают осваивать различные средства, материалы, способы реализации замыслов [23]. Эстетическое отношение к миру опирается, прежде всего, на восприятие действительности разными органами чувств. Взрослые способствуют накоплению у детей сенсорного опыта, обогащению чувственных впечатлений, развитию эмоциональной отзывчивости на красоту природы и рукотворного мира, сопереживания персонажам художественной литературы. В музыкальной деятельности (танцах, пении, игре на детских музыкальных инструментах) – дети учатся создавать художественные образы с помощью пластических средств, ритма, темпа, высоты и силы звука. В театрализованной деятельности, сюжетно-ролевой и режиссерской игре – языковыми средствами, средствами мимики, пантомимы, интонации передавать характер, переживания, настроения персонажей. Театрализованная деятельность считается уникальным средством формирования и развития музыкально – творческих способностей дошкольников. Цель педагога заключается в том, чтобы воспитать всесторонне – развивающуюся личность и помочь благополучно перейти на следующую возрастную ступень. Решение задач, направленных на развитие музыкально-творческих способностей средствами театрализованной деятельности дошкольников требует обобщения педагогической науки и практики, а также поиска инновационных методов, использования музыкально-театрализованных методик, способствующих творческому развитию ребенка вообще и музыкально-творческому, в частности и их внедрение в педагогический процесс. Актуальность обозначенной проблемы определяется необходимостью решения возникших противоречий между: • необходимостью в осмыслении значимости развития музыкально-творческих способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности с одной стороны, и недостаточной методической разработанностью данного вопроса в программных документах, с другой; • в наличии потенциальных возможностей музыкально-театрализованной деятельности и их малой реализацией в педагогической практике. Данные противоречия установили проблему исследования: как развивать музыкально - творческие способности дошкольников средствами театрализованной деятельности. Актуальность и теоретическая значимость проблемы для педагогической практики обусловили выбор темы: «Развитие музыкально – творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности». Цель исследования – определение и теоретическое обоснование влияния театрализованной деятельности на развитие музыкально – творческих способностей детей старшего дошкольного возраста и разработка методических рекомендаций для участников образовательных отношений по работе с детьми в данном направлении. Объект исследования – развитие музыкально-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования – театрализованная деятельность как средство развития музыкально - творческих способностей детей старшего дошкольного возраста. Гипотеза – если в работе с детьми старшего дошкольного возраста в развитии музыкально - творческих способностей использовать театрализованную деятельность, то формирование способностей будет результативным. Исходя из цели, предмета и гипотезы исследования поставлены следующие задачи: 1. Выявить особенности развития музыкально – творческих способностей детей старшего дошкольного возраста. 2. Изучить психолого – педагогические особенности развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста; 3. Определить способы развития музыкально – творческих способностей старших дошкольников средствами театрализованной деятельности. 4. Проанализировать результативность влияния театрализованной деятельности на музыкально-творческое развитие дошкольников. Методы исследования - анализ психолого-педагогической, методической, другой научной литературы, изучение и обобщение педагогического опыта, беседа, наблюдение, педагогический эксперимент, методы математической статистики. База исследования – Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад № 9» (далее МАДОУ ДС №9) Анжеро – Судженского ГО Кемеровской области. Структура выпускной работы состоит из введения, двух глав заключения, списка литературы и приложений.
Содержание

Введение………………………………………………………………..…………3 Глава 1. Теоретические аспекты развития музыкально – творческих способностей детей старшего дошкольного возраста………………………3 1.1. Особенности развития музыкально – творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в современной психологии и педагогике…………………………………………………………………..8 1.2. Психолого-педагогические особенности развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста………………….20 1.3. Способы развития музыкально – творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности………………………………………………………………26 Глава 2. Организация театрализованной деятельности в ДОО как условие развития музыкально-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста…………………………………………………………35 2.1. Методические рекомендации по развитию музыкально – творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами организации театрализованной деятельности……………………………35 2.2. Анализ развития музыкально – творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности………………………………………………………………..67 Заключение…………………………………………………………………….78 Список литературы………………………………………………………… Приложение……………………………………………………………………
Список литературы

1. Акулова, О. Н. Театрализованные игры [Текст] / О.Н. Акулова // Дошкольное воспитание, 2005. - №4. 2. Буренина, А.И. Ритмическая мозаика: Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста[Текст]/ А.И. Буренина. – СПб. ЛОИРО, 2000. – 220 с. 3. Буренина, А.И. Театр всевозможного. [Текст] / А.И. Буренина. - Санкт-Петербург, 2002. – 114 с. 4. Буренина, А.И. Тутти. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста [Текст] / А.И. Буренина, Т.Э. Тютюнникова. – СПб: РЖ «Музыкальная палитра». – 2017. – 144 с. 5. Богословский, В.В. Общая психология. [Электронный ресурс] / В.В. Богословский, А.Г. Ковалева, А.А. Степанова, С.Н. Шабалина. – М.: «Просвещение». – 1981. – 332 с.- Режим доступа: http://nauka-pedagogika.com. Загл. с экрана. (дата обращения 13.07. 2017) 6. Васильева, М.А. Программа воспитания и обучения в детском саду[Текст] / М.А. Васильева, В.В. Гербова, Т.С. Комарова. – 6-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика – Синтез. – 2011. - 208 с. 7. Ветлугина, Н.А. Музыкальное развитие ребёнка. [Текст] / Н.А. Ветлугина // Музыкальный руководитель, 2013.- №3 8. Ветлугина, Н.А. Взаимосвязь обучения и развития музыкального творчества. [Электронный ресурс] / Н.А. Ветлугина, И.Л Дзержинская. // Художественное творчество в детском саду. - М.: Просвещение.- 1974. – Режим доступа: http://www.detskiysad.ru. Загл. с экрана. (дата обращения 13.07. 2017) 9. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. [Текст] /Л.С. Выготский. – СПб.: Союз 1997. – 96 с. 10. Доронова, Т. Н. Театрализованная деятельность как средство развития детей 4-6 лет. В соответствии с ФГОС ДО [Текст] / Т.Н. Доронова. – М.: Обруч, 2014. – 160 с. 11. Дубогрызова, Г.Н. Теория и технологии музыкального воспитания детей дошкольного возраста в контексте ФГОС. Учебно-методическое пособие. [Электронный ресурс] / Г.Н. Дубогрызова. - Армавир: АГПА. -2014. - 143 с. - Режим доступа: http://rosmetod.ru. Загл. с экрана. (дата обращения 18.08. 2017) 12. Запорожец, А.В. Психология действия. [Текст]/ А.В. Запорожец //-М.: Изд-во НПО «МОДЕК», 2007. – 736 с. 13. Иванченко, Г. В. Восприятие музыки и музыкальные предпочтения [Электронный ресурс] / Психол. журнал. 2001. - № 2. - 72-81 с. – Режим доступа: http://textarchive.ru. Загл. с экрана. (дата обращения 29.09. 2017) 14. Кабалевский, Д.Б. Воспитание ума и сердца [Текст] / Д.Б. К. – Н.:Кабалевский. Просвещение. 1984. – 104 с. 15. Кондаков, А.М. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования [Текст] / А.М. Кондаков, А.А. Кузнецов. – М.: Просвещение, 2010. – 86 с. 16. Кондратьева, Н. В. Сущность понятия «творческие способности» // Концепт. - 2015. - № 9. [Электронный ресурс] http://e-kon-cept.ru/2015/15320.htm (дата обращения 20.06.2017). 17. Карпинская, Н.С. Игры-драматизации в развитии творческих способностей детей [Текст] / Н.С. Карпинская // Дошкольное воспитание 2013. - №7 18. Костина, Э.П. Камертон. Программа музыкального образования для детей раннего и дошкольного возраста. [Электронный ресурс] / Э.П. Костина.— М.: Просвещение, 2004. Режим доступа: https://kartaslov.ru; загл. с экрана (дата обращения 25.06.2017.) 19. Мониторинг в детском саду [Текст] /научно – методическое пособие /соответствует ФГОС к структуре ООП дошк. обр. – СПб.: Издательство «Детство-пресс», 2015. - 592 с. 20. Мигунова, Е.В. Организация театрализованной деятельности в детском саду [Текст]/ Учеб.-метод. Пособие/ Е.В. Мигунова. - Вели- кий Новгород, 2006. – 126 с. 21. Мерзлякова С. И. Театрализованные игры [Текст]: методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений / С. И. Мерзлякова. – М.: Обруч, 2012. – 151 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические аспекты развития музыкально – творческих способностей детей старшего дошкольного возраста 1.1. Особенности развития музыкально – творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в современной психологии и педагогике. В ФГОС ДО подчеркивается, что одной из задач дошкольного образования в настоящее время «развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром» [30]. Развитие любой способности связано с формированием органических структур или с формированием на их основе нужных функциональных систем в период от рождения до шести-семи лет: совершенствуется работа анализаторов, происходит развитие и функциональная дифференциация отделов коры головного мозга, когнитивных процессов личности (восприятия, памяти, внимания, мышления), что в свою очередь создает условия для формирования общих способностей. Большой вклад в разработку общей теории способностей внес отечественный психолог Б.М. Теплов. По его определению «способности - это внутренние условия развития человека, которые формируются в процессе его взаимодействия с внешним миром» [28] В понятие «способность» он заключил 3 признака: 1. под способностью разумеются индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого. 2. способностями называют не всякие вообще индивидуальные особенности, а лишь такие, которые имеют отношение к успешности выполнения какой-либо деятельности или многих деятельностей. 3. понятие «способность» не сводится к тем знаниям, навыкам или умениям, которые уже выработаны у данного человека. Способности, считал Б. М. Теплов, не могут существовать иначе, как в постоянном процессе развития. Способность, которая не развивается, которой на практике человек перестает пользоваться, со временем теряется. Только благодаря постоянным упражнениям, связанным с систематическими занятиями такими сложными видами человеческой деятельности, как музыка, техническое и художественное творчество, математика, спорт и т. п., личность поддерживает и развивает соответствующие способности. [28]
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg